Сергей Черненьков

Инженерные расчёты в бурении и при капитальном ремонте скважин

Recommended Posts

Вопрос такой : Какой минимальный вес обсадной колонны в процессе бурения скважины Вам известен? И есть ли тенденция к увеличению массы обсадной колонны в будущем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос не конкретный

При бурении используется колонна бурильных труб по диаметру минимум 60мм, по весу заказывай хоть ЛБТ

При заканчивании скважины спускается колонна обсадных труб (направление, кондуктор, при необходимости техничка, и эксплуатационная) у всех диаметры и толщина разные. Заказывай на заводе хоть 102х4.0, опять же какая глубина спуска? А в принципе всё указано в проекте и ГТН

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос такой : Какой минимальный вес обсадной колонны в процессе бурения скважины Вам известен? И есть ли тенденция к увеличению массы обсадной колонны в будущем?

Ничего себе вопрос!

Объясните на пальцах, что хотите.

Для чего Вам это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня интересует минимальный вес обсадной колонны в сборе, какая терминология? Причем здесь проект?Причем здесь бурильные трубы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня интересует минимальный вес обсадной колонны в сборе, какая терминология? Причем здесь проект?Причем здесь бурильные трубы?

Открываете ГОСТ 632-80 и делаете расчет: вес 1 м обсадной трубы*длинну (ведь обсадная колонна - это конструкция собранная из отдельных обсадных труб). Не забудьте, что для каждого типоразмера труб (диаметр, толшина стенки, марка стали, тип резьбового соединения) существует предельная глубина спуска, которую и расчитывают в проекте. Честно говоря достали уже эти вопросы ни о чем (без конкретных поставленных задач), считаю что такие темы надо сразуудалять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня интересуют только примерные цифры: 120 тонн, 170 тонн, 320 тонн и более 320 тонн. Ну так есть соображения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня интересует минимальный вес обсадной колонны в сборе, какая терминология? Причем здесь проект?Причем здесь бурильные трубы?

Минимальный вес буровой колонны будет зависеть от диаметра/веса на погонный метр и глубины/длины спуска колонны. Так же важно знать плотность бурового раствора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня интересуют только примерные цифры: 120 тонн, 170 тонн, 320 тонн и более 320 тонн. Ну так есть соображения?
На глупый вопрос, глупый ответ. Одна труба около 100кг )))

А если серьёзно, то в практике 146х7,7 на короткие скважины средний вес 35тн., остальное как уже отвечали зависит от косвенных параметров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все понятно DuoPump! По этому в Вашем регионе для Татнефти, а так же и Башнефти в основном объеме, и не нужны большие веса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все понятно DuoPump! По этому в Вашем регионе для Татнефти, а так же и Башнефти в основном объеме, и не нужны большие веса.
При чём здесь регион, мы работаем по всей России. Если речь идёт о элеваторах, то: Первоочередным фактором является качество, здесь Зеленодольск рулит (по Роснефти были признаны два производителя). Вторым фактором вышел кризис, резкое сокращение объёмов бурения. Третий фактор сокращение затрат, бурение малым диаметром, ГС, ГЗС, МЗГС, ОРЭ и т.д. Существуют и другие причины, в каждом регионе свои.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто второй производитель элеваторов по оценкам Роснефти? (вопрос господину DuoPump)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полную линейку элеваторов делает в России Зеленодольск и мы...Мы еще делаем конусный элеватор, этот продукт в порядке импортозамещения. И к вопросу тоннажности обсадной колонны, хочу сказать, что это далеко не праздный вопрос, с ним, я думаю, сталкивается и Зеленодольск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужна помощь, подскажите, какие будут потери давления (поправлено Модератором) жидкости при создании прямой циркуляции в комбинированной колонне НКТ-73 2000 м. и НКТ-33 50 м. Очень нужно :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужна помощь подскажите какие будут потери давления (поправлено Модератором) жидкости при создании прямой циркуляции в комбинированной колонне НКТ-73 2000 м. и НКТ-33 50 м. Очень нужно :biggrin:

От расхода жидкости зависит. Можно промывать скважину с расходом 1 л/с, тогда потери не будут превышать 2-3 ат. При 4 л/с это будет 10-15 ат, а при 10 л/с - 60-80. Есть же формулы, можно точнее посчитать. Фактические потери давления хорошо видны по разнице трубного и затрубного.

А зачем Вам НКТ 33 мм на забое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что необходимо чтобы на заданной глубине расход жидкости составлял 10л/с. при прохождении через данную компоновку. Нужно это для нормальной работы забойного двигателя, для контроля за работой процесса. Вот и хотелось бы узнать какую поправку на выкиде насоса необходимо учитывать. Дело в том что в книгах которые мне попадались нет данных о скорости нисходящего потока именно для НКТ-33, делал приблизительно получилось 5 атм. Хочу узнать правильный у меня расчет или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправочка glare.gif 5 атм. именно в НКТ-33 и длину трубы брал 2 метра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дело в том что в книгах которые мне попадались нет данных о скорости нисходящего потока именно для НКТ-33, делал приблизительно получилось 5 атм. Хочу узнать правильный у меня расчет или нет.

Книги Вам не обязательны, так как скорость потока - производная от внутреннего диаметра и расхода насоса... Можно для любого диаметра посчитать. Но в малых диаметрах бОльшее значение будет иметь коэффициент трения для состояния данных труб (шероховатость).

А скорость считается по формуле:

Дано: Расход насоса (Q), л/мин; Внутренний Диаметр (ID), мм

Найти: Скорость потока (V), м/сек

V = 21.22291 x Q/(ID)2

А вот такой график поможет Вам определить коэффициент трения при изменении шероховатости стенок труб со временем.

FrictionFactorChart.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поправочка glare.gif 5 атм. именно в НКТ-33 и длину трубы брал 2 метра.

Считать, конечно, мне лень :biggrin: , но при длине НКТ-33 2м в перепад давления 3-5 ат Вы должны поместиться. Но более высокими будут потери давления в НКТ-73 из-за их длины, ориентировочно 10-15 ат.

Для прокачки воды не имеет значения положение трубы, вертикальная она или горизонтальная. Так что смело пользуйтесь формулой Дарси-Вейсбаха со всеми возможными уточнениями или без них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, вы мне помогли разобраться :biggrin: Сейчас сделал расчет, но меня смущает то, что во всех справочниках и учебниках коэф. гидравлического сопротивления с уменьшением диаметра трубы увеличивается, но, сделав расчет этого коэф., он у меня составил 0,013 для НКТ-33, а для НКТ-73 0,0148 vopr.png Подскажите, в чем может быть ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
во всех справочниках и учебниках коэф. гидравлического сопротивления с уменьшением диаметра трубы увеличивается, но сделав расчет этого коэф. он у меня составил 0,013 для НКТ-33, а для НКТ-73 0,0148 vopr.png подскажите в чем может быть ошибка.

Думаю, что Вы пользовались формулой Дарси-Вейсбаха, которая определяет величину потерь напора на трение при движении жидкости в трубах: hv=(i*L/d)(V^2/2*g), где

i — коэфф. гидравлич. трения,

L и d— длина и диаметр трубы,

V — ср. скорость течения жидкости(которую Вы могли найти из формулы, которую я Вам дал раньше),

g — ускорение свободного падения.

Коэфф. i зависит от хар-ра течения: при ламинарном течении i=64/Rе, где Rе — число Рейнольдса. При турбулентном течении (приближённо) i=0,11(Ke/d +68/Re)1/4, где Ke — эквивалентная шероховатость стенок трубы.

Если это то, что Вы использовали, то, как видно из всех формул:

- скорость потока возрастает при неизменном расходе и уменьшении диаметра;

- коэффициент гидравлического трения снижается с увеличением деаметра или три изменении режима течения;

- потери напора увеличиваются при снижении диаметра, увеличении скорости потока, или увеличении коэффициента гидравлического трания.

Мне кажется, что при расчётах Вы использовали неравноценные исходные параметры для оценки различных диаметров НКТ.В противном случае, это математическая ошибка, так как увеличение диаметра может только увеличить потери напора и коэффициент гидравлического трения.

Разберите формулы, чтобы понять их зависимость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо, вы мне помогли разобраться :biggrin: Сейчас сделал расчет, но меня смущает то, что во всех справочниках и учебниках коэф. гидравлического сопротивления с уменьшением диаметра трубы увеличивается, но, сделав расчет этого коэф., он у меня составил 0,013 для НКТ-33, а для НКТ-73 0,0148 vopr.png Подскажите, в чем может быть ошибка.

Сергей Вам все правильно объяснил. Могу добавить вот что.

Я давно не занимался расчетами прокачек в скважинах, но, насколько я помню, в развитом турбулентном течении (а у Вас именно такие) можно с достаточной точностью принять коэффициент гидравлического сопротивления равный 0,017. При этом мы допускаем максимальную шороховатость и учитываем местные сопротивления на муфтовых зазорах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полную линейку элеваторов делает в России Зеленодольск и мы...Мы еще делаем конусный элеватор, этот продукт в порядке импортозамещения. И к вопросу тоннажности обсадной колонны, хочу сказать, что это далеко не праздный вопрос, с ним, я думаю, сталкивается и Зеленодольск.

Масса обсадной колонны может быть разная, в тех.документации на буровую некоторые производители указывают. На МКС-250 2/3 от мах. нагрузки на крюке (если правильно помню) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы не создавать еще одну тему про вес труб, спрошу здесь.

Вопрос такой, может кто подскажет сколько стоит примерно труба 609 мм, и сколько она примерно весит!?

Share this post


Link to post
Share on other sites
гм.. вам нужна обсадная труба с таким диаметром? или просто нефтегазопроводка?

Да, да именно обсадная труба, а не нефтегазопроводка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.