Владимир Боровяк

Бензопилой по экономике

Recommended Posts

В ответ на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева крупнейшие нефтяные компании пообещали заморозить растущие цены на бензин, дизельное топливо и керосин, однако поезд ушел: аграрии минимум пяти регионов умоляют о господдержке, грозясь нехваткой урожая, а авиакомпании предупреждают о росте цен на билеты. При этом Роснефть заявила, что снижение акцизов с июня ‒ слабая мера, а корень зла в политике «налогового маневра», которая приведет лишь к удорожанию топлива.

Крупнейшие нефтяные компании действительно гарантировали зафиксировать цены на нефтепродукты по состоянию на 30 мая, о чем первым сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, отметив, что снижение цен пока не планируется.

«Требовать снижения невозможно: опять же, живем в рыночной экономике», ‒ сказал Козак, добавив, что отсутствует необходимость сокращать расходы федерального бюджета в связи со снижением акцизов на бензин и дизельное топливо. Вице-премьер также сказал, что дефицита бензина нет. По его словам, в России розничные цены на моторное топливо не самые высокие в мире. Например, в Норвегии, цены на топливо выше в два раза, чем в нашем Отечестве. (Он, видимо, не в курсе, что средняя зарплата в РФ в десять раз меньше, чем в  скандинавском королевстве: там 4400 евро, а у нас ‒ 494.)  

Подорожание бензина, безусловно, отразится в целом на экономике страны. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая на днях в Госдуме, заявила, что рост цен на бензин может ускорить инфляцию на 0,2‒0,4 процентных пункта. Так что в скором времени следует ждать повышения цен на товары как в продовольственном, так и в промышленном сегментах. Образно говоря, цены пройдутся бензопилой по всей экономике.

Корень всех проблем ‒ в отсутствии конкуренции, что даёт возможность крупным игрокам эффективно лоббировать не только розничные цены, но и многие другие свои интересы на самом высоком уровне, полагает эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский: «Все хорошо понимают, что рынок цен на топливо (между прочим, включая и авиационный керосин) в РФ находился в режиме ручного управления уже лет десять, и вопрос состоял только в том, когда он “полыхнёт”, а не в том, произойдёт ли это».

 «Если мы живем на нефти и на газе, значит, в стране должны быть самые низкие цены на них, это должно быть национальной идеей, ‒ уверен член Комитета ГД по транспорту и строительству Александр Старовойтов. ‒ Так и люди в большей степени станут серьезно и с уважением относиться к своей стране и к чиновникам. Нужно пойти на этот шаг: в корне пересмотреть ситуацию по энергоносителям. Потому что это кардинально уменьшит огромное количество расходов, сделает наши предприятия более конкурентоспособными».

 Для нас одной из главнейших задач является насыщение внутреннего рынка дешевой электроэнергией, дешевым газом, дешевой нефтью. Без этого бесполезно рассчитывать не только на завоевание внешних рынков в условиях жесткой и все более ужесточающейся конкуренции, но и на элементарное улучшение инвестиционного климата и развитие отечественной промышленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корень проблем не в отсутствии конкуренции, а в "ФЕОДАЛЬНОМ устройстве России"! 
Отсутствие конкуренции лишь следствие российского "феодализма".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас