Андрей Потапов

Инспекция и дефектоскопия нефтегазовых труб

Recommended Posts

В настоящий момент в России только налаживается рынок услуг по контролю трубы нефтегазового сортамента. Советская школа, когда проще было купить новую трубу и на контроль никто внимания не обращал, постепенно уступает место капиталистическому настоящему, когда каждая копейка на счету.
Не секрет, что профилактика гораздо лучше лечения wink.gif
Операторы начинают требовать от буровых подрядчиков соблюдения мировых стандартов, в частности и в области дефектоскопии.
Что им это дает?
Как минимум и максимум в одном флаконе - безопасность бурения, добычи, производства. Отсутствие аварий и простоев.
Сколько стоит простой нефтяной платформы? 2$ млн/сутки.
Много/Мало? Каждый решает для себя, но по мне так ооочень много. При стоимости инспекции колонны на 3500 метров в 40-50$ тыс. перестраховаться может каждый.
А сколько сейчас примеров, когда приезжая на трубные базы видим горы отбракованной трубы. Отбракованной только из-за отсутствия технического оснащения и методик нормального контроля. Я уверен, что как минимум 30% этой трубы можно вернуть в эксплуатацию. Какие это деньги представляетете? А их просто выбросили. И я говорю не только про бурилку, но и про НКТ.

А что происходит при бурении? Есть только два метода контроля – визуальный и УЗК(который устарел лет на 30). В результате колонна улетает или в лучшем случае появляются промывы и трещины. Закупается новая труба и все снова повторяется.

Итак, предлагаю обсудить ситуацию на рынке услуг по дефектоскопии трубы, да и оборудования в настоящее время на просторах нашей родины.
Очень хочется услышать мнения буровиков, промысловиков, как они относятся к инспекции трубы?

Заодно готов ответить на различные вопросы по дефектоскопии трубы, если такие появятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше покупать импортные УД. Зарубежной оборудование бешеной производительности, самое слабенькое 20 труб в час. Наши станки с ЧПУ (имею ввиду ремонт и проч) также производительны около 10-15 труб в час. Считайте сами при 80% загрузке цех окупится не позднее 2 лет. НО вы попробуйте его загрузить. Я считаю будущее за развитием сервиса на трубных заводах и крупных базах. Даже с довольно большими транспортными расходами (500 км) ремонт окупается.
А ваши трубы в каком регионе?

PAV есть вопросы. Что вы предлагаете? НЕ согласен, что на трубных базах все так плохо. Но рынок действительно сырой. Вы готовы брать ответственность за аварии по причине ваших ошибок при дефектоскопии? Практики ремонта действительно практически нет, и развито в основном в нефтянке. Просто заказчику иногда безопаснее купить новый комплект. Но при сегодняшних ценах конечно этот вопрос встанет ребром, скважины и так сверхдорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, в командировке был - в глуши

DS-1 более требовательный стандарт, и сам по себе подробнее. Если API говорит, что нужно контролировать, то DS-1 еще и подробно рассказывает - "возьми эту хреновину, положи на ту загогулину и два раза дерни за пимпу "

"ТМК и прочие планируют заниматься РЕМОНТОМ" Вот вы сами представьте себе, если одна и та же компания занимается и контролем и ремонтом, какой будет процент отбракованной трубы - 90-99%. Гораздо выгоднее сразу отремонтировать, сделав вид, что типа уже проверил трубу, чем действительно ее проверять.
Да, теперь прикиньте, какой смысл ТМК трубу ремонтировать, если они ее продают.

При всем уважении УД по трем точкам при подъеме - это не контроль, а смех один. Мы, например, делаем контроль на буровой, но трубы должны лежать на стеллаже и их проверяют и электромагнитными методами и магнитно-порошковыми. Ультразвук, к сожалению, ловит только уже крупные трещины. Это касаемо контроля на буровой. На базе - не скажу про бурилку, но все УЗК, что я видел на базах для контроля НКТ - смех, они результат два раза повторить не могут. Сто раз опыты проводили - одну трубу гоняли по кругу - так НИ разу не совпали результаты с предыдущими.
Далее ответственность за аварии - это только наши Российские дефектоскописты могут брать на себя ответственность за то, что станет с трубой после контроля. Дефектоскопия - индикаторный метод. Он может показать, что на данный момент все Ок. Сами прекрасно знаете, что после контроля трубу повезли куда-то, свечу свинтили, опять как-то, и т.д. Что с трубой будут делать после контроля одному богу известно и как я могу отвечать за аварии, которые произойдут после этого не понятно. Или нужно к каждой трубе супервайзера приставлять, чтобы он за всем следил. В любом случае, дефектоскопия ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает риск возникновения аварийных ситуаций, но это не панацея ибо еще очень много факторов, которые влияют на безопасную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефектоскопию любого изделия из металла можно провести с помощью портативных рентгеновских устройств типа краулеров, что сварочные швы проверяют на нефте-газо проводах. Я с этим сталкивался когда в Буревестнике работал как раз в отделении импульсной рентгеновской техники, что их делало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не было еще такого, чтобы ребята сказали - холодно, работать не будем. А работаем и в Усинске и в Иркутске, и на севере Сахалина, да везде. Если снег валит или дождь стеной, тут да, стендбай ибо ничего не сделаешь, а мороз - пошел погрелся, да обратно работать. Я лично под Усинском в 50 км за полярным кругом в божеские -28 с ветром мыл трубу (решил, дурак, на собственной шкуре проверить, что такое инспекция) и ничего, две недели мыл wink.gif

Стеллажи предоставляет заказчик, мы можем привезти, но дюже дорого клиенту встанет. Картинку приаттачил.

Для визуалки и МПД концы трубы надо мыть, тоже можем помыть, но дешевле нанять местных бомжиков, что заказчик обычно и делает. Идеально - ночью чистят концы, днем - инспекция, тогда производительность увеличивается.

Если контроль по DS-1 Cat 3, в день примерно контролируется 30 труб (5")

Катушка намагничивания весит где-то 15кг. Весь комплект оборудования где-то 1 тонна.

На самом деле все легко и просто. Заказали контроль, дней через 10 оборудование с людьми у вас, сделали, уехали. Хоть в цеху, хоть на площадке.

При этом получаете полноценный контроль, а не филькину грамоту.

Крупные операторы сейчас наконец начинают настаивать на хорошем контроле ибо им аварии получать не улыбается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОАО "Газпром" создает испытательную базу новой трубной продукции, оборудования, материалов и технологий

ПРАВЛЕНИЕ ОАО «ГАЗПРОМ» ОДОБРИЛО СОЗДАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ НОВОЙ ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Правление признало целесообразным создание испытательного центра трубопроводного оборудования, материалов и технологий ОАО «Газпром».

Профильным подразделениям ОАО «Газпром» поручено подготовить материалы об участии «Газпрома» в уставном капитале испытательного центра и представить их на утверждение Совету директоров.

Справка:

Транспортировка газа является наиболее капиталоемким направлением деятельности ОАО «Газпром». Для обеспечения надежной и эффективной транспортировки газа требуются оборудование, технологии и материалы, отвечающие самым современным требованиям. Перспективные проекты освоения нефтегазовых месторождений в отдаленных и труднодоступных регионах обусловливают еще более высокие требования к надежности и долговечности применяемого оборудования, его эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам.

Важнейшее место на всех стадиях разработки и ввода в эксплуатацию нового оборудования и материалов занимают испытания, которые позволяют определить обоснованные требования к техническим объектам для внесения их в стандарты, а также проверить соответствие характеристик объекта требованиям компании и установить возможность его применения с ожидаемой эффективностью.

Принимая во внимание отсутствие в России необходимой испытательной базы, а также возрастающие потребности в испытаниях технологий, оборудования и материалов для газотранспортной системы, в ноябре 2007 года в ОАО «Газпром» начата работа по созданию корпоративного испытательного центра, включающего полигон для натурных полномасштабных испытаний труб.

Основными задачами испытательного центра станут:

• обеспечение испытаний в рамках исследований и разработок, направленных

на отработку технических требований к новым техническим средствам и технологиям для трубопроводных систем;

• обеспечение испытаний в рамках исследований, проводимых с целью изучения проблем эксплуатации трубопроводных систем;

• аттестация новых материалов, оборудования и технологий для строительства, ремонта и диагностики трубопроводных систем с целью определения возможности и целесообразности применения на объектах «Газпрома»;

• сертификационные испытания серийной продукции, поставляемой на объекты компании;

• обеспечение условий для получения достоверных данных и новых знаний о свойствах испытуемых объектов с целью установления оптимальных характеристик продукции и производственных процессов в нормативных документах «Газпрома»;

• обеспечение условий для создания на единой методологической основе унифицированных методик и программ испытаний продукции в интересах «Газпрома».

