Александр Гадецкий

Крекинги в нефтепереработке

Recommended Posts

а я не понял, что вы понимаете под ТНО??? КК работают на ВГО, что такое ВГО объяснять нужно? к сожалению так устроен процесс КК во всем мире

под ТНО я понимаю сырье, в котором содержится более 5 % фракций, выкиппающих выше 538 градусов С.

Share this post


Link to post
Share on other sites

под ТНО я понимаю сырье, в котором содержится более 5 % фракций, выкиппающих выше 538 градусов С.

нормальное ВГО для стандартного КК это до 530, естественно, так что 5% это не страшно.

Все нынешие КК спроектированы на сырье до 560, поэтому забудьте свой дурацкий термин ТНО, так как ВГО это до 530 (560), главное что бы конрадсон и асфальтены были в норме, ну и металлы конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормальное ВГО для стандартного КК это до 530, естественно, так что 5% это не страшно.

Все нынешие КК спроектированы на сырье до 560, поэтому забудьте свой дурацкий термин ТНО, так как ВГО это до 530 (560), главное что бы конрадсон и асфальтены были в норме, ну и металлы конечно.

Я как раз имею ввиду то сырье, в котором содержание остатков 30-50 %. (где нужна подготовка сырья, деметаллизация катализатора)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как раз имею ввиду то сырье, в котором содержание остатков 30-50 %. (где нужна подготовка сырья, деметаллизация катализатора)

Алексей, я не понимаю вашей терминологии, мне более привычны классические трактовки используемые в мировой технологической практике, в том числе и российской. КК это до 530, редко до 560, очень редко на специальных нефтях до 580, все что выше это коксование (как пример). Влзможно коллеги по форуму лучше поймут ваши термины. Хорошего дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, я не понимаю вашей терминологии, мне более привычны классические трактовки используемые в мировой технологической практике, в том числе и российской. КК это до 530, редко до 560, очень редко на специальных нефтях до 580, все что выше это коксование (как пример). Влзможно коллеги по форуму лучше поймут ваши термины. Хорошего дня.

Спасибо за помощь, Александр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я разделяю установки каткрекинга по сырью на два класса:

1) установки для переработки вакумного газойля ("Флюид", "с лифт реактором")

2) установки для переработки тяжелых нефтяных остатков (HOC, RCC, HOT и KKI).

Мне интересно второе. А если точнее, то процессы по деметаллизации катализатора и сырья.

Можете ли вы помочь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я разделяю установки каткрекинга по сырью на два класса:

1) установки для переработки вакумного газойля ("Флюид", "с лифт реактором")

2) установки для переработки тяжелых нефтяных остатков (HOC, RCC, HOT и KKI).

Мне интересно второе. А если точнее, то процессы по деметаллизации катализатора и сырья.

Можете ли вы помочь?

Алексей, что имеется в виду под деметаллизацией катализатора? Извлечение металлов из катализатора? В каткрекингах обычно деметаллизируют сырье его предгидроочисткой, есть еще процессы деасфальтизации гудрона, когда деасфальтизат является сырьем каткрекинга. Что вы хотели узнать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, что имеется в виду под деметаллизацией катализатора? Извлечение металлов из катализатора? В каткрекингах обычно деметаллизируют сырье его предгидроочисткой, есть еще процессы деасфальтизации гудрона, когда деасфальтизат является сырьем каткрекинга. Что вы хотели узнать?

Да, Станислав, из катализатора.

Слышал о процессе "Демет III" фирмы "Атлантик Ричфилд",  о японском "Тексако", "Галф". Применяются ли они на наших производствах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно кто знает больше, но я о таком не слышал применительно к нашим заводам. Экзотика это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Прошу помочь, можете ли вы указать список заводов в России, на которых есть каткрекинг остаточного сырья (тяжелых нефтяных остатков)?

По России не скажу, а вот в Мозыре КК работает на смеси мазут (прямогонный)-ВГО, соотношение не помню, если память не изменяет, то 40-60. Каткрекинг там MCSS UOP. Такой же есть в Туркмении, но их сырья я не знаю.

По поводу катализатора. В Мозыре его просто выводят в бОльшем количестве, по сравнению с переработкой чистого ВГО по понятным причинам. Но при переработке чистого ВГО были проблемы по дельта коксу, так как проект был на смесевое сырье, поэтому при работе без ввода мазута циркулировали тяжелый газойль в сырье.

Есть технологии по очистке катализаторов, отделении металлизованного катализатора из отработанного, но это все может где-то и есть, но не в Мозыре - там катализатор, как и везде, просто выводится из процесса и далее идет на утилизацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По России не скажу, а вот в Мозыре КК работает на смеси мазут (прямогонный)-ВГО, соотношение не помню, если память не изменяет, то 40-60. Каткрекинг там MCSS UOP. Такой же есть в Туркмении, но их сырья я не знаю.

По поводу катализатора. В Мозыре его просто выводят в бОльшем количестве, по сравнению с переработкой чистого ВГО по понятным причинам. Но при переработке чистого ВГО были проблемы по дельта коксу, так как проект был на смесевое сырье, поэтому при работе без ввода мазута циркулировали тяжелый газойль в сырье.

Есть технологии по очистке катализаторов, отделении металлизованного катализатора из отработанного, но это все может где-то и есть, но не в Мозыре - там катализатор, как и везде, просто выводится из процесса и далее идет на утилизацию.

ВГО конрадсон почти ноль, асфальтены близко к нулю, мазут, если прямогонный, конрадсон в худщем варианте 5, асфальтены до 1,5. При сооотношении указанном Алексеем 40 на 60, Конрадсон будет в худшем случае 2, асфальтены в худшем случае 1. Подобрав соответствующий режим можно работать. Хреново, но можно, если нет ГО на сырье КК, а если есть с мощностью равной мощности КК, то можно работать не просто хорошо, а очень даже отлично, как по выходам, так и по катализатору.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправьте меня, если я не правильно помню по прицепленной презентации.

Авторы придмали очень не плохой катализатор для ГК, но оформления в железе естественно нет, а Татнефть или Танеко на базе этого катализатора делает у себя пилотную установку на 60 тыс. т/год, для опробования процесса и возможного масштабирования.  У меня в голове сидит именно такая история, верно? или я что то перепутал

Технологии переработки тяжёлых ост, гидроконверсия 2015 11 02 изм.7.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправьте меня, если я не правильно помню по прицепленной презентации.

Авторы придмали очень не плохой катализатор для ГК, но оформления в железе естественно нет, а Татнефть или Танеко на базе этого катализатора делает у себя пилотную установку на 60 тыс. т/год, для опробования процесса и возможного масштабирования.  У меня в голове сидит именно такая история, верно? или я что то перепутал

 

Похоже  ноги  растут  отсюда.   Смелые  ребята.

Гидроконверсия_2009_9_34-37.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже  ноги  растут  отсюда.   Смелые  ребята.

Да, Юрий, еще раз убедился, что помнил  все правильно. Спасибо за историческое начало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легкий газойль КК (ЛГКК), в этой теме или в теме ГО мы уже обсуждали, что получить из него самостоятельный дизель Класса 5 (Евро 5) не возможно, а в блендинге с прямогонным очень даже запросто, кстати и легкий дизель коксования туда же. Кто что то позабыл по теории ГО, смотрите прицепленный файлик. Количества легкого дизеля КК даже при работе отечественных крекингах-старичках в Уфе, Омске итд не превышает 21-25% от сырья, а на зарубежных КК, в том числе построенных в РФ, выход ЛГКК не превышает 15%, что соответствует философии НПЗ при переработке 360С+: для бензина используй КК, а для дизеля ГК или УЗК. По моему в этой теме, где то вначале была табличка сравнение балансов КК.

Но, как вы понимаете коллеги, я не лекцию о ЛГКК собрался читать, а рассказать вам, как всегда, о том, что новое - это хорошо забытое старое. Ракетные топлива на основе ЛГКК, в совершенно недавнем прошлом относились к ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЖРТ крекингового типа, проблема заключалась в том, что процесс ГО был довольно затруднителен, так как убивал и полезные для РТ нафтены. Принимая во внимание, что гидроочистка  ВГО перед его отправкой на КК стала довольно таки качественной, процесс получения крекинговых ЖРТ значительно упростился:

ЛГКК - экстракция ароматики фурфуролом - гидрирование непредельных (но не полностью) - окончательная гидроочистка - ЖРТ крекингового типа.

