Андрей Михайлов

Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов

23 сообщения в этой теме

Уважаемые участники форума!

Подготовлена первая редакция документа "Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов", разработанного ОАО "ВНИИНЕФТЕМАШ".

Просим рассмотреть проект документа и дать свои замечания.

Проект ПБ 03-585.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положение правил 3.2.2.6 попытка протолкнуть устаревшие технологии в 21 век. Чем меньше сварных соединений тем больше вероятность не разрушения трубопроводов на обьектах. НИИ должно прописывать как должно быть. А уж как обойти шероховатости инженеры сообразят на месте. Если хотят жить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Достойное" продолжение ряда ПУГ -69 - > РУ-75 - > РД -34 -... ВНИИКТИ НХО- > последние действующие Правила. Единственное - убрали некоторые очевидные ляпсусы этих документов, но в целом получилось примерно то же самое.

Основные недостатки:

- проект документа по устройству и безопасной эксплуатации разработан проектной организацией без учета мнений инспектората, эксплуатационников, монтирующих организаций, изготовителей металла и копонентов трубопровода. Для аналога ASME для новых трубопроводов - B31.3 - в состав Комитета входят предстаители всех сторон , имеющих отношение е проектированию, сооружению, эксплуатации и ремонту и не дай боже какая-то из сторон будет иметь преимущество при обсуждении и голосовании

- пора привыкать к мысли, что требования и критерии к новым трубопроводам и трубопроводам, находящимся в эксплуатации, в общем-то различны и вызывают нобходимость в наличии двух различных больших разделов - Для проектирования и монтажа новых труюопроводов и большого рахдела для трубопроводов, находящихся в эксплуатации. Аналог первого - В31.3 и EN 13480 , Industry piping (последний - не очень удачный) с целым шлейфом связанных стандартов. Аналогом для второго может быть стандарт Американского Нефтяного Института для трубопроводов нефтеперерабатывающих, нефтехимических и химических заводов, API 570, Инспекция, реконструкция и ремонт, со соим перечнем сопутствующих документов, для которого раздел для новых стубопроводом является нолько ссылочным , но не всегда обязательным. Такой раздел должен иметь свой перечень сопутствующих стандартов. Такой можно составить по аналогии с перечнем API. Переписывать содержание ссылочных стандартов в Правилах зачастую бессмысленно и очень объемно - проще дать ссылки на конкретные стандарты

-В документации ведущих российских фирм (Газпром, Транснефть и т.д) содеожатся достаточно хорошие рекомендации по рамонту. В более полном и логически скомпонованном виде их можно найти в ASME post-construction Code PCC-2. Требования к затяжке фланцевых болтовых соединений изможены в РСС-1

- Авторы увлеклись и забыли что Россия по вопросам сварочной документации перешла на стандарты ISO, в связи с чем появились новые требования. В конце-концов не следует забывать, что вместо довольно поверхностного изложения вопросов сварки и термообработки можно воспользоваться переработанным российскискив вариантом советского РТМ-1с

И так далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не доработан вопрос с расстоянием между точками контроля толщинометрии, это даст лазейку не добросовестным подрядчикам. Прописать надо расстояние кол-во точек и их расположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не доработан вопрос с расстоянием между точками контроля толщинометрии, это даст лазейку не добросовестным подрядчикам. Прописать надо расстояние кол-во точек и их расположение.

А вот это в Правилах уже не оговоришь.

Сначала определяются границы поврежденного коррозией участкаи веделется замер толщин в произвольном порядке на площади линейные размеры которой вдвое превышают участок , поврежденны коррозией. Если коррозионное повреждение равномерное и среднее квадратичное отклонение замеров не превышает, определенной методикой величины, расчет ведется по среднему арифметическому замеренных толщин. При значительной величине среднеквадратичного отклонения схема хамеров меняется. Замер толщин проводится по сетке или снимается профиль толщины.и оценка проводится по так называемому критическому маршруту. Это уже вопрос составления методики контроля и оценки результатов замеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а первичный сбор информации ведется по схеме индивидуальной для каждой конкретной линии. Есть общие рекомендации в каких местах и на каких интервалах надо проводить замеры на прямых участках, на отводах, в местах врезок (в том числе и в тройниках смешения). Существуют методики оценки результатов. При изменении скорости коррозии или достижения критических значений методика меняется в сторону ужесточения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не вижу принципиальных отличий от действующих ПБ, изменения в таком виде - это видимость работы... нечего и трогать тогда эти Правила..

как правильно Юрий Фокич заметил, лучше взять за основу стандарты ASME и API Code. Хотя они во многом менее жёстки, чем наши действующие ПБ, они прошли испытания временем и опытом эксплуатации. И о четком разделении требований к проектированию и эксплуатации всё верно - это насущная необходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, слухи о меньшей жесткости американских норм сильно преувеличены :). BPVC VIII-1 (аппараты под давлением мне как-то ближе :) ), нормы написанные умными людьми для "для чайников", , азируются на коэффициентах запаса 3.0/1.5. BPVC VIII-2 - на 2.4/1.5 сгораздо более жесткими требованиями к выбору материалов и расчету и обязательной верификацией User Design Specigication (что-то вроде требований заказчика на проектирование) и Manufacturer's Design Report (отчет по проектированию изготовителя) высококвалифицированным независимым профессиональным инженером, заслужить звание которого непросто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А трубопроведные программы типа Цезарь-2, или Автопайпа позволяют рассчитать трубопровод на самые различные виды неружениий для разных наборов-давление-тепература по двум десяткам норм. Немногие проекты Ленгипрронефтехима и Грозгипронефтехима полностью успешно проходили такую проверку :). Разве что если их делал проектировшик с особым чутьем на действие нагрузок и условия самокомпенсации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом на прямых участках внутриустановочных трубопроводов длиной до 20 м и межцеховых трубопроводов длиной до 100 м следует выполнять замер толщины стенок не менее, чем в трех местах.

Во всех случаях контроль толщины стенки в каждом месте следует производить в 3 - 4 точках по периметру, а на отводах - не менее чем в 4 - 6 точках по выпуклой и вогнутой частям

Так написано в действующих правилах. Почему нельзя так же или более подробней прописать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На НПЗ, оборудование и трубы которого контролирует наша инспекция, все точки замеров отмечены на аксонометрической схеме КАЖДОГО трубопровода. Ни одна подрядная организация не производит замеры где ей вздумается. Для замера отводов существует согласованный с нами стандарт предприятия по замеров отводов - в положениях 12, 3, 6, 9 часов в трех сечениях ; при этом учитывается фактическое напряженное состояние отвода. В прошлом году настояли на изменении схемы замеров врезок с d/D > 0.5 по результатам наших собственных расчетов и Стандарта Предприятия фирмы Шелл чтобы обеспечить проведение замеров в местах максимальной концентрации напряжений. Все это маловероятно внятно изложить в нескольких строчках Правил и часто требует детального рассмотрения каждого трубопровода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Фокич так то оно так. Но лучше когда все прописано и не у кого не возникает своего виденья. Исходя из своего опыта могу смело утверждать, что на каждом ГПЗ виденье свое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Фокич так то оно так. Но лучше когда все прописано и не у кого не возникает своего виденья. Исходя из своего опыта могу смело утверждать, что на каждом ГПЗ виденье свое.

Я сильно подозреваю, что на каждом ГПЗ свою ситуация. В прошлом месяце проводил инспекцию оборудования и консультуровал по ремонтам оборудования и трубопроводов 3 рядом располоденных установок регенерации моноэтаноламна и получения элементарной серы. На двух установках, завязанных на ЛК-6у по некоторым позициям все в норме.На третьей, ообслуживающей установку каталитического крекина - куча проблем на тех же позициях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По иоему, тему стоит слегка реанимировать. Например, вот как выглядит американский вариант правил для действующих (in-service) трубопроводов - смотри аттачмент. Причем это только базовый документ. Дальше, чем дальше в лес, тем толще партизаны :). Практические вопросы более подробно освещены в API 574. Оба стандартов содержат большое количество обязательных для применения ссылок, которые, кстати, регулярно (3-5 лет) пересматриваются. Конечно Сколково и Кремниевая долина - это интересно и познавательно, но для начала наверно стоит разобраться с элементарными вопросами

РS . Прошу не кидать в меня камни за качество перевода, он делался для других целей

Мой Скайп для интересующихся yuriyuri702

API 570_3 ed_2009_Перевод.docx

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники форума!

Подготовлена первая редакция документа "Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов", разработанного ОАО "ВНИИНЕФТЕМАШ".

Просим рассмотреть проект документа и дать свои замечания.

Прошу авторов пояснить, распространяются ли по их мнению эти правила на топливые трубопроводы, а также трубопроводы систем отопления и водоснабжения на морских стационарных нефтегазодобывающих платформах.

Может это надо оговорить в правилах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате взрыва на нефтепроводе "ЛУКОЙЛА" в Пермском крае погиб рабочий


Взрыв произошел на нефтепроводе НК "ЛУКОЙЛ" около поселка Усолье в Пермском крае, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МВД по региону.
В результате взрыва, произошедшего в ходе ремонта трубопровода, один рабочий погиб и один получил ранения. По информации сотрудника главного управления МВД по региону, взрыв произошел в лесном массиве возле населенного пункта Усолье. На место происшествия выехали сотрудники полиции, которые обнаружили, что взорвался трубопровод.
В пресс-службе "ЛУКОЙЛа" Агентству нефтяной информации (АНИ) подтвердили факт гибели рабочего, отметив, что это был сотрудник подрядной организации ООО "Сервис ТТ". Подрядчик выполнял работы по извлечению застрявшего очистного устройства на нефтепроводе.

Читать полностью: "Интерфакс"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разлив нефти из магистрального нефтепровода произошел в Белоруссии


Разлив нефти из магистрального нефтепровода произошел в Белоруссии, сообщил в воскресенье представитель МЧС республики.
«В субботу вечером поступило сообщение об аварии на нефтепроводе Мозырь — Брест предприятия “Гомельтранснефть Дружба” в Дрогичинском районе Брестской области», — сказал собеседник агентства. По расчетам специалистов, «максимальный выход нефти» составил около 5 кубометров на участке площадью 1,2 гектара.
«Для ликвидации порыва нефтепровода, сбора нефти и удаления загрязненного грунта на месте аварии работают специалисты и техника МЧС, а также РУП «Гомельтранснефть Дружба», — сообщили в МЧС.
Причины аварии выясняются. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что скорее всего причиной аварии стала незаконная врезка в нефтепровод.

Читать полностью: Ведомости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью отсутствуют требования по коммуникационным огнепреградителям и гидрозатворам на точке налива/слива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2015 году вышел новый документ API по системе управления безопасностью трубопровода:"ANSI/API Recommended Practice 1173
Pipeline Safety Management Systems" (первое издание). Аннотацию и содержание стандарта можно посмотреть здесь: http://www.api.org/~/media/files/publications/whats%20new/1173_e1%20pa.pdf
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По иоему, тему стоит слегка реанимировать. Например, вот как выглядит американский вариант правил для действующих (in-service) трубопроводов - смотри аттачмент. Причем это только базовый документ. Дальше, чем дальше в лес, тем толще партизаны :). Практические вопросы более подробно освещены в API 574. Оба стандартов содержат большое количество обязательных для применения ссылок, которые, кстати, регулярно (3-5 лет) пересматриваются. Конечно Сколково и Кремниевая долина - это интересно и познавательно, но для начала наверно стоит разобраться с элементарными вопросами

РS . Прошу не кидать в меня камни за качество перевода, он делался для других целей

Мой Скайп для интересующихся yuriyuri702

Здравствуйте, пожалуйста прикрепите этот файл заново чтобы я смог скачать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По иоему, тему стоит слегка реанимировать. Например, вот как выглядит американский вариант правил для действующих (in-service) трубопроводов - смотри аттачмент. Причем это только базовый документ. Дальше, чем дальше в лес, тем толще партизаны :). Практические вопросы более подробно освещены в API 574. Оба стандартов содержат большое количество обязательных для применения ссылок, которые, кстати, регулярно (3-5 лет) пересматриваются. Конечно Сколково и Кремниевая долина - это интересно и познавательно, но для начала наверно стоит разобраться с элементарными вопросами

РS . Прошу не кидать в меня камни за качество перевода, он делался для других целей

Мой Скайп для интересующихся yuriyuri702

 

Здравствуйте, пожалуйста прикрепите этот файл заново чтобы я смог скачать.

мой рабочий емейл bgojayev@oceaneering.com 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.06.2012 в 11:29, Андрей Михайлов сказал:

Уважаемые участники форума!

Подготовлена первая редакция документа "Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов", разработанного ОАО "ВНИИНЕФТЕМАШ".

Просим рассмотреть проект документа и дать свои замечания.

Проект ПБ 03-585.doc

очередная чушь, с целью продолжать морочить головы проектировщикам не имеющим профильного образования в области прочностных расчетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.06.2012 в 23:43, Юрий Морозов сказал:

А трубопроведные программы типа Цезарь-2, или Автопайпа позволяют рассчитать трубопровод на самые различные виды неружениий для разных наборов-давление-тепература по двум десяткам норм. Немногие проекты Ленгипрронефтехима и Грозгипронефтехима полностью успешно проходили такую проверку :). Разве что если их делал проектировшик с особым чутьем на действие нагрузок и условия самокомпенсации

разные "сертифицированные астролябий - а-ля Pipe- Астра-Трубопровод и пр. чушь" - созданы с целью морочить головы неграмотным проектироващикам и создавать иллюзию выполнения прочностных расчетов ...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас