Сергей Черненьков

Инженерные расчёты в бурении и при капитальном ремонте скважин

Recommended Posts

Простые калькуляторы для полевого и инженерного персонала, занятого в Бурении, КРС и Обслуживании Скважин.

Userfriendly calculators for the field and engineering personnel of Drilling, Workover and Completion.

Для Windows:

http://www.st-consulting-online.net/id37.html

Для КПК:

http://www.st-consulting-online.net/id42.html

Список програмного обеспечения:

· STOilfield Abbreviations Dictionary.exe (более чем 2,000 технических сокращений)и STOilfield ABS Dictionary Mobile.exe для PocketPC (более чем 4,000технических сокращений)

· STOil Country Tubular Goods handbook.exe – Цифровои справочник по обсадным колоннам, бурильным трубам, НКТ и Coil Tubing для PocketPC

· NitrogenCalculator.exe –Расчёты параметров азота в процессе операций с Coil Tubing, Nitrogen Lift

· Cable Length.exe, newversion for PocketPC (вычисляетдоступную длину Гибких НКТ, кабелей, и других гибких и сматываемых продуктов)

· Drill Collars Calculator.exe (вычисляет требуемую длину УБТ, чтобыполучить желательную нагрузку на долото в вертикальных или наклонно-направленныхсважинах)

· Flow Parameters Calculator.exe (вычисляет зависимость различныхпараметров потока жидкоси друг от друга)

· Perforating Guns Selector.exe (вычисляет работу отобранных из базы данных перфорационныхснарядов в условиях определенной скважины)

· Pump Calculations.exe (вычисляет различные параметры Трех- или Двух-плунжерныхБуровых Насосов)

· ST Digital Flange Rule.exe и PocketAPI Flange Slide Rule.exe (цифровая версия обычной фланцевой линейки постандарту API Spec 6A 17th Edition)

· ST Pipe String Pressure Losses Calculator.exe (последняя версия вычисляет падение давления внутриширокого диапазона отобранных пользователем труб и МЕЖДУ 2 колоннами труб)

· Surface Flow Claculator.exe (позволяет оценивать дебит скважины или поток вреальном времени, когда измерительные приборы отсутствуют)

· Well Pressure Losses.exe (вычисляет падение давления в циркуляционнойсистеме скважины при прямой или обратной прокачке - с графическим рапортом огидгавлической системе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, помогите: нужен расчет (методика) расхода дизельного топлива д/элетростанцией при ее не полной загрузке.

Сейчас пытаемся закупит новые электростанции 100 кВт, но "денежный кошелек" не хочет расставться со своим кровным: докажи, что выгодно купить новые, а не использовать имеющиеся 200 кВт.

В связи с этим, если у кого есть методика, помогите.

Исходные данные:

Нагрузка максимальная 65-70 кВт (летом может снизиться до 40)

Агрегат 100 кВт ДЭС АД-100С-Т-400-1 (ЯМЗ - 238М2) и 200 кВт ДЭС АД-200С-Т-400-1 (ЯМЗ-7514)

И еще:

Какие могут возникнуть проблемы при работе с не полным загруженным агрегатом (срыв в работе, быстрый износ деталей и пр.)

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ни расчитаете ни за что расход ДТ и методики никакой нет. Расход будет меняться в зависимости от нагрузки, которую будут забирать потребители. То есть, если у вас потребитель будет забирать постоянную мощность не меняющуюся со временем и расход будет более или менее постоянным. Если потребитель работает при различных мощностях то и расход будет меняться. Все можно определить только опытным путем, замерами ДТ. Ну в паспорте есть расход при 50,75,100% нагрузке :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ни расчитаете ни за что расход ДТ и методики никакой нет. Расход будет меняться в зависимости от нагрузки, которую будут забирать потребители. То есть, если у вас потребитель будет забирать постоянную мощность не меняющуюся со временем и расход будет более или менее постоянным. Если потребитель работает при различных мощностях то и расход будет меняться. Все можно определить только опытным путем, замерами ДТ. Ну в паспорте есть расход при 50,75,100% нагрузке :rolleyes:
Здесь есть но очень все замудрено: http://energoekspert.ru/0_prik_nurt__6.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, скачал. Но, что-то они у меня не открылись - то-ли битые, то-ли модификация формата sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну смотря какая загруженность. Конечно если у вас ДГУ постоянно выдает 10% (вернее у него забирает потребитель) от мах то это ни есть хорошо. Ну а разбег в пределах 50-70% это нормально. Ну и сами знаете новые железки всегда лучше старых :rolleyes: Ну и сами смотрите на каких режимах у вас будет работать 200ка - мах 40% при отдаваемой мощности в 70 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да точно замудрено. Если даже и расчитаете все равно будет приличная погрешность, так как коэффициэнтов дофига левых. А почему не возьмете примерный расход, что обязательна филигранная точность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.comd.ru/content/dizelnyj-dvigatel-yamz-238m2-45

По графику видно что расход от нагрузки меняется в пределах 10% (212 - 230 г/кВтч)

Точность мне не нужна, просто понять насколько может она меняться.

Все таки на второй вопрос: что происходит с агрегатом при его эксплуатации не на полной загрузке? Какие проблемы могут возникнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.comd.ru/content/dizelnyj-dvigatel-yamz-238m2-45

По графику видно что расход от нагрузки меняется в пределах 10% (212 - 230 г/кВтч)

Точность мне не нужна, просто понять насколько может она меняться.

Все таки на второй вопрос: что происходит с агрегатом при его эксплуатации не на полной загрузке? Какие проблемы могут возникнуть?

Имеем 2 дизельгенератора 100 кв ЯМЗ-238 отработанный ресурс 4 года, постоянно работаю не наполной загрузке 50-60%, меняли только генератор маленький на двигателе и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дефорсированные автомобильные двигатели вроде как предполагают увеличение срока эксплуатации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При работе на неполной нагрузке повышается расход топлива и образуется нагар в цилиндрах, что в свою очередь приводит к падению мощности. По возможности желательно периодически прикладывать мах возможную нагрузку для удаления нагара в цилиндрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При работе на неполной нагрузке повышается расход топлива и образуется нагар в цилиндрах, что в свою очередь приводит к падению мощности. По возможности желательно периодически прикладывать мах возможную нагрузку для удаления нагара в цилиндрах.
Я так понимаю увеличивается расход топлива за счет его не полного сгорания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте народ ...

Необходима помощь .....

1) У кого есть схема размещения БУ на 250 тонн на кустовой площадке - ????

а также

- схема откачки бурового раствора под роторами, подсвечниками, насосами

- схема принудительной вентиляции ?

- требования к площадке для размещения БУ

- требования к дорогам - для транспортирования

Всю инфу в личку спасибо заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОДНОВРЕМЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА БУРОВЫХ РАБОТ, ОСВОЕНИЯ И

ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН НА КУСТЕ

РД 08-435-02

http://ralib.ru/?id=cats&cat=1.10-744-3978553&mod=4

Посмотрите здесь.

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОДНОВРЕМЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА БУРОВЫХ РАБОТ, ОСВОЕНИЯ И

ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН НА КУСТЕ

РД 08-435-02

http://ralib.ru/?id=cats&cat=1.10-744-3978553&mod=4

Посмотрите здесь.

С уважением

Спасибо - wink.gif

Глянем, посмотрим может что и найду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходима информация:

Нормативный (расчетный) срок эксплуатации БУ 3000 ЭУК - 1М (2М) или аналоги.

Если есть - поделитесь или хотябы ссылки где можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависимость расхода топлива в осях "удельный расход топлива - коэффициент загрузки двигателя" представляет собой гиперболическую кривую из которой видно, что удельный расход топлива возрастает при снижении нагрузки. Одновременно с увеличением удельного расхода топлива при малых загрузках ухудшаются условия эксплуатации дизеля и сокращается его моторесурс, поэтому устанавливается величина минимально допустимой нагрузки, например 20 % от номинальной. В режимах, когда нагрузка падает ниже допустимой величины, целесообразно увеличить ее искуственно с помощью специального подгрузочного устройства.


Повторю вопрос Seven7 в каких целях Вы используете станции?


Полагаю, что речь идет о электроснабжении буровых установок. В этом случае необходимо выполнить расчет графика загрузки дизель-электрических агрегатов по активной и полной мощности. Такой подход особенно существенен для систем тиристорного электропривода, работающих зачастую с низким коэффициентом мощности. Мощность дизелей следует выбирать по активной, а генераторов - по полной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Необходима информация:

Нормативный (расчетный) срок эксплуатации БУ 3000 ЭУК - 1М (2М) или аналоги.

Если есть - поделитесь или хотябы ссылки где можно найти.

Нормативный срок эксплуатации таких буровых установок - 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохая программулина i-Handbook от Шлюма. Удобно использовать как справочник пл фланцам, резьбам и т.п. + некоторые вычисления... Распространяется свободно, в гугле найдете без труда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас