Сергей Черненьков

Аварийно-ловильные работы (Fishing) и очисткa ствола скважины

Recommended Posts

В нашем портфеле есть разработка, позволяющая удалять методом электролиза металлические предметы и само собой любую трубу на любой глубине. Причём не влияет, есть цемент за колонной или нет. Или делать в колонне заказанную форму "ОКНА". Метод не так скор в сравнении с существующими сегодня фрезерами, но, уверен, имеет право на жизнь. Ситуаций в нефтедобыче и бурении масса. Иногда смысла нет торопится и платить за это огромные деньги, используя труд и мощные установки. Наше СПКТБ с удовольствием изготовит такую оснастку - был бы заказчик.

А можно попоробней? И есть ли филалы у вас за рубежом? Если можно в личку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В нашем портфеле есть разработка, позволяющая удалять методом электролиза металлические предметы и само собой любую трубу на любой глубине. Причём не влияет, есть цемент за колонной или нет. Или делать в колонне заказанную форму "ОКНА". Метод не так скор в сравнении с существующими сегодня фрезерами, но, уверен, имеет право на жизнь. Ситуаций в нефтедобыче и бурении масса. Иногда смысла нет торопится и платить за это огромные деньги, используя труд и мощные установки. Наше СПКТБ с удовольствием изготовит такую оснастку - был бы заказчик.

Мне тоже интересно! Есть результаты полевых изпытаний? Или пока только в теории?

Я думаю, что пока не предоставите кому-либо на field trial, то никто за свой счёт сырую технологию заказывать не будет. А вот на результаты реальных изпытаний хотелось бы посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно и сразу отворачивать, спустив внутрь обсадной колонны селективный инструмент для отворота, а не резать... Мы в прошлом году так делали на одной скважине.

А если резать уж, то потом проще внешний патч поставить. Такая опция у меня была, как "План Б".

Если мачта КРС и оснащение хилинькое, да плюс кривизна с прихватом и осыпавшейся породы - то лучше в два захода с промывкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне тоже интересно! Есть результаты полевых изпытаний? Или пока только в теории?

Я думаю, что пока не предоставите кому-либо на field trial, то никто за свой счёт сырую технологию заказывать не будет. А вот на результаты реальных изпытаний хотелось бы посмотреть.

Сергей, об этом говорят и пишут уже несколько десятилетий. О практическом применении пока не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, честно говоря, не слышал... А что, это что-то из разработок "инженера Гарина"? За 10-летия обычно или получают какие-то результаты, или перестают об этом говорить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда построили Нижнекамскую ГЭС, под затопление попала пойма с скважинами в 500тыс.тн/год добычей. Наращивали в пожарном порядке колонны на растяжках и потом отсыпали дамбы и острова щебнем. Естественно никто о дальнейшем не подумал. На нынешнее время КРСу досталась несладкая работа по замене верхней части колонны и ликвидации негерметичностей. Здесь и черпали багатейший опыт. Так же были скважины с недоподнятым цементом после времён стахановского бурения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я, честно говоря, не слышал...

А что, это что-то из разработок "инженера Гарина"? За 10-летия обычно или получают какие-то результаты, или перестают об этом говорить...

Да, были прожекты и электро-, и хим-, и термовоздействия на голову аварийного инструмента.

Например, спускаешь инструмент до головы аварийного, касаешься, даешь электроимпульс - захват произведен, расхаживаешь и вытаскиваешь.

Или спускаешь инструмент, электротермовоздействие, и не надо фрезеровать.

И т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые специалисты, поделитесь опытом, кто и каким ловильным инструментом работает при полетах УЭЦН???? glare.gif Интересует весь инструмент, заводского исполнения, самодельный, всякий smile.gif Какова успешность проведения работ??? Заранее благодарен :cool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, ну тебе же уже писали, что нюансов аварии с ЭЦН множество.
Например, чем представлена голова, как оборвался кабель и сам ЭЦН. Размеры э/к и установки. Глубина. Высота полета. И т.д., и т.п. Последствия: от подъема после первого спуска ловителя до ликвидации скважины. Все просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько сейчас стоит ремонт? Интересно услышать реальные цифры....

post-4453-1240377181_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то многие хотят все узнать не выходя из-за компьютера.
Как происходила авария, и как ее ликвидировали - это целая поэма, которую пересказывают за столом, при соответствующей атмосфере. А что бы сюда перенести всю специфику и хронологию, так мне просто лень, слишком много писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, все думают, что нефтяники, например, в пятницу вечером, в традиционный питейный день, говорят о бабах.

Нет! Они, в частности, говорят об авариях! В общем, о работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А сколько сейчас стоит ремонт? Интересно услышать реальные цифры....

Когда я работал, унас были определенные нормы времяни которые утверждались, ну и соотвественно бригадочас.

Ловильные и осложненые работы оплачивались по факту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане!
Прекратилась подача ЭЦН, опрессовка лифта-негерметично, подъем ПО, негерметичность НКТ-73 мм. Дыра примерно 4-5 мм в теле трубы, в 4 м от муфты. Снаружи овал с трещиками вдоль оси, изнутри, насколько смог разглядеть, раковина 10-12 мм в диаметре. Наработка трубы неизвестна, на данной установке висела 23 дня, кислотных и других обработок за это время не делали, внутри и снаружи раковин и дефектов не обнаружили. Спуск был проблемным, лифт НКТ прессовался периодически (40 атм). В конце концов опрессовали и спустили. По дебиту ЭЦН сразу же был ниже оптима, на 10-20%. На мой взгляд: было инородное вкрапление, которое промыло-выдавило.
Фото прилагаются, распилить не дали, готовят экспертизу. Может кто сталкивался с такими дефектами? Что это может быть.
Уважаемые модераторы, если подобная тема есть перенесите, только ссылку придержите.

post-6012-1240413494_thumb.jpg

post-6012-1240413515_thumb.jpg

post-6012-1240413528_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причин может быть множество.

Плохо, что не известна история подвески. На первый взгляд, последствие прошлой хим. обработки.

Не известна глубина, но могут быть и блуждающие токи.

В общем, искать надо в истории труб. Если ее нет - значит, у Вас полный бардак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была ситуация. Был брошен перфоратор, не до конца пробил трубу.Конечная опресовка падение было незначительным ну и старые нефтяники мелко нарезали ветошь бросили в трубки потом опресовали - герметично. Через некоторое время встаем на эту скважину, при подъеме переодическая опресовка. Находим дырочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет ветоши, я в курсе, только не через ЭЦН. Ее обычно использовали когда ЗК не могли опрессовать, лопины хорошо обнаруживала.

Именно эта НКТ находилась на глубине около 3000 м. При химкоррозии были бы следы на внешней части трубы, найду фото выложу.

ЗЫ. Весь мир - бардак. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вид НКТ после безбашенного слива кислоты в затруб (при ЭЦН)

post-6012-1240419489_thumb.jpg

post-6012-1240419498_thumb.jpg

post-6012-1240419518_thumb.jpg

post-6012-1240419529_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на соседних скважинах кислотку не делали? может подтянуло кислоту из соседних скважин, и УЭЦН в НКТ затянул?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а на соседних скважинах кислотку не делали? может подтянуло кислоту из соседних скважин, и УЭЦН в НКТ затянул?

Нет не делали.

Ждем экспертизу, может она что промычит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и результат

Ужас какой))) что же стало с "вымоткой" да и на санях я уже давненько не видел))), а куст у вас перед заездом бригады не чистят)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чистят, только снегу пофигу, он все равно падает glare.gif

Это очень "продвинутая" намотка-вымотка, бывают еще интереснее и при чем продолжают работать.

Но мы отвлеклись от первого поста.

Пока никто толком не ответил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маловероятно, но совсем не исключено: слабенькая утечка тока из кабеля. При подобных утечках от трамваев плохо изолированные трубопроводы разрушаются иногда в считанные дни....

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас, первый план работ оплачивался по факту, потом понижающий коэффициент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.