Павел Рубель

Выбор забойного двигателя

Recommended Posts

Здравствуйте! Буду признателен, если кто-нибудь подскажет чем руководствуются при выборе забойного двигателя? Какие расчеты производить обязательно? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Буду признателен, если кто-нибудь подскажет чем руководствуются при выборе забойного двигателя? Какие расчеты производить обязательно? 

Что бурите??? Второй ствол, обычная наклонка, диаметр применяемых долот????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Величина эксцентриситета зависит от заходности героторной пары? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Величина эксцентриситета зависит от заходности героторной пары? 

Естественно, ведь размер (глубина) винтовой канавки уменьшается с увеличением их количества. Балденко Д.Ф. ВЗД в поиск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не мог найти формулы которая определяет этот параметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего Вам величина эксцентриситета????? Вы пару проектируете????

Share this post


Link to post
Share on other sites

...там есть ВСЁ!!!!

Не надо быть таким категоричным - там только знания за предыдущие 1,5..2млн лет успешного владения каменным топором. Может у человека какая-то своя новая задача. Нам, например, так и не удалось найти несколько важных моментов, отчего пришлось разрабатывать свои. То же касается удельного шага винтовой нарезки - единственного элемента, который пока остается резервом в плане повышения мощности ВЗД. У Балденко приводится цифра 5, а лучшие зарубежные уже имеют около 2,8 (шаг=2,8*диаметра ротора). У нас есть идеи, как довести этот параметр до 2 - чаще нарезка -> больше камер -> меньше перепад давления между ними -> меньше гидравлические потери. Однако значительно возрастает пусковой момент и динамическое трение. Есть идеи по их уменьшению,но это теоретическое обоснование пока не подтверждено практикой. Так что пусть дерзает, лишь бы не превращал свои заблуждения в догмы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял заходность лишь определяет максимальную и минимальную высоту зуба ротора и соответственно эксцентриситет, но эти параметры выбираются произвольно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучая ВЗД пришёл к выводу, что их частота вращения практически не зависит от заходности.  Она зависит с небольшой погрешностью от количества шагов на метр длинны рабочей пары. Чем больше шагов на метр, тем выше частота вращения и момент, но менее жёсткие характеристики. Заходность влияет на момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изучая ВЗД пришёл к выводу

Браво! Теперь поспешите в РАН для регистрации открытия. Или в свой бывший институт для сдачи диплома обратно - так им и передайте, что раз не умеют учить, пусть лучше и не берутся. Вот щеки надувать у них хорошо получается, а давать знания - ну не их удел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно в институте не упоминали о таком параметре как число витков вообще, а область конструирования ВЗД только сейчас стала интересна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так Вам указали путь, где искать эту информацию. Можно начать с физики за 7-8 класс: мощность=момент х обороты. Чтобы повысить крутящий момент необходимо понизить обороты, что и выполняют увеличением заходности ВЗД. Поэтому у Вас последний правильный вывод входит в противоречие с первым - так плодятся заблуждения, построенные на полуправде полузнаний полуинженеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перемудрил я вчера ночью) Я с вами согласен, но постарайтесь в своей полукультуре общения не руководствоваться полупринципами получеловека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Врачи тоже иногда больно делают, прежде чем излечить болезнь. Этого извинения весь "мастурбирующий" форум ждал достаточно долго. Надеюсь, теперь обсуждение будет более конструктивным. И не стесняйтесь преамбулировать свои выражения "Может сейчас опять чушь скажу..", "Вероятно снова ошибаюсь, но на ум пришло.." и т.д. - меньше гордыни, меньше горечи за подзатыльники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему "Радиус-Сервис" производит профилированные обкладки только для заходностей 6/7? Возможно ли создать надёжную профилированную обкладку для заходности 3/4?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, это самый ходовой типоразмер: момент как у 7/8, но обороты выше, значит и проходка может быть выше. Технических проблем изготавливать другие типоразмеры нет, но сам процесс дороже - можно не найти рынка сбыта.

У нас есть идея по новой технологии изготовления ВЗД с равнотолщинной обкладкой - и дешевле, и лучше. Готовы рассмотреть совместное патентование, но не за Доширак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По эксцентриситету подскажите всё таки. В парах с одинаковой заходностью и наружными размерами Э. может быть различным? Возможен ли геометрически создать пару с заходностью 3/4 в которой ротор не будет иметь впадин, а быть выпуклым, а статор вместо вершин будет иметь плоские поверхности соединяющие закругления на впадинах? Как такая конструкция повлияет на характеристики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По эксцентриситету подскажите всё таки. В парах с одинаковой заходностью и наружными размерами Э. может быть различным? Возможен ли геометрически создать пару с заходностью 3/4 в которой ротор не будет иметь впадин, а быть выпуклым, а статор вместо вершин будет иметь плоские поверхности соединяющие закругления на впадинах? Как такая конструкция повлияет на характеристики?

 

Позвольте полюбопытствовать - а зачем?

По Эксцентриситету - он величина зависимая от, как Вы уже упомянули, заходности, диаметра (читай - расхода БР) и сопрягаемых радиусов винтовых нарезок - ими можно играться, но разница в Э-ах будет в процентах. Радиусы подбирают по принципу наименьшего износа. В общем, лучше прочитать книгу сначала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я где то видел, такой ротор в паре заходностью 3/4, который не имеет впадин, а имеет плоские поверхности соединяющие закруглённые рёбра.

Ни как не могу найти простую формулу определения максимально-допустимого эксцентриситета исходя из данных по наружному диаметру статора и заходности.

Типа тыр-пыр-восемь дыр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверняка там не абсолютно плоские поверхности, а просто большой радиус - плоскость не даст эффекта перекатывания профиля по профилю и будет слишком большое относительное скольжение= износ.

По книге - Вам дали автора, ищите в инете или запишитесь в библиотеку - сейчас даже в электронном виде можно читать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.