Любителей секретности прошу не волноваться, все что написал это открытые данные и комплекс процессов может быть легко восстановлен, с учетом нынешнего аппаратурного оформления процессов, что позволит получать востребованное ЖРТ

ЛГК использование на ГО 2015 год Уфа.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легкий газойль КК (ЛГКК), в этой теме или в теме ГО мы уже обсуждали, что получить из него самостоятельный дизель Класса 5 (Евро 5) не возможно, а в блендинге с прямогонным очень даже запросто, кстати и легкий дизель коксования туда же. Кто что то позабыл по теории ГО, смотрите прицепленный файлик. Количества легкого дизеля КК даже при работе отечественных крекингах-старичках в Уфе, Омске итд не превышает 21-25% от сырья, а на зарубежных КК, в том числе построенных в РФ, выход ЛГКК не превышает 15%, что соответствует философии НПЗ при переработке 360С+: для бензина используй КК, а для дизеля ГК или УЗК. По моему в этой теме, где то вначале была табличка сравнение балансов КК.

Но, как вы понимаете коллеги, я не лекцию о ЛГКК собрался читать, а рассказать вам, как всегда, о том, что новое - это хорошо забытое старое. Ракетные топлива на основе ЛГКК, в совершенно недавнем прошлом относились к ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЖРТ крекингового типа, проблема заключалась в том, что процесс ГО был довольно затруднителен, так как убивал и полезные для РТ нафтены. Принимая во внимание, что гидроочистка  ВГО перед его отправкой на КК стала довольно таки качественной, процесс получения крекинговых ЖРТ значительно упростился:

ЛГКК - экстракция ароматики фурфуролом - гидрирование непредельных (но не полностью) - окончательная гидроочистка - ЖРТ крекингового типа.

Любителей секретности прошу не волноваться, все что написал это открытые данные и комплекс процессов может быть легко восстановлен, с учетом нынешнего аппаратурного оформления процессов, что позволит получать востребованное ЖРТ

 

Александр,  Вы  не  ракетным  ли  топливом  собрались  на  досуге  заняться?  Тогда  вношу  свой  вклад...

zrelov_v_n_seregin_e_p_zhidkie_raketnye_topliva.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  Вы  не  ракетным  ли  топливом  собрались  на  досуге  заняться?  Тогда  вношу  свой  вклад...

Зрелова и Серегина, а также Сарнер С. - Химия ракетных топлив.

я изучал 30 лет назад))))) сейчас имеются не менее интересные книжки, и опять таки опыт, а его, как известно не пропьешь.

Это не я решил на досуге этим заняться, а наконец то хоть санкции заставили шевелиться в химии, нефтехимии и нефтепереработке

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Это не я решил на досуге этим заняться, а наконец то хоть санкции заставили шевелиться в химии, нефтехимии и нефтепереработке

Это весьма любопытно. Не уж-то до сих пор пользовались импортным топливом?

Воспользуюсь, пожалуй, случаем дам, которые сюда изредка заглядывают, поздравить с прекрасным весеннем праздником и вам, мужики, почаще отключаться от работы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это весьма любопытно. Не уж-то до сих пор пользовались импортным топливом?

Воспользуюсь, пожалуй, случаем дам, которые сюда изредка заглядывают, поздравить с прекрасным весеннем праздником и вам, мужики, почаще отключаться от работы...

В таком случае и я тоже присоединяюсь к поздравлениям

Милые дамы! от лица Клары и Розы, а также от себя лично, поздравляю Вас с международным днем всех трудящихся женщин, ибо не трудящихся женщин не бывает. Семья, работа и опять таки, мы любимые отнимаем массу времени и сил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это весьма любопытно. Не уж-то до сих пор пользовались импортным топливом?

Воспользуюсь, пожалуй, случаем дам, которые сюда изредка заглядывают, поздравить с прекрасным весеннем праздником и вам, мужики, почаще отключаться от работы...

В 80-х на одном из заводов  РТточно производилось. Меня, как начальника одного из двух ККФ, постоянно напрягали за плотность ЛГКК (не менее 0,925). На том крекинге это было на грани. Допустимая температура крекинга была 485. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то и вот так бывает.

Александр!
Спасибо за Ваш ответ.
К сожалению форум настроен так, что не разрешено скачивать файлы выложенные после даты регистрации участника. Я обратился к администрации форума, но ответа не получил.
Не могли бы Вы прислать мне лично эти два файла?
КК РФ 1953-2020.pdf
Сравнение Каткрекингов.pdf
Заранее благодарен,
Алексей Платонов

 

Повесим еще раз, если оно тут не скачивается http://www.oilforum.ru/topic/100475-крекинги-в-нефтепереработке/?p=281089

 

КК РФ 1953-2020.pdf

Сравнение Каткрекингов.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр!

 

Большое спасибо! Очень помогли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения у апологетов, но кто сможет прокомментировать прорыв в крекинге?

 

http://www.rupec.ru/news/33035/

 

Особенно вот эту часть.

 

... При этом из сырой нефти удаляются сера и кокс.

Ээээ. Это как? Откуда кокс в сырой нефти? Или это про асфальтены? И куда пропадает сера? Или это про элементарную серу?

 

На ютубе есть видео этого заседания, там можно даже (на паузе) посмотреть на графики и увидеть какую-то схему. Но к сожалению видео плохого качества и на схеме кроме подписи "трубка Пито-Прандтля" ничего разобрать не смог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения у апологетов, но кто сможет прокомментировать прорыв в крекинге?

 

http://www.rupec.ru/news/33035/

 

Особенно вот эту часть.

Ээээ. Это как? Откуда кокс в сырой нефти? Или это про асфальтены? И куда пропадает сера? Или это про элементарную серу?

 

На ютубе есть видео этого заседания, там можно даже (на паузе) посмотреть на графики и увидеть какую-то схему. Но к сожалению видео плохого качества и на схеме кроме подписи "трубка Пито-Прандтля" ничего разобрать не смог.

На форуме присутствует Андрей Костин это главный редактор Рупека, как формируются новостные колонки Рупека, наверное объяснит, но я знаю совершенно точно, что присылают их из пресс-служб компаний, а Рупек только размещает, конечно же не вникая в "трубки Пито"

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На форуме присутствует Андрей Костин это главный редактор Рупека, как формируются новостные колонки Рупека, наверное объяснит, но я знаю совершенно точно, что присылают их из пресс-служб компаний, а Рупек только размещает, конечно же не вникая в "трубки Пито"

 

Коллеги, не могу не отреагировать в этот раз на свойственное Александру вольное обращение с фактурой

 

"Рупеку" никто ничего не присылает за редчайшим исключением

 

"Рупек" сам занимается поиском и/или сбором с открытых источников информации, и в том случае, когда источник этой информации известен и не просит анонимности, этот источник указывается в лиде новости. Собственно, в обсуждаемой новости есть ссылка на источник - в 3-й строке лида, гиперссылка "...сообщает...". В данном случае - это пресс-служба Правительства РТ, которая в свою очередь, я так понимаю, использовала в качестве базы источник первого уровня - сообщение местного информагентства.

 

Разумеется, информация, прошедшая через такое количество стадий, всегда несет в себе риск потери аутентичности (кроме "Рупека", мы ничего не склонны выдумывать и упрощать). Кроме того, надеюсь, аудитория Oilforum отдает себе отчет в том, что быть на месте упомянутого в новости И. Трушникова очень трудно: ты выступаешь перед людьми, которые очень далеки от науки и технологии, но в перспективе могут решить судьбу твоего дела. В таких обстоятельствах легко уйти от корректности выражений в пользу наглядности и упрощений для большего воздействия на слушателей. Отсюда - сера и кокс. (Печально, кстати, что такие вещи приходится пояснять).

 

Итак, если у кого-то есть желание узнать побольше об этой технологии (как и вообще узнать что-то дополнительно к тем или иным нашим новостным сообщениям), этот кто-то может написать письмо в редакцию "Рупека" (editor2rupec.ru) и попросить сотрудников дать более развернутую информацию. Редактор отдела новостей, разумеется, ответит, что для этого нужен дополнительный запрос авторам технологии, и на это уйдет некоторое время, и в случае, если авторы согласиться дать развернутый комментарий, соответствующее сообщение появится на "Рупеке".

 

С уважением

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.