Михаил Болдырев

Альтернативное топливо

Recommended Posts

7 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Установки типовые в основном немецкие, реже  Франция, еще реже Швеция. Грант и дают с условием, что ты купишь комплектную установку европейского производства, так что ни кто, ни чего не мастерит. Кулибинщина не приветствуется.

Европа маленькая, своего сырья практически нет - поэтому в ней давно и плотно занимаются такими разработками и вышли уже на их промышленный выпуск. А у нас нефти, газа море. ВИНКи все монополизировали, для них всякие инновации в области альтернативного топлива не зачем. Они, как недавно обсуждали  на другой ветке "Пилотные установки и демозаводы GTL (и в целом по синтопливу)",  только сейчас пытаются  "проводить" тендеры "Для проектирования ОПУ GTL-1.5 мощностью 300 тонн синтетической нефти в год".

А по "кулибинщины".... возможно Вы и не правы. Сами на него ссылались 

Александр Гадецкий

Сравнение экономик биодизеля. Выкидывать просто так жалко, может кому и пригодится.

Биодизель_сравнение_экономики.PDF

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Сергеев сказал:

Европа маленькая, своего сырья практически нет - поэтому в ней давно и плотно занимаются такими разработками и вышли уже на их промышленный выпуск. А у нас нефти, газа море. ВИНКи все монополизировали, для них всякие инновации в области альтернативного топлива не зачем. Они, как недавно обсуждали  на другой ветке "Пилотные установки и демозаводы GTL (и в целом по синтопливу)",  только сейчас пытаются  "проводить" тендеры "Для проектирования ОПУ GTL-1.5 мощностью 300 тонн синтетической нефти в год".

А по "кулибинщины".... возможно Вы и не правы. Сами на него ссылались 

Александр Гадецкий

Сравнение экономик биодизеля. Выкидывать просто так жалко, может кому и пригодится.

Биодизель_сравнение_экономики.PDF

 

Кулибинщина и Кулибин это два полюса. Первый - это плохо, второй - это очень хорошо. Вот откуда у меня фамилия Новиков на слуху!!!! открыл приложенное сравнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Александр Сергеев сказал:

 

Ну уж если Вам страшно, то смотрите во вложенном файле ;-)

Фотоотчет об Альфа-Палтин в Якутии.

Пилотный проект переработки мазута от первичной переработки якутской нефти и местного газоконденсата на светлые нефтепродукты, включая бензин и дизельное топливо.

Фотоотчет об Альфа-Палтин в Якутии 2011.pdf

11 год это почти история, а сейчас-то что? И опять никакого баланса и убогий фракционный состав сырья. А что с ароматикой в целом и бензолом в частности в продукте? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще об обычной этерификации для переработки "кухонного" масла. Покопался, интереса ради, и суммирую.

Александр указал, что много возни с предварительной очисткой и отправил в пиролиз. На youtube полно роликов для домушников, где вся предварительная очистка сводится к фильтрованию; в более продвинутых описаниях указано, что использованное масло в отличии от свежего просто более кислое и, по сути, потребуется добавлять больше щелочи.

Чуть поглубже проблема выглядит так:  хорошее сырье содержит не более 1% жирных кислот;  если сырье содержит 3-5%, то в небольших(и домашних) производствах просто увеличивают кол-во щелочи и дают кислотам конвертироваться в мыло, затем мыло удаляют; если сырье содержит от 5-15+% жирных кислот, то начинаются высокотехнологичные "пляски с бубном", а именно:

- вакуумная дистилляция (в паре мест встретил упоминание, так что либо путаница, либо использовалось давно и редко)

- этерификация в кислой среде (наверное, можно и целиком так процесс провести, но делается как две стадии: сначала серная кислота + метанол -> на выходе жирных кислот уже не более 1%, а затем традиционная этерификация с щелочью).

- глицеролиз. Это взяли глицерин + жирные кислоты и нагрели до 175 - 210С, получили на выходе жирных кислот менее 1%, а затем традиционная этерификация с щелочью.

- ферментирование. Вроде бы только в разработке, хотя видел один вполне колхозный сайт, где установка предлагается именно такая: http://wvo-biodiesel.com/biodiesel-Processors.html

- проведение реакции без катализатора при T=250 - 350C и P = 30+ бар, тогда омыление не проблема, вообще. Правда идут разные побочные реакции, которые ведут к появлению чего-то что эфирами не является и, вероятно, теперь уже на хвосте нужно будет доводить продукт до дизельных стандартов. Это концепт, установок таких нет.

 

 Этерификация в кислой среде - это основной способ. Вот свежий завод в Амстердаме: https://biodieselamsterdam.nl/het-proces/?lang=en

 Новость о его пуске на русском: http://rusbenelux.com/v-evrope-rastyot-proizvodstvo-biodizelnogo-topliva-iz-othodov/ 

Контора, собирающая "кухонное" масло и поставляющая его на этот завод (через нее, кстати и нашел сам завод): https://www.rotie.nl/en/used-cooking-oils/

 

Глицеролиз применяется, например, на этом заводе в США: https://regi.com/about-reg/locations/biorefineries/production-mode/reg-seneca  

High fatty acid feedstock - это и есть наше "кухонное" масло. Эту контору с кучей заводов (12 в Северной Америке и 2 в Европе) мы уже видели, именно ей и принадлежит теперь "завод в Луизиане" c гидропроцессингом Bio-Synfining.

 

P.S. И еще странная картина мира, оказывается немало биодизеля импортируется в США. Это как-то не совсем вяжется с моим (существовавшим еще несколько часов назад) мнением, что биодизель - это абсолютно дотируемая история, никому не нужная, кроме фанатов, плоходотируемых фермеров и прочая..

image.thumb.png.ca8de5b98ac92cecb5b779ba9f3902a3.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил,  2700 тонн в год для Штатов это Вы считаете немало? Сколько они сжигают дизельки в год?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Михаил,  2700 тонн в год для Штатов это Вы считаете немало? Сколько они сжигают дизельки в год?

Скептикам... при всём уважении.

В мире, в промышленном масштабе, уже довольно давно получают и используют жидкое (моторное) биотопливо – в настоящее время оно занимает около 8% мирового топливного рынка. 
В настоящее время основными видами моторного биотоплива (так называемого биотоплива I-го поколения) являются:
1)    Биоэтанол – этанол, вырабатываемый из сельскохозяйственной продукции, содержащей крахмал или сахар (сахарной свеклы, тростника, кукурузы, зерновых). который используется в качестве компонента товарных бензинов.
2)    Биодизельное топливо (Биодизель) – смесь метиловых эфиров жирных кислот, получаемая из растительных масел путем процесса переэтерификации триглицеридов жирных кислот и их производных метанолом.

Мировое производство биодизеля (по технологии переэтерификации растительных масел метанолом), за последние десятилетие выросло более чем в 5 раз – до 36 млн тонн в 2017 году.

По оценке аналитиков Oil World мировое производство биодизеля по итогам 2018 года может составить порядка 38,3 млн тонн, что на 2,17% выше показателей минувшего года.

Лидером по производству биодизеля являются страны Евросоюза, на которые по прогнозам экспертов, к концу текущего сезона придется почти треть мирового производства – 13,5 млн тонн биодизеля.

В Европе  проводится политика «мягкой» интеграции биотоплив. Например, с октября 2018 года в Европе вступили в силу новый Единый стандарт маркировки топлива на автозаправочных станциях и для изготовителей автомобилей. Помимо стран ЕС его ввели также Норвегия, Швейцария, Исландия, Македония, Лихтенштейн, Сербия и Турция. 

Стандарт «B7» указывает, что транспортное средство может использовать дизельное топливо, содержащее до 7% биодизеля, «B10» означает, что может использовать дизельное топливо, содержащее до 10% биодизеля и стандарт «XTL», применяется для парафинового дизельного топлива, произведенного из возобновляемого или ископаемого сырья, который обеспечивает дизельное топливо синтезом или гидроочисткой что весьма похоже по составу на традиционное дизельное топливо (применимым стандартом CEN для XTL является EN15940).
Стандарт «Е10» указывает, что используется топливная смесь, содержащая 10 % этанола и 90 % бензина (стандарт «Е10»). Значительно реже встречается горючее с более высоким содержанием этанола (стандарт «Е85»).

 

В России, пока, только раскачиваются.

Целевыми показателями Комплексной программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. Правительством РФ от 24 апреля 2012 г. № 1853п-П8) установлено, что производство «моторного биотоплива и его компонентов» должно увеличиться, к 2020 году, на 10% (при 0% в 2010 году). Видно отсюда и введение нового закон о биоэтаноле - о котором выше писал Александр Гадецкий.

Динамика производства биотоплива.jpg

Стандарт ЕС.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр,  Вы сравните себестоимость производства био и минеральных топлив и Ваш энтузиазм угаснет, а  наши айфонщики еще и не такие программы принимали.  Серьезного проса - то ведь за растрату государственного бюджета нет(например чистая вода а-ля Петрик)... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечаю, как профан -  специалисту ;-)

1. Возьмите обобщенную структуру цены автомобильного бензина АИ-92 (структуру цены на дизель не стал искать - но они примерно сопоставимые) .  

Если стоимость сырья для биодизеля (пусть даже для биодизеля I-го  поколения ) будет сопоставима с суммой (себестоимость добычи нефти + НДПИ), то установка по производству даже  биодизеля  I-го поколения (смеси метиловых эфиров жирных кислот, получаемой из растительных масел путем процесса переэтерификации триглицеридов жирных кислот и их производных метанолом) вполне будет рентабельна.  Я уже не буду говорить про биотопливо II-го поколения, т.н. "синтетическое биотопливо" (смесь синтетических углеводородов, получаемая из биомассы), чьи характеристики выше, как биодизеля  I-го  поколения, так и нефтяного топлива. 

2. Новый закон о биоэтаноле (о котором выше писал Александр Гадецкий), насколько я понимаю, решает акцизные проблемы для биоэтанола, которые являются основным препятствием его применения в качестве моторного топлива.

3. К тому-же в российском налоговом законодательстве отсутствуют достаточные правовые основания для отнесения биотоплива для целей исчисления акцизов к автомобильным бензинам или дизельному топливу, в связи чем есть вероятность обосновать неуплату акцизов. 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО  от 2 марта 2012 г. N 03-07-06/49 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения к подакцизным товарам биодизеля и сообщает. 

Согласно п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации подакцизными товарами признаются автомобильный бензин и дизельное топливо, а также спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. 

Таким образом, при отнесении топлива, не являющегося автомобильным бензином или дизельным топливом, к подакцизным товарам необходимо учитывать объем содержащегося в нем этилового спирта. 

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики 
Н.А.КОМОВА

 

P.S. Конечно производство биотоплива - сфера малых и средних предприятий (в том числе кулибинщины или Кулибиных, как говорит Александр Гадецкий) - однако полностью отрицать это развивающееся направление нельзя.

 

112017123_2018.png.8884b97e3d1722051fb60d5bdf6145b0.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

Михаил,  2700 тонн в год для Штатов это Вы считаете немало? Сколько они сжигают дизельки в год?

Вас запятая смутила - это вместо привычного нам пробела. Мы бы написали 692 874 тыс. галлонов, а они пишут 692,874 thousands of gallons. 

Т.е. они ввозят 2700 тыс. тонн/год биодизеля.

Это картинка из новости, что конгрессмены написали письмо Трампу с жалобой на Аргентину, которая демпингует и мочит американских производителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Александр Сергеев сказал:

ОP.S. Конечно производство биотоплива - сфера малых и средних предприятий (в том числе кулибинщины или Кулибиных, как говорит Александр Гадецкий) - однако полностью отрицать это развивающееся направление нельзя.

Думаю, что именно поэтому такие отрасли и нужны экономике.

Картинка, которую я привел по импорту биодизеля в США взята из новости, о том что Трампу жалуются на Аргентину, которая демпингует и т.о. мешает развиваться местным (т.е. американским) производителям. А вот цифры из отчета 2013 г.:

 * Производство биодизеля в США увеличилось с 750 000 тонн/год (2005 г.) до 4 млн. тонн/год (2012 г.)...    Внимание в 2016 г. они ввезли 2.7 млн. тонн/год! Вот так       они охренительно борются за энергетическую безопасность))   

* Кол-во рабочих мест в указанный период (2005 - 2012) увеличилось с 7000  до 50 000  чел.

* Средняя заработная плата в биодизельном секторе 43 000 долл./год. Т.о. за указанный период заработок людей, занятых в указанном секторе возрос с  0.26 до 2.2 млрд. долларов/год. 

 

 Я проиллюстрирую последнее. На картинке ниже синие точки - это заводы по производству биодизеля;  желтые точки - это НПЗ.

Как мы видим, действительно 2.2 млрд "бакинских" в год  от производства топлива для автомобилей стали получать в регионах иных от мест классической нефтепереработки. Эта же идея, кстати, и воодушевила наших кавказцев (на сайте биотопливо.ру написано, что региональные власти  лоббировали биоэтанольные изменения в Думе, т.к. почти два десятка спиртовых заводов в республике на гране закрытия).

 

P.S. Для сравнения возьмем ТАНЕКО. Предприятие основано в 2005 г. и на 2012 г. перерабатывало 7 млн. тонн/год. Т.е. один ТАНЕКО = весь биодизель США.

      Танеко - это 2.5 тыс. сотрудников  со средней з/п в 2012г. в районе 30 тыс. рублей/месяц. Переводим в долл./год по курсу 1 к 30  (курс 2012 г.)

     Тогда ТАНЕКО   - это всего-то 30 млн. долларов/год выданных на руки 2500 жителям одного региона, а биодизель в США - 2.2 млрд долларов/год выданных на              руки жителям...см. карту.

      Где-то я точно приврал, но разница в 100 раз между деньгами, полученными населением - это жесть. Настолько жесть, что на сегодня можно заканчивать                     обсуждение) 

 

image.thumb.png.905f59620df28a1b70d51a2d790b5ff9.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, эта разница в деньгах совсем по другой причине, а в целом снижение безработицы по принципу чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало. Их экономика это себе позволить может. А с такой запятой, помнится мне, я уже раз встречался в базовом проекте - говорила мама, что надо учить иностранные языки:smile:. Однако и три миллиона в год для транспорта Штатов ничто. Для Кубы было-бы круто... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Михаил, эта разница в деньгах совсем по другой причине, а в целом снижение безработицы по принципу чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало. Их экономика это себе позволить может. А с такой запятой, помнится мне, я уже раз встречался в базовом проекте - говорила мама, что надо учить иностранные языки:smile:. Однако и три миллиона в год для транспорта Штатов ничто. Для Кубы было-бы круто... 

Попробывал глянуть другую статистику именно по биодизелю (в США все-таки дизель не сильно популярен и, скажем, этанола у них, в десять раз больше производится) и удивился как разнятся цифры. Но как бы не разнились, выходит, что как отдельно взятая страна США №1 по производству биодизеля, хотя прямо таки фанатами этого дела были европейцы. Вот тут, например: https://www.statista.com/statistics/271472/biodiesel-production-in-selected-countries/

Я совсем не экономист и даже не экономист - любитель, но  на интуитивном уровне поддерживаю разбазаривание 1 млрд. долларов на создание 50 000 рабочих мест и раздачи кучи денег населению против, например, того завода мин.удобрений в Татарстане, который мы недавно обсуждали здесь на форуме... Там кредит на 15 лет, ошибка и убытки, один крупный завод в одном регионе и, наверняка, максимум 2 тыс. рабочих мест с зарплатами на 10-20% больше чем в ТАНЕКО.

А так и на Кубе, и у нас рабочие места создаются смешно. В Гаване есть памятник Джону Леннону и у него постоянно спиливают очки))), вот теперь у памятника есть охранник; а еще есть маленькие пиццерии, которые выглядят как окошко с девушкой, а за ее плечом печка с другой девушкой. Меню пиццерии: пицца и пицца "специале". Так вот там работает третья девушка, которая стоит за плечом "девушки в окошке" и передает, устно, заказ "девушке у печке". Это, правда, еще фиделевская Куба года так 2005. Но очень похоже на наших бесконечных охранников у бесконечных рамок на вокзалах, в аэропортах и в метро.

Думаю,  что если бы половина потенциальных сотрудников ТАНЕКО или этого завода мин.удобрений варила бы дизель, работая в конторках по 10-100 человек хуже бы не было. Ну, и в таком случае з/п в 12 тыс. долларов/год для человека с высшим или около того образованием их бы ну никак не устраивала. 

Более близкий мне пример - это газопереработка. Мы, как страна, увеличиваем производительность по газу на 10% грубо и вводим месторождения Якутии и Иркусткой обл., а так же строим 1 завод на Дальнем Востоке. Неплохо. Но, только это примерно тоже самое, что и "сланцевая революция" и в США не один завод на 50 млрд. нм3/год - который строят 3 подрядчика и в котором применяются решения Linde (которые они до этого не воплощали в жизнь), а 50 заводов разной производительности. Даже если половина из этих заводов - мусор, кол-во, например, инженеров получивших опыт на реализации этих проектов за 3-5 лет в 100+ раз больше, чем в случае Амурского ГПЗ.  Сланцевая революция - шумно, а Амурский ГПЗ или новый СПГ-гигант в Катаре - просто одни из многих мегапроектов и англосаксы и иже с ними  прилично прикладывают к ним руку (т.е. опять же зарабатывают те деньги, которые, возможно, недобрали/недодумали в домашних проектах).

P.S. А так, я не удивлен, что в США не особо, по их меркам, приживаются все эти экотемы и инновации. Вся Серединная Америка ретрограды еще те (считают, что в Калифорнии живут сплошь цветные геи, в Нью-Йорке черные, евреи и масоны... и не особо стесняются об этом высказаться) . Типичная картинка в Оклахоме, например:

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ethanol free

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Михаил Болдырев сказал:

...А так, я не удивлен, что в США не особо, по их меркам, приживаются все эти экотемы и инновации. Вся Серединная Америка ретрограды еще те (считают, что в Калифорнии живут сплошь цветные геи...)

Не исключаю, что так оно и есть. Американцы, например,  считают Сан-Франциско мировой столицей голубых. Сам наблюдал на улице Маркет-стрит колонаду из трех флагов: государственный флаг,  флаг штата и флаг-радуга и так на участке с километр(2002 год)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Михаил Болдырев сказал:

Более близкий мне пример - это газопереработка. Мы, как страна, увеличиваем производительность по газу на 10% грубо и вводим месторождения Якутии и Иркусткой обл., а так же строим 1 завод на Дальнем Востоке. Неплохо. Но, только это примерно тоже самое, что и "сланцевая революция" и в США не один завод на 50 млрд. нм3/год - который строят 3 подрядчика и в котором применяются решения Linde (которые они до этого не воплощали в жизнь), а 50 заводов разной производительности. Даже если половина из этих заводов - мусор, кол-во, например, инженеров получивших опыт на реализации этих проектов за 3-5 лет в 100+ раз больше, чем в случае Амурского ГПЗ.  Сланцевая революция - шумно, а Амурский ГПЗ или новый СПГ-гигант в Катаре - просто одни из многих мегапроектов и англосаксы и иже с ними  прилично прикладывают к ним руку (т.е. опять же зарабатывают те деньги, которые, возможно, недобрали/недодумали в домашних проектах).

Миша, а ведь это обсуждали уже. Даже на примере Газпрома и Силы Сибири с Амурским ГПЗ. Почему не было более оправдано организовать пул нефтехимический не далеко от добычи, вложить деньги в инфраструктуру, в которую смогут войти с десяток компаний , которые еще были еще активны в том регионе. А трубу подготовленным с газом кинуть уже в Китай? Транспорт конденсата и СУГ? так точно такая же проблема, как и сейчас - нет ни готового порта, ни трубы. Пока только планы терминала на море - но до моря же еще нужно доставить. Опять труба? Либо новую ветку БАМа, но там проблемы - тоннели же еще никто не строил. Это покруче СШХ. Тогда Виталий Ходаковский рассказывал про плюсы этой трубы и ГПЗ в таком виде, как реализуется. Плюсы для Газпрома, хотя, если Сибур спрыгнет с этого, что уже было как вариант высказано, тогда окупаемость этого ГПЗ будет не лучше, чем Аммония. А ведь постройся завод на севере Байкала, там очень интересный вариант для продолжения: проще было бы и с теми месторождениями, которые вокруге - месторождения ИНК, и Роснефти, Дулисьма. И было бы проще с нефтехимическим проектом и этаном и СУГ, тот же Саянск уже не первые год ноет, да и Ангарск бы не отказался...но увы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, а ведь это обсуждали уже. Даже на примере Газпрома и Силы Сибири с Амурским ГПЗ. Почему не было более оправдано организовать пул нефтехимический не далеко от добычи, вложить деньги в инфраструктуру, в которую смогут войти с десяток компаний , которые еще были еще активны в том регионе. А трубу подготовленным с газом кинуть уже в Китай? Транспорт конденсата и СУГ? так точно такая же проблема, как и сейчас - нет ни готового порта, ни трубы. Пока только планы терминала на море - но до моря же еще нужно доставить. Опять труба? Либо новую ветку БАМа, но там проблемы - тоннели же еще никто не строил. Это покруче СШХ. Тогда Виталий Ходаковский рассказывал про плюсы этой трубы и ГПЗ в таком виде, как реализуется. Плюсы для Газпрома, хотя, если Сибур спрыгнет с этого, что уже было как вариант высказано, тогда окупаемость этого ГПЗ будет не лучше, чем Аммония. А ведь постройся завод на севере Байкала, там очень интересный вариант для продолжения: проще было бы и с теми месторождениями, которые вокруге - месторождения ИНК, и Роснефти, Дулисьма. И было бы проще с нефтехимическим проектом и этаном и СУГ, тот же Саянск уже не первые год ноет, да и Ангарск бы не отказался...но увы...

Спрыгнет Сибур, придут другие. Не заменимых - полное кладбище. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Спрыгнет Сибур, придут другие. Не заменимых - полное кладбище. 

Юрьич, тут как раз похоронное дело. Что сейчас будет с пластиками - совсем не понятно. Это как топливо - еще 5-8 лет назад посчитали бы не самым нормальным, если бы решил спрогнозировал стагнацию бензина и дизеля после 20-го. А все идет именно к этому. А прогнозировали дизелизацию и избыток бензина в Европе: вот результат - желание автоконцернов отказываться от дизеля в сторону бензинов. Хотя предположить вполне могли бы: евро 6 дизель и выше - это намного сложне для автопрома, чем евро 6 бензин. Что может повернуть воскресить бензиновый рынок? Разве что страны, которые содержат основные металлы-компоненты современных аккумуляторов, а это Африка, не введут в жесткие войны (странно, что этого еще на произошло). Но тут есть другой игрок - СПГ.

Что касается полимеров, то сейчас рынок растет - это никто не скрывает. Но как поведет себя самый быстрорастущий рынок - Китай и другие страны ЮВА - никто не скажет уверенно. Добавьте к этому стремительным образом рванувшие в рост вторполимеры. Собственно про это Конов и говорил в последней новости по этому проекту.

Мы же с вами не скрывали, что основную экономику биодизелю делает глицерин. Вот он точно никуда не пропадет - нужен ин всегда и везде. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.12.2018 в 00:50, Алексей Панкин сказал:

Мы же с вами не скрывали, что основную экономику биодизелю делает глицерин. Вот он точно никуда не пропадет - нужен ин всегда и везде. 

Очень рекомендую эту презентацию по глицерину (который био-). Она 2012 г., но не думаю, что все стремительно изменилось. 

http://www.innovhub-ssi.it/c/document_library/get_file?uuid=c20d4030-c238-443f-9b62-13e9be781f87&groupId=11654

Там много и разного, но мне показалось, что если коротко, то "глицерин от биодизельного завода - это геморрой, особенно если его мало".

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Михаил Болдырев сказал:

Там много и разного, но мне показалось, что если коротко, то "глицерин от биодизельного завода - это геморрой, особенно если его мало".

См. вложение. Материал тоже вроде староват (2013 г.), однако у нас в России ничего не изменилось в отношении биодизеля 1-го поколения и, соответственно, его попутного продукта - глицерина.  Некоторые цитаты:

Сырой глицерин
Сырой глицерин, образующийся в качестве побочного продукта при производстве биодизеля, содержит только около 80 % основного вещества, для него характерно высокое содержание посторонних примесей. Процесс доочистки сырого глицерина — достаточно дорогостоящий, и в некоторых случаях получить высокоочищенный продукт из такого сырья не представляется возможным.

Суммарное потребление очищенного и сырого глицерина в Европе приближается к 1 млн т, при этом на долю 
очищенного глицерина приходится более 50 %. Сырой глицерин на рынок традиционно поступает со стороны производителей биодизеля и в дальнейшем очищается до необходимого уровня, но в последние годы этот продукт стал все больше использоваться как самостоятельная сырьевая составляющая, например, в производстве биогаза, или
водных растворов технического назначения. На эти цели в основном направляется продукт, имеющий высокую
степень загрязнения и трудно поддающийся очистке.

В 2012 году в Россию импортировано более 90 тыс. т. очищенного глицерина на сумму более 75 млн долларов,
основными поставщиками стали страны ЕС.

2013_09_22-27_glicerin.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Там много и разного, но мне показалось, что если коротко, то "глицерин от биодизельного завода - это геморрой, особенно если его мало".

Биотопливо 2 - го поколения - углеводородного состава -  дает возможность не заморачиваться с сырым глицерином,  попутно получаемым при получении биодизеля 1-го поколения.

Как я писал выше - тот кто  сделает полифункциональный катализатор - тот и будет иметь в этой сфере преимущество.

Вот, например,  UOP с их процессом Ecofining (см. картинку).

Конечно, как пишут специалисты серьезным недостатком процесса деоксигенации  ( в т.ч. процесса Ecofining) является высокий расход водорода
(15 молей водорода на молекулу триглицерида) и превращение ценного глицерина в пропан, стоимость которого относительно невысока.

А вот при процессе декарбоксилирования расход водорода невелик и связан лишь с гидрированием двойных связей в молекулах непредельных кислот. Образование двуокиси углерода ри получении углеводородного топлива приводит к потере одного атома углерода из молекулы жирной кислоты. По оценке специалистов датской компании “Хальдор Топсе” [10] эффект от экономии дорогого и часто дефицитного водорода по сравнению с деоксигенацией существенно перекрывает убыток от этой потери.

Наши Кулибины или кулибинщинцы, как их называет Александр Гадецкий,  насколько я , из открытых источников, тоже этим занимаются.

 

UOP_Ecofining.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдогонку...

1. Исследовательские группы Дина Ма из Университета Пекина и Нина Яня из Национального университета Сингапура испытали возможность применения дешевых и коммерчески доступных солей никеля в качестве катализаторов дезоксигенирования жирных кислот и их триглицеридов до короткоцепочечных углеводородов, не используя растворитель.
Данный процесс, не требующий растворителя, позволяет превращать жирные кислоты в смесь углеводородов, которую можно использовать в качестве дизельного топлива. Органическое биотопливо из отходов жиров и масел, как например, растительного масла после жарки, может частично снизить проблему зависимости от ископаемого топлива, а также решить вопрос утилизации отходов пищевой промышленности. Тем не менее, коммерциализация этой технологии требует предварительного решения ряда технических вопросов.
http://energodoma.ru/novosti/novosti/2336-tekhnologiya-pererabotki-zhira-v-biotoplivo

2. Из исследований выполненных в рамках программы исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-
технологического комплекса России на 2014-2020 годы, Московский физико-технический институт и Сколковского института публикация 2016 года 

Московский физико-технический институт.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество и состав глицерина с установки биодизеля периодического действия, собственно с чего все и началось

image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Очень рекомендую эту презентацию по глицерину (который био-). Она 2012 г., но не думаю, что все стремительно изменилось. 

http://www.innovhub-ssi.it/c/document_library/get_file?uuid=c20d4030-c238-443f-9b62-13e9be781f87&groupId=11654

Там много и разного, но мне показалось, что если коротко, то "глицерин от биодизельного завода - это геморрой, особенно если его мало".

Презентацию в копилку закинул, спасибо!

По очистке - впечатление ошибочное. Есть ряд процессов, подходящих и к небольшим производительностям, так и крупнотоннажке.

Кстате, в той же Польше (насколько я знаю, и в других странах) организован централизованный сбор и перереботка сырого глицерина

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем не будет ни какого топлива из шин https://makston-engineering.ru/novosti/news_post/kompaniya-nokian-tyres-zaymetsya-likvidatsiyey-shinnykh-svalok-po-vsey-rossii стадионы и детские площадки. В Израиле, кстати, очень распространенный способ утилизации. Мой ближайший родственник уже всю Беер Шеву застроил детскими площадки из резиновой крошки. Всех цветов радуги могут делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.