Михаил Болдырев

Альтернативное топливо

Рекомендованные сообщения

Увидел интересную табличку со списками "приоритетного" топлива компании Вольво и Евросоюза. Прикладываю.

 

Тема стара как мир,  и даже в РФ и окружающих странах я, например, сталкивался с интересом по всем пунктам, кроме  "водород + биогаз". Правда, за 10 лет с такого интереса денег принесло СПГ и то немного, и то за "бумагу")

 

 

 

 

 

post-37514-0-14957200-1446329139_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вольво интерес к DME в связи с китайскими собственниками.
Китай очень хочет развить рынок диметилового эфира в связи с простотой его производства из угля.

Метанол растёт примерно оттуда же.

 

Этим объясняется  существенное превышение этих пунктов над аналогичными в ЕС.

 

Вероятно синтетический дизель тоже от китайцев идёт, но тут есть и другие варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вольво интерес к DME в связи с китайскими собственниками.

Китай очень хочет развить рынок диметилового эфира в связи с простотой его производства из угля.

Метанол растёт примерно оттуда же.

 

Этим объясняется  существенное превышение этих пунктов над аналогичными в ЕС.

 

Вероятно синтетический дизель тоже от китайцев идёт, но тут есть и другие варианты.

 

 

Мне кажется,что тут получается так: Вольво интересны относительно высокотехнологичные и малоразвитые виды топлива, а Евросоюзу интересны, в первую очередь, те виды топлива, что уже поддерживаются какими-то долгосрочныи программами - простенькие биодизель и этанол, да простой как пять копеек КПГ.

Думаю, китайцы как китайцы тут не причем. Драйвером как были США и Европа, так и остались (не меняются концепции крупных компаний за год-два). Будь цена на нефть побольше (при низкой цене американского газа) - пару заводиков по выпуску ДМЕ в США уже были бы. Грузовичок Вольво на DME именно в США и катался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Есть опыт, технологии, проверенного оборудования по производству биодизеля из растительных масел? Какая технология качественнее: через метанол, через бензин, через дизель? Как обычно инфо в Гугле много, у всех все качественное-кавитационное-ноу/хау-и т.д. Поэтому мнение опытных практиков интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Есть опыт, технологии, проверенного оборудования по производству биодизеля из растительных масел? Какая технология качественнее: через метанол, через бензин, через дизель? Как обычно инфо в Гугле много, у всех все качественное-кавитационное-ноу/хау-и т.д. Поэтому мнение опытных практиков интересно.

http://ooe-biodiesel.at/?cid=5

вот отсюда и начните

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, а как оцениваете рентабельность в свете подешевевшей нефти? Или глицерин помогает?

Юрий, как он (биодизель) стоил Дизель Е5+150-200 долл, так и стоит, как ты был обязан наливать 5%, а с этого года по моему 7%, так и наливают. Все кто успел в начале 2000 понастроить установок биодизеля (фактически за 70% от цены, так как шли дотации государств), схватили за хвост маленькую, но постоянную удачу. Глицерин, которого получается не более 7-10% от сырья, конечно помогает, особенно в последние годы, но цена на биодизель очень жестко регламентируется, так что не забалуешь))))

Думаю, что 10-15% прибыли они имеют постоянно, а это очень много. На фига он в РФ??? не знаю, по моему не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ooe-biodiesel.at/?cid=5

вот отсюда и начните

Александр, спасибо за внимание! Это ссылка на австрийский завод, который перерабатывает рапсовое масло в биодизель на оборудовании Lurgi. Я понимаю, что у Вас огромный опыт, и этот опыт на "чужбине", и к немецким авто у меня также претензий нет, но вот стоимость там в разы выше наших "жигулей". Риторический тогда вопрос: на нашей территории кто-то может сделать качественные "жигули" (в смысле оборудование для биодизеля)? Технология на первый взгляд не особо сложная. И есть такие первопроходцы, у которых эти "жигули" до сих ездят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, как он (биодизель) стоил Дизель Е5+150-200 долл, так и стоит, как ты был обязан наливать 5%, а с этого года по моему 7%, так и наливают. Все кто успел в начале 2000 понастроить установок биодизеля (фактически за 70% от цены, так как шли дотации государств), схватили за хвост маленькую, но постоянную удачу. Глицерин, которого получается не более 7-10% от сырья, конечно помогает, особенно в последние годы, но цена на биодизель очень жестко регламентируется, так что не забалуешь))))

Думаю, что 10-15% прибыли они имеют постоянно, а это очень много. На фига он в РФ??? не знаю, по моему не нужен.

У нас законы резко поменялись с 2016 года, теперь печь светлая по стоимости не нужна никому! Вот и есть задумчивость по этому поводу, как дальше жить. Если из масла возможно получить качественный продукт и без акцизов - может это выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, а как оцениваете рентабельность в свете подешевевшей нефти? Или глицерин помогает?

Юрий, на внутреннем РФ рынке нефть не дешевеет почему-то, а ближе к лету дорожает как-то резко! До рентабельности еще не дошел, изучаю этот вопрос. По всем альтернативным про-вам топлива, я изучал работы г-на Александра Гадецкого, но к сожалению по биотопливу он пока не сделал научных работы. Я даже не знаю пока мат. баланс выхода: сколько из 100% получится биодизеля, сколько глицерина и сколько потерь? Чтобы довести глицерин до кондиции фармацеи, я думаю еще отдельный завод надо поставить? Поэтому и обратился к спецам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, спасибо за внимание! Это ссылка на австрийский завод, который перерабатывает рапсовое масло в биодизель на оборудовании Lurgi. Я понимаю, что у Вас огромный опыт, и этот опыт на "чужбине", и к немецким авто у меня также претензий нет, но вот стоимость там в разы выше наших "жигулей". Риторический тогда вопрос: на нашей территории кто-то может сделать качественные "жигули" (в смысле оборудование для биодизеля)? Технология на первый взгляд не особо сложная. И есть такие первопроходцы, у которых эти "жигули" до сих ездят?

Честно говоря, я даже не обратил внимание на какой из заводов я кинул ссылку, смотрите или слушайте. Только Лурги за период с 2000 года построила более двух сотен биодизелей, Циммер около сотни, Уде наверное столько же как два предидущих, конечно я говорю не только про ЕС. На нескольких я был Инженером по Фидек, т.е от первой сваи до пуска. Вы что хотите? построить биодизель под ключ? так нет проблем и концепт сделаем и базовый и детальный и генеральное проектирование будет не из последних российских проектировщиков и экспертизу пройдут. Хотите постоянный процесс от 50 до 200 тыс. т. в год, хотите периодический от 10 до 50 тыс. т. в год и даже за лицензии платить не надо, сделаем реплику или копию. Но нафига??? оно вам? на 100% биодизеле ездить ни кто не будет, слишком много резиновых изделий менять, поэтому тот же вопрос на фига? На моей памяти в РФ было 2-3 попытки серьезных инвесторов, на Рупеке наберите в поиске БИОДИЗЕЛЬ, фамилии и повылазят (я просто не помню) но все закончилось ни чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, на внутреннем РФ рынке нефть не дешевеет почему-то, а ближе к лету дорожает как-то резко! До рентабельности еще не дошел, изучаю этот вопрос. По всем альтернативным про-вам топлива, я изучал работы г-на Александра Гадецкого, но к сожалению по биотопливу он пока не сделал научных работы. Я даже не знаю пока мат. баланс выхода: сколько из 100% получится биодизеля, сколько глицерина и сколько потерь? Чтобы довести глицерин до кондиции фармацеи, я думаю еще отдельный завод надо поставить? Поэтому и обратился к спецам!

Не было заказов на концептуальный инжиниринг на биодизель, вот и не делали)))). Вы же знаете вход в архив, посмотрите в архиве, оглавления концептов, аналогично сделаем и по биодизелю, а про глицерин это вы зря!!! его очистка до качества ГЛИЦЕРИН ПРИРОДНЫЙ это не сложно, причем в пределах заводика биодизеля, а есть глицерин СИНТЕТИЧЕСКИЙ, разница в цене между ними достигает 300 евро, а для фармации из природного сделают уже без вас))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, на внутреннем РФ рынке нефть не дешевеет почему-то, а ближе к лету дорожает как-то резко! До рентабельности еще не дошел, изучаю этот вопрос. По всем альтернативным про-вам топлива, я изучал работы г-на Александра Гадецкого, но к сожалению по биотопливу он пока не сделал научных работы. Я даже не знаю пока мат. баланс выхода: сколько из 100% получится биодизеля, сколько глицерина и сколько потерь? Чтобы довести глицерин до кондиции фармацеи, я думаю еще отдельный завод надо поставить? Поэтому и обратился к спецам!

Александр, А.Ю. Абсолютно прав, при дешевой нефти это производство/продукт не рентабельны без государственной поддержки. Бзык зеленых ЕС при дорогой нефти, причем внедреный законодательно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, А.Ю. Абсолютно прав, при дешевой нефти это производство/продукт не рентабельны без государственной поддержки. Бзык зеленых ЕС при дорогой нефти, причем внедреный законодательно...

А РФ он в качестве присадки-то хоть разрешен/упомянут, не знаете?

Хотя, конечно, для биотоплива "романтический момент упущен" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, спасибо за ответы. По др. спрошу: есть у знакомых про-во от поля до склада - соевое масло, 1000тн/мес. Качество по всей видимости, не очень (я в масле не спец), с реализацией по адекватной цене - не очень хорошо. Возможно из этого получить БД (биодизель)? И какая экономика? И какое оборудование для этой экономики? Или в РФ все убыточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А РФ он в качестве присадки-то хоть разрешен/упомянут, не знаете?

Хотя, конечно, для биотоплива "романтический момент упущен" (с)

Про  запреты  в  качестве  добавки  я  не  слышал,  но  в  любом  случае (для дружбы  с  законом)   надо  проводить  полный  цикл  испытаний  с  оформлением  допуска.  Это  около  года  и минимум несколько  миллионов  рублей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, спасибо за ответы. По др. спрошу: есть у знакомых про-во от поля до склада - соевое масло, 1000тн/мес. Качество по всей видимости, не очень (я в масле не спец), с реализацией по адекватной цене - не очень хорошо. Возможно из этого получить БД (биодизель)? И какая экономика? И какое оборудование для этой экономики? Или в РФ все убыточно?

Как  я  понимаю Вы  экономист?   Сделайте  упрощенный  бизнесплан,  глава 11...

gidrogenizaciya-jirov-atovbine-tocrs.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как  я  понимаю Вы  экономист?   Сделайте  упрощенный  бизнесплан,  глава 11...

Юрий, спасибо за ссылку. Но там технология рафинации-дезодорации растительных масел, это сложная технология и большой завод (как МЖК например). Как я понял, что в получении БД технология должна быть урезанной и намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо за ссылку. Но там технология рафинации-дезодорации растительных масел, это сложная технология и большой завод (как МЖК например). Как я понял, что в получении БД технология должна быть урезанной и намного проще.

Биодизель можно получить из абсолютно любого раститетльного масла, расходные коэффициенты, как в материальном балансе, так по энергорессурсам меняются не существенно, т.е ОРЕХ для биодизеля из розового масла и из кокосового имеют одинаковый порядок, как и САРЕХ, поэтому экономика производства биодизеля в первуую очередь зависит от цены сырья. Процесс производства биодизеля уже настолько открытый, что все данные по нему есть в инете. т..е для расчета срока окупаемости достаточно знать, что искать, ну а если не знаете то надо писать Техзадание и на его основе вам все сосчитают, причем, эти расчеты удовлетворят и банки. Но кроме экономики они потребуют от вас и анализ рынка биодизеля для РФ, коечно если вы не будете использовать заемные средства, то им от вас ничего е надо.

По качеству биодизеля ни каких сертификаций и испытаний не ппровдить не надо он выпускается по стандару качества ЕС, который синхронизирован со стандартом  на биодизель в РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

По качеству биодизеля ни каких сертификаций и испытаний не ппровдить не надо он выпускается по стандару качества ЕС, который синхронизирован со стандартом  на биодизель в РФ.

Любое топливо ДВС при изменении состава, чтобы законно попасть на рынок РФ, должно пройти испытания даже при условии тиражирования известной технологии. Как-то так было всегда, возможно я отстал от жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо за ссылку. Но там технология рафинации-дезодорации растительных масел, это сложная технология и большой завод (как МЖК например). Как я понял, что в получении БД технология должна быть урезанной и намного проще.

 

Похоже Вы не дошли до 11 главы книги. Там о том самом, кроме превращения глицерина в товар...

 

P.S. Вот  еще  кое-что на  тему.

tarov Переработка масел.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любое топливо ДВС при изменении состава, чтобы законно попасть на рынок РФ, должно пройти испытания даже при условии тиражирования известной технологии. Как-то так было всегда, возможно я отстал от жизни...

Юрий, я имел ввиду биодизель, как добавка в дизелю, ну 5%, ну 10%. В этом случае, что тоже нужны испытания??? Когда МТБЭ импортируют в РФ, а его импортируют не мало, в том числе и ваш Лукойл, не уже ли проводятся испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, я имел ввиду биодизель, как добавка в дизелю, ну 5%, ну 10%. В этом случае, что тоже нужны испытания??? Когда МТБЭ импортируют в РФ, а его импортируют не мало, в том числе и ваш Лукойл, не уже ли проводятся испытания.

Если  до  этого  в  бензинах   предприятия  не  использовался  МТБЭ -  для  первого  выпуска  надо  проводить,  как,  впрочем,   и  при  использовании  других  компонентов,   например  алкилата...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если  до  этого  в  бензинах   предприятия  не  использовался  МТБЭ -  для  первого  выпуска  надо  проводить,  как,  впрочем,   и  при  использовании  других  компонентов,   например  алкилата...

ВНИИ НП без работы не останется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.