Магомед Гаджиев

Юрий Шафраник собирает руководителей нефтесервисных компаний

Recommended Posts

28 сентября 2010 года в Торгово-промышленной палате состоится совместное заседание Комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК и Комитета по промышленному развитию. Будет обсуждаться состояние российского нефтесервисного рынка, а также рынка нефтегазового машиностроения и металлургии.

Эта тема более чем актуальна на данном этапе преобразования России и полностью соответствует политическим установкам руководства страны на срочное повышение эффективности экономики, ее инновационное и модернизационное обновление, а также на эффективное использование недр — нашего главного (и пока чуть ли не единственного) экономического резерва.

Речь пойдет о комплексе мер, которые необходимо предпринять для развития российских геофизических, буровых, машиностроительных и других компаний, обеспечивающих нефте- и газодобычу.

Заседание будет вести председатель Комитет по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Ю.К. Шафраник.

Мероприятие организовано при помощи Союза нефтегазопромышленников России, Союза производителей нефтегазового оборудования и поддержано крупнейшими отраслевыми компаниями. На заседание приглашены представители министерств и ведомств, руководители нефтесервисных и машиностроительных компаний, ученые и специалисты отрасли. По итогам заседания руководство ТПП РФ подготовит и направит правительству документ, отражающий проблемы исключительно важного сектора экономики.

Заседание состоится по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 6, ТПП РФ, 3-й этаж, Малый зал.

Начало заседания в 15 часов.

Контактный телефон: (495) 514-4468, 514-5856; факс (495) 788-7279

Ю.К.Шафраник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28 сентября Председатель Совета директоров ОАО "ЛУКОЙЛ" Валерий Грайфер примет участие в обсуждении проблем нефтегазового сервиса, которое состоится в ТПП РФ. Мероприятие организовано при помощи Союза нефтегазопромышленников России, Союза производителей нефтегазового оборудования и поддержано крупнейшими отраслевыми компаниями. На заседание приглашены представители министерств и ведомств, руководители нефтесервисных и машиностроительных компаний, ученые и специалисты отрасли. По итогам заседания руководство ТПП РФ подготовит и направит правительству документ, отражающий проблемы исключительно важного сектора экономики.

Грайфер Валерий Исаакович профессиональную деятельность начал в Татарии, прошёл путь от помощника мастера по добыче нефти до главного инженера объединения «Татнефть». В 1972 году был приглашен в Москву в Министерство нефтяной промышленности СССР, где тринадцать лет занимал должность начальника планово-экономического управления. В 1985 году был назначен заместителем министра-начальником «Главтюменьнефтегаза». Организовал известную инновационную компанию «РИТЭК». Председатель Совета директоров ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», профессор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, лауреат Ленинской премии, лауреат Премии Правительства Российской Федерации, награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», «За заслуги перед Отечеством» и другими наградами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа Круглого стола на тему

Участие отечественного нефтегазовогосервиса и машиностроения

в развитии нефтегазового комплекса

Москва, ТПП РФ, 28 сентября 2010 года.

14.00-15.00 Регистрация участников

15.00 Председательствующий

Шафраник Юрий Константинович, председательКомитета ТПП РФ

Взаимодействие поставщиков и подрядчиков нефтегазового комплекса

Романихин Александр Владимирович, Президент Союза производителейнефтегазового оборудования

Машиностроение и нефтегазовый сервис в реализации программ развитияроссийского нефтегазового комплекса

Заблоцкий Павел Алексеевич, Вице-президент ОАО НК «Роснефть»

Развитие производства продукции для ТЭК на предприятиях ГК «Росатом»

Егоров Андрей Анатольевич, Директор Департамента ГК «Росатом»

Производство оборудования для нефтяников и газовиков: практика,проблемы, пути решения

Смолин Сергей Юрьевич, Заместитель генерального директора ФГУП«Комбинат «Электрохимприбор»

Опыт работы и нерешенные вопросы взаимодействия с предприятияминефтегазового комплекса

Стома Андрей Степанович, Заместитель генерального директора ФГУП «Приборостроительныйзавод»

Создание нового оборудования и программы импортозамещения

Городилов Владимир Александрович, Вице-президент ООО «ИнтеграМенеджмент»

Технологии рынка промысловой и полевой геофизики

Гарипов Валерий Зайнулович, Председатель подкомитета ТПП РФ

Проблемы иностранных нефтесервисных компаний

Овсянников Глеб Львович, Вице-президент SCHLUMBERGER

Пропаганда российской продукции и услуг для нефтегазового комплекса

Гельман Моисей Меерович, Член Комитета ТПП РФ, главный редактор газеты«Промышленные ведомости»

Пути развития нефтегазового машиностроения и взаимодействие спредприятиями нефтегазового комплекса

Ли Иван Алексеевич, Председатель Совета Директоров ГК «КУНГУР»

17.00 Подведение итоговобсуждения

Шафраник Юрий Константинович

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ТПП РФ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ИРАЗВИТИЮ ТЭК

28 сентября 2010 г., ТПП РФ

Участники заседания отмечают, что отечественная промышленность,ориентированная на производство оборудования для нефтегазового комплекса,находится в состоянии упадка. Существующие проблемы этого сектора экономикиобострил экономический кризис, особенно в машиностроении, где наблюдаетсяпоследние два года спад производства.

По данным Минэкономразвития России производство технологическогооборудования по итогам 2009 года для топливно-энергетического комплексаснизилось на 47,5% (снижение выпуска оборудования произошло по всемнаправлениям: для нефтяной промышленности - 43,7%. угольной - на 64,1%). Объемыпроизводства машин и оборудования снизились на 28,4%. по отношению к 2008 году.Объем нефтесервисного рынка в 2009 году сократился в 1,5 раза особенно в частиразработки новых месторождений. Для реализации программ долгосрочного развитиянефтегазового комплекса страны, обеспечения устойчивого развития предприятийотечественного машиностроения и нефтесервисных компаний, участниками «круглогостола» вносится ряд предложений:

-Обеспечить экспертизу крупных инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе(разработка стратегических месторождений, освоение шельфа, строительствотрубопроводов и пр.) на предмет участия в их реализации российских промышленныхпредприятий. Ввести в каждый проект обязательную норму российского участия длягенеральных подрядчиков.

-Обязать ОАО «Газпром», АК «Транснефть» и ОАО НК «Роснефть» публиковатьперечень генеральных подрядчиков по крупным проектам на своих корпоративныхсайтах. В соглашениях с генеральными подрядчиками вводить пункт обобязательности закупок материально-технических ресурсов на конкурсной основе спубликацией их результатов. 

-Обеспечить прозрачность при согласовании в Правительстве РФинвестиционных программ естественных монополий и проводить экспертизупредстоящих закупок промышленной продукции по импорту.

-Поручить государственным представителям в советах директоров ОАО«Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» сформировать и направитьПравительству РФ потребности в оборудовании.

-Ввести в государственную статистическую отчетность для хозяйствующихсубъектов сведения об экспорте и импорте продукции с высокой добавленнойстоимостью, в том числе для нефтегазового комплекса. Это необходимо дляполучения достоверных данных о закупках и информационно обеспечит работу по импортозамещению.

-Раскрыть в государственной статистической отчетности укрупненныегруппы нефтегазового оборудования. Сегодня сложно получить в Росстатеинформацию о производстве отдельных видов оборудования из-за отсутствиясоответствующих кодов. 

-Согласиться с предложениями Ростехнадзора и провести инвентаризациюоборудования с указанием по степени его морального и физического износа.

Результаты довести до российских предприятий с целью концентрации ихпотенциала на приоритетных направлениях.

-Ограничить режим связанного кредитования российского нефтегазовогокомплекса со стороны банков Китая.

-Внести поправки в Постановления Правительства РФ от 11 октября 2002 г.N 755, уточняющие виды объектов и организаций, чья деятельность связана собеспечением безопасности Российской Федерации, исключив объекты и организации,связанные с нефтегазовым комплексом. 

-Предложить Минэкономразвития России выделить нефтегазовый сервис вотдельный вид деятельности с присвоением ОКВЭД.

-Рекомендовать предприятиям нефтегазового комплекса переходить сосвоими подрядчиками и поставщиками на долгосрочные договоры.

-Разработать типовой договор на оказание нефтегазосервисных услуг, гдепрописать следующие обязательные по лимиту ответственности не более 15% отобщей стоимости работ, а также ограничения по отсрочке платежа.

-Нефтесервисным компаниям закладывать часть прибыли на модернизацию.Внедрять опыт добросовестных подрядчиков, когда отчисления растягиваются надлительные сроки.

-Разработать базовые суточные ставки по основным видам нефтесервисныхработ, которые позволяют подрядчику обновлять оборудование. Предусмотреть дляданной ставки региональные коэффициенты и ежегодно ее индексировать.

