Дарья

При бурении скважин большой протяженности (более 3000м, глубина 1600) столкнулись с проблемой недохода хвостовика

6 сообщений в этой теме

Здравствуйте.  Помогите, пожалуйста,с решением следующей проблемы.

При бурении скважин большой протяженности (более 3000м, глубина 1600) столкнулись с проблемой  недохода хвостовика.

Подскажите, возможные пути решения данной проблемы (роликовые центраторы, направляющий башмак, демпферные пачки и.т.д)? Возможно, у Вас был опыт решения данной проблемы (успешный/неуспешный)

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чем спускаете? Может нагрузку над хвостовиком увеличить надо, чтоб дошёл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для получения полноценного ответа, Ваш вопрос слишком обобщенный, без необходимых конкретных геологических и технологических подробностей.

Решение вопроса успешного спуска хвостовика начинается на подготовительной стадии выполнения работ.

В первую очередь (после проведения ГИС) необходимо проанализировать геометрические параметры ствола скважины в интервале спуска хвостовика с целью выявления интервалов активного образования желобов (как правило - "горбы" горизонтального участка ствола скважины).

В технологической схеме подготовки ствола, на стадии проработки, конкретно указать интервалы желобов, скорость проработки конкретно этих интервалов и необходимость дублирования, повторения процедуры проработки желоба (зависит от геологических условий и геометрических размеров желоба).

 По окончанию проработки желательно выполнить операцию прокачки ВУС с целью окончательной очистки ствола скважины от шлама. Мы такую операцию называем "метелкой" (параметры ВУС должны быть строго лояльными геолого-технологическим условиям). 

 Хвостовик оборудовали металлическим коническим башмаком (не цементным). Конусность башмака = 45 град.

Центраторы - жесткие.

По такой технологии спускали в том числе заранее перфорированные хвостовики (через )которые невозможно промывать до башмака) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если бы еще 6 лет назад начали изготавливать наш скважинный фильтр, автоматически активизируемый без использования посторонних веществ и предметов (в т.ч. дополнительных СПО), но позволяющего проводить промывку через башмак и вращение - уже бы все и забыли про такие неприятности как недоход ОК, перфорация и пр.

Установка либо на пакеры с набухающими эластомерами, либо в случае необходимости цементирования надфильтровой части - также используются набухающие пакеры для отсечки продуктивного пласта и сдвижные муфты со сбрасываемыми пробками для открытия цементировочных отверстий - но их уже нужно будет разбуривать.

Отсталость технологий и оборудования не исправить форумными советами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дарья,
также следует учесть человеческий фактор:
  1) когда кривят с ВЗД, инженеры по ННБ на буровой расписывают замеры, что бы не превысить предельно допустимую пространственную интенсивность

  2) тендер на геонавигацию выигрывает компания, готовая работать за еду, соответственно дешевые геонавигаторы еще перегибов добавят
вот хвост и не лезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

См. Ю.Г.Буримов "Бурение стволов большого диаметра глубоких скважин". М.: МОРКНИГА, 2015. - 483с 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас