Александр Гадецкий

Крекинги в нефтепереработке

Recommended Posts

Александр Юрьевич, извините, бываю не часто, но давно уже витает вопрос к вам: слышали (а ведь и не только слышали) о процессе гидровисбрекинг? Слышал про большую установку в Венесуэле и больше тишина.

Может поведаете не рекламную информации о процессе

Мы про это говорим, Алексей. http://www.taif.ru/press/relise/item.php?show=970

Если, да, т.е про Веба Комбикрекер, то информация будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем то - по ссылке - гидрокрекинг мазута,гудрона и др., короче, остатков. Гидровисбрекинг немного не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем то - по ссылке - гидрокрекинг мазута,гудрона и др., короче, остатков. Гидровисбрекинг немного не то.

И Веба Комбикрекер? VEBA COMBI Cracker именно его, Алексей и позиционируют, как гидровисбрекинг, если я назвал не то, значит вы меня заинтриговали, буду искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гугл и школярская литература гласит:

"Процесс гидровисбрекинга, предложенный фирмами Фостер Уилер и ЮОПи, направлен на превращение нефтяных остатков в присутствии водяного пара с использованием катализаторов на основе неблагородных металлов."

и еще вот так:

"Гидровисбрекинг имеет сходство как с висбрекингом, так и с каталитическим гидрокрекингом, о чем свидетельствует название процесса. Процесс осуществляют без катализатора с рециркуляцией водорода при примерно тех же температуре и времени контакта, что и гидрокрекинг. Процесс проводят при высоком давлении, поскольку при этом увеличивается растворимость водорода в нефтяных остатках и скорость реакций гидровисбрекинга"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гугл и школярская литература гласит:

"Процесс гидровисбрекинга, предложенный фирмами Фостер Уилер и ЮОПи, направлен на превращение нефтяных остатков в присутствии водяного пара с использованием катализаторов на основе неблагородных металлов."

и еще вот так:

"Гидровисбрекинг имеет сходство как с висбрекингом, так и с каталитическим гидрокрекингом, о чем свидетельствует название процесса. Процесс осуществляют без катализатора с рециркуляцией водорода при примерно тех же температуре и времени контакта, что и гидрокрекинг. Процесс проводят при высоком давлении, поскольку при этом увеличивается растворимость водорода в нефтяных остатках и скорость реакций гидровисбрекинга"

post-23370-0-88444000-1384242990_thumb.p

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Гугл и школярская литература гласит:

"Процесс гидровисбрекинга, предложенный фирмами Фостер Уилер и ЮОПи, направлен на превращение нефтяных остатков в присутствии водяного пара с использованием катализаторов на основе неблагородных металлов."

и еще вот так:

"Гидровисбрекинг имеет сходство как с висбрекингом, так и с каталитическим гидрокрекингом, о чем свидетельствует название процесса. Процесс осуществляют без катализатора с рециркуляцией водорода при примерно тех же температуре и времени контакта, что и гидрокрекинг. Процесс проводят при высоком давлении, поскольку при этом увеличивается растворимость водорода в нефтяных остатках и скорость реакций гидровисбрекинга"

 

Спасибо Юрий и от меня и от Панкина, да Алексей? Остается еще раз самому себе сказать "Век живи, век учись - дураком помрешь"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо-спасибо! Гугл всемогущий и мне эту статью выкидывал - там лабораторные испытания! Меня же интересовал процесс, который, как я слышал, PDVSA уже построила. Кое что про него есть в ссылке http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2216-2012-04-23-07-58-55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо-спасибо! Гугл всемогущий и мне эту статью выкидывал - там лабораторные испытания! Меня же интересовал процесс, который, как я слышал, PDVSA уже построила. Кое что про него есть в ссылке http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2216-2012-04-23-07-58-55

Алексей, напишите название завода в Венесуэле. так как я на всю ночь включил поиск на сервере, а там мнооооого чего есть и ежечасно обновляется, что то глупая железяка ответила, - информация не найдена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, Корифеи! А вот такое существует в реальности?: "Компания Viscoil LLC (США)   разработала, испытала и внедрила в производство оборудование по модификации тяжелой нефти, битумов, мазутов, нефтешламов плотностью от 920 до 1150 кг/м3.

Техническим результатом модификации является выход светлых фракций тяжелого сырья при разгоне на атмосферной колонне НПЗ до 90% от массы.

 Так, традиционно из мазута М40 извлекают дизельных фракций 12%. После модификации этот же мазут М40 отдает дизельных фракций при температуре до 380 градусов С около 70%.". 

Так зачем тогда нужны все остальные дорогостоящие установки и технологии, если все на атмосферной колонне возможно получить? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное имеется ввиду, что после модификации можно на атмосферной колонне (т.е. попросту говоря отогнать) выделить из мазута, а не то, что сразу из мазута вы вытянете 70%. А вот, что за модификация это вопрос другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, Корифеи! А вот такое существует в реальности?: "Компания Viscoil LLC (США)   разработала, испытала и внедрила в производство оборудование по модификации тяжелой нефти,

...

Так зачем тогда нужны все остальные дорогостоящие установки и технологии, если все на атмосферной колонне возможно получить? 

Так уж сложилось, Александр, что за последние годы, практически каждому специалисту в нефтепереработке, пришлось сталкиваться (вначале разбираться, потом объяснять ошибки, а порой и бороться), с людьми делающими подобные заявления: "Мы нашли (знаем / изобрели) новый (революционный, инновационный) метод модификации (обработки, облучения) нефти (мазута/битума/гудрона) позволяющий существенно повысить выход светлых фракций, который гораздо проще (дешевле), чем традиционные методы переработки".

Так как практически все подобные заявления (а сталкиваться приходилось очень часто)  при серьёзной проверке оказались, мягко говоря ошибочными, то у большинства знакомых мне специалистов, первая реакция на новые такие заявления это - "сарказм".

Причём никто не отрицает прогресс в промышленности, просто именно в этом вопросе слишком уж часто...

Так что, Александр, отвечая на Ваш вопрос: В реальности много, что существует, из того что нам и не снилось. А чтобы дать реальную оценку, нужны, сухие данные, лабораторных, анализов и материальный баланс. Без этих данных ничего конкретно никто и не скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Вся технология запатентована, с грифом секретности. Никаких данных. Что-то подобное предлагали по кавитации, выход увеличивается, вроде даже есть благодарные за этот процесс. Но все возможные "бонусы" (в виде выходов, улучшения и т.п.) - только после внедрения всего этого за счет Покупателя. Гарантий никаких. Вот это и напрягает. Вы, корифеи, открыто все обсуждаете, без грифов, и то столько проблем возникает. Еще нет наверное "шайтан"-машины, нажал кнопку, и вот тебе - счастье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Вся технология запатентована, с грифом секретности. Никаких данных. Что-то подобное предлагали по кавитации, выход увеличивается, вроде даже есть благодарные за этот процесс. Но все возможные "бонусы" (в виде выходов, улучшения и т.п.) - только после внедрения всего этого за счет Покупателя. Гарантий никаких. Вот это и напрягает. Вы, корифеи, открыто все обсуждаете, без грифов, и то столько проблем возникает. Еще нет наверное "шайтан"-машины, нажал кнопку, и вот тебе - счастье.

Александр, знаете сколько Кулибиных было на форуме, которые из дерьма, простите из нефти, лепили конфеты и одновременно вешали лапшу на уши.

Если Кулибин отказывается показать баланс, не тратьте нервы и время, просто обойдите его. Только тут на форуме существует 5-6 тем от кавитации, до волнового воздействия. И столько же у меня в архиве, толстые хорошо оформленные книжицы, которые впаривали на право и налево сопровождав таинственным. Шепотом. Сссссекретно.

Херня - это резюме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания Viscoil LLC (США)  

Интересный у них сайт - чтобы зайти на странички надо регистрироваться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если действительно спиральный змеевик так себя проявит то применить его не большая проблемма. на нем также будет меньше эрозия от частиц кокса и равномерность тепловой нагрузки на экран. А можете порекомендовать производителей и разработчиков таких печей на расходы порядка 100 тыс твг?

Хотел отправить Вас в Новочеркасск, фирма "Эскорт", они занимаются изготовлением спиральных змеевиков и ранее на сайте у них было это обозначено. Но, буквально на прошедшей неделе, хотели заказать им такой змеевик - вежливо отказали, хотя сначала заинтересовались. Печи со спиральными змеевиками делает фирма "Реотек" и хотя это наши конкуренты (или коллеги) - обратитесь к ним. Установки на 100 тыс.твг они делают, значит и печи делают, думаю, не откажут, если что - посодействую, чтобы не отказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для соблюдения параметра "температура помутнения дизеля +5" часть дизельной фракции проваливают в ВГО. От 10 до 25% объемных, так что:

- нк ВГО в этом случае снижается до 250

- 10% об это примерно 280

- 20% об это примерно 340

Вопрос вот в чем, притащили огромную базу данных по ВГО с разными содержаниями проваленного дизеля и спрашивают, как будут менятся выхода КК.

Так принесите, говорю,  и выхода КК при переработке этих ВГО с проваленным дизелем, сравним и увидим. Отвечают, так и дурак сделает, нет у нас таких данных, поэтому посчитай, чем и займусь в ближайшие выходные.

Как влияет рециркуляци собственной нафты КК через райзер я знаю, а вот как влияют до 25% дизеля в ВГО, что то никогда не задумывался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для соблюдения параметра "температура помутнения дизеля +5" часть дизельной фракции проваливают в ВГО. От 10 до 25% объемных, так что:

- нк ВГО в этом случае снижается до 250

- 10% об это примерно 280

- 20% об это примерно 340

Вопрос вот в чем, притащили огромную базу данных по ВГО с разными содержаниями проваленного дизеля и спрашивают, как будут менятся выхода КК.

Так принесите, говорю,  и выхода КК при переработке этих ВГО с проваленным дизелем, сравним и увидим. Отвечают, так и дурак сделает, нет у нас таких данных, поэтому посчитай, чем и займусь в ближайшие выходные.

Как влияет рециркуляци собственной нафты КК через райзер я знаю, а вот как влияют до 25% дизеля в ВГО, что то никогда не задумывался.

Сам себе задал вопрос и сам себе на него ответил. Ларчик открывался просто, вот как "проваленный" в ВГО дизель влияет на выхода с каталитического крекинга. В принципе все логично, с ростом количества бензина снижается С3-С4, прямо, как по учебнику.

Баланс КК от количества дизеля в ВГО.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько реален КК мазута? Есть ли действующие установки, катализаторы? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько реален КК мазута? Есть ли действующие установки, катализаторы? 

Сколько угодно, но с одним условием это только прямогонные мазуты и ни каких особых катализаторов для КК не надо, а вот на ГО да желательно. Если Конрадсон мазута до 4, то хорошая гидроочистка снизит его до 0,4 или даже до 0,3, т.е асфальтенов при Корадсоне 4 у вас было не много и снизится еще в десять раз после ГО и этот мазут можно смело отправлять на КК, Подобные мазуты получаются из западно-сибирских нефтей с API 34-36, большинства нефтей Поволжья, Краснодарского и Ставропольского краев, нефти ВСТО. Если Конрадсон превышает 4-4,5 мазут придется отвравить на ВТ, ну а это уже классическая схема.

Есть тема Балансы нефтепереработки, зайдите туда там есть балансы, Кстати по вашим обоим КК на уфимском заводе и уфанефтехим эти варианты работы были рассмотрены еще два года назад применительно к вашему сырью, поговорите с теми кто у вас занимается стратегией и планированием инвестиций

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько угодно, но с одним условием это только прямогонные мазуты и ни каких особых катализаторов для КК не надо, а вот на ГО да желательно. Если Конрадсон мазута до 4, то хорошая гидроочистка снизит его до 0,4 или даже до 0,3, т.е асфальтенов при Корадсоне 4 у вас было не много и снизится еще в десять раз после ГО и этот мазут можно смело отправлять на КК.

И  сколько  серы  надо  ожидать  в  бензине  КК  такого  сырья?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И  сколько  серы  надо  ожидать  в  бензине  КК  такого  сырья?

Юрий , мы чистим сырье КК до 400 ppm и на бензине не имеем Prime-G, так что после КК бензин идет на блендинг серы в нем около 15, понятно что бензин риформинга, изомеризат МТБЭ и лбязательные 7% биоэтанола все невилируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько угодно, но с одним условием это только прямогонные мазуты и ни каких особых катализаторов для КК не надо, а вот на ГО да желательно. Если Конрадсон мазута до 4, то хорошая гидроочистка снизит его до 0,4 или даже до 0,3, т.е асфальтенов при Корадсоне 4 у вас было не много и снизится еще в десять раз после ГО и этот мазут можно смело отправлять на КК, Подобные мазуты получаются из западно-сибирских нефтей с API 34-36, большинства нефтей Поволжья, Краснодарского и Ставропольского краев, нефти ВСТО. Если Конрадсон превышает 4-4,5 мазут придется отвравить на ВТ, ну а это уже классическая схема.

Есть тема Балансы нефтепереработки, зайдите туда там есть балансы, Кстати по вашим обоим КК на уфимском заводе и уфанефтехим эти варианты работы были рассмотрены еще два года назад применительно к вашему сырью, поговорите с теми кто у вас занимается стратегией и планированием инвестиций

не могли бы привести пример конкретной установки и заводы.... Есть ли примеры реализации подобных проектов в СНГ?... Насколько мне известно подобные технологические решения в отечественных ВИНКах остаются на бумагах.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий , мы чистим сырье КК до 400 ppm и на бензине не имеем Prime-G, так что после КК бензин идет на блендинг серы в нем около 15, понятно что бензин риформинга, изомеризат МТБЭ и лбязательные 7% биоэтанола все невилируют.

Александр,  правильно-ли  я  понял,  что  вы  чистите  прямогонный  мазут  до  400 ппм  и  серы  в  бензине  КК  такого  сырья  15 ппм? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

не могли бы привести пример конкретной установки и заводы.... Есть ли примеры реализации подобных проектов в СНГ?... Насколько мне известно подобные технологические решения в отечественных ВИНКах остаются на бумагах.... 

Если вы западно-сибирскую нефть, которая приходит к вам на заводы, заведете на отдельную АВТ, то полученный и нее прямогонный мазут вы можете после ГО отправлять на КК. Вопрос о переработке западно сибирских нефтей и башкирских на разных АВТ не поднимался у вас только ленивыми, и раньше ваши заводы так и работали не перемешивая хорошую Западно сибирскую нефть с не очень хорошей Башкирской.

По поводу вашего вопроса о конкретных заводах, не сложно догадаться, что заводы имеющие прямогонные мазуты с конрадсоном до 4-4,5 работают именно так как я написал, более того я даже перечислил нефти из которых получаются такие мазуты, остается взять карту СССР и сопоставить указанные нефти с расположенными рядом заводами. Как то не принято в РФ указывать имена, пароли, явки, а вне РФ открывайте любые заводы Сирии, Ливии, Нигерии, Египта все те из них, кто имеют КК, работают по этой схеме, конечно при наличии хорошей ГО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  правильно-ли  я  понял,  что  вы  чистите  прямогонный  мазут  до  400 ппм  и  серы  в  бензине  КК  такого  сырья  15 ппм? 

И даже ВГО чистем до 400 ppm, так велел Аксенс,и Юрий не забывайте, что у нас дизель КК после своей ГО идет в блендинг товарного дизеля, ну это мы с вами обсуждали, по моему в "Балансах нефтепереработки"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.