Александр Горбунов

Установки блендирования топлив и рецептуры.

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Какие имеются технологии в установках блендирования различных топлив для улучшения их характеристик. Встречаются различные предложения: от кавитации до ультразвукового смешения, в эффективность которых не верится. Если есть специалисты и производители в этой области, посоветуйте.

Также интересуют технологии в производстве качественных товарных топлив. Какие компоненты и присадки есть смысл применять, чтобы топливо действительно становилось качественным и соответствующим всем требованиям ТР.

Имеется ли оборудование, позволяющее автоматически и точно дозировать все необходимые компоненты и добавки при производстве блендирования товарных топлив?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввиду специфики своей работы не стану в деталях распространятся про технологию смешения, в частности бензинов, коими очень много в последнее время приходится заниматься.

С кавитацией и ультразвуком - это вам к Хатабычу - он расскажет-покажет.

 

Смешение компонентов ранее просто выполнялось в трубе и циркулированием в товарном резервуаре, сейчас эту роль отлично за один проток решает статический смеситель, установленный на коллекторе после смешения. Циркулирование в резервуаре сейчас только носит цель усреднения продукта.

 

Что касается бензинов (читайте и других нефтепродуктов), то смешение ранее было слепым, т.е. есть начальные составы сырья, готовится рецептура и вперед. Сейчас эту работу, а также онлайн мониторинг и управление качеством продукции с функцией поддержания ее требуемого показателя и при необходимости онлайн контроль качества сырья выполняется автоматическими системами, например производимыми Хоневеллом или Инфенсисом и др. Переход на эту систему выполнен на ряде заводов и планируется в ближайшем будущем на оставшихся. Работает она по разному, но после отладки результат дает.

 

А вот как готовить и из чего - присылайте, что у вас есть, посмотрим. Для этой цели те же  Хоневеллом или Инфенсисом и им подобные имеют программу для создания рецептов на основании имеющихся у вас компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввиду специфики своей работы не стану в деталях распространятся про технологию смешения, в частности бензинов, коими очень много в последнее время приходится заниматься.

С кавитацией и ультразвуком - это вам к Хатабычу - он расскажет-покажет.

Смешение компонентов ранее просто выполнялось в трубе и циркулированием в товарном резервуаре, сейчас эту роль отлично за один проток решает статический смеситель, установленный на коллекторе после смешения. Циркулирование в резервуаре сейчас только носит цель усреднения продукта.

Что касается бензинов (читайте и других нефтепродуктов), то смешение ранее было слепым, т.е. есть начальные составы сырья, готовится рецептура и вперед. Сейчас эту работу, а также онлайн мониторинг и управление качеством продукции с функцией поддержания ее требуемого показателя и при необходимости онлайн контроль качества сырья выполняется автоматическими системами, например производимыми Хоневеллом или Инфенсисом и др. Переход на эту систему выполнен на ряде заводов и планируется в ближайшем будущем на оставшихся. Работает она по разному, но после отладки результат дает.

А вот как готовить и из чего - присылайте, что у вас есть, посмотрим. Для этой цели те же Хоневеллом или Инфенсисом и им подобные имеют программу для создания рецептов на основании имеющихся у вас компонентов.

Да, да, да. И Эммерсона сюда добавьте, они на Салавате эту штуку сделали. Но это все в уже в железе и приборах, а по факту, мы это дело проверяем по элементарной еххелевской табличке. Блендинг бензина по ней я вешал в какой то из веток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у кого есть стандарт качества на алкилат с любого НПЗ России и конечно с новых  установок,которые построены не позднее чем десять лет назад. А может на него есть ГОСТ, так это еще лучше.  Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у кого есть стандарт качества на алкилат с любого НПЗ России и конечно с новых  установок,которые построены не позднее чем десять лет назад. А может на него есть ГОСТ, так это еще лучше.  Спасибо.

У  каждого  производителя,  вероятно,  есть  свой  СТО.  Спрошу  у  коллег.   Последний,  еще  союзный,   документ - ТУ 38.101372-84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого производителя, вероятно, есть свой СТО. Спрошу у коллег. Последний, еще союзный, документ - ТУ 38.101372-84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого производителя, вероятно, есть свой СТО. Спрошу у коллег. Последний, еще союзный, документ - ТУ 38.101372-84

Юрий, я думаю надо именно заводской ТУ. Это же не является конфиденциальным документом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, я думаю надо именно заводской ТУ. Это же не является конфиденциальным документом?

Не  уверен,  что  есть ТУ(межотраслевой или  отраслевой документ)  в  том  виде,  как  Вы   себе  это  представляете. Сейчас  на  подобные  продукты  в  "моде" СТО (стандарт  организации),  то  что  ранее  называлось  СТП (стандарт  предприятия)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не  уверен,  что  есть ТУ(межотраслевой или  отраслевой документ)  в  том  виде,  как  Вы   себе  это  представляете. Сейчас  на  подобные  продукты  в  "моде" СТО (стандарт  организации),  то  что  ранее  называлось  СТП (стандарт  предприятия)...

Гугла всё знает  http://www.vniiki.ru/document/3277089.aspx   бесплатно не дадут. Или здесь: http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/43/info/1429/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТУ, СТП или СТО, в частности на продукты - они у каждого завода (или компании) чаще всего свои. 

Их бесплатно не дадут, так как для их изготовления требуют денег.

А вот если нужны только показатели качества - то проблем их достать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТУ, СТП или СТО, в частности на продукты - они у каждого завода (или компании) чаще всего свои.

Их бесплатно не дадут, так как для их изготовления требуют денег.

А вот если нужны только показатели качества - то проблем их достать не будет.

Всем спасибо. Все уже нашлось. Мир не без добпых людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конференция по МТБЭ в Москве и как всегда, то кубка нет, то нет вина и зима пришла неожиданно. Оказывается в России не хватает МТБЭ, поэтому надо срочно лить ММА (монометиланилин), и, что интересно базу подводят глубокомысленную.

МТБЭ даже в РФ любой мощности строится 1 год. Потенциал каткрекингов в РФ 21 млн тонн, на сейчас, а на 2020 год 33 млн тонн. Изобутан-изобутиленовой фракции на КК не менее 4%, содержание изобутилена в ней, не менее 25%, следовательно:

21 млн тонн*4%*25%*1.57=400 тыс тонн МТБэ, это на сейчас. !,57 это пересчет изобутилена в МТБЭ

Что касается ТАМЭ, строительство по срокам одинаковое, выход ТАМЭ, заинтересованные товарищи и сами посчитают, но будет его в три раза больше, это для справки. Умные товарищи в Омске и ТАИФе заложили у мебя ТАМЭ на 400 и на 150 тыс тонн в год соответственно.

А ленивые рассказываают сказки, что жуткий канцероген ММА очень полезен для здоровья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конференция по МТБЭ в Москве и как всегда, то кубка нет, то нет вина и зима пришла неожиданно. Оказывается в России не хватает МТБЭ, поэтому надо срочно лить ММА (монометиланилин), и, что интересно базу подводят глубокомысленную.

МТБЭ даже в РФ любой мощности строится 1 год. Потенциал каткрекингов в РФ 21 млн тонн, на сейчас, а на 2020 год 33 млн тонн. Изобутан-изобутиленовой фракции на КК не менее 4%, содержание изобутилена в ней, не менее 25%, следовательно:

21 млн тонн*4%*25%*1.57=400 тыс тонн МТБэ, это на сейчас. !,57 это пересчет изобутилена в МТБЭ

Что касается ТАМЭ, строительство по срокам одинаковое, выход ТАМЭ, заинтересованные товарищи и сами посчитают, но будет его в три раза больше, это для справки. Умные товарищи в Омске и ТАИФе заложили у мебя ТАМЭ на 400 и на 150 тыс тонн в год соответственно.

А ленивые рассказываают сказки, что жуткий канцероген ММА очень полезен для здоровья

Александр,  Вы  абсолютно  правы  с  двумя но:

1. ММА  льют  не  только из-за  недостатка МТБЭ,  но и  из-за  недостатка октано-тонн  при ограничениях  по  сумме  ароматики  и  бензолу.  Однако  в  принципе  это  не  меняет  Ваших  выводов;

2. Насколько  ММА  канцероген  не  знаю,  но  3  кл.  опасности это  факт.   Однако  в  разумных  дозировках  этот  продукт  увеличивает  индукционный  период  бензинов  с  непредельными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр,  Вы  абсолютно  правы  с  двумя но:

1. ММА  льют  не  только из-за  недостатка МТБЭ,  но и  из-за  недостатка октано-тонн  при ограничениях  по  сумме  ароматики  и  бензолу.  Однако  в  принципе  это  не  меняет  Ваших  выводов;

2. Насколько  ММА  канцероген  не  знаю,  но  3  кл.  опасности это  факт.   Однако  в  разумных  дозировках  этот  продукт  увеличивает  индукционный  период  бензинов  с  непредельными.

Достаточно открыть CAS: 2739-12-0, но и этого можно не делать, вся ароматика, а в особенности с азотом - канцероген, это как чистить зубы утром, просто принимается априори. Работая в химии уже навалом времени, я не очень то и принимаю это серьезно, но когда мазутчики начинают нести бред, и в особенности на конференциях и исключительно из за собственной лени, так как вложения в МТБЭ и ТАМЭ копеечные, мне это не нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Александром Юрьевичем! Более того, ММА кто производит в РФ? Убыточные предприятия, которые надо вытянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Хочу купить / построить в Европе пару АЗС (на большее денег нет и не будет).

Дело это простое (в Европе), и исполнимое. Хорошее топливо можно купить везде, маржа (розничная) около 10% (мечта Российского АЗС-ника).

Беда в том, что если я буду продавать качественное топливо по рыночной цене, У МЕНЯ никто его не купит (купят но так, случайно и 100-400 литров в сутки, это не интересно).

Бодяжить по глупому не хочу (и тут, и там проверят быстро). Вариант с недоливом рассматривал - максимум 0,2-0,5%, тоже не хочу (не спасет).

Хочу торговать биотопливом - смесью бензина и этанола (для тех, кто упадет сейчас в обморок сразу напишу, что в Европе обычный 95 бензин УЖЕ бодяжится этанолом в количестве 5%. Это закон такой.

Теперь, сам по себе процесс смешения этанола с качественным бензином мне мало чем поможет - этанол (качественный) стоит не намного дешевле бензина, а то и дороже (акциз на него появляется в том случае, если смешиваешь).

Однако этанольных топлив можно придумать 80 сортов (от e5 до e85). Идея состоит в том, чтобы:

1. Выпустить свой "ТУ" на свое топливо (например e14). Смысл этого ТУ состоит не в том, чтобы продавать "экологическое топливо", а в том, чтобы заложить в основу МЕНЕЕ качественное минеральное топливо (качественный бензин + прямогон) и затем свой этанол.

Есть дополнительный довод за то, чтобы в качестве компонента использовать менее качественное топливо, если сделать замес на качественном (плюс качественный этанол), то автомобиль моего клиента "взлетит". И пролетит недолго - поскольку он не рассчитан на топливо со столь высоким октановым числом (этанол повышает октановое чтсло).

2. Продавать на АЗС некое "eN" топливо, по своим характеристикам приближенное к 92-95 бензину в качестве базы. Цену на свое "eN" сделать дешевле конкурентов на 5-7-10%, а эти проценты отыграть на прямогоне.

И вот тогда весь город поедет ко мне....

Вопросы:

1. Нужна какая то присадка (чтобы спирт не улетучивался и смешивался). Район - субтропики. Сколько и какой присадки надо.

2. Каково безопасное количество этанола для автомобиля (в пределах 11-19%), особенно старенького.

3. Сколько на это количество (пункт 2) этанола можно добавить прямогона (или еще чего), чтобы получился а-ля 95 (и не выше)?

Спасибо

P.S. Первое время (ту сделать не просто) буду продавать качественный бензин или смесь из качественного бензина и качественного этанола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Хочу купить / построить в Европе пару АЗС (на большее денег нет и не будет).

Дело это простое (в Европе), и исполнимое. Хорошее топливо можно купить везде, маржа (розничная) около 10% (мечта Российского АЗС-ника).

Беда в том, что если я буду продавать качественное топливо по рыночной цене, У МЕНЯ никто его не купит (купят но так, случайно и 100-400 литров в сутки, это не интересно).

Бодяжить по глупому не хочу (и тут, и там проверят быстро). Вариант с недоливом рассматривал - максимум 0,2-0,5%, тоже не хочу (не спасет).

Хочу торговать биотопливом - смесью бензина и этанола (для тех, кто упадет сейчас в обморок сразу напишу, что в Европе обычный 95 бензин УЖЕ бодяжится этанолом в количестве 5%. Это закон такой.

Теперь, сам по себе процесс смешения этанола с качественным бензином мне мало чем поможет - этанол (качественный) стоит не намного дешевле бензина, а то и дороже (акциз на него появляется в том случае, если смешиваешь).

Однако этанольных топлив можно придумать 80 сортов (от e5 до e85). Идея состоит в том, чтобы:

1. Выпустить свой "ТУ" на свое топливо (например e14). Смысл этого ТУ состоит не в том, чтобы продавать "экологическое топливо", а в том, чтобы заложить в основу МЕНЕЕ качественное минеральное топливо (качественный бензин + прямогон) и затем свой этанол.

Есть дополнительный довод за то, чтобы в качестве компонента использовать менее качественное топливо, если сделать замес на качественном (плюс качественный этанол), то автомобиль моего клиента "взлетит". И пролетит недолго - поскольку он не рассчитан на топливо со столь высоким октановым числом (этанол повышает октановое чтсло).

2. Продавать на АЗС некое "eN" топливо, по своим характеристикам приближенное к 92-95 бензину в качестве базы. Цену на свое "eN" сделать дешевле конкурентов на 5-7-10%, а эти проценты отыграть на прямогоне.

И вот тогда весь город поедет ко мне....

Вопросы:

1. Нужна какая то присадка (чтобы спирт не улетучивался и смешивался). Район - субтропики. Сколько и какой присадки надо.

2. Каково безопасное количество этанола для автомобиля (в пределах 11-19%), особенно старенького.

3. Сколько на это количество (пункт 2) этанола можно добавить прямогона (или еще чего), чтобы получился а-ля 95 (и не выше)?

Спасибо

P.S. Первое время (ту сделать не просто) буду продавать качественный бензин или смесь из качественного бензина и качественного этанола.

Фантастический дилетантизм, Дмитрий, фантастический!!! Мы имеем почти 40 автозаправок в Румынии обеспечиваем их со своего НПЗ (Нельсон 8,5, т.е это не самовар), на трассах хороших и не очень, но меньше 3 тонн в день ни одна из них не продает, а некоторые и до 10 тонн. 25 заправок мы готовы продать, дешево! цены разные от 300 тыс, до 1 млн евро, в зависимости от положения и обустройства. Продаем вместе с землей и всеми требуемыми разрешениями. Почему так все открыто пишу? да потому, что в ЕС каждый четвертый баррель бензина лишний, и собственные ТУ, как вы их называете не возможны та как вся ЕС выпускает бензины по одному стандарту  ЕВРО 5 (ЕН 228:2008). Но могу вас и "обрадовать", что со следующего года добавка биоэтанола в бензин уже не 5%, а 7, а еще через два года 9%, но это биоэтанол, который имеет сертификаты биоэтанола, это не табуретовка из синтезспирта. Надеюсь, что вы узнали много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кто бы у меня 3 тонны в день купил, я бы и не задумывался.

А Вы дайте мне стандарт на e10, e20 и e85? Или e30/e20

Ну и если Вы такой продвинутый (свой НПЗ есть) чем можно разбодяжить например тот бензин, который отпускает Ваш НПЗ, чтобы он подешевел на 3-6%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и если Вы такой продвинутый (свой НПЗ есть) чем можно разбодяжить например тот бензин, который отпускает Ваш НПЗ, чтобы он подешевел на 3-6%?

Инструкция  есть  в  кинофильме  "Джентльмены удачи".  Владелец  технологии персонаж  Раднэра Муратова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а какие акцизы и НДС на "родине драконов"? Особо интересует акциз на биодизель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да где же я столько ослиной мочи то возьму?

Вроде бы у Вас (в Румынии) акциза на биодизель нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а какие акцизы и НДС на "родине драконов"? Особо интересует акциз на биодизель

Дмитрий. Своего НПЗ у меня нет, я обычный Инженер, т.е наемный работник. Но ввиду наличия лицензии ЕС имею собственную компанию по инжинирингу и консалтингу. В основном выполняем концептуальный и базовый инжиниринг, реже ЕРС, еще реже это ваш случай. Услуги стоят от 800 до 1600 евро в день, налоги с этих сумм плачу я, как владелец компании. Готовы работать? и все у вас будет и заправки и стандарты и все что пожелаете, если оно не противоречит законам. Хорошего вам вечера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если позволите я прокоментирую: соглпсен полностью со специалистами. мне кажется что ситуация по пословице  о "простоте"

по роду работы я в Украине сталкиваюсь с разного рода заказчиками на всякие мини. у них, практичесики, одно  и то же задание  - не знаю какое будет сырье , но хочу завод, да побыстрее и подешевле, но шоб хороший!!!!!. Постанока задачи господина Смирнова напоминает наших "донецких" - хочу всех наи..ть но не знаю как. а скажите мне быстро и желательно даром. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, зря Вы там про Вашу ридную Украiну. Вот где где, а у Вас этанол в бензин добавляют от души. Гепард и много кто еще.

И Ваши земляки иногда даже радуются.

Вы рецепт выложите, как его в Украине делают. НПЗ я себе строит не просил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.