Андрей Фокин

СЛИВ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖД ЦИСТЕРН ЗИМОЙ

Recommended Posts

Здравствуйте!

Планируем организовать на нефтебазе зимний слив нефтепродуктов из жд цистерн. Владимирская область. Температура застывания н/п +10С. Для слива нужна температура н/п +15С. Поступает в цистернах с паровой рубашкой. Собственной котельной пока нет, поэтому планируем приобретение мобильного дизельного парогенератора.

Никак не получается определиться с параметрами парогенератора. Из инструкций к цистернам есть только, что давление пара 0,3-0,4 МПа. На просторах интернета нашли следующее: "Испытаниями вагонов-цистерн с паровыми "рубашками" установлено, что конденсация пара с давлением 3-4 ати в них составляет около 11 кГ/м2ч, что соответствует расходу пара на вагон-цистерну в 320 кг/ч или количество тепла около 170000 ккал/ч. "  Н.М. Оленев "Хранение нефти и нефтепродуктов" Изд-во "Недра" 1964г.

Можно ориентироваться на эти данные при подборе парогенератора? Кто-нибудь использовал паровые рубашки для разогрева?

 

Спасибо. Андрей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, добрый день!

Первый вопрос - зачем дизельный парогенератор? Мобильная котельная с котлом под давлением может работать на всем, от газа до мазута - зачем выбирать довольно дорогой продукт в качестве топлива.

Второе, что вам нужно - это определиться с количеством одновременно разогреваемых цистерн. Задаетесь временем разогрева. Далее, находите температуру застывания наиболее близкого вам парафина, его теплоемкость и считаете, сколько нужно на разогрев тепла, не забывая, что у вас есть потери тепла через стенку, и довольно большие потери. Имеете количество тепла и время - получаете мощность.

Паровые рубашки - это самый простой, но и самый энергозатратный способ плавления и разогрева веществ - есть много других, от применения циркуляции или миксеров разогрева до индукционных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Алексей!

Не совсем понял про мобильную котельную. Водогрейную?  Парогенераторы тоже есть с разными горелками - и на печном топливе, и на отработке, и на газе, и на мазуте. У нас нефтебаза специализируется на темных нефтепродуктах, но 60-90 тонн дизеля в месяц мы берем для собственных нужд. Просто дизель самый беспроблемный вариант топлива для зимы, хотя и не самый дешёвый. Но парогенератор планируется использовать не постоянно, поэтому мы решили остановиться на дизтопливе.

Одновременно разогреваться будет 1 цистерна. Планируем  объемы поставок 2-5 цистерн в неделю.  Время разогрева планируем уложиться в 3-5 часов.

Температура застывания нашего продукта (экстракт селективной очистки) +10С ...+12С. Плотность при +20С  0,96-0,99. Понимаю, что мне для расчета нужны теплоемкости в жидком и твердом состояниях и теплота плавления. Но где можно найти эти данные - не представляю. Да и теплопотери от тепловой рубашки в атмосферу и с конденсатом не представляю как можно оценить.

У нас жд пути находятся за нашей территорией (за забором), нормальную эстакаду построить не получается. Поэтому применение тяжелого оборудования для разогрева очень проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2018 в 12:36, Андрей Фокин сказал:

Здравствуйте, Алексей!

Не совсем понял про мобильную котельную. Водогрейную?  Парогенераторы тоже есть с разными горелками - и на печном топливе, и на отработке, и на газе, и на мазуте. У нас нефтебаза специализируется на темных нефтепродуктах, но 60-90 тонн дизеля в месяц мы берем для собственных нужд. Просто дизель самый беспроблемный вариант топлива для зимы, хотя и не самый дешёвый. Но парогенератор планируется использовать не постоянно, поэтому мы решили остановиться на дизтопливе.

Одновременно разогреваться будет 1 цистерна. Планируем  объемы поставок 2-5 цистерн в неделю.  Время разогрева планируем уложиться в 3-5 часов.

Температура застывания нашего продукта (экстракт селективной очистки) +10С ...+12С. Плотность при +20С  0,96-0,99. Понимаю, что мне для расчета нужны теплоемкости в жидком и твердом состояниях и теплота плавления. Но где можно найти эти данные - не представляю. Да и теплопотери от тепловой рубашки в атмосферу и с конденсатом не представляю как можно оценить.

У нас жд пути находятся за нашей территорией (за забором), нормальную эстакаду построить не получается. Поэтому применение тяжелого оборудования для разогрева очень проблематично.

Я про мобильную паровую котельную и говорил. Ориентируйтесь на то, что для разогрева 8 цистерн одновременно - 1-2 МВт вам потребуется. Если вам нужно помочь прикинуть - пишите в личку, там посчитаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас