Валерий Афанасьев

Техника безопасности работ в бурении, ремонтах и обслуживании скважин

57 сообщений в этой теме

Коллеги, нужна простенькая стандартная памятка по технике безопасности при бурении нефтяных/газовых скважин или при вообще при производстве буровых работ или просто при опасных работах на опасных объектах нефтегазовой отрасли. Что-то типа "ходить только в каске, водку на кусту не пьянствовать, руками железяки без спросу не лапать, пальцы в розетку не совать, с мастером не пререкаться, при угрозе НГВП убегать быстро". У кого м.б. компанейская есть, поделитесь, пожалуйста, нужна как образец для изготовления нашей собственной. Русская или иностранная, без разницы, лишь бы выглядела разумно. Или ссылочкой киньте, что-то Гугль с Яндексом не хотят дружить со мной в этом вопросе. В интернете Заранее всем признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Ваш отдел (департамент) по ТБ и ОТ (если он имеется) уже не в состоянии самим разработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На буровой платформе AD22, принадлежащей Arabian Drilling Company, бурящей для Saudi Aramco 9 Июня 2009 произошёл серьезный несчастный случай со смертельным исходом.

Я получил основное описание ЧП в тот же день, но деталей расследования не хватало для публикации.

Теперь многие интернет-источники публикуют более детальные отчёты по происшествию и его расследованию.

Несколько рабочих Бурового подрядчика пострадали (1 смертельный исход, 1 в коме & других 5 в больнице с различными многократными ранами) во время проведения тренировочного занятия по эвакуации буровой установки.

Смотрите видео момента падения.

post-3827-1247036481_thumb.jpg

lifeboatdrop.mov

post-3827-1247038590_thumb.jpg

post-3827-1247038599_thumb.jpg

post-3827-1247038610_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете ввиду - по страховке пострадавшим или семьям погибших?
Всё зависит от страховки, конечно. Обычно буровые подрядчики страхуют своих работников группой. Не могу сказать про Arabian Drilling Company, но те конракторы, которые работают, например, с BUPA International, страхуют рабочих по плaну Essential. Он не предполагает выплату в случае смерти (гибели) застрахованного, но покрывает расходы связанные с перевозом тела, погребением и т.п. Но вот лечение оплачивается полностью в пределах £500,000 или $900,000 или Euro750,000. Пенсия же семье оговаривается при составлении трудового соглашения, и зависит от должности и зарплаты, гражданства, возраста, пола застрахованного. Обычно максимальная сумма не будет превышать $100,000 как разовая выплата.
Для примера: чтобы застраховать свою жизнь самому на период 20 лет, мужчине возрастом около 40 лет придётся выплачивать ежегодную страховую премию около $5,000-6,000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забудьте провести очередную инспекцию спуско-подъёмного оборудования, чтобы не получилось, как на фото...

post-3827-1249392491_thumb.jpg

post-3827-1249392498_thumb.jpg

post-3827-1249392505_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительная информация по данной аварии.

_____________________________________________________

Dropped pipe using BX5 Hydraulic Elevators

Product Information Bulletin No.: 129

Handling Tools

Date: July 24, 2009

Subject: Dropped pipe incident using BX5 with square shoulder Riser Bushing.

Product: All BX5 Hydraulic Elevators (part no 50004000Y30 & Y10)

Objective: To inform the industry of a dropped pipe incident.

Issue: This is a notice only. NOV recently received a dropped pipe incident report.

This incident occurred while the operator was using a BX5 elevator when handling square shoulder riser. NOV is collecting all data and information that possibly relates to the incident. At this time, it is not clear if the root cause is related to the BX5 or the operating process.

NOV has sold over 130 BX5 elevators since March 2004. The majority of these units have been in use for several years and NOV has not received any reported failures on any of

these units.

Depending on our findings we will inform the industry and provide information on what corrective action, if any, is necessary.

NOV further recommends that when in use, the elevator be visually inspected on a daily basis for cracks, loose fits or connections, elongation of parts, and other signs of wear, corrosion or overloading.

In addition to this NOV recommends that the elevator be inspected on a daily basis and before every trip to ensure the latch is functioning properly to fully latch. Also, ensure the latch signal is functioning properly to turn on the “elevator latched” indicator at the Driller’s console when the elevator is latched and to switch off the indicator when the elevator is open.

NOV recommends the Driller checks this “elevator latched” indicator every time the elevator is closed and opened.

Any elevator found to not be functioning properly or found to show cracks, excessive wear, etc., shall be removed from service for further examination.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aнализ происшествия в иллюстрациях - падение трубы обсадной колонны 30" кондуктора.

post-3827-1256893996_thumb.jpg

post-3827-1256894378_thumb.jpg

post-3827-1256894402_thumb.jpg

post-3827-1256894427_thumb.jpg

post-3827-1256894444_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по комментариям на фотках бурильщик успел отпрыгнуть, а где это произошло, на суше или на море?

Это - оффшор, месторождение принадлежит StatoilHydro, а буровая принадлежит норвежской компании SeaDrill.

С мостков поднимали дверцей вниз. Скорее всего не до конца защелкнули зев элеватора. Элеватор и клиновая необычные на сколько тонн расчитаны? С такими легче работать наверное.

Я думаю, это Single Joint Elevator, но тогда он не должен висеть под TDS (СВП), так как разрешатся для подъёма только одной трубы (с мостков на площадку). Поэтому он и лёгкий.

Хотя, сейчас есть элеваторы такого же типа, рекламируемые как 250- и 350-тонные. Но я бы не поверил, что элеватор на этом фото - 250-тонный, так как отследив модель, убеждаешься, что он - китайский...

Просто по опыту: на оффшоре сейчас чаще всего пользуются пневматическими элеваторами почти для всех размеров обсадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени.

Произошло следующее:

Бригада КРС выполняла спуск перфоратора на трубах на глубину 4500 метров.

И уже в конце спуска, когда оставалось спустить две или три трубы, бурильщик и помбуры сплоховали. Помбур не успел отстегнуть серьгу и бурильщик преподнял колонну труб за один конец элеватора, после этого он опустил элеватор обратно на стол ротора и произошел слом и обрыв колонны, выход из строя перфоратора.

В результате бригаде ТОО не выплатили денег и взыскали с ТОО штрафные, хотя бригада ликвидировала аварию и была произведена повторная перфорация.

Марка стали, компановка НКТ соответствовала расчетным и удовлетворяла по прочности.

Возможно ли предположить, что был заводской дефект труб НКТ, трубы новые sm-90 или в этом случае сыграл только человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слом произошел по телу трубы ниже элеватора.

Да, в суде, я так и сказал, что это человеческий фактор.

Но ТОО жалко, парни работали и ничего не получили, а остались еще и должны, не помню точно, но что-то в районе 20-30ти тысяч USD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, а в Ливии же нет местных отделений Ростехнадзора :1smile: Кто там инспекцию проводит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы страхуетесь в американской фирме, если работаете на американцев и соответственно во французской, если на Total?

И еще фопрос. В части пенсионного обеспечения Вы испытываете дискриминацию относительно американцев (французов)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, а в Ливии же нет местных отделений Ростехнадзора :1smile: Кто там инспекцию проводит?

Каждая компания следит за выполнением регламентов, оговоренных API RP Series 5 (для труб), RP и SPEC Series 7 и 8 (оборудование).

Выполняют инспекции такие компании как Tuboscope, Moduspec, Niser International, Al-Mansoori Specialized Engineering, и другие более мелкие игроки в этом бизнесе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял! Это что-то вроде аудита независимого. Компании без госучастия, так сказать. Хорошо, а правительству Ливии плевать, если на его территории что-то взорвется, разольется, выброс будет и прочее? Там нет своих проверяющих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вы страхуетесь в американской фирме, если работаете на американцев и соответственно во французской, если на Total?

И еще фопрос. В части пенсионного обеспечения Вы испытываете дискриминацию относительно американцев (французов)?

Нет, страхуюсь я в BUPA International. А вот пенсионные или какие-либо другие пенсионные отчисления за консультантов (кем я, собственно, и являюсь) компании не платят - Вы путаете со штатным персоналом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понял! Это что-то вроде аудита независимого. Компании без госучастия, так сказать. Хорошо, а правительству Ливии плевать, если на его территории что-то взорвется, разольется, выброс будет и прочее? Там нет своих проверяющих?

Общий контроль осуществляют соответствующие департаменты NOC (National Oil Corporation).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А экологический контроль, разливы нефти и пр? Получается, что у африканских стран государственных контролирующих органов нет :5udiv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотришь ваши сообщения страшные и кажется, что за рубежом аварийность выше, чем в России :5udiv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотришь ваши сообщения страшные и кажется, что за рубежом аварийность выше, чем в России :5udiv:

Не выше... :4wink:

Но сейчас приличные компании ставят безопасность во главу своих производственных целей и методов. Поэтому замалчивание и поктытие аварий очень редко, и не приветствуется ни партнёрами, ни даже среди конкурентов. После детальных "разборов полётов", выводы по авариям распространяются по сети индустрии для наглядных уроков в попытке предотвращения схожих аварий / ЧП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А экологический контроль, разливы нефти и пр? Получается, что у африканских стран государственных контролирующих органов нет :5udiv:

Смотрите мой пост выше... NOC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужен набор инструкций для КРС. Или перечень необходимых инструкций. Тоже могу поделиться инструкциями, но хочется произвести обмен опытом.
Есть только списки необходимых международных или национальных стандартов (API, ISO, NORSOK, BS). На русском, к сожалению нет ничего... Может Виталий КРС поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужен набор инструкций для КРС. Или перечень необходимых инструкций. Тоже могу поделиться инструкциями, но хочется произвести обмен опытом.
Могу поделиться следующими инструкциями (см. приложенный список)

инструкции.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас