Александр Горбунов

Установки блендирования топлив и рецептуры.

Recommended Posts

Добрый день!

Какие имеются технологии в установках блендирования различных топлив для улучшения их характеристик. Встречаются различные предложения: от кавитации до ультразвукового смешения, в эффективность которых не верится. Если есть специалисты и производители в этой области, посоветуйте.

Также интересуют технологии в производстве качественных товарных топлив. Какие компоненты и присадки есть смысл применять, чтобы топливо действительно становилось качественным и соответствующим всем требованиям ТР.

Имеется ли оборудование, позволяющее автоматически и точно дозировать все необходимые компоненты и добавки при производстве блендирования товарных топлив?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ввиду специфики своей работы не стану в деталях распространятся про технологию смешения, в частности бензинов, коими очень много в последнее время приходится заниматься.

С кавитацией и ультразвуком - это вам к Хатабычу - он расскажет-покажет.

 

Смешение компонентов ранее просто выполнялось в трубе и циркулированием в товарном резервуаре, сейчас эту роль отлично за один проток решает статический смеситель, установленный на коллекторе после смешения. Циркулирование в резервуаре сейчас только носит цель усреднения продукта.

 

Что касается бензинов (читайте и других нефтепродуктов), то смешение ранее было слепым, т.е. есть начальные составы сырья, готовится рецептура и вперед. Сейчас эту работу, а также онлайн мониторинг и управление качеством продукции с функцией поддержания ее требуемого показателя и при необходимости онлайн контроль качества сырья выполняется автоматическими системами, например производимыми Хоневеллом или Инфенсисом и др. Переход на эту систему выполнен на ряде заводов и планируется в ближайшем будущем на оставшихся. Работает она по разному, но после отладки результат дает.

 

А вот как готовить и из чего - присылайте, что у вас есть, посмотрим. Для этой цели те же  Хоневеллом или Инфенсисом и им подобные имеют программу для создания рецептов на основании имеющихся у вас компонентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ввиду специфики своей работы не стану в деталях распространятся про технологию смешения, в частности бензинов, коими очень много в последнее время приходится заниматься.

С кавитацией и ультразвуком - это вам к Хатабычу - он расскажет-покажет.

Смешение компонентов ранее просто выполнялось в трубе и циркулированием в товарном резервуаре, сейчас эту роль отлично за один проток решает статический смеситель, установленный на коллекторе после смешения. Циркулирование в резервуаре сейчас только носит цель усреднения продукта.

Что касается бензинов (читайте и других нефтепродуктов), то смешение ранее было слепым, т.е. есть начальные составы сырья, готовится рецептура и вперед. Сейчас эту работу, а также онлайн мониторинг и управление качеством продукции с функцией поддержания ее требуемого показателя и при необходимости онлайн контроль качества сырья выполняется автоматическими системами, например производимыми Хоневеллом или Инфенсисом и др. Переход на эту систему выполнен на ряде заводов и планируется в ближайшем будущем на оставшихся. Работает она по разному, но после отладки результат дает.

А вот как готовить и из чего - присылайте, что у вас есть, посмотрим. Для этой цели те же Хоневеллом или Инфенсисом и им подобные имеют программу для создания рецептов на основании имеющихся у вас компонентов.

Да, да, да. И Эммерсона сюда добавьте, они на Салавате эту штуку сделали. Но это все в уже в железе и приборах, а по факту, мы это дело проверяем по элементарной еххелевской табличке. Блендинг бензина по ней я вешал в какой то из веток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, у кого есть стандарт качества на алкилат с любого НПЗ России и конечно с новых  установок,которые построены не позднее чем десять лет назад. А может на него есть ГОСТ, так это еще лучше.  Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, у кого есть стандарт качества на алкилат с любого НПЗ России и конечно с новых  установок,которые построены не позднее чем десять лет назад. А может на него есть ГОСТ, так это еще лучше.  Спасибо.

У  каждого  производителя,  вероятно,  есть  свой  СТО.  Спрошу  у  коллег.   Последний,  еще  союзный,   документ - ТУ 38.101372-84

Share this post


Link to post
Share on other sites

У каждого производителя, вероятно, есть свой СТО. Спрошу у коллег. Последний, еще союзный, документ - ТУ 38.101372-84

Share this post


Link to post
Share on other sites

У каждого производителя, вероятно, есть свой СТО. Спрошу у коллег. Последний, еще союзный, документ - ТУ 38.101372-84

Юрий, я думаю надо именно заводской ТУ. Это же не является конфиденциальным документом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрий, я думаю надо именно заводской ТУ. Это же не является конфиденциальным документом?

Не  уверен,  что  есть ТУ(межотраслевой или  отраслевой документ)  в  том  виде,  как  Вы   себе  это  представляете. Сейчас  на  подобные  продукты  в  "моде" СТО (стандарт  организации),  то  что  ранее  называлось  СТП (стандарт  предприятия)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не  уверен,  что  есть ТУ(межотраслевой или  отраслевой документ)  в  том  виде,  как  Вы   себе  это  представляете. Сейчас  на  подобные  продукты  в  "моде" СТО (стандарт  организации),  то  что  ранее  называлось  СТП (стандарт  предприятия)...

Гугла всё знает  http://www.vniiki.ru/document/3277089.aspx   бесплатно не дадут. Или здесь: http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/43/info/1429/

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТУ, СТП или СТО, в частности на продукты - они у каждого завода (или компании) чаще всего свои. 

Их бесплатно не дадут, так как для их изготовления требуют денег.

А вот если нужны только показатели качества - то проблем их достать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТУ, СТП или СТО, в частности на продукты - они у каждого завода (или компании) чаще всего свои.

Их бесплатно не дадут, так как для их изготовления требуют денег.

А вот если нужны только показатели качества - то проблем их достать не будет.

Всем спасибо. Все уже нашлось. Мир не без добпых людей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конференция по МТБЭ в Москве и как всегда, то кубка нет, то нет вина и зима пришла неожиданно. Оказывается в России не хватает МТБЭ, поэтому надо срочно лить ММА (монометиланилин), и, что интересно базу подводят глубокомысленную.

МТБЭ даже в РФ любой мощности строится 1 год. Потенциал каткрекингов в РФ 21 млн тонн, на сейчас, а на 2020 год 33 млн тонн. Изобутан-изобутиленовой фракции на КК не менее 4%, содержание изобутилена в ней, не менее 25%, следовательно:

21 млн тонн*4%*25%*1.57=400 тыс тонн МТБэ, это на сейчас. !,57 это пересчет изобутилена в МТБЭ

Что касается ТАМЭ, строительство по срокам одинаковое, выход ТАМЭ, заинтересованные товарищи и сами посчитают, но будет его в три раза больше, это для справки. Умные товарищи в Омске и ТАИФе заложили у мебя ТАМЭ на 400 и на 150 тыс тонн в год соответственно.

А ленивые рассказываают сказки, что жуткий канцероген ММА очень полезен для здоровья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конференция по МТБЭ в Москве и как всегда, то кубка нет, то нет вина и зима пришла неожиданно. Оказывается в России не хватает МТБЭ, поэтому надо срочно лить ММА (монометиланилин), и, что интересно базу подводят глубокомысленную.

МТБЭ даже в РФ любой мощности строится 1 год. Потенциал каткрекингов в РФ 21 млн тонн, на сейчас, а на 2020 год 33 млн тонн. Изобутан-изобутиленовой фракции на КК не менее 4%, содержание изобутилена в ней, не менее 25%, следовательно:

21 млн тонн*4%*25%*1.57=400 тыс тонн МТБэ, это на сейчас. !,57 это пересчет изобутилена в МТБЭ

Что касается ТАМЭ, строительство по срокам одинаковое, выход ТАМЭ, заинтересованные товарищи и сами посчитают, но будет его в три раза больше, это для справки. Умные товарищи в Омске и ТАИФе заложили у мебя ТАМЭ на 400 и на 150 тыс тонн в год соответственно.

А ленивые рассказываают сказки, что жуткий канцероген ММА очень полезен для здоровья

Александр,  Вы  абсолютно  правы  с  двумя но:

1. ММА  льют  не  только из-за  недостатка МТБЭ,  но и  из-за  недостатка октано-тонн  при ограничениях  по  сумме  ароматики  и  бензолу.  Однако  в  принципе  это  не  меняет  Ваших  выводов;

2. Насколько  ММА  канцероген  не  знаю,  но  3  кл.  опасности это  факт.   Однако  в  разумных  дозировках  этот  продукт  увеличивает  индукционный  период  бензинов  с  непредельными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  Вы  абсолютно  правы  с  двумя но:

1. ММА  льют  не  только из-за  недостатка МТБЭ,  но и  из-за  недостатка октано-тонн  при ограничениях  по  сумме  ароматики  и  бензолу.  Однако  в  принципе  это  не  меняет  Ваших  выводов;

2. Насколько  ММА  канцероген  не  знаю,  но  3  кл.  опасности это  факт.   Однако  в  разумных  дозировках  этот  продукт  увеличивает  индукционный  период  бензинов  с  непредельными.

Достаточно открыть CAS: 2739-12-0, но и этого можно не делать, вся ароматика, а в особенности с азотом - канцероген, это как чистить зубы утром, просто принимается априори. Работая в химии уже навалом времени, я не очень то и принимаю это серьезно, но когда мазутчики начинают нести бред, и в особенности на конференциях и исключительно из за собственной лени, так как вложения в МТБЭ и ТАМЭ копеечные, мне это не нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Александром Юрьевичем! Более того, ММА кто производит в РФ? Убыточные предприятия, которые надо вытянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем.

Хочу купить / построить в Европе пару АЗС (на большее денег нет и не будет).

Дело это простое (в Европе), и исполнимое. Хорошее топливо можно купить везде, маржа (розничная) около 10% (мечта Российского АЗС-ника).

Беда в том, что если я буду продавать качественное топливо по рыночной цене, У МЕНЯ никто его не купит (купят но так, случайно и 100-400 литров в сутки, это не интересно).

Бодяжить по глупому не хочу (и тут, и там проверят быстро). Вариант с недоливом рассматривал - максимум 0,2-0,5%, тоже не хочу (не спасет).

Хочу торговать биотопливом - смесью бензина и этанола (для тех, кто упадет сейчас в обморок сразу напишу, что в Европе обычный 95 бензин УЖЕ бодяжится этанолом в количестве 5%. Это закон такой.

Теперь, сам по себе процесс смешения этанола с качественным бензином мне мало чем поможет - этанол (качественный) стоит не намного дешевле бензина, а то и дороже (акциз на него появляется в том случае, если смешиваешь).

Однако этанольных топлив можно придумать 80 сортов (от e5 до e85). Идея состоит в том, чтобы:

1. Выпустить свой "ТУ" на свое топливо (например e14). Смысл этого ТУ состоит не в том, чтобы продавать "экологическое топливо", а в том, чтобы заложить в основу МЕНЕЕ качественное минеральное топливо (качественный бензин + прямогон) и затем свой этанол.

Есть дополнительный довод за то, чтобы в качестве компонента использовать менее качественное топливо, если сделать замес на качественном (плюс качественный этанол), то автомобиль моего клиента "взлетит". И пролетит недолго - поскольку он не рассчитан на топливо со столь высоким октановым числом (этанол повышает октановое чтсло).

2. Продавать на АЗС некое "eN" топливо, по своим характеристикам приближенное к 92-95 бензину в качестве базы. Цену на свое "eN" сделать дешевле конкурентов на 5-7-10%, а эти проценты отыграть на прямогоне.

И вот тогда весь город поедет ко мне....

Вопросы:

1. Нужна какая то присадка (чтобы спирт не улетучивался и смешивался). Район - субтропики. Сколько и какой присадки надо.

2. Каково безопасное количество этанола для автомобиля (в пределах 11-19%), особенно старенького.

3. Сколько на это количество (пункт 2) этанола можно добавить прямогона (или еще чего), чтобы получился а-ля 95 (и не выше)?

Спасибо

P.S. Первое время (ту сделать не просто) буду продавать качественный бензин или смесь из качественного бензина и качественного этанола.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем.

Хочу купить / построить в Европе пару АЗС (на большее денег нет и не будет).

Дело это простое (в Европе), и исполнимое. Хорошее топливо можно купить везде, маржа (розничная) около 10% (мечта Российского АЗС-ника).

Беда в том, что если я буду продавать качественное топливо по рыночной цене, У МЕНЯ никто его не купит (купят но так, случайно и 100-400 литров в сутки, это не интересно).

Бодяжить по глупому не хочу (и тут, и там проверят быстро). Вариант с недоливом рассматривал - максимум 0,2-0,5%, тоже не хочу (не спасет).

Хочу торговать биотопливом - смесью бензина и этанола (для тех, кто упадет сейчас в обморок сразу напишу, что в Европе обычный 95 бензин УЖЕ бодяжится этанолом в количестве 5%. Это закон такой.

Теперь, сам по себе процесс смешения этанола с качественным бензином мне мало чем поможет - этанол (качественный) стоит не намного дешевле бензина, а то и дороже (акциз на него появляется в том случае, если смешиваешь).

Однако этанольных топлив можно придумать 80 сортов (от e5 до e85). Идея состоит в том, чтобы:

1. Выпустить свой "ТУ" на свое топливо (например e14). Смысл этого ТУ состоит не в том, чтобы продавать "экологическое топливо", а в том, чтобы заложить в основу МЕНЕЕ качественное минеральное топливо (качественный бензин + прямогон) и затем свой этанол.

Есть дополнительный довод за то, чтобы в качестве компонента использовать менее качественное топливо, если сделать замес на качественном (плюс качественный этанол), то автомобиль моего клиента "взлетит". И пролетит недолго - поскольку он не рассчитан на топливо со столь высоким октановым числом (этанол повышает октановое чтсло).

2. Продавать на АЗС некое "eN" топливо, по своим характеристикам приближенное к 92-95 бензину в качестве базы. Цену на свое "eN" сделать дешевле конкурентов на 5-7-10%, а эти проценты отыграть на прямогоне.

И вот тогда весь город поедет ко мне....

Вопросы:

1. Нужна какая то присадка (чтобы спирт не улетучивался и смешивался). Район - субтропики. Сколько и какой присадки надо.

2. Каково безопасное количество этанола для автомобиля (в пределах 11-19%), особенно старенького.

3. Сколько на это количество (пункт 2) этанола можно добавить прямогона (или еще чего), чтобы получился а-ля 95 (и не выше)?

Спасибо

P.S. Первое время (ту сделать не просто) буду продавать качественный бензин или смесь из качественного бензина и качественного этанола.

Фантастический дилетантизм, Дмитрий, фантастический!!! Мы имеем почти 40 автозаправок в Румынии обеспечиваем их со своего НПЗ (Нельсон 8,5, т.е это не самовар), на трассах хороших и не очень, но меньше 3 тонн в день ни одна из них не продает, а некоторые и до 10 тонн. 25 заправок мы готовы продать, дешево! цены разные от 300 тыс, до 1 млн евро, в зависимости от положения и обустройства. Продаем вместе с землей и всеми требуемыми разрешениями. Почему так все открыто пишу? да потому, что в ЕС каждый четвертый баррель бензина лишний, и собственные ТУ, как вы их называете не возможны та как вся ЕС выпускает бензины по одному стандарту  ЕВРО 5 (ЕН 228:2008). Но могу вас и "обрадовать", что со следующего года добавка биоэтанола в бензин уже не 5%, а 7, а еще через два года 9%, но это биоэтанол, который имеет сертификаты биоэтанола, это не табуретовка из синтезспирта. Надеюсь, что вы узнали много интересного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кто бы у меня 3 тонны в день купил, я бы и не задумывался.

А Вы дайте мне стандарт на e10, e20 и e85? Или e30/e20

Ну и если Вы такой продвинутый (свой НПЗ есть) чем можно разбодяжить например тот бензин, который отпускает Ваш НПЗ, чтобы он подешевел на 3-6%?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и если Вы такой продвинутый (свой НПЗ есть) чем можно разбодяжить например тот бензин, который отпускает Ваш НПЗ, чтобы он подешевел на 3-6%?

Инструкция  есть  в  кинофильме  "Джентльмены удачи".  Владелец  технологии персонаж  Раднэра Муратова...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а какие акцизы и НДС на "родине драконов"? Особо интересует акциз на биодизель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да где же я столько ослиной мочи то возьму?

Вроде бы у Вас (в Румынии) акциза на биодизель нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а какие акцизы и НДС на "родине драконов"? Особо интересует акциз на биодизель

Дмитрий. Своего НПЗ у меня нет, я обычный Инженер, т.е наемный работник. Но ввиду наличия лицензии ЕС имею собственную компанию по инжинирингу и консалтингу. В основном выполняем концептуальный и базовый инжиниринг, реже ЕРС, еще реже это ваш случай. Услуги стоят от 800 до 1600 евро в день, налоги с этих сумм плачу я, как владелец компании. Готовы работать? и все у вас будет и заправки и стандарты и все что пожелаете, если оно не противоречит законам. Хорошего вам вечера

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если позволите я прокоментирую: соглпсен полностью со специалистами. мне кажется что ситуация по пословице  о "простоте"

по роду работы я в Украине сталкиваюсь с разного рода заказчиками на всякие мини. у них, практичесики, одно  и то же задание  - не знаю какое будет сырье , но хочу завод, да побыстрее и подешевле, но шоб хороший!!!!!. Постанока задачи господина Смирнова напоминает наших "донецких" - хочу всех наи..ть но не знаю как. а скажите мне быстро и желательно даром. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, зря Вы там про Вашу ридную Украiну. Вот где где, а у Вас этанол в бензин добавляют от души. Гепард и много кто еще.

И Ваши земляки иногда даже радуются.

Вы рецепт выложите, как его в Украине делают. НПЗ я себе строит не просил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.