-Рекомендовать нефтяным компаниям пересмотреть методики ценообразованияна проектные и строительно-монтажные работы, сложившиеся во время кризиса.Заниженные расценки вымывают с рынка профессиональные компании и приводят нарынок подрядчиков с малоквалифицированным персоналом, зачастую уходящих отуплаты налогов.

-Рекомендовать нефтяным компаниям в обязательном порядке производитьпредварительную квалификацию участников тендеров по проектным работам,поставкам оборудования, сервису и строительно-монтажным работам. В качестветребований ввести наличие квалифицированного персонала, производственныхмощностей и референций.

-В случае привлечения западных компаний для выполнения проектных работпредусмотреть не менее чем 50% привлечение на субподряд российских проектныхорганизаций (локализация проектных работ). 

-С целью повышения прозрачности российского рынка нефтегазового сервисаи машиностроения, рекомендовать ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК«Роснефть» и предприятиям нефтяной отрасли внедрить единый Реестр подрядчиковнефтегазового комплекса.

-Сформировать в Правительственной комиссии по вопросам ТЭК ивоспроизводству минерально - сырьевой базы, Рабочую группу по вопросам модернизациироссийского ТЭК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28 сентября в ТПП РФ прошло совместное заседание комитетов Палаты по промышленному развитию и по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса на тему «Участие отечественного нефтегазового сервиса и машиностроения в развитии нефтегазового комплекса».

О ситуации в нефтесервисной отрасли и путях решения актуальных проблем на энергетическом рынке ТПП-Информ рассказал председатель совета Союза нефтегазопромышленников России, председательКомитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Юрий Шафраник.

http://www.tpp-inform.ru/analytic_journal/519.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе в Торгово-Промышленной Палате РФ состоялся Круглый стол «Участие отечественного нефтегазового комплекса и машиностроения в развитии нефтегазового комплекса». Заместитель генерального директора ЗАО «ПромТехИнвест» – петербургской компании, занимающейся разработкой и серийным производством систем верхнего привода для буровых установок – А.Е. Хорошанский, присутствовавший на круглом столе, дополнил решения заседания комитета ТПП рядом существенных замечаний.

Артем Евгеньевич, в рамках круглого стола шло обсуждение вопросов взаимодействия поставщиков и подрядчиков нефтяных и газовых компаний. Что, на Ваш взгляд, затрудняет сегодня это взаимодействие?

– Приходится констатировать, что на сегодняшний день среди крупных российских нефтегазовых компаний отмечается тенденция реструктуризации, а именно – выведение из активов сервисных подразделений и оформление их в самостоятельные единицы, специализирующиеся на том или ином направленном сегменте работ: геологоразведке, проектировании, строительстве, бурении, эксплуатации, ремонте скважин и др. Лишь единичные компании - такие как «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» - сохраняют за собой контроль над всем комплексом промысловых процессов.

Такая концепция устройства нефтяной промышленности повторяет западную модель. Считается, что выведение из состава бизнеса сервисных подразделений избавляет компанию от непрофильных активов и снижает издержки на добычу нефти и газа. При этом реструктуризированное предприятие может выбирать себе подрядчиков на конкурсной основе и, таким образом, получать качественные услуги по оптимальной цене. В свою очередь, сервисная организация, оказавшись в условиях рынка, вынуждена находить конкурентные преимущества, в том числе, модернизировать технологическую базу. Это, в конечном счете, позволяет поставщикам нефтегазового оборудования рассчитывать на формирование спроса на свою продукцию.

Однако отработанный на Западе сценарий на практике не столь прост, и разыгрывается в России на собственный манер. Несоответствие, в частности, состоит в том, что вышедшие на рынок сервисные предприятия подчас не достаточно заинтересованы вопросами собственного технического переоснащения и, что более существенно, не стремятся использовать в работе новые отечественные технологии. Этому находится ряд объяснений.

Пожалуйста, расскажите об этом явлении подробнее.

– Во-первых, многие специализированные нефтегазовые компании просто-напросто не располагают достаточным объемом свободных денежных средств на приобретение современного оборудования, поэтому плохо справляются с задачей технологической модернизации.

По этой же причине – отсутствие денег – сервисные компании часто отдают предпочтение тем подрядчикам, кто выставляет более низкие цены. Дешевизна часто объясняется использованием устаревших, неэффективных технологий работы. С целью вытеснения конкурентов и получения заказов подрядчики демпингуют, занижая расценки. В условиях ограниченного бюджета и при отсутствии каких-либо утвержденных норм допустимой амортизации оборудования, низкая стоимость становится основным аргументов в выборе исполнителя работ. В результате неравных условий конкурса, к работе допускаются исполнители, которые заведомо не способны выполнить ее «на отлично».

При этом подрядчики, использующие современную технику, вынуждены держать цены на свои услуги на достаточно высоком уровне: требуются денежные вложения для приобретения оборудования, его надлежащего обслуживания, на обучение персонала и т.д. А что в итоге?

В проигрыше оказываются все. Заказчик остается недоволен полученным качеством услуг: старое оборудование ломается, работает некачественно, нарушается техника безопасности, возникают аварии и простои. Подрядные организации, не обновляющие своей материально-технической базы, в недалекой перспективе рискуют уйти с рынка – не бесконечно же работать со старой техникой. А высокооснащенные сервисные предприятия в условиях неравной конкуренции «умирают» из-за отсутствия заказов.

Все это открывает дорогу на отечественный нефтегазовый рынок иностранным поставщикам, которые сосредотачивают в своих руках значительную долю высокотехнологичного сервиса, тогда как отечественным компаниям остается простой и недорогой производственный сегмент.

Отсутствие денег у сервисных компаний – единственная трудность во взаимодействии с подрядчиками?

– Боюсь, что вышесказанное – далеко не единственный аспект, касающийся проблемы взаимодействия предприятий российской промышленности и нефтегазосервисных организаций. Перед сервисными компаниями, как бы удивительно это ни звучало, глобальной задачи переоснащения производства вообще не стоит. Напомню, что многие из них выделены из состава нефтегазовых корпораций, поэтому их внутренняя структура, представлявшая до недавнего прошлого часть единого целого, не позволяет комплексно взглянуть на процесс организации производства и в полном объеме оценить параметры эффективности технических нововведений.

В крупном нефтегазовом холдинге, сохранившем значительные сервисные мощности, принятие решений об использовании нового оборудования – это, скорее, необходимая закономерность. Скоординированная работа различных отделов компании направлена на комплексную реализацию единой корпоративной стратегии развития. Наличие в структуре предприятия взаимосвязанных сервисных подразделений подразумевает более оперативное реагирование на меняющиеся обстоятельства и гибкость в принятии внутренних решений. Привлечение модернизированной техники планируется заранее, с учетом всесторонней оценки плюсов ее внедрения.

Может быть, приведете конкретные примеры?

– Проиллюстрировать ситуацию можно на примере использования такого современного оборудования, как системы верхнего привода (СВП). В многопрофильной нефтяной компании, допустим, в «Сургутнефтегазе», бригада, сократившая сроки бурения за счет применения СВП, будет оперативно перенаправляться на все новые участки работ. Обеспечится ввод в эксплуатацию большего числа скважин, нефтедобыча увеличится, пропорционально возрастут доходы компании – это и является конечной целью приводимой в жизнь технической модернизации. Таким образом, перспективная стратегия развития крупного нефтегазового предприятия учитывает и позволяет объективно оценить эффективность внедрения СВП.

В сервисной компании алгоритм нефтедобывающих работ, как правило, строится по-другому: для бурения скважины привлекается целая группа подрядчиков – вышкомонтажники, буровики, сервис растворов, долот, грузоперевозчики и т.д. Договоренность со всеми исполнителями осуществляется заранее, на строго определенный отрезок времени. Порядок и объемы работ четко регламентируются договором. Поэтому, если бригада, использующая СВП, справится с бурением раньше, сервисная компания-подрядчик не ощутит от этого заметной выгоды, поскольку вместо оперативного перенаправления бригады на новое месторождение, вынуждена будет дожидаться подписания следующего контракта. Ограниченная рамками договора деятельность сервисных предприятий не дает целостного восприятия производственного процесса и возможности ощутить все плюсы при использовании современных технологических разработок.

При существующих особенностях взаимодействия нефтегазосервисных компаний и подрядчиков, создание и испытание нового оборудования, наверно, процесс не из легких?

– Это действительно так. По причине своей специализированности сервисные организации оказываются неспособны обеспечить отечественных машиностроителей адекватной обратной связью и достаточной информацией по той или иной проблеме, нуждающейся в комплексном освещении. Например, необходимость в привлечении новых технологий не анонсируется заранее, что лишает производителей отечественного оборудования возможности подготовлено реагировать на возникающие в отрасли потребности в инновациях.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме испытаний нового оборудования. Пожалуй, только нефтегазовые компании полного цикла на сегодняшний день способны обеспечить их проведение. В то время как сервисные компании заинтересованы в получении конечного продукта и не охотно предоставляют свои производственные мощности в качестве испытательных полигонов для апробирования отечественных технологических новинок. Поэтому машиностроителям приходится производить испытания за свой счет, что не может не затруднять развития отечественной промышленности.

В советский период между нефтегазовыми компаниями и производителями оборудования существовало промежуточное звено – конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, – выполнявшие такие важные функции, как анализ общей ситуации в нефтегазовой отрасли, выявление потребностей в создании новой техники, инициирование начала соответствующих работ, многоступенчатый процесс согласований, проведения испытаний и т.п. Сегодня роль этого промежуточного звена частично поделена между проектными отделами предприятий-изготовителей оборудования и научно-техническими подразделениями нефтегазовых компаний-заказчиков.

Только всесторонняя совместная работа и взаимная открытость представителей машиностроителей и сервисных организаций могут решить проблему взаимодействия в вопросе создания нового оборудования, обсуждения технических заданий и ввода в эксплуатацию технических новинок.

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

– Думаю, что тенденция вывода сервисных активов из структур российских нефтегазовых компаний, в конечном счете, не лучшим образом отражается на российских производителях оборудования, что, в итоге, тормозит развитие отечественной нефтегазовой отрасли. В обозримой перспективе развития очевидная незаинтересованность нефтесервисных компаний в использовании современных разработок отечественных машиностроителей может оказать фатальное деструктивное влияние на подрядчиков. Если мы действительно заинтересованы в постепенном переходе от сырьевой экономики к индустриальной, инновационной направленности, нужно незамедлительно принимать соответствующие меры.

Какие же меры кажутся Вам эффективными в решении озвученных проблем?

– В сегодняшних условиях необходимо принять целый ряд шагов, направленных на обеспечение устойчивого развития предприятий отечественного машиностроения и нефтесервисных компаний.

Ростехнадзором установлены сроки эксплуатации оборудования, настолько длительные, что позволяют применять устаревшую, предельно изношенную технику. Ко всему прочему, поднимается вопрос увеличения сроков допустимой эксплуатации. Такой подход не может не вызывать опасений за судьбу отечественного нефтегазового комплекса, в целом, и производителей оборудования, в частности. Одной из мер, способствующих развитию российской нефтегазовой промышленности, видится введение норм максимального возраста техники, отличных от предельно допустимых. Движущей силой технологической модернизации должен быть заказчик, требуя от подрядчиков применения современного оборудования. Это, несомненно, будет способствовать развитию нефтегазовой отрасли.

Новые нормы допустимого возраста техники могут быть выработаны Рабочей группой по вопросам модернизации ТЭК, о необходимости создании которой говорится в «Проекте решения заседания Комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК». К компетенции этого органа должен быть отнесен и контроль соблюдения выработанных норм.

Помимо этого, производители нефтегазового оборудования должны своевременно информироваться о долгосрочных планах предприятий нефтегазового комплекса по привлечению нового оборудования, с тем, чтобы подготовлено реагировать на потребности нефтесервисных компаний в инновационной технике. В идеале, должен существовать некий целостный общедоступный «Перечень основных научно-технических проблем нефтегазовой отрасли» с указанием ответственных лиц со стороны заказчика, задающий направление развития российской промышленности. Пока такие документы имеются только в рамках отдельных нефтегазовых компаний, единого же списка не существует. Его составление может также быть поручено Рабочей группе по вопросам ТЭК. На основании анализа «Перечня основных научно-технических проблем нефтегазовой отрасли», Рабочая группа сможет отслеживать тенденции в потребности нового оборудования и доводить эту информацию до сведения отечественных машиностроителей.

Подведите, пожалуйста, итоги нашей беседы.

– Хочется еще раз акцентировать внимание на том, что заказчик при выборе подрядчика должен ориентироваться не только на низкие цены и оперативные сроки, но и на требования к используемому в работе оборудованию. Перед компаниями должна быть поставлена принципиальная задача применения новых технологий. Какое это будет оборудование – отечественное или импортное – рассудят законы рынка и конкуренции, однако отечественные производители нефтегазового оборудования должны пользоваться известными привилегиями и рассчитывать на государственную поддержку. Мы должны стремиться к тому, чтобы оборудование для российского нефтесервиса разрабатывалось и производилось на территории России.

http://promtehinvest.ru/about/news/96-07102010-news

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заключительные фразы из Большого интервью Юрия Шафраника:

"...Необходимо создать такие механизмы, чтобы через нефтяные заказы именно в нашей стране поднять науку, развить самые инновационные производства. Других возможностей для рывка у России просто нет."

Правильные, красивые и прямо святые слова! Только как это может быть соотнесено с тем, что при приобретении им (Ю.Ш.) такого ранее мощного научного центра, каким было ОАО НПО "Бурение" (ранее ВНИИКРнефть) в г. Краснодаре от этой организации в настоящее время уже ничего не осталось? И всего за несколько лет! Людей (классных специалистов!) разогнали, почти все уже продано, осталось только стряхнуть последние крохи.

Десятилетиями строилась и росла этот научная организация, получала эти самые нефтяные заказы, растила научные кадры и гордилась ими, имела свой Диссертационный Совет. Так почему же этот научный потенциал оказался не нужен хозяину? Или личные интересы превыше интересов страны?

Обидно за нашу науку, светлая ей память!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современное состояние российского нефтесервиса

 

Пояснительная записка в связи с подготовкой и проведением совместного совещания Министерства энергетики РФ и Союза нефтегазопромышленников
по вопросам развития российского нефтесервиса

Современное состояние российского нефтесервиса:
-Характеризуется тенденцией отставания от зарубежного нефтесервиса по технической вооружённости, применению новейших технологий, использованию научных разработок, привлечению и использованию финансовых средств;
-Испытывает хронический недостаток в инвестиционных средствах и не способен формировать инвестпрограммы и перспективные планы работы на 3-5 лет вперёд;
-Не обеспечивает рост коэффициента извлечения нефти из пластов-показатель имеет тенденцию к снижению. Теряются позиции на внутреннем рынке высокотехнологических нефтесервисных услуг в пользу иностранных нефтесервисных компаний;
-Не имеет возможности увеличивать заказы машиностроительной продукции на отечественных предприятиях и обновлять фонды.

Условия, сдерживающие развитие нефтесервиса:
-Неразвитость института частно-государственного партнёрства в нефтесервисном секторе, включая машиностроение для нефтесервиса;
-Утрата ряда производственных мощностей в машиностроении для нефтесервиса в предыдущие 2 десятилетия;
-Очень медленные темпы перехода машиностроения на выпуск инновационной продукции (невосприимчивость модернизационных идей и разработок);
-Неразвитость специализации в машиностроении для нефтесервиса и в самом нефтесервисе;
-Низкий уровень концентрации нефтесервисного производства (множественность малых компаний);
-Отсутствие поддержки для малого и среднего бизнеса со стороны государства, в том числе и в нефтесервисе;
-Сокращение объёмов финансирования и производства научно-прикладных разработок;
-Слаборазвитый сектор финансовых услуг для нефтесервиса.
Отсутствие механизмов финансовой поддержки нефтесервисных предприятий. Далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОГРАММА
расширенного заседания Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК на тему: «Ценовая и тарифная политика в отраслях ТЭК в России»
(Москва, Зал заседаний ТПП РФ к. 324, 14 мая 2013 года, 15-00)

 


Вступительное слово:

Шафраник Юрий Константинович, председатель Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК

Основные доклады (регламент -15 мин):

Гельвановский Михаил Иванович – генеральный директор Национального института развития РАН
«О концептуальных подходах к формированию государственной политики цен в Российской Федерации».

Васильев Владимир Павлович – заведующий кафедрой государственного и муниципального регулирования социального факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
«Условия формирования цен в электроэнергетике»

Давыдов Борис Николаевич – заведующий лабораторией себестоимости, цен и экономической информации ОАО «ВНИИ НП»
«Проблемы формирования оптовых и розничных цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России».

Кутовой Георгий Петрович - Председатель Подкомитета по энергосбережению, энергоэффективности и тарифной политике Комитета ТПП РФ по ТЭК
"Рост цен на электроэнергию - это свидетельство общего ценового кризиса и объективной необходимости корректировки хода рыночных реформ".

Нигматулин Булат Искандерович – Первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий
«О сравнительной стоимости цен на электроэнергию и уголь в России и в зарубежных странах»

Шуляр Наталья Алексеевна - Председатель Подкомитета по моторному топливу Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, генеральный директор «ИНФО ТЭК»

Дискуссия
Подведение итогов заседания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, возглавляемый Юрием Шафраником, в рамках подготовки III Всероссийской конференции по проблемам государственной ценовой и тарифной политики провел расширенное заседание в формате Круглого стола на тему: «Ценовая и тарифная политика в отраслях топливно- энергетического комплекса России».


В заседании приняли участие представители профильных министерств и ведомств, крупнейших компаний ТЭКа, научно-экспертного
сообщества.

 

Целью заседания было обсуждение ведущими российскими экспертами вопросов ценовой и тарифной политики применительно к отраслям топливно-энергетического комплекса, её влияния на развитие отраслей ТЭК и непосредственно топливно-энергетических компаний.

 

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:


Влияние ценовой и тарифной политики на развитие ТЭК;

 

Государственная политика цен применительно к отдельным отраслям ТЭК;


Развитие конкурентных механизмов в ТЭК;


Рыночное ценообразование в ТЭК и перспективы его развития;


Денежно-кредитные факторы ценообразования в ТЭК;

 

Налоговая политика применительно к отраслям ТЭК и ценообразование в отраслях комплекса;

 

Влияние ценовой и тарифной политики на инвестиционный климат в топливном комплексе;

 
Инвестиционные программы топливных компаний, ценовые факторы влияния на их реализацию;


Ценовая политика и инновационные возможности компаний ТЭК;

 

Организационные, законодательные и другие меры по совершенствованию государственной ценовой и тарифной политики;


Влияние социальных обязательств на развитие компаний ТЭК.


Вела заседание председатель подкомитета ТПП РФ по моторным топливам Наталья Шуляр. Она отметила, что политика ценообразования в топливно-энергетической сфере России не способствует развитию конкуренции и, соответственно, сдерживает развитие отраслей ТЭК.


С докладом «О концептуальных подходах к формированию государственной политики цен в РФ» выступил генеральный директор Национального института развития РАН Михаил Гельвановский. Он  высказал ряд критических замечаний о современной системе ценообразования в топливных отраслях России, отметив, что «государство влияет на цены, но хаотично и бессистемно». М. Гельвановский предлагает создавать «ценовые коридоры» для энергоносителей, отказаться от привязки внутренних цен на российские энергоносители от мировых цен на нефть, а также создать национальную системы ценовой информации в топливно-энергетической
сфере.


Председатель подкомитета по тарифной политике ТПП РФ Георгий Кутовой отметил негативную роль во влиянии на ценообразование перекрёстного субсидирования при установлении  тарифов  на электроэнергию. Промышленные предприятия, оплачивая электроэнергию по более высокому тарифу, вроде бы выполняют важную социальную функцию, беря на себя часть расходов в пользу населения, которое
оплачивает электроэнергию по более низкому тарифу. Однако в конечном счёте повышенные затраты на электроэнергию «ложатся» в себестоимость продукции, снижают конкуренцию российских предприятий, «бьют по карману» массового потребителя.

Первый зам. генерального директора Института проблем естественных монополий Булат Нигматулин представил собравшимся презентацию на тему: «О сравнительной стоимости цен на электроэнергию и уголь в России и зарубежных странах» и предложил в практике ценообразования на энергоносители внутри страны использовать сравнение с другими странами, учитывая паритет покупательной способности.


Представитель ВНИИ НП Борис Давыдов обратил внимание участников Круглого стола на монопольные тенденции при ценообразовании
на рынке нефти и нефтепродуктов.


Генеральный директор Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике Игорь Кожуховский отметил опасную тенденцию сокращения использования угля и замещения его газом  в тепловой электроэнергетике в Европейской части России.


В состоявшемся затем обсуждении докладов свои критические замечания высказали представители научного сообщества, ФАС, ОАО «Газпром нефть».


Идея формирования российской системы ценовой информации и ценообразования была поддержана собравшимися экспертами.


В дискуссии прозвучали  различные оценки в связи с предложениями по созданию государственных органов по ценообразованию.



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновил свой сайт Юрий Шафраник, председатель Высшего горного совета, председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК.

http://www.shafranik.ru/

Также обновлён сайт Международной группы компаний «СоюзНефтеГаз».

http://www.snggroup.com/ и http://soyuzneftegaz.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас