Попутный газ, после предварительной очистки и осушки, можно использовать для получения пропана, бутана или ПБФ. Можно испольовать в качестве топлива для получения электроэенргии, как это делает Сургутнефтегаз и тем самым обеспечивает свои промыслы электроэнергией, не зависят от Чубайса http://www.oilforum....tyle_emoticons/default/smile.gif (у них существует свое управление внутреннего сбора нефтяного газа)
micklerus (29.10.2007, 9:47) писал:
Как раз сейчас я [частично] именно этими вопросами и занимаюсь (в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане) - вопросами утилизации попутных газов с доведением конечного продукта до требуемых парметров: просто очистка от H2S или осушка или сжижение.
У компании, в которой я работаю уже несколько лет, в основном опыт по Юго-Восточной Азии, так как компания Индонезийская, но за последние несколько лет было завершено несколько проектов в странах СНГ (и еще сейчас идет несколько конкретных проектов).
Если есть конкретная работа - можете отправить запрос (только ответы будут без ссылок на российские технологии, скорее всего) - а технологии-то существуют - апробированные, внедренные.
С уважением,
Иван Удачин
P.S. - посмотрите сайт www.istakala.com
Knocturnal (31.10.2007, 22:58) писал:
Здравствуйте! Скорее всего, Вы меня не поняли, меня больше интересует не направления по утилизации нефтяного газа, а методика или конкретные предложения в этом направлении. Ну, естественно опыты или программы внедрения технологий по утилизации нефтяного газа. Возможна ссылка на действующие объекты или конкретных авторов. Спасибо.
Иван (2.11.2007, 15:04) писал:
У компании, в которой я работаю уже несколько лет, в основном опыт по Юго-Восточной Азии, так как компания Индонезийская, но за последние несколько лет было завершено несколько проектов в странах СНГ (и еще сейчас идет несколько конкретных проектов).