Александр Гадецкий

Крекинги в нефтепереработке

Recommended Posts

А три десятка лет назад основой бензина А-66, я еще такой помню. Нуууу.... и как вы его чистили от серы. на ГО Бензина или а ГО ДТ? Ну хотя бы до 1000 ppm чистили, тут в Румынии в 70-80 эту чистку производили на ГО бензинов УЗК и ТК, специально не поленидся сходить в архив

Никак не  чистили.  Когда  ужесточились  требования  подключили  под  это  дело  керосиновую  ГО  с  рециклом  гидрогенизата   для  снижения  теплового  эффекта.   Сейчас  совместно  с  ДТ  и  КГФ (установка  проектировалась  специально  на  это  сырье)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, у меня вопрос. Буквально на днях, европейский изготовитель катализатора каталитического крекинга, показал мне заявку на закупку сферического катализатора для установки 43-102, и вот что меня удивило:

- выход бензина (фр 45-205) не должен превышать 25% масс

- выход дизеля (фр 205-360( не должен быть менее 45% масс

и это была не филькина грамота,а утвержденная заявка на закупку катализатора с гарантией предоплаты

 

Поясните мне, что это за такой странный КК, который работает на дизель, а не на бензин, мне всегда казалось, что если хочешь увеличить выход бензина постой КК, а если хочешь дизель, то посторой ГК и УЗК, а лучше оба вместе.

Я знал, что старые российский КК работают с безобразно низким выходом бензина и цифры по бензину 40-45 это не редкость, а дизеля 20-25, тоже не редкость. Именно поэтому в теме балансы НПЗ, этой темы тогла еще не было вешал табличку сравнение КК, первые две таблицы  это российские проекты КК до 80-х годов и после, и третья таблица это обычный рядовой КК завода в Германии.

 

Так вот, господа, если можете, то проконсультируйте меня, что это за странный КК с перевернутым бензином и дизелем?

 

Сравнение Каткрекингов.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, у меня вопрос. Буквально на днях, европейский изготовитель катализатора каталитического крекинга, показал мне заявку на закупку сферического катализатора для установки 43-102, и вот что меня удивило:

- выход бензина (фр 45-205) не должен превышать 25% масс

- выход дизеля (фр 205-360( не должен быть менее 45% масс

и это была не филькина грамота,а утвержденная заявка на закупку катализатора с гарантией предоплаты

 

Александр,  не  мучайся.  Скрее  всего  манагеры  строчки  попутали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  не  мучайся.  Скрее  всего  манагеры  строчки  попутали...

Не устаю поражаться дедушке Крылову. "А ларчик просто открывался". Спасибо Юрий, позвонить, что ли изготовителю катализатора, у него то, уж точно крыша поедет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не устаю поражаться дедушке Крылову. "А ларчик просто открывался". Спасибо Юрий, позвонить, что ли изготовителю катализатора, у него то, уж точно крыша поедет.

Позвони, пусть  изготовитель  мягко  намекнет  заказчику,  что  он  может   получить  керамические  шарики  вместо  катализатора...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвони, пусть  изготовитель  мягко  намекнет  заказчику,  что  он  может   получить  керамические  шарики  вместо  катализатора...

Этим они Юрий, от нас и отличаются. Он просто не поймет, как в заказе, да еще и с гарантией предоплаты может быть ошибка. Но общение со мной, сделало его, как и подобает всем советским, маленько раздолбаем (в хорошем смысле этого слова), поэтому он не будет тупить, а начнет писать письма, про ошибку итд итп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, если оставить предположения, то дизельная фракция каткрекинга имеет одно очень интересное свойство - ввиду наличия значительного количества ароматики низкую температуру застывания. Поэтому если указанный завод делает еще и большое количество низкозастывающих тяжелых топлив - то это не такой уже и бредовый вариант, при условии того, что режим мягче.

Кстати, а что за сырье? если мазут - то тогда доля правда в моих словах будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, если оставить предположения, то дизельная фракция каткрекинга имеет одно очень интересное свойство - ввиду наличия значительного количества ароматики низкую температуру застывания. Поэтому если указанный завод делает еще и большое количество низкозастывающих тяжелых топлив - то это не такой уже и бредовый вариант, при условии того, что режим мягче.

Кстати, а что за сырье? если мазут - то тогда доля правда в моих словах будет

Алексей, обычное сырье фр. 360-510 с АВТ от нефтей из трубопровода Сургут-Полоцк, именно поэтому слова Юрия о перепутанных строках принял безоговорочно, передал их своему коллеге, который изготавливает и продает катализатор и по моему он уже написал письмо на родном английском я зыке, что все козлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы про это говорим, Алексей. http://www.taif.ru/press/relise/item.php?show=970

Если, да, т.е про Веба Комбикрекер, то информация будет.

 

А есть хотя-бы примерные матбалансы по VCC? На иностранных сайтах, как всегда, много рекламы и мало конкретных цифр, а в нашей литературе такой зверь еще не описан, увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума, заранее прошу прощение за нелепость своего вопроса, но все же... С образованием  экономиста пытаюсь разобраться в катализаторах крекинга и ни как не могу понять какое количество катализатора засыпается в установку единовременно при разных мощностях. По моим данным выходит, что при мощности установки 250 тонн в год, единовременная загрузка составляет 500 тонн. Максимальная загрузка свежего катализатора в реактор 15 тонн в сутки. Так ли это? То есть, если мощность установки 2000 тонн тонн в год, то годовое потребление катализатора составляет порядка 4000 тонн?? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума, заранее прошу прощение за нелепость своего вопроса, но все же... С образованием  экономиста пытаюсь разобраться в катализаторах крекинга и ни как не могу понять какое количество катализатора засыпается в установку единовременно при разных мощностях. По моим данным выходит, что при мощности установки 250 тонн в год, единовременная загрузка составляет 500 тонн. Максимальная загрузка свежего катализатора в реактор 15 тонн в сутки. Так ли это? То есть, если мощность установки 2000 тонн тонн в год, то годовое потребление катализатора составляет порядка 4000 тонн?? 

Цифры свои проверьте, что вы пишите и имеете в иду. Установок КК на 250 т/год не бывает и на 2500 не бывает и на 25000 не бывает, а вот на 250.000 тонн в год редко но бывает

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим данным, в России действует  как минимум 9 установок (43-102) каталитического крекинга мощностью 250 тыс. тонн в год. Прошу прощения, просто описалась.  Загрузку просчитывала для конкретно этого объема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим данным, в России действует  как минимум 9 установок (43-102) каталитического крекинга мощностью 250 тыс. тонн в год. Прошу прощения, просто описалась.  Загрузку просчитывала для конкретно этого объема.

http://www.oilforum.ru/topic/100475-крекинги-в-нефтепереработке/?p=281089  не верные у вас данные, Анна, нет уже таких и в РФ, пройдите по ссылке, это все каткрекинги России, на 2014 год, то что вы думаете это КК с шариковым катализатором, расходы его действительно были дикие, может кто то из тех, кто жил в то время и помнят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2009 г. вроде 2 блока из трех на Салавате еще вроде дымили

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2009 г. вроде 2 блока из трех на Салавате еще вроде дымили

Они и сейчас еще дымят Дмитрий, правда они уже не по 250, а по 300, но дымят из последних сил, новый КК видимо будет, так как из ноля по фундаментам вышли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.oilforum.ru/topic/100475-крекинги-в-нефтепереработке/?p=281089  не верные у вас данные, Анна, нет уже таких и в РФ, пройдите по ссылке, это все каткрекинги России, на 2014 год, то что вы думаете это КК с шариковым катализатором, расходы его действительно были дикие, может кто то из тех, кто жил в то время и помнят.

Спасибо за комментарии и таблицу. С моими данными совпала на 50% примерно. 

Под шариковыми катализаторами вы подразумеваете Ц-600 Салаватского катализаторного завода? Если их, то в 2012 году они произвели их порядка 1 тонны! Куда-то же они их реализовали. Наверняка под заказ работали. Или же НПЗ работают только на Октифайне и Люксе или импортных катализаторах. 

Ну хорошо, например Омский НПЗ работает на катализаторах собственного производства. При общем мощности 3500 тыс. тонн они потребляют примерно 1700 кг. катализаторов или это тоже  мое заблуждение?

Сколько же тогда в среднем и какого катализатора потребляет предприятие с мощностью в 2000 тыс. тонн сырья в год?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за комментарии и таблицу. С моими данными совпала на 50% примерно. 

Под шариковыми катализаторами вы подразумеваете Ц-600 Салаватского катализаторного завода? Если их, то в 2012 году они произвели их порядка 1 тонны! Куда-то же они их реализовали. Наверняка под заказ работали. Или же НПЗ работают только на Октифайне и Люксе или импортных катализаторах. 

Ну хорошо, например Омский НПЗ работает на катализаторах собственного производства. При общем мощности 3500 тыс. тонн они потребляют примерно 1700 кг. катализаторов или это тоже  мое заблуждение?

Сколько же тогда в среднем и какого катализатора потребляет предприятие с мощностью в 2000 тыс. тонн сырья в год?

По старым установкам, в том числе и на котрые вы ссылаетесь, т.е Салават, Омск вам лучше поискать тут, это материалы с советских заводов http://e-him.ru/?page=poisk&text=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3&searchid=1802267&l10n=ru&web=0#1098  Расход на нынешних установках FCC, ну и 10-20 лет назад, примерно 0.7 - 0.8 кг катализатора на тонну сырья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настоящее время расход катализатора часто регулируется в зависимости от сырья для поддержания равновесной активности. На газойле около 0,5-0,65 кг. Выводят часто искусственно. В Павлодаре 11 лет назад было около 0,57. Это я про Г-43-107. В Омске, наверное, - 1700 ТОНН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума, заранее прошу прощение за нелепость своего вопроса, но все же... С образованием  экономиста пытаюсь разобраться в катализаторах крекинга и ни как не могу понять какое количество катализатора засыпается в установку единовременно при разных мощностях. По моим данным выходит, что при мощности установки 250 тонн в год, единовременная загрузка составляет 500 тонн. Максимальная загрузка свежего катализатора в реактор 15 тонн в сутки. Так ли это? То есть, если мощность установки 2000 тонн тонн в год, то годовое потребление катализатора составляет порядка 4000 тонн?? 

Расчетная мощность по сырью - 1100 тыс. тн. /год, единовременная загрузка - 355 тн./год, годовой расход 370 тн./год (без учета единовременной загрузки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Прошу помочь, можете ли вы указать список заводов в России, на которых есть каткрекинг остаточного сырья (тяжелых нефтяных остатков)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Прошу помочь, можете ли вы указать список заводов в России, на которых есть каткрекинг остаточного сырья (тяжелых нефтяных остатков)?

Идите по ссылке там табличка всех КК России работающих и планируемых к запуску до 2020 года

http://www.oilforum.ru/topic/118494-установка-регенерации-этилена-с-низким-давлен/?p=310720  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идите по ссылке там табличка всех КК России работающих и планируемых к запуску до 2020 года

http://www.oilforum.ru/topic/118494-установка-регенерации-этилена-с-низким-давлен/?p=310720  

Спасибо, Александр.

Я не понял, как определить в вашей таблице, какой крекинг газойля, а какой тно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Александр.

Я не понял, как определить в вашей таблице, какой крекинг газойля, а какой тно?

а я не понял, что вы понимаете под ТНО??? КК работают на ВГО, что такое ВГО объяснять нужно? к сожалению так устроен процесс КК во всем мире

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.