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На нашем предприятии в комплексе услуг по восстановлению бурильных труб обязательно оказывается услуга по дефектоскопии замковых соединений и калибровке. При этом на каждую трубу выдаются соответствующие акты. Это мы делаем прежде всего для того чтобы понимать насколько изношенная труба подлежит восстановлению. Никогда отдельно саму практику дефектоскопии, в отрыве от цикла восстановления мы не проводили, так как она была включена в цикл процесса по восстановлению бурильных труб. И каждая поступавшая к нам труба проходила обязательную дефектоскопию на входе и на выходе. Однако с недавнего времени мы столкнулись с тем, что дефектоскопия, может быть включена не только в цикл восстановления но и быть совершенно самодостаточной отраслью сервисного обслуживания наших партнёров. И интерес к проверке имеющихся в наличии труб у наших партнёров только растёт.
Полагаю что рынок подобных услуг будет только расти.
Кстати касательно частоты проведения дефектоскопии. Министерство Нефтяной промышленности рекомендует проводить дефектоскопию регулярно. Вот выдержка из РД-39-2-787-82 разработанного Всесоюзным научно-исследовательским институтом разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб и предписаная Министерством Нефтяной Промышленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для поддержания операций и технического обслуживания Кулевского терминала (BST) группа коррозии/сохранности BST создает независимую лабораторию.

Лаборатория снабжена широким рядом контрольно-измерительных приборов, сканеров ультразвуковой дефектоскопии, рентгеновских устройств, а также много средств технической поддержки тщательно отбираются и заказываются. Очень скоро она примет Грузинский центр аккредитации, чтобы пройти аудит по развитию лаборатории и компетенции её персонала. Весь персонал лаборатории имеет большой опыт и знания о контроле неразрушающих испытаний, что поможет нам эффективно осуществлять осмотр оборудования.

Пока развивается лаборатория, на терминале уже проводятся работы по неразрушающим испытаниям. Около 70% имеющегося оборудования уже проверены на целостность. Группа сохранности BST в основном применяет метод ультразвуковой дефектоскопии. Ультразвуковой толщиномер – это устройство контроля коррозии, которое позволяет измерить толщину металла посредством ультразвука. Продольные волны применяются для внутренней точечной коррозии и эффектов средних стен. А поперечные волны (под углом к поверхности) для сварных соединений и перпендикулярных трещин.

Все сосуды высокого давления (теплообменники), резервуары и система трудопроводов проверены на толщину стен и дефектов сварных соединений. В результате ультразвуковой дефектоскопии получены отличные результаты – толщина стен проверенного оборудования и трубопроводов в удовлетворительном состоянии, потери на стенках не обнаружены.
После проверки каждого оборудования группа сохранности подготавливает отчет на соответствующее оборудование, в который включает результаты инспекции, данные и дополнительные рекомендации. Затем отчет оценивается операционным и техническим менеджментом. Все отчеты вводятся в систему программного обеспечения для технического обслуживания оборудования BOYS для надлежащего контроля архивных данных.
Создание лаборатории неразрушающих испытаний, как часть стратегии по коррозии/сохранности BST, - это обеспечение безопасной и надежной деятельности Терминала.

Новости-Азербайджан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно читать посты наших форумчан, что раньше в Советское время не было никакой дефектоскопии и контроля за состоянием труб и трубных резьб. Это - дезинформация, мягко говоря. В конце 70-х я работал инженером по трубам и оснащенность средствами контроля и измерения была достаточно хорошей по тем временам. ВНИИТнефть постоянно и оперативно обеспечивал буровые предприятия руководящими документами и инструкциями, а также Техническими сортаментами и инструкциями таких фирм, как Ниппон Стил Корп., Ниппон Коккан, Валлурек, Сумитомо и др. Все калибры проходили госповерку и имели паспорт-сертификат. На комплекты буртруб заводились паспорта. Каждые 5 лет обновлялись инструкции. Сегодня многие компании всё это растеряли. Хотя сейчас есть фирмы (в Атырау в том числе), которые сертифицированы по АНИ и ведут свою работу достаточно хорошо на своем уровне. Но непрерывной цепочки "трубная мастерская - база - буровая - база - трубная мастерская" уже нет. Т.е. трубы идут некомплектно, без паспортов, без учета их наработки, их нахождения в аварии, перевода их из класса в класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот ВНИИТнефть из Куйбышева живой-то? Вот его сайт, но там о дефектоскопии не сказано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно читать посты наших форумчан, что раньше в Советское время не было никакой дефектоскопии и контроля за состоянием труб и трубных резьб. Это - дезинформация, мягко говоря.
Так это смотря что называть дефектоскопией. Если дефектоскопия - это дядя Ваня, который на глазок говорит, что мол вот эта труба еще ничего, а эта вот уже все, то такую дефектоскопию и до сих пор используют многие. А если говорить о нормальной дефектоскопии, то ее и не было. Ну невозможно с одним калибром в руке оценить состояние трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините не смог полностью прочитать форум. Но к своему удивлению не смог увидеть в обсуждении здравых рассуждений и толковых предложений.

Уже 12 лет занимаюсь нефтянкой на сервисной базе (трубная) самотлорского месторождения, принимал участие в разборе полётов и аварий и т.д. Сейчас мы принадлежим ТМК . Отмечу по пунктам:

1) Ни одно буровое предприятие не разбрасывается трубой;

2) Все срабатывают замки в 0. (средний износ резьбы по оси более 4мм) фаска на упорном буртике от3 до 5мм, как правило отсутствует.

Из сказанного получаем ремонт замков с торцовкой до 50мм. С такой работой трубы хватает на 3 ремонта (около 3-х лет эксплуатации). Причём износа тела трубы не отмечено.

3) В Татнефти замки уже наваривают. Но это моногамное предприятие с централизованной структурой.

В условиях повального дефицита российской трубы, извините штатовская не по карману даже Налибуртону, китайская G-105, на одно СПО вижу только один выход, кстати этот принцип не плохо работает в добыче- прокат ЭЦН.Выйти с предложение в ТМК(извените это монополист-имеющий тоже свои проблемы и подкатом и с ритмичностью производства) о прокате трубной продукции с сервисным обслуживанием. В таком случае и дефектовка трубы будет обоснованой и ответственость за полет или лишний СПО будет на нужном уровне. А помбуру будет выгодней лишний раз сменить подвеску, чем износиловать её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините не смог полностью прочитать форум. Но к своему удивлению не смог увидеть в обсуждении здравых рассуждений и толковых предложений.

Уже 12 лет занимаюсь нефтянкой на сервисной базе (трубная) самотлорского месторождения, принимал участие в разборе полётов и аварий и т.д. Сейчас мы принадлежим ТМК .

Добрый день. Если не секрет, как проводится дефектоскопия на УпоРТе? и кто среди ваших заказчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это смотря что называть дефектоскопией. Если дефектоскопия - это дядя Ваня, который на глазок говорит, что мол вот эта труба еще ничего, а эта вот уже все, то такую дефектоскопию и до сих пор используют многие. А если говорить о нормальной дефектоскопии, то ее и не было. Ну невозможно с одним калибром в руке оценить состояние трубы.

По всей вероятности, в 70-ые годы Вас то ли не было, то ли под стол пешком ходили, и поэтому не знаете, что в то время был не только ультразвуковой дефектоскоп, но и прибор для определения группы прочности стали. Кстати сегодняшние специалисты-манагеры удивленно переспрашивают меня: - "А что, разве есть прибор для определения группы прочности стали бурильных труб?"

Вот так вот живём, однако.

Конечно, сейчас выбор большой:

- ультразвуковые и вихревые дефектоскопы;

- ультразвуковые и динамические твердомеры;

- ультразвуковые толщиномеры металла;

- преобразователи и образцовые меры;

- оборудование для рентгенографии;

- материалы для магнито-порошкого контроля;

- комплексы для визуального контроля;

- ренгено-флуоресцентные анализаторы;

- лазерные установки контроля профиля резьб и т.д. и т.п.

А прибора для определения группы прочности бур. и обс.труб и НКТ уже нет. Было и не стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что представлял из себя этот прибор? и почему сейчас "уже нет"?

Поясните пожалуйста, "преобразователи и образцовые меры" - что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что представлял из себя этот прибор? и почему сейчас "уже нет"?

Поясните пожалуйста, "преобразователи и образцовые меры" - что это?

Прибор для определения группы прочности стали труб назывался ИВИТ. Дальше шифр уже не помню. Разработчик: Ивано-Франковский институт нефти и газа (ИФИНГ). В 90-ые годы мы искали этот прибор, чтобы купить для нашего Управления разведочного бурения, где я работал главным инженером, но не смогли найти. Те, кто пользовался, очень хвалили, т.к. прибор помогал сортировать трубы по прочности.

По оборудованию для неразрушающего контроля и вибродиагностики Вы можете получить ответ на сайте: www.waaree.kz или по емеле: admin@waaree.kz

Факс: +7 (7292) 74 00 17

Телефоны: (7292) 74-00-12 или 74-00-18.

Офис находится в городе Актау, Казахстан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Если не секрет, как проводится дефектоскопия на УпоРТе? и кто среди ваших заказчиков?

Дефектоскопия делалась в три этапа:

1) Визуальный контроль состояния замков и замковых соединений;

2) Ультразвуковая толщинометрия тела трубы (причем 100%, а не точечно в нескольких местах);

3) Ультразвуковая дефектоскопия сварного шва замкового соединения.

Заказчики из российских - Нижневартовское буровое предприятие, Национальная Буровая компания.

Из иностранцев получили допуск к работам у Спери Сан и Халибуртон(выполняли разовые заказ когда у них завал).

В данный момент цех законсервирован в всвязи с тем что полный ремон за 1700 рублей заказчикам не выгоден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце 80-х имел честь принимать участие в презентации прибора "Спектротест" на АвтоВАЗе. Целый день специалисты фирмы рассказывали про устройство, принцип работы и т.д. Так вот из курса метрологии господа вы должны помнить о двух методах измерений- нониусный и шаблонный(зталонный).

Ну это про хим. состав- таблица Менделеева с тех пор не много изменилась. А вот металлургия ушла в перед значительно! Один состав сплавов на трубную продукцию стоит отдельной дискуссии.Исходя из выше сказанного перед контролем группы прочности вы должны знать точный хим состав и иметь эталон твердости с этим хим. составом. Рос Нити на этом поприще уже потерпел фиаско. Делали они комплекс по разбраковке насосных штанг.Так вот этот комплекс работал только с очёрской штангой, остальную всю браковал.Повторно изготовить эталоны они не смогли нет этого хим. состава в производстве.

В последнее время остановились только на механических испытаниях.Ни какие электромагнитные, ультрозвуковые приборы не дадут вам результат с 100% повторяемостью по причине:

1) В полевых условиях (производстве) вы определяете обезличенную деталь;

2) Хим. состав детали не известен (структура металла тоже- мартенсит, тростит и т.д.) какой вам нужен эталон вы определить не сможете.

Все доказательства "ученых мужей" сыпятся как только вы даёте им "кота в мешке" со своим паспортом изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проясните у Вас возможность инспекции с востановлением ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<div>

<br />По всей вероятности, в 70-ые годы Вас то ли не было, то ли под стол пешком ходили, и поэтому не знаете, что в то время был не только ультразвуковой дефектоскоп, но и прибор для определения группы прочности стали. Кстати сегодняшние специалисты-манагеры удивленно переспрашивают меня: - <strong>"А что, разве есть прибор для определения группы прочности стали бурильных труб?"<br /></strong>Вот так вот живём, однако.<br /><br />Конечно, сейчас выбор большой:<br />- ультразвуковые и вихревые дефектоскопы;<br />- ультразвуковые и динамические твердомеры;<br />- ультразвуковые толщиномеры металла;<br />- преобразователи и образцовые меры;<br />- оборудование для рентгенографии;<br />- материалы для магнито-порошкого контроля;<br />- комплексы для визуального контроля;<br />- ренгено-флуоресцентные анализаторы;<br />- лазерные установки контроля профиля резьб и т.д. и т.п.<br /><br />А прибора для определения группы прочности бур. и обс.труб и НКТ уже нет. <strong>Было и не стало</strong>.<br />
<br /><br />Появился я и впрямь в конце 70х.</div><div>Вам для каких целей вообще понадобился прибор для определения группы прочности бурильной трубы? Вся труба с паспортами  и маркировками, там все подробно. На всех же базах по ремонту НКТ стоят катушки для определения группы. </div><div>А речь собственно шла про современные методы контроля к коим отнести УЗК при подъеме ну никак нельзя. </div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<div>

<br />Дефектоскопия делалась в три этапа:<br />1) Визуальный контроль состояния замков и замковых соединений;<br />2) Ультразвуковая толщинометрия тела трубы (причем 100%, а не точечно в нескольких местах);<br />3) Ультразвуковая дефектоскопия сварного шва замкового соединения. <br /><br />Заказчики из российских - Нижневартовское буровое предприятие, Национальная Буровая компания.<br />Из иностранцев получили допуск к работам у Спери Сан и Халибуртон(выполняли разовые заказ когда у них завал).<br />В данный момент цех законсервирован в всвязи с тем что полный ремон  за 1700 рублей заказчикам не выгоден.<br />
</div><div>Национальная буровая видимо после этих опытов и купила у нас мобильную установку контроля, отказавшись от аж 100% контроля толщины тела УЗ и  УЗК шва.<br /><br /><br /></div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очеь нужен стандарт API RP8B, если кто может помочь, буду очень благодарен!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очеь нужен стандарт API RP8B, если кто может помочь, буду очень благодарен!!!

Смотрите личку. Только это не Стандарт, а Рекоммендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста наиболее распространенные марки стали для НКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас