Олег Глушков

Трубы нефтяного сортамента и резьбовые соединения

Recommended Posts

Кто-нибудь сталкивался с такими трубами - Flex weight drill pipe? Чем они отличаются от УБТ?

Заранее большое спасибо!

А можно поподробнее предоставить первоначальную информацию об этих трубах. Подозреваю, что речь идет о Heavy Weight Drill Pipe (HWDP).

наверно вы правы: в оригинале" the use of flex weight (heavy wall) drill pipe in place of drill collars ... "

OD 5". смутило слово flex.

спасибо

---

DRILLING TECHNOLOGY:

Heavy Weight Drill Pipe

The need for a bottom hole assembly to prevent wall sticking that would be flexible enough to be used in directionally drilled holes was noted by a major oil company engineer at an API meeting in New Orleans, circa 1962. The company had tried using two pieces of concentric pipe with tar between the members.

Called “flex weight”, this configuration could not withstand the environment in directional offshore wells.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу подсказать вес трубы и муфты:

НКТ 60х5,0

НКТ 73х5,5

НКТ 89х6,5

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Ваших труб - смотрите на иллюстрации.

А вообще, если нет в справочниках, считайте по формуле, раздельно для тела и муфт:

W = 0.00616539 * (D^2-d^2), где

D = внешний диаметр, мм

d = внутрений диаметр, мм

W = номинальный вес трубы, кг / м

post-3827-1248252245_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приложенном файле, который с расширением pdf смотрите 35-36 листы, а в архиве таблицы, думаю разберетесь

Трубы.pdf

НКТ.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы и Господа

прошу дать детали по поводу соединения резьбы ОТТМ с Баттрессом. У нас в Казахстане почти все местные компании за исключением иностранных покупают ОТТМ трубы по ГОСТ стандарту. А иностранные как вы знаете в основном покупают обсадные трубы с резьбой BTC, New Vam, VAGT, Tenaris Blue - короче в основном все соединения стандарта премиум так как скважины в основном все с высоким содержанием сероводорода и СО2. Поэтому все просят материалы типа Инконел, нерж сталь и так далее. Очень дорогое удовольствие

На данный момент у нас есть оснастка на трубу только с резьбой Батресс, а у заказчика трубы все с соединением ОТТМ. Как мне стало известно, эти разные соединения можно свинтить вместе, НО, развинтить никак не получится :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно соеденить и разъеденить,только укоротить БТС надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резьба ОТТМ в нипель батресса влезет, но не наоборот.... по уму надо сделать переходники. А так резьбы эти идентичны и отличаются только длинной резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
резьба ОТТМ в нипель батресса влезет, но не наоборот.... по уму надо сделать переходники. А так резьбы эти идентичны и отличаются только длинной резьбы.

А обеспечивает уплотнение?

Я посмотрел на сайте Резьба.ру, и выглядит так, что эти резьбы абсолютно идентичны по профилю.

Длина же резьбы - вопрос, ставящий под сомнение уплотнительные свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я помню, ниппель Батресс входит в муфту ОТТМ, так же как и ОТТГ...

При этом надо понимать, что Батресс более герметичное соединение нежели ОТТМ или ОТТГ. Иными словами, когда в компановке обсадной колонны с резьбовыми соединениями Батресс стоит труба ОТТМ, то самое тонкое место будет именно там... Даже если вы будете использовать переводники.... wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Запрещается свинчивание ниппеля ОТТМ с муфтой Батресс при спуске обсадных колонн из-за опасности расклинивания муфты при заходе сбега резьбы ниппеля в начало резьбы муфты.
  • Разрешается свинчивать ниппель Батресс с муфтой ОТТМ, при этом после свинчивания ручным ключом (Мсв =20 кгс*м) остаются свободными 6-7 ниток резьбы ниппеля (натяг 30-35 мм). После этого производится докрепление АКБ или другими ключами на три оборота (15± 0,5 мм).
  • При необходимости перехода при спуске колонны с муфты с резьбой Батресс на ниппель ОТТМ, производят отворот муфты Батрсесс и наворот на ниппель Батресс муфты ОТТМ по п.2. Переходную трубу можно изготавливать перед спуском колонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сколько я помню, ниппель Батресс входит в муфту ОТТМ, так же как и ОТТГ...

При этом надо понимать, что Батресс более герметичное соединение нежели ОТТМ или ОТТГ. Иными словами, когда в компановке обсадной колонны с резьбовыми соединениями Батресс стоит труба ОТТМ, то самое тонкое место будет именно там... Даже если вы будете использовать переводники.... wink.gif

Нипель Батресс можно вворачивать в муфту ОТТМ, при этом останется несколько ниток (не красиво). Ниппель ОТТМ в муфту Батресс вворачивать нельзя, на ниппеле ОТТМ не хватает длинны резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, взываю к вашей помощи!

Руководство сейчас активно пробивает тему закупок новых бурильных и обсадных труб. Интересуются в основном трубами с ВЫСОКПРОЧНЫМИ (премиальными) резьбовыми соединениями. Кто-нибудь может помочь-подсказать - что это вообще такое (чем хороши и чем отличаются от обычных), намного ли дороже стоят? Кто основные производители по России? Опять же, чьи трубы (тьфу, трубы с ВЫСОКОПРОЧНЫМИ резьбовыми соединениями) посоветуете брать? Есть ли отзывы о продукции? В общем, все что угодно об этих соединениях и с чем их едят. smile.gif Буду благодарен за любую инфу. Реально выручите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лидерами по производству Premium резьб в мире общепризнанно являются Vallourec Mannesmann Oil & Gas, хотя много и других производителей, как европейских, так и японских. О китайцах, копирующих дизайны, я даже не упоминаю. В России и Украине, кажется тоже есть аналоги, но это Вам кто-нибудь другой, надеюсь, подскажет.

Особенности (или отличия от стандартных резьб) состоят в независимости улпотнительных поверхностей от профиля резьбы. Это обеспечивает более надёжные показатели гидро- и, особенно - газо-изоляции, более высокие пределы текучести резьб, и некоторые другие преимущества.

От V&M наиболее популярные резьбы как для обсадки, так и для НКТ последние лет 15 было семейство New VAM, но сейчас действие патента закончилось, и многие производители режут уже не подделки под New VAM (как PFJ, FJ, и другие), а уже такие же New VAM резьбы.

V&M же, в свою очередь, перешёл больше на производство VAM TOP - ещё более надёжных резьб (особенно для скважин с высоким газовым фактором, высоких Т, и давлений).

post-3827-1260275105_thumb.jpg

post-3827-1260275115_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие коллеги, взываю к вашей помощи!

Руководство сейчас активно пробивает тему закупок новых бурильных и обсадных труб. Интересуются в основном трубами с ВЫСОКПРОЧНЫМИ (премиальными) резьбовыми соединениями. Кто-нибудь может помочь-подсказать - что это вообще такое (чем хороши и чем отличаются от обычных), намного ли дороже стоят? Кто основные производители по России? Опять же, чьи трубы (тьфу, трубы с ВЫСОКОПРОЧНЫМИ резьбовыми соединениями) посоветуете брать? Есть ли отзывы о продукции? В общем, все что угодно об этих соединениях и с чем их едят. smile.gif Буду благодарен за любую инфу. Реально выручите.

А где руководство собирается использовать эти трубы? Может, просто очередной бзик, дань моде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где руководство собирается использовать эти трубы? Может, просто очередной бзик, дань моде?

Сразу прошу прощения за то, что не могу (по понятным, думаю, причинам) назвать конкртеный проект, т.к. он еще не разыгран. Но ориентировочно это Восточная Сибирь (Красноярский край). И второй - это Салым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergei, спасибо. А в России какие производители в основном в спросе? Или каждый везет что ему больше нравится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergei, спасибо. А в России какие производители в основном в спросе? Или каждый везет что ему больше нравится?

Я не знаю...

Крупные международные компании, обычно, не "парятся", а покупают V&M, Grand Prideco, Hydril, Kawasaki, Mannesmann, TPS Technitude Rohrenwerke.

Хотя есть более дешёвые PolSeal, например... Они берут российский прокат и режут подобие VAM. Но качествo отвратительное, насколько я сталкивался. Здесь была тема по прокату, я там встрял немножко с комментариями по PolSeal.

А про российские аналоги - подождите, может специалисты по машиностроению увидят Ваш вопрос, ответят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть вероятность "попасть" на Китай, якобы покупая фирменные европейские премиум-резьбы? Я имею в виду, нету тут "Адибаса", "Пибока" и "Хайка"? Или китайцы здесь не маскируются? smile.gif

Кто-нибудь, подскажите по российским производителям!!! Кто делает премиум-соединения - ЧТПЗ, ТМК..? Как они в работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей,

Видно плохо, но резьба похожа на упорную по профилю (все понятно - односторонняя нагрузка), конечно, с оригинальными углами профиля.

Можно закупать, но без намеков на разбор и ремонт в наших условиях.

На месте руководства я бы закупал в комплекте с инструментом для ремонта/перенарезки/контроля, т.е. полный набор калибров + резцы/гребенки/плашки и т.д. Но наверняка думаю, что где-нибудь и абы-как такие резьбы не нарежешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На месте руководства я бы закупал в комплекте с инструментом для ремонта/перенарезки/контроля, т.е. полный набор калибров + резцы/гребенки/плашки и т.д. Но наверняка думаю, что где-нибудь и абы-как такие резьбы не нарежешь...

Из наиболее популярных premium резьб, единственная без-лецензионная (которую я знаю) - тот же New VAM. Большинство мастерских от среднего размера и больше (за границей) уже обзавелись инструментом для (пере)нарезки всех размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если закупать крупную партию труб/муфт, то надо закупать и инструмент для ремонта/восстановления. Особенно если есть такие примеры (пусть за границей). Неплохо было бы также Specifications на эту резьбу приобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Drill, спасибо огромное. Очень полезная инфа!))

Я тут погуглил немного. Оказывается, ТМК тоже делают нечто подобное. У ЧТПЗ не нашел. Если есть у кого отзыв или мнение на счет ТМК, отпишите плиз. По качеству и стоимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас