Петр Федоров

Системы верхнего привода (Top Drive Systems): опыт использования, перспективы развития

Recommended Posts

ЗАО "ПромТехИнвест" является единственным в России производителем верхних силовых приводов.
Приглашаем посетить наш сайт ПромТехИнвест Будем рады ответить на все возникшие у Вас вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слабоваты по заявленным характеристикам и неизвестно каковы в работе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А турбины уже не в "моде" ?
Вы имеете ввиду что вращать долото можно и без вращения колонны труб? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в плане бурения горизонталок это удобнее, нет такого износа бурильных труб, тоже позволяет вести контроль забойных параметров, а учитывая внедрение триплексных насосов применение ТВД выше!!!

СВП позволяет более точно вести контроль крутящего момента и проводить циркуляцию раствора во время подъема свечи, что уменьшает вероятность прихвата.

А в основном СВП нужен для технологии бурения на обсадных колоннах (CDT) а когда ее у нас внедрят – не скоро еще, потому считаю СВП – понты! tongue.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается бурения горизонтальных участков скважины, то сообщу вам по большому секрету, что вынос шлама из скважины на 50% призводится благодаря вращению колонны а не только промывкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет 50% не уверен, но есть такое дело wink.gif кстати в этом и минус есть - заваливаются стенки скважины - можно козла слепить, хотя конечно это надо чтоб на "тормозе" конкретный тормоз сидел. :1smile:

Хорошо когда компания проводит модернизацию БУ в комплексе c СВП - кабиной бурильщика и приборной панелью, видеоконтроль, новые ключи свинчивания труб, систему очистки раствора, стол ротора и т.д. СВП 5+, буровику только покажи его…но в комплексе все решать иначе эффективность "-", и надо реально представлять под какие задачи внедряется новое оборудование а не только покрасоваться перед конкурентами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая проблема по поводу скорости гонений концов - в этом процессе участвует буровая лебедка. Очень часто люди видят СВП думают, что по вертикали он сам движется =) по спо, если не использовать трубный манипулятор и вращение - то получите тот же крюко-блок (только вертлюг не нужно снимать). А если использовать трубный манипулятор и вращение колонны при спо - то побыстрее будет.
Третья проблема - с СВП бурят быстрее, а это извините экономия/зарабатывание баблоса, на который закупают еще и еще всп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрее бурят если раствор хороший, очистка на уровне и долота приличные, а еще компоновка правильная, труба не изношенная, супер скорость когда геология нормальная и нет допработ. smile.gif

зимой СВП прихотлив - вот проблема, но к слову питерцы хорошие агрегаты делают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут спросили меня

1.Имеется ли на Вашей системы трубный зажим ?

2.Каков момент бурения и раскрепления труб ?

3.Какова мощность двигателя?

4.Какова грузоподъемность и глубина бурения системы?

Привод доработан. Характеристики подняты.

1. трубный зажим имеется. г/п 4500кгс. диаметры о73-203

2. рабочий момент 3500. докрепление 5000.

3. привод гидравлический. насос приводится в действие советским (российским) эл.двигателем 250КВт. 380/660В. От кустовой сети. С собственной защитой от просадок напряжения.

4. г/п 250м.т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слабоваты по заявленным характеристикам и неизвестно каковы в работе
По работе наших приводов можем предоставить несколько отзывов. В настоящее время эксплуатируется около 70 единиц. К концу года будет 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну фотографию бы интересно посмотреть, как оно на буровой и из чего состоит и как выглядит, хочу глазом механика посмотреть =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А существуют СВП грузоподъёмность до 160 тн. для МБУ. Было бы неплохо если бы компания Промтехинвест смогла совместно с компанией Индастриал Поинт создать МБУ-160 с интегрированным в неё гидровлическим ВП, что позволило бы избавиться от дополнительных затрат на монтаж и транспортировку СВП и вспом. оборудования.

Конечно, я понимаю, что конструктивно это сделать тяжело, но думаю сто это решаемо. Допустим телескопическую вышку МБУ сделать не двух, а трёхсекционной, при том что наружная грань третей секции будет вертикальной. Это позволит использовать верхнюю секцию как направляющюю для СВП, а также присоединить к ней другие направляющие соединить их таким образом, чтобы при складывании вышки эти направляющие укладывались гормошкой. Конечно такая конструкция в классическом варианте расположения всех узлов и агрегатов будет не проходит по габаритам. Но тут есть другое решение за счёт того что длинна вышки в сложенном состоянии будет меньше двухсекционных аналогов, её можно будет ложить на палубу вместо лебёдки и трансмисии, а её в свою очередь сдвинуть вперёд так, что бы в сложенном состоянии все узлы и механизмы находились перед уложеной на палубу вышкой. Конечно навеняка увеличится общая длинна МБУ в транспортном положении и снизиться её мобильность, но этот вопрос решаем, с помощью использования системы поварачивания всех колёс, как на "Тополях".

Ну, что слабо создать такую конфетку, да и чтобы частота вращения на СВП была не менее 150 об/мин. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте ознакомить с более полной информацией.
Количество приводов СНГ и РН - 20. Модель – ПВЭГ-225. (про ПВГ-1600 не говорим)
Парк установок: 3000-ЭУК, 2900/200, 3900/225.
Общее количество введенных в работу приводов - 8. 6 в работе. 2 на планово-предупредительном ремонте. 2 Рн в Губкинском и 2 РН в ВостСиб не вводились. Остальные ждут ввода в эксплуатацию в соответствии с графиком каждой буровой компании.
1. Проблема опорных подшипников была решена сменой консистентной смазки на жидкую.
2. Мощность, глубина, углы. Уверен, Вы сможете назвать месторождение и номер скважины, чтобы мы могли уточнить профиль, скорость проходки, и моменты с которыми работал привод на указанном Вами участке. Заявленный момент 3500. Реализуется полностью, что подтверждают заводские испытания, который проходит каждый привод. Более детально - это характеристика пары насос-мотор импортного производства (Зауэр-Данфос, Поклейн). Ну и уж в самом конце – момент отображается на пульте бурильщика. Возможно, момент был ограничен уставкой в станции – проверьте уставку.
3. Безредукторная схема и наличие «каких-то умников» в нашей компании ведет к экономичности изготовления, снижению веса конструкции и габаритных размеров, простоты обслуживания, легкости монтажа и уменьшению количества вращающихся деталей. Про отсутствие в России необходимых производств высококачественных зубчатых колес не говорю. Мы имели опыт на более чем 50 приводах с колесами – отличная статья ЗИП. Однако вследствие визита руководства страны на завод «Салют» теперь все знают, что мы таки можем делать отличные «золотые» зубчатые колеса, сравнимые по цене с самим приводом.
4. Поломка основного насоса (которых 2 в каждом приводе) действительно имела место 1 раз. По причине заводского брака. Насос Зауэр-Данфос. Был заменен из ЗИПа, находящегося в комплекте поставки.
5. Сопровождение бурения первых скважин является предметом договора. Там, где сопровождение прописано в договоре – оно есть, и никто не жалуется, люди сидят на скважинах и сопровождают. За время шефмонтажа наши люди обучают будущих пользователей, и вышкарей, и уезжают только после завершения обучения. Однако, потом сервисникам приходится мотаться по всей Сибири, несмотря на 200 км туда, 300 по диагонали, и завтра 600 в другую сторону, чтобы нажать одну кнопку или повернуть кран. Читать инструкции никто не хочет, все в России, как известно и так умные. Приведенные Вами 5 скважин это ~75 суток. Ставки на сопровождение уверен Вы и без меня знаете. Мы с радостью заработаем эти деньги!
6. База и склад находятся в г. Сургут. Там работают специалисты, имеющие серьезный опыт как в бурении/ремонте скважин, так и в обслуживании наших СВП. Не очень понимаю упоминание Японии в приведенном Вами примере (на складах даже в С-Пб и Москве часто нет крыльев-бамперов-фонарей, и заказы идут из Финляндии-Германии по 2 недели). Поддержу, сказав, что ЗИП из Питера идет быстрее, чем из Канады, но еще быстрее из Сургута, а уж совсем быстро из ящика с ЗИП, находящегося на буровой. И говорим мы, к счастью, с Вами на одном языке, и общаетесь Вы напрямую с изготовителем. Санкт‑Петербруг является городом Российской Федерации, в котором производят СВП. Здесь находится производство (!!!), конструктора и все ведущие специалисты. Многие из них действительно часто летают в ЗС. Точно также летел бы сервисный инженер из Канады, после 2-х месяцев пересылок фотографий, согласований проблемы и получения визы. Вполне естественно, что с собой люди везут материалы и запасные части для восполнения запасов склада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя в целом далек от бурения, прочитал тематику с интересом. Ошибки были, есть и будут. Главное - желание работать, упорство, отсутствие пресмыкания перед Западом. Хотя без их гидравлики никуда, согласен. Не пытались ли работать с Parker Hannifin Corp. USA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли где-нибудь скачать или получить по электронной почте такую документацию, как: описание системы верхнего привода, руководство по монтажу, руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию, перечни узлов и деталей по каталогу изготовителя и комплектация ЗиП по хотя бы одной из отечественной моделей СВП? Требуется для составления англо-русского словаря по системам верхнего привода. Если, к примеру, ПромТехИнвест смог бы снабдить меня подробной технической документацией на русском языке, в порядке взаимности пришлю самоличо изготовленный англо-русский и русско-английский словарь по СВП. Документация на английском языке имеется в изобилии, требуется свести терминологическую базу и понятийный аппарат воедино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заданы очередные вопросы - отвечаю
1. Замена смазки. Вместо одного вида смазывающего материала применен другой. Вывозить на завод ни один привод за всю нашу историю (~100 ед. СВП с 2002 года) не приходилось. Все работы, вплоть до полной разборки осуществляет сервисный центр в Сургуте.
2. Мощность. Мы ждем от Вас более подробной информации о кустах и месторождениях. Наличие проблемы с Ваших слов готовы обсуждать, когда за словами стоит конкретный человек.
3. Колеса. Потребитель страдает, когда колеса выходят из строя. Пообщайтесь с сургутянами, они Вам расскажут, в каких количествах и как долго нам пришлось искать достойного производителя колес на редуктор 120-тонного. Российские пролетели все, были чехи, французы, немцы – с сумасшедшей стоимостью. А потом как эти колеса прикатывались и как они ходили. Стоимость этих колес и необходимость обслуживать редуктор привела нас к созданию безредукторной схемы, что было поддержано буровиками и ремонтниками. Если бы была возможность создать достаточно эластичный двигатель для автомобиля, то и там бы отказались от КПП. Редуктор сам по себе является «выходом из ситуации». Это избыточный механизм, применение которого обусловлено невозможностью достигнуть необходимых характеристик по моменту и скорости только мотором, или есть проблемы с его размещением в конструкции. В нашем случае применен гидромотор с рабочим крутящим моментом 3500кг/м (макс. 5000 кг/м), который выдает полку с самого начала и до 100об/мин, что является достаточным в тех условиях, в которых применяется привод.
А гадать тянет он или не тянет, равносильно обсуждению достатка людей в промышленных районах Германии. Но об этом ниже.
4. Насосы. Вы правы, что один насос это аварийный вариант. Но до этого на ПВГ-1600 мы вообще ставили 1 насос. И ничего работал. Именно во время создания станции для ПВЭГ-225, по предложению известных Вам буровиков, было принято решение о применении 2-х насосов, для обеспечения работоспособности в случае выхода из строя.
Поломка насоса была одна, заменена по гарантии иностранным производителем. Возможно, я чего-то не знаю, но с радостью приму от Вас официальную рекламацию о других поломках насосов Зауэр, заодно уточним Ваше место работы. А пока – поломка одна.
5. Сопровождение. Вы абсолютно правы, что фирмы-производители заботятся о своих клиентах. И в цене нашего изделия сидит шефмонтаж и пуско-наладка. Они не актируются и не оплачиваются отдельно. Мы вводим в эксплуатацию каждое наше изделие сами – это аксиома. Однако Вы подменили понятие «сопровождение» на наладку и ввод. Позвольте прояснить ситуацию, чтобы не было разночтений.
Шефмонтаж и пуско-наладка – в цене.
Привязка на БУ – отдельно. Каждая буровая имеет свои особенности, необходимо произвести обмеры, конструкторские работы и согласования с изготовителем БУ – это отдельная статья расходов не относящаяся к стоимости СВП.
Обучение – стандартная процедура – отдельно. Может проводиться как в Санкт-Петербурге, так и на месте. Учат составу, монтажу, работе, ремонту, по направлениям: гидравлика, механика, электроника, электротехника. Стоимость зависит от количества групп обучаемых, места обучения (транспорт, проживание).
Сопровождение бурения – отдельно. С бригадой будет сидеть человек, который будет решать все вопросы. Стоимость зависит от срока сопровождения.
В цену изделия нельзя посадить оплачиваемые и соответственно актируемые отдельно работы. Это Вам расскажут в бухгалтерии. Тем более что объем этих работ будет известен спустя полгода-год. Или Вы предлагаете, чтобы я подарил нефтяникам обучение и сопровождение на неизвестное количество человеко/дней – сотен тысяч рублей? А Вы, простите, не из Киева?
Увидев стоимость отдельного обучения всех бригад, и сопровождения всех приводов руководители ведут себя совершенно не так, как Вы предполагаете. Идет команда работягам – учитесь пока идет монтаж, отдельного обучения не будет. И команда механикам – если что – вызывай человека по гарантии, благо есть, кого дергать. Денег платить никто не хочет. Возможно, в Тюмени Вы работаете по-другому. Да и мы сами знаем случаи рачительного подхода к технике и людям, но они редки.
Упоминание Вами «Бразильской системы» (запомнить, но не понять), тем более странно. Возможно, Вы не поняли происходившее на площадке?
6. Сургут. Приглашаем Вас посетить базу в Сургуте. Безусловно, мы когда-нибудь дорастем до размеров ВАЗа и будем иметь сеть СТО по всей России в том числе в Нефтеюганске, Нижневартовске, Когалыме, Мегионе, Губкинском, Красноярске, и много еще где... Но пока сервисный центр один.
Вопрос: оперативно и без скрипа приезжающий сервисный инженер с необходимыми (любыми) запасными частями это как быстро (в любых единицах времени)? Мне для тренировки персонала в Сургуте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У СВП Промтехинвеста неполноповоротная вертлюжная головка и гидравлический привод. Это серъезные недостатки. Особенно для российских условий. Компания Varco бесспорный пионер в области СВП, но очень дорогой и капризный с точки зрения сервисной поддержки (не сама конструкция а именно сервис). Вообще существует проблема с представителями западных фирмы, так как многие относятся к своим российским коллегам как к папуасам. Возможно это связано с тем, что на этапе подготовки и заключения контрактов им часто приходится иметь дело с технически малограмотным "закупочным" персоналом российских заказчиков. ПРичем такое отношение к российским клиентам характерно практически для всех западных поставщиков СВП и Varco и Canrig и Tesco. Задумайтесь ребята и сделайте соответсвующие выводы - это я к "фирмачам" обращаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dekan В чем серьезность недостатков гидравлического привода? Есть ли недостатки у электрических СВП? Чем электрика лучше гидравлики? Думаю, этот разговор не имеет однозначного ответа.
От гидравлики Вам все равно не уйти, отклонять штропа надо. Применяемая нами импортная гидравлика ходит не первый год. Технология гидравлического привода разработанная нами надежна и не вызывает нареканий. А вот сумасшедшие токи и напряжения в первой зоне это страшно.
Действительно поворот трубного манипулятора наших СВП составляет 150 градусов. Этого достаточно чтобы отставить вбок КНБК и работать на оба подсвечника. Проекция хода элеватора над площадкой составляет 360 градусов. Если у Вас есть желание посадить элеватор на АКБ лицом вперед, то мы Вам не поможем это сделать.
Екатеринбург разрабатывал свой СВП. И мы были бы только рады, если бы у них это получилось. Так же были бы рады и за ВЗБТ.

Вот и про сервис у «фирмачей» вспомнили. Подождем, что ответит про желаемое время выезда сервисников, а Декан расскажет, как это выглядит на практике у иностранцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день.

Так как в бурении работаю недавно, то за этот период довелось видеть СВП 2 производителей -Tesco и Varco. На мой взгляд Varco вне конкуренции даже потому что вся гидравлика висит на самом приводе. Соответственно нет выносной гидростанции и кучи шлангов. Согласен конструкция усложняется, есть места куда хрен подлезешь, но... Но это все работает и достаточно стабильно. Так же плюс в монтажоспособности. Мы монтируем СВП Varco TDS-9S на китайский станок ZJ50DBS за 2 дня (на демонтаж хватает 1 дня). Что касается сервиса - сидим на контракте NOV (г.Москва), пока проблем не было. Тут наверное читали еще китайцы прорываются в сервис и ремонт СВП на территории СНГ, интересно было бы узнать у них стоимость 1 часа работ для сравнеия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кузя, БКЕ-Казахстан???? Здарова, не сломали еще наших желтых друзей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас