Юлия Слюсарь

Бензиновая и дизельная фракции

37 сообщений в этой теме

Здравствуйте ув. специалисты в области нефти и газа.

Помогите ответить на такой вопрос.

Какие вещества и в каком соотношении содержатся в:

Бензиновой фрации (конец кипения - 180 - 200 град. Цельсия) и

Дизельной фракции (КК - 300 - 360 град. Цельсия)

Зняю что это углеводороды, но какие? и в каком соотношении? возможно кто то сможет дать примерный состав?

Углеводородный состав бензиновых фракций различных процессов переработки нефти

Углеводородный_состав_бензиновых_фракций_различных_процессов_переработки_нефти.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем разбираюсь в вопросе, но:

Мне вобщем не совсем достаточно классификации на ароматики, олефины и т.д., возникает вопрос сколько там бензола, а сколько толуола и всего остального. Нет ли у Вас более подробных сведений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, так тоже не подходит, мне так и не стало известно какие вещества и в каком количестве содержатся в этих фракциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала нужно узнать из какой нефти получены эти бензиновая и дизельная фракции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фракции получены из западно-сибирской нефти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, вот это то что нужно, можно поинтересоваться, откуда инфа, и нет ли данных для диз. фракции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей, надеюсь, Вы отдаёте себе отчет в том, что для Ваших фракций, будь нефть хоть трижды западно-сибирской, цифры могут быть совсем другими. Если Вы решили таким образом сэкономить несколько тысяч рублей на стандартном химанализе, может выйти себе дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, я так и думал. Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой ветке форума много тем, связанных с дизельным топливом, даже не знаю куда написать. Напишу в эту.

Предположим есть дизельная фракция (ДФ), мутнеющая при +20 градусах.

Что будет, если отфильтровать кристаллы парафина при этой температуре (получаем прозрачную ДФ) и продолжить дальше ее охлаждать? При какой температуре ДФ начнет вновь мутнеть?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Станислав Тургунбаев сказал:

В этой ветке форума много тем, связанных с дизельным топливом, даже не знаю куда написать. Напишу в эту.

Предположим есть дизельная фракция (ДФ), мутнеющая при +20 градусах.

Что будет, если отфильтровать кристаллы парафина при этой температуре (получаем прозрачную ДФ) и продолжить дальше ее охлаждать? При какой температуре ДФ начнет вновь мутнеть?

 

1,  Не  отфильтруете  с  вероятностью 95%.

2. Но  если  вдруг - то при +19,ХХ (ХХ зависит  от  класса  точности термометра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Юрий Морошкин сказал:

1,  Не  отфильтруете  с  вероятностью 95%.

2. Но  если  вдруг - то при +19,ХХ (ХХ зависит  от  класса  точности термометра)

Значит если после фильтрации  мутнеет при температуре минус 6, то это уже странно.

Потому что я тоже думал, что будет так "2. Но  если  вдруг - то при +19,ХХ (ХХ зависит  от  класса  точности термометра)".

Есть явный разрыв: первый раз мутнеет при +20, а второй раз (после фильтрации) аж при минус 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станислав, тут надо проверить температуру фильтруемости - и много станет яснее. Просто визуально может быть не заметно ввиду малой концентрации кристаллов. Но есть еще другой вараиант: это одна фракция, полученная из одного сырья или это "набадяженный" дизель? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Станислав Тургунбаев сказал:

 

Есть явный разрыв: первый раз мутнеет при +20, а второй раз (после фильтрации) аж при минус 6.

Возможно революционный прорыв,  но,  скорее всего,  Вы с кристаллами отфильтровали и  тяжелые фракции ДТ.   При сольвентной депарафинизации масел исходное масло многократно разбавляют растворителем,   охлаждают на несколько градусов ниже желаемой температуры застывания депарафинированного масла,  затем фильтруют и отгоняют  растворитель.   Например при охлаждении до - 18  можно получить масло с застыванием - 15.  При карбамидной депарафинизации охлаждать до минусовы температур не надо,  но там свои сложности...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алексей Панкин сказал:

Станислав, тут надо проверить температуру фильтруемости - и много станет яснее. Просто визуально может быть не заметно ввиду малой концентрации кристаллов. 

 

ПТФ - минус 16С. При 20 С мутный. При 35 где-то прозрачный. Остывает до 20 - опять мутнеет.

Перед тем, как делать тест на ПТФ пробу фильтруют, и вот на этом шаге весь "мутняк" фильтруется, и ДФ становится полностью прозрачной. Затем, собственно, делают ПТФ и получают минус 16.

2 часа назад, Алексей Панкин сказал:

Но есть еще другой вараиант: это одна фракция, полученная из одного сырья или это "набадяженный" дизель? 

А вот к такому выводу мы и приходим: видимо где-то что-то подносит в ДФ.

1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Вы с кристаллами отфильтровали и  тяжелые фракции ДТ.

То есть как раз те фракции ДФ, которые кристаллизуются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Станислав Тургунбаев сказал:

ПТФ - минус 16С. При 20 С мутный. При 35 где-то прозрачный. Остывает до 20 - опять мутнеет.

Перед тем, как делать тест на ПТФ пробу фильтруют, и вот на этом шаге весь "мутняк" фильтруется, и ДФ становится полностью прозрачной. Затем, собственно, делают ПТФ и получают минус 16.

А вот к такому выводу мы и приходим: видимо где-то что-то подносит в ДФ.

То есть как раз те фракции ДФ, которые кристаллизуются?

Если ПТФ минус 16, а при +20 муть - это,  скорее всего, не парафины. Не исключено, что  вода.    У нас похожая(по загадочности) проблема периодически появлялась с ТС - видимые глазом(по изменению преломления) не механические включения,  которые не отфильтровываются тканевыми  фильтрами.  Мы их звали фантомами... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

31 минуту назад, Юрий Морошкин сказал:

Если ПТФ минус 16, а при +20 муть - это,  скорее всего, не парафины. Не исключено, что  вода.    У нас похожая(по загадочности) проблема периодически появлялась с ТС - видимые глазом(по изменению преломления) не механические включения,  которые не отфильтровываются тканевыми  фильтрами.  Мы их звали фантомами... 

Кстати использовали бумажный фильтр 5-8 мкм. Нашел в литертауре, что кристаллы парафина при температуре помутнения где-то 5-7 мкм. 

Как боролись с фантомами?

P.S. Может депрессорная присадка чудит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Станислав Тургунбаев сказал:

 

Кстати использовали бумажный фильтр 5-8 мкм. Нашел в литертауре, что кристаллы парафина при температуре помутнения где-то 5-7 мкм. 

Как боролись с фантомами?

P.S. Может депрессорная присадка чудит?

По разному. В основном чистили фильтры. Но они жили своей жизнью - неожиданно появлялись и также неожиданно исчезали. В конце-концов порешили, что это происки(реагенты, присадки) нефтяников или Транснефти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нефраcы С-150, С-200, А-150, А-330, С-50, С-170                  
Нефраcы С-150/200, А-150/330, С-50/170                  
                   
Нефтепродукты темные прочие                  
Остатки кубовые ректификации бензола                  
                   
Пироконденсат нефтяной                  
                   
Топливо дизельное отработанное                  
Топливо нефтяное                  
Топливо печное бытовое                  
Топливо Т-185                  

Это то что бодяжится в дизель, так сказать, эксклюзив от авторов. Бодяжится тысячами тонн.

По бензинам список, от авторов, в 2 раза длиннее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станислав, Юрий Георгиевич  - про воду забыл - очень даже может быть она, так как с понижением температуры растворимость падает. Я про похожее слышал как раз в присутствие смазывающей присадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

5 часов назад, Алексей Панкин сказал:

Станислав, Юрий Георгиевич  - про воду забыл - очень даже может быть она, так как с понижением температуры растворимость падает. Я про похожее слышал как раз в присутствие смазывающей присадки.

смазывающей однозначно нет - мы ж не евро 5 делаем. Реально ли воду на бумажном фильтре отбить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станислав - не реально - она в коллоидном состоянии. Но как-то на практике - надо смотреть - может как коалесцер сработать.

Не забываем о таких понятиях, как пересыщение.

Да, что еще хотел заметить. Поковырял свои записи. Сталкивался с подобной проблемой только для одного из западных дизелей, только проблема была не в воде, точнее не совсем в ней. По сути, вода растворима в нефтепродукте - поэтому мы ее не видим, но с снижением температуры растворимость ее падает и она выпадает. Для осушки от воды используется несколько вариантов, один из которых - это осушка пропусканием через солевой осушитель. Я имел на практике такую проблему, в которой на этой осушке использовалась не совсем качественная соль и она в мелкодисперсном виде попадала в дизель - глазом была не видима. Далее, когда выпадала вода, эта соль концентрировалась в водном слое, более того, образовывался твердый гидрат, который выпадал былым молоком и фильтровался. Соответственно далее после фильтрации осадка не было - так как соль больше не выпадала, а вода связывалась солью. Тогда мы не экспериментировали, сделали анализ осадка - им оказалась соль, поставили фильтр тонкой фильтрации и об этой проблеме далее не вспоминали.

Честно, забыл об этом случае - может такое у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2016 в 00:00, Юрий Морошкин сказал:

ПТФ минус 16, а при +20 муть - это,  скорее всего, не парафины. Не исключено, что  вода.    У нас похожая(по загадочности) проблема периодически появлялась с ТС - видимые глазом(по изменению преломления) не механические включения,  которые не отфильтровываются тканевыми  фильтрами.  Мы их звали фантомами... 

Сталкивался с такой проблемой зимой 85-86. Легкий газойль 1А-1М (фр. 195-270) был периодически  мутным. При пропускании (все в кабинете) через стекловату  четко отбивалась вода. Стекловата (обычная теплоизоляция) оказалась хорошим коалесцирующим фильтром.   В технологии ничего не меняли, - потребители (легкие газойли с нашей установки и соседней (ГК-3)  шли на производство спецтоплива) не сильно жаловались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучаю разные схемы обезвоживания дизельного топлива. 

Покопался в схемах разных НПЗ, литературе и нашел следующие схемы обезвоживания дизельной фракции:

1. Только электроразделитель

2. электроразделитель - песчаный фильтр - солевой фильтр.

3. предфильтр - коалесцер (Pall говорит о 15-40 остаточных ppm)

4. Электрокоалесцер (подозреваю, что это некая модификация электроразделителей)

5. Вакуумная осушка (Волгоградский НПЗ, заявляется остаточное содержание 100 ppm).

Что можете сказать про эти схемы?

Тут, правда, возникает другой вопрос: а что делать с водой, которая попадает в дизель уже в резервуаре (дыхания, перемешивание и контакт с подтоварной и т.д.)? Тогда и на наливе нужно ставить систему обезвоживания?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас