Юлия Черных

Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе" - НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ

4 сообщения в этой теме

5 декабря в Москве обсудят перспективы участия российских поставщиков в шельфовых проектах

5 декабря в Москве в отеле Intercontinental Moscow Tverskaya состоится восьмая международная ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» - НЕФТЕГАЗШЕЛЬФ-2013.

На конференции российские и иностранные компании рассказывают о своей работе с подрядчиками по шельфовым проектам. После запуска крупных месторождений в Баренцевом, Балтийском, Охотском, Каспийском морях, освоение нефтегазового шельфа является важнейшим резервом для развития национальной промышленности. В условиях недостатка собственного опыта российские компании обращаются к практике иностранных партнеров. На конференции российские и зарубежные компании обмениваются опытом по поставкам оборудования для нефтегазовых месторождений на шельфе и налаживают деловые контакты.

Темы для обсуждения:

- меры стимулирования участия российских поставщиков в шельфовых проектах;

- планы нефтегазодобывающих компаний по развитию проектов на российском шельфе;

- опыт крупнейших мировых поставщиков оборудования для шельфа;

- требования к оборудованию, работающему на шельфе;

- критерии отбора поставщиков оборудования для шельфа;

- вопросы безопасности работ по освоению шельфа;

- создание открытого реестра поставщиков.

В конференциях Нефтегазшельф принимали участие: Минпромторг, Минэнерго, ОАО «Газпром», ОАО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Газфлот», ОАО «Газпром нефть шельф», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Роснефть», «Сахалин Энерджи», «Shtokman Development AG», ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «Стройгазмонтаж», ООО «Стройновация», ОАО «Стройтрансгаз», ОАО «Объединенная судостроительная компания» (ОСК), ОАО «Севмаш», «StatoilHydro», «Total» и другие.

Телефоны: (495) 514-44-68, 788-72-79; info@n-g-k.ru; Сайт конференции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективы участия российских поставщиков в шельфовых проектах обсудят на конференции «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф)


Перспективы участия российских поставщиков в шельфовых проектах обсудят на восьмой международной ежегодной конференции «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-2013), сообщает оргкомитет мероприятия.
Мероприятие состоится 5 декабря 2013 года в Москве в отеле Intercontinental Moscow Tverskaya.
На конференции российские и иностранные компании расскажут о своей работе с подрядчиками по шельфовым проектам, а также обменяются опытом по поставкам оборудования для нефтегазовых месторождений на шельфе. Источник - ИА Portnews

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаем вниманию участников форума декларацию к Конференции. Просим высказывать замечания и предложения по представленным тезисам.

Расширение участия российских подрядчиков в освоении нефтегазового шельфа

 

Проекты нефтегазового сектора на российском шельфе являются уникальными по своей технологической сложности, чрезвычайно капиталоемкими с высокими техническими, финансовыми и рыночными рисками. К сожалению реальный уровень российского участия в реализации таких проектов крайне низок и составляет не более 15%. При этом шельфовые проекты содержат в себе большие возможности для российской промышленности; машиностроения, судостроения, производства трубной продукции, металлоконструкций и, безусловно, для строительной отрасли.
Три основных видов игроков являются определяющими для принятия инвестиционных решений по реализации шельфовых проектов и определения источников поставок материально технических ресурсов и услуг; инвесторы, заказчики и генеральные подрядчики. Капитальные затраты по шельфовым проектам обычно превышают 15-20 млрд. долларов США, что под силу только ведущим нефтегазовым компаниям, и зачастую это проекты с участием иностранного капитала.
Одним из определяющих факторов для принятия инвестиционных решений по шельфовым проектам является возможность организации финансирования, что требует использования поддержки агентств экспортного страхования. В реально существующих условиях это международные агентства экспортного страхования, что в значительной степени предопределяет страны происхождения товаров и услуг - поставки из стран агентств экспортного страхования, что является объективным фактором снижения возможностей для российской промышленности.
Шельфовые проекты требуют применения самых передовых технологий и успешного опыта при реализации подобных проектов. Для заказчиков данные критерии, наряду с ценовой конкурентоспособностью, являются определяющими при принятии решений по выбору Генеральных подрядчиков. Тендерные процедуры во многих случаях проводятся на основании проектной документации, разработанной международными подрядчиками по западным стандартам и правилам (стадия FEED).
Тендера по сложным технологическим проектам (например, по проектам производства СПГ) проводятся на компенсационной основе - заказчики компенсируют участникам тендеров их затраты по подготовке тендерных предложений. Затраты на проведения подобных тендеров являются очень высокими и, как правило, к участию в этих тендерах приглашаются не более 2-3 ведущих международных консорциумов.
Естественным следствием проектирования по западным нормам и стандартам и присуждения контрактов международным консорциумам является ориентация на международных поставщиков товаров и услуг и, соответственно, значительное ограничение возможностей для российских производителей и строительных подрядчиков.
Уровень локализации работ и поставок в России закладывается на этапе проектирования и окончательно формируется на этапе проведения тендеров, когда проводится оптимизация проектных решений и окончательно определяется технология строительства. Клуб подрядчиков по высокотехнологичным шельфовым проектам является закрытым. Как правило, это узкий круг устойчивых альянсов крупных международных компаний.
Проникнуть в этот круг чрезвычайно сложно даже в качестве строительного подрядчика. Общей стратегией международных подрядчиков является использование компаний, не входящих в тот закрытый клуб, только на уровне субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ и поставок. То есть на уровне, где уже, практически, отсутствует возможность влияния на уровень локализации работ и поставок в России. В этой связи вероятность консервации ведущих позиций международных подрядчиков при реализации шельфовых проектов и, соответственно, сохранения низкого уровня локализации работ и поставок в России является высокой.
Ввиду высокой затратности и масштабности шельфовые проекты в настоящее время реализовывают только наиболее крупные компании Роснефть, Газпром и ЛУКОЙЛ. Данные компании работают с поставщиками оборудования на весьма жестких условиях. Распространенной практикой является оплата за поставленное оборудование с отсрочкой на 30-90 календарных дней либо с момента поставки оборудования, или даже с момента пуска. Таким образом. оплата может затянуться на неопределенное время, причем по независящим от поставщиков (изготовителей) причинам.
Российские поставщики, вкладывая собственные либо кредитные средства в изготовление и поставку оборудования, фактически кредитуют крупные монополии. Машиностроительные предприятия России, как правило, имеют низкий уровень рентабельности, а данное требование заказчиков ставит под угрозу само их существование.
Создание новых образцов морской техники в настоящее время ведется в рамках сразу нескольких федеральных целевых программ, но эти программы отчасти решают только судостроительные аспекты обеспечения реализации шельфовых проектов. За рамками целевых программ остаются вопросы создания собственно морских технологий разработки шельфовых месторождений и создания соответствующего оборудования. При этом наибольшая доля затрат в шельфовых проектах приходится именно на технологическое оборудование, к которому относится наиболее капиталоемкий сегмент – буровые и добывающие платформы.
Участники совещания считают, что для кардинального улучшения положения с привлечением российских подрядчиков к работам по освоению углеводородных ресурсов российского шельфа необходимо принять ряд мер, в том числе:
1. Установить на законодательном уровне безусловное участие российских проектных организаций во всех видах и стадиях проектных работ при реализации шельфовых проектов.
2. Увязать предоставление налоговых льгот шельфовым проектам с фактическим уровнем локализации работ и поставок.
3. Обеспечить обязательное участие профильных российских подрядчиков во всех без исключения тендерах по реализации шельфовых проектов без предварительной квалификации. Для этих целей подготовить реестр таких подрядчиков.
4. Установить условием доступа международных консорциумов к реализации шельфовых проектов на российском шельфе включение или наличие в состав консорциума российского участника.
5. Установить упрощенный порядок многократного пересечения границ для российских морских судов, участвующие в геологическом изучении, поиске, разведке и разработке минеральных ресурсов континентального шельфа.
6. Решением Правительства Российской Федерации установить упрощенный порядок установления временных, сезонных, работающий на нерегулярной основе пунктов пропуска, не требующий подготовки обосновывающих материалов и согласования.
7. Федеральной антимонопольной службе России провести работу по исключению из тендерных условий и договоров на поставку продукции или оказание услуг ссылок на обязательное соответствие продукции требованиям стандартов иных государств.
8. Федеральной антимонопольной службе обеспечить обязательное участие российских подрядчиков во всех без исключения тендера, связанных с разведкой и эксплуатацию шельфовых месторождений
8. Федеральной антимонопольной службе разработать и реализовать комплекс мер по недопущению кредитования заказчика поставщиком путем предоставления отсрочек оплаты поставки свыше 30 дней.
9. Минпромторгу совместно с Минэнерго, Минприроды и Минэкономразвития принять федеральную целевую программу по созданию отечественного технико-технологического комплекса для разведки и эксплуатации шельфовых месторождений. К созданию реализации программы привлечь все основные профильные российские ВУЗы, проектные и производственные компании.
10. Создать специализированное федеральное агентство по реализации указанной программы.
11. Обязать компании с госучастием и рекомендовать частным компаниям заключать с профильными российскими ВУЗами, исследовательскими, инжиниринговыми и производственными компаниями договора о научно-техническом сотрудничестве, обеспечивать возможности российским компаниям участвовать в программах освоения новых технологий путем предоставления соответствующих полигонов.
12. Рекомендовать отечественным добывающим и сервисным компаниям заключать с российскими подрядчиками трехлетние договора на оказание услуг и долгосрочные рамочные договора на поставку оборудования.
13. С целью развития конкурентного рынка рекомендовать добывающим и сервисным компаниям по каждому виду закупаемой продукции обеспечивать одновременное участие в поставах как минимум двум подрядчикам, при этом один из подрядчиков обязательно должен быть российской компанией.
14. Сформировать консорциум ведущих российских компаний по созданию и использованию компонентов шельфового технико-технологического комплекса
15. Создать при государственном участии ряд компаний-операторов по созданию основных компонентов шельфового ТТК: буровых платформ основных типов, подводного бурового оборудования, технологии бурения и бурового инструмента, подводного добывающего оборудования и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про упрощение таможенных процедур, чтоб на этом этапе палки в колеса не вставляли "таможенники" это касается например поставок высокотехнологического оборудования из-за рубежа.

И можно было бы снова поднять вопросы СРП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас