Наиль Мусин

Осушка попутно-нефтяного газа на входе 10ГКМ

11 сообщений в этой теме

Добрый день,коллеги!

Вот такая проблема у нас,на входе после ДНС, ПНГ идет с высоким содержанием влаги,что пагубно влияет на работе газомотокомпрессоров и в целом на дальнейшую транспортировку газа и закачку в пласт.НА входе каждой ГМК стоят обычные сетчатые сепараторы,чего им явно не хватает.

Так вот,возникла идея,установить небольшую,недорогую,а главное эффективную установку по осушке ПНГ до входа в общий коллектор всех ГМК,дабы избавиться от излишек расхода метанола и постоянных гидратных пробок.

Прошу прощения за столь банальный вопрос,но хотелось бы узнать мнение опытных специалистов.Спасибо.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиль, чтобы дать вам нормальный ответ, нужно знать давление входящего на компримирование газа и систему охлаждения после. Дело вот в чем - лучше всего сушить газ под давлением: его влагосодержание пониже, поэтому оборудование поменьше в габаритах. Но может быть другая проблема - это отсутствие возможности охлаждение влажного газа воздухом (например, низкие температуры окружающей среды).

Варианта может быть 2. Адсорбенты или гликоль. Это будет зависеть в том числе и от требуемой вами точки росы газа, расхода газа. Всегда можно найти оптимум.

Например, для одного из проектов ПНГ сушился до минус 50. Было 2 варианта: до компримирования - адсорберы 2 м3 каждый, после - 0,4. Соответственно была разница и в расходе газа регенерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиль, всё будет зависеть от 1) требований к точке росы; 2) наличия и качества газа регенерации.

Исходя из описания без влагостойких силикагелей не обойтись, так как в потоке может присутсвовать капельная влага. ТЗ сможете составить? Нужно знать: расход, температуру адсорбции, хим состав ПГ, содержание влаги на входе; требования к точке росы на выходе; есть/нет газ регенерации, хим состав газа регенерации (сколько в нём влаги); требуемый срок службы. ПО этим данным можно сделать проектирование слоя адсорбента и режимов его работы. Это я могу сделать, а в железо запаковать -  это к Алексею ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю, что по опыту работы, если нужна такая установка на адсорбентах - то лучше сначала ко мне, мы с вами рассмотрим несколько вариантов регенерации, а потом уже вместе к Ивану или Александру, его коллеге, а потом уже разговор о железе. Так как решение по регенерации уже намного больше, чем было даже лет 10 назад.

Вопрос к Ивану:

Вы силикагели сейчас полностью сами рассчитываете? Или частично отправляете к немцам? Почему спросил открыто - качество работы ваше мне больше понравилось, нежели с немцами, так как те имеют большую загрузку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, у нас всё немцы считают. Не мгновенно, но за 2 недели - реальный срок. Если идёт заминка, то нужно звонить и "подпихивать", что я регулярно и делаю.

"мы с вами рассмотрим несколько вариантов регенерации" По силикагелям у БАСФ есть варианты регенерации сырым газом, и много разных других вариантов (см описание, старое, немного кривой перевод, но всё равно лучше, чем ничего). Есть вариант регенарции с использование тепла копремирования. Так что обсуждать лучше вместе.

 

КС_Трокенперлен.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎06‎.‎09‎.‎2016 в 20:29, Наиль Мусин сказал:

Добрый день,коллеги!

Вот такая проблема у нас,на входе после ДНС, ПНГ идет с высоким содержанием влаги,что пагубно влияет на работе газомотокомпрессоров и в целом на дальнейшую транспортировку газа и закачку в пласт.НА входе каждой ГМК стоят обычные сетчатые сепараторы,чего им явно не хватает.

Так вот,возникла идея,установить небольшую,недорогую,а главное эффективную установку по осушке ПНГ до входа в общий коллектор всех ГМК,дабы избавиться от излишек расхода метанола и постоянных гидратных пробок.

Прошу прощения за столь банальный вопрос,но хотелось бы узнать мнение опытных специалистов.Спасибо.

 

Наиль, делим задачу на две части: подготовку топливного газа и осушку газа для избежания образования гидратных пробок после компрессоров.

Первое. Двигателям газомоторов абсолютно все равно сколько влаги в газе. Главное избегать образования капельной влаги на входе в топливную систему двигателя.

Самое дешевое решение: подогреть газ. Электрообогрев, прямой подогрев, тепло самих компрессоров - вариантов как "на коленке" решит подогрев этого потока масса. С другой стороны объем топливного газа невелик и можно не мудрить и поставить абсолютно любую осушку - хоть столько любимые Алексеем и, естественно, Иваном адсорбенты, хоть мелкую гликолевую осушку, хоть блок со солями... Глубина осушки в целом не очень важна... Можете определить ее как "5..10C ниже минимальной температуры газа"... 

Второе. Это осушка газа для предотвращения гидратных пробок при транспорте. Нужно знать расход (думаю, что у Вас он не маленький), давление  транспорта* и состав газа. * - это вопрос где у Вас гидраты в линии до компрессоров закачки в пласт или в линии после компрессоров закачки  в пласт.

На ВЧНГ, например, стоит осушка для газа закачиваемого в пласт - сушит до -40С при давлении 2 ступени компрессора закачки в пласт. Осушка гликолевая, но достаточно нестандартная.

В целом же гликолевая осушка нужна для умеренной осушки газа: -10...-20C. Адсорбционная осушка для глубокой осушки: -40С и ниже

Гликолевая осушка в своем диапазоне  будет всегда дешевле адсорбционной. Она банально менее металлоемкая. (Если бы газ у Вас был дорогой, то важно было бы, что и расход топливного газа на регенерацию гликолевой осушки также на 1/3 меньше, чем у цеолитов (силикагели конкуретны с гликолем в этом плане).

Чем больше давление газа и больше объем газа - тем печальней в сравнении с гликолевой осушкой ее экономика.

На пальцах, вроде бы, и при -40С...-60С гликолевая осушка должна быть дешевле, но есть нюансы ("фирмачи" типа Prosenat за такую осушку денег попросят, а "земные люди" типа нас или Алексея не делают таких осушек каждый день...и очень консервативно относятся к собственным расчетам...как результат - проще не мудрить и ставить всем понятную адсорбцию)

Итак. Грейте топливный газ и объявляйте тендер  осушку, предварительно определившись вам умеренно или глубоко сушится нужно. 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎06‎.‎09‎.‎2016 в 20:29, Наиль Мусин сказал:

Добрый день,коллеги!

Вот такая проблема у нас,на входе после ДНС, ПНГ идет ....,что пагубно влияет на работе газомотокомпрессоров ....

 

По подготовке топливного газа: как влияет влага я написал выше (никак), а вот на работу двигателя влияют, скорее всего, тяжелые примеси, которые летят с ПНГ (С4+).

Если давление на выходе ваших газомоторов больше 15 бар, то самый простой вариант поставить мембраны - она и газ топливный посушит, и тяжелые компоненты уберет. Вот картинка для иллюстрации ниже.  Скажем, нужно получить 300 нм3/час подготовленного газа, тогда отбираем с выхода компрессора 1000 нм3/час и пропускаем, через сосуд с мембранным фильтр-элементом. Поток разделится на двое: подготовленный топливный газ с давлением 14.5 бара в объеме 300 нм3/час и 700 нм3/час газа, в котором влаги, тяжелыйх компонентов и СО2 еще больше, чем было на входе - этот поток будет с давлением 1-2 бара. Т.к. компрессор уже есть, то "грязные" 700 нм3/час просто подаются на вход компрессора. Из оборудования - только сосуд с фильтр-элементами, мелкий сепаратор на его входе - для защиты от следов масла да и просто на всякий случай, и отсечная арматура.

Элементы менять раз в 3-5 лет.

Подходящие Вам фильтр-элементы производят американцы (2 компании), немцы и китайцы. А установочку с их применением Вам соберет кто угодно... кто тендер выиграет - тот и соберет). Наша концепция (в идеале) делать сосуды и обвязку такими, чтобы если что подошли элементы разных производителей.

В РФ есть компания Владипор - мембранщики, которые, на мой взгляд, могли бы делать такие фильтр-элементы, но, видимо, в силу отсутствия массового спроса они в этом направлении не двигаются. Так, что импортозамещение по этому методу возможно умеренное - установка отечественная, а начинка импортная.

 

dia_fuel-gas-conditioning.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

По подготовке топливного газа: как влияет влага я написал выше (никак), а вот на работу двигателя влияют, скорее всего, тяжелые примеси, которые летят с ПНГ (С4+).

Если давление на выходе ваших газомоторов больше 15 бар, то самый простой вариант поставить мембраны - она и газ топливный посушит, и тяжелые компоненты уберет. Вот картинка для иллюстрации ниже.  Скажем, нужно получить 300 нм3/час подготовленного газа, тогда отбираем с выхода компрессора 1000 нм3/час и пропускаем, через сосуд с мембранным фильтр-элементом. Поток разделится на двое: подготовленный топливный газ с давлением 14.5 бара в объеме 300 нм3/час и 700 нм3/час газа, в котором влаги, тяжелыйх компонентов и СО2 еще больше, чем было на входе - этот поток будет с давлением 1-2 бара. Т.к. компрессор уже есть, то "грязные" 700 нм3/час просто подаются на вход компрессора. Из оборудования - только сосуд с фильтр-элементами, мелкий сепаратор на его входе - для защиты от следов масла да и просто на всякий случай, и отсечная арматура.

Элементы менять раз в 3-5 лет.

Подходящие Вам фильтр-элементы производят американцы (2 компании), немцы и китайцы. А установочку с их применением Вам соберет кто угодно... кто тендер выиграет - тот и соберет). Наша концепция (в идеале) делать сосуды и обвязку такими, чтобы если что подошли элементы разных производителей.

В РФ есть компания Владипор - мембранщики, которые, на мой взгляд, могли бы делать такие фильтр-элементы, но, видимо, в силу отсутствия массового спроса они в этом направлении не двигаются. Так, что импортозамещение по этому методу возможно умеренное - установка отечественная, а начинка импортная.

 

dia_fuel-gas-conditioning.gif

Миша, наконец ты проявил активность. Во-вторник нет желания кофейку выпить - буду в Москве - будет несколько минут свободных.

По-поводу осушки я написал выше, что если точка росы не низкая, то гликоли экономически более интересны.

Адсорбенты можно использовать не только для осушки от воды, но и для отбензинивания. И вот тут как раз их непосредственно сравнение с мембранами. Действие их - близкое. Но вот последние несколько тендеров показали, стоимость как-то у мембран была в 2-3 раза выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Алексей Панкин сказал:

 Во-вторник нет желания кофейку выпить - буду в Москве - будет несколько минут свободных.

.

Я в Москве, так что давай завтра (в понедельник) созвонимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.09.2016 в 20:29, Наиль Мусин сказал:

Добрый день,коллеги!

Вот такая проблема у нас,на входе после ДНС, ПНГ идет с высоким содержанием влаги,что пагубно влияет на работе газомотокомпрессоров и в целом на дальнейшую транспортировку газа и закачку в пласт.НА входе каждой ГМК стоят обычные сетчатые сепараторы,чего им явно не хватает.

Так вот,возникла идея,установить небольшую,недорогую,а главное эффективную установку по осушке ПНГ до входа в общий коллектор всех ГМК,дабы избавиться от излишек расхода метанола и постоянных гидратных пробок.

Прошу прощения за столь банальный вопрос,но хотелось бы узнать мнение опытных специалистов.Спасибо.

Проблема, скорее всего, не в воде, а в тяжелых у/в, которые конденсируются вместе с водой.
Вариант применения более эффективных сепараторов не рассматривали?

В СургутНГ была похожая проблема, но там ПНГ использовали в качестве топлива в компрессорах/ энергоагрегатах. В 2006 г. НИПИгаз модернизировал их старые сепараторы. Суть модернизации: замена сетчатых каплеотбойников на блоки центробежных сепарационных элементов (по-моему 2-х ступенчатых). В результате модернизации проблема, насколько мне известно (я тогда там только начинал работать), была решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за помощь)Пока отложили вопрос,не проспонсировали)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас