Нуржан Жумагалиев

Кожухи доя ЭЦН

Recommended Posts

Форумчане, очень нужна ваша помощь! 

Интересуют вопросы касательно использования кожухов ПЭД в добывающих скважинах. Можно ли как нибудь узнать, как зависит сепарация газа от диаметров кожуха и эксплуатационной колонны? Учтем, что насос спущен ниже перфорационных отверстий, для увеличения охлаждения двигателя. И второй вопрос это: можно ли связать газовый фактор с диаметрами кожуха? Есть идея сделать методику подбора кожухов для ЭЦН, основываясь на значении газового фактора. Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подбор кожухов для ПЭД в зависимости от газового фактора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎12‎/‎4‎/‎2017 в 17:37, Нуржан Жумагалиев сказал:

Форумчане, очень нужна ваша помощь! 

Интересуют вопросы касательно использования кожухов ПЭД в добывающих скважинах. Можно ли как нибудь узнать, как зависит сепарация газа от диаметров кожуха и эксплуатационной колонны? Учтем, что насос спущен ниже перфорационных отверстий, для увеличения охлаждения двигателя. И второй вопрос это: можно ли связать газовый фактор с диаметрами кожуха? Есть идея сделать методику подбора кожухов для ЭЦН, основываясь на значении газового фактора. Заранее благодарю!

Нуржан,

1. Мы наверное говорим про естественную сепарацию, правильно?

2. В борьбе с газом мы спустили установку ниже интервала перфорации, правильно?

3. По вашей схеме кожух должен крепиться к корпусу газосепаратора и покрывать гидрозащиту и двигатель, правильно?

Если на все вопросы выше ответ положительный, то никакой зависимости между диаметром кожуха и кол-вом свободного газа на приеме насоса не будет.

Да и вообще вы ограничены определенными диаметрами кожухов, для 117 двигателя один диаметр для 103 другой. Также вы ограничены диаметром колонны.

 

С уважением

Рафаэль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Рафаэль Шарафеев сказал:

Нуржан,

1. Мы наверное говорим про естественную сепарацию, правильно?

2. В борьбе с газом мы спустили установку ниже интервала перфорации, правильно?

3. По вашей схеме кожух должен крепиться к корпусу газосепаратора и покрывать гидрозащиту и двигатель, правильно?

Если на все вопросы выше ответ положительный, то никакой зависимости между диаметром кожуха и кол-вом свободного газа на приеме насоса не будет.

Да и вообще вы ограничены определенными диаметрами кожухов, для 117 двигателя один диаметр для 103 другой. Также вы ограничены диаметром колонны.

 

С уважением

Рафаэль

Спасибо за ответ! 

Но все чуток по другому.

Кожухи установили для охлаждения двигателя, так как насос находится ниже перфорационных отверстий. Но возникла проблема в виде газовых пробок. Дальнейшая эксплуатация невозможна. 

И вот, вследствие этого, я хочу сделать методику подбора. Рассмотреть кожухи для ЭЦН. Может быть, в кожухах меньшего диаметра или большего не будут возникать газовые пробки.

И если можно, то распишите для каких двигателей различных серий, обычно устанавливаются кожухи. И действительно ли, что для одной серии двигателя, не подойдут кожухи других диаметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Нуржан Жумагалиев сказал:

Спасибо за ответ! 

Но все чуток по другому.

Кожухи установили для охлаждения двигателя, так как насос находится ниже перфорационных отверстий. Но возникла проблема в виде газовых пробок. Дальнейшая эксплуатация невозможна. 

И вот, вследствие этого, я хочу сделать методику подбора. Рассмотреть кожухи для ЭЦН. Может быть, в кожухах меньшего диаметра или большего не будут возникать газовые пробки.

И если можно, то распишите для каких двигателей различных серий, обычно устанавливаются кожухи. И действительно ли, что для одной серии двигателя, не подойдут кожухи других диаметров.

Нуржан,

Добрый день,

Спуская установку с кожухом ниже интервала перфорации вы улучшаете естественную сепрацию, но на эту естественную сепарацию также будет влиять, то насколько глубоко вы спустили кожух, здесь вы ограничены величиной ЗУМПФА. Если у вас появилась проблема с газовыми пробками то в дополнении к кожуху почему бы не использовать вихревые ГС, диспергаторы или мультифазные насосы? Также уточните какой тип ступеней используется в вашем насосе, какждый из них может работать с определенным процентом свободного газа.

На 117 двигатель устанавливается кожух с наружным диаметром 140мм. На 103 также можно поставить кожух 140мм. Меньшего диаметра я не использовал кожухи.

Производители выпускают стандартные диаметры труб из которых сервисники делают кожуха. Нестандартную трубу вы просто не найдете.

Также напишите пожалуйста в вашем случае вы крепили кожух на корпус газосепаратора или на шеку ГС-насос?

 

С уважением

Рафаэль

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Рафаэль Шарафеев сказал:

Нуржан,

Добрый день,

Спуская установку с кожухом ниже интервала перфорации вы улучшаете естественную сепрацию, но на эту естественную сепарацию также будет влиять, то насколько глубоко вы спустили кожух, здесь вы ограничены величиной ЗУМПФА. Если у вас появилась проблема с газовыми пробками то в дополнении к кожуху почему бы не использовать вихревые ГС, диспергаторы или мультифазные насосы? Также уточните какой тип ступеней используется в вашем насосе, какждый из них может работать с определенным процентом свободного газа.

На 117 двигатель устанавливается кожух с наружным диаметром 140мм. На 103 также можно поставить кожух 140мм. Меньшего диаметра я не использовал кожухи.

Производители выпускают стандартные диаметры труб из которых сервисники делают кожуха. Нестандартную трубу вы просто не найдете.

Также напишите пожалуйста в вашем случае вы крепили кожух на корпус газосепаратора или на шеку ГС-насос?

 

С уважением

Рафаэль

 

Да, в нашем случае кожух закреплен на щеке ГС-насос.

Я тут небольшую оплошность допустил. Все таки нельзя связать диаметры кожухов и газовый фактор. Нужно связать зазор, который возникает между двигателем и кожухом, с количеством газа. То есть, определить какой минимальный зазор допустим при, скажем, газовом факторе 200, 250, 300 и т.д.

Есть идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нуржан,

18 часов назад, Нуржан Жумагалиев сказал:

Да, в нашем случае кожух закреплен на щеке ГС-насос.

Я тут небольшую оплошность допустил. Все таки нельзя связать диаметры кожухов и газовый фактор. Нужно связать зазор, который возникает между двигателем и кожухом, с количеством газа. То есть, определить какой минимальный зазор допустим при, скажем, газовом факторе 200, 250, 300 и т.д.

Есть идеи?

Если у вас кожух закреплен на шейку ГС-насос, то отверстия через которые выходит газ из газосепаратора оказываются внутри кожуха, и газ опять попадает на прием насоса и соответственно толку от газосепаратора в этом случае нет, а только вред.

КОЖУХ КРЕПИТЕ НА КОРПУС ГАЗОСЕПАРАТОРА. для этого наварите на корпусе газосепаратора пластины между которыми и будет крепиться кожух.

18 часов назад, Нуржан Жумагалиев сказал:

Нужно связать зазор, который возникает между двигателем и кожухом, с количеством газа.

Зависимости нет, не тратьте время.

С уважением Рафаэль

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Рафаэль Шарафеев сказал:

Нуржан,

Если у вас кожух закреплен на шейку ГС-насос, то отверстия через которые выходит газ из газосепаратора оказываются внутри кожуха, и газ опять попадает на прием насоса и соответственно толку от газосепаратора в этом случае нет, а только вред.

КОЖУХ КРЕПИТЕ НА КОРПУС ГАЗОСЕПАРАТОРА. для этого наварите на корпусе газосепаратора пластины между которыми и будет крепиться кожух.

Зависимости нет, не тратьте время.

С уважением Рафаэль

 

Все таки влияет, так как у нас произошли газлоки, завоздушнивание и срыв подачи, соответственно. Поэтому при большом газовом факторе, и при меньшем зазоре, думаю это и происходит. Но как связать, чтобы разделить и представить все на графике, скажем. Должна быть зависимость, может и не прямая. Может сюда можно подключить и давление на приеме? Все таки газлоки зависят от давления на приеме насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас