Евгений Пущик

Качество моторного топлива - проблема добавок к бензинам

Recommended Posts

Степень  сжатия  8 -  это  уже  и  для  бензина подойдет.  Для  вашего  газа  думаю 9 -11  будет  нормально...

На 10 единиц меньше нужного мой газ в примере. Так, что нет, не идет.

Приведу пример на Аяксе (1:6 сжатие): 100% метан - все нормально; 100% этан - все нормально; 100% пропан - дерэйт по мощности 2%; 100% бутан (какой не помню) - не работает (дерэйт превышает 40%).

 

У высокооборотистых четырехтактников (1:8.5 ...  1:11) проблема работать с газом деэтанизации: 60% метана + 40% этана.

 

Вот такая картина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты не поверишь - так и делается. Только любят его забирать и разбавлять бензин

Да, еще на пробных пусках нашего первого завода в Казахстане "при заправке на местной заправке" Сергей обнаружил резко обмёрзший пистолет)

А, объект еще и сдан-то толком не был))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 10 единиц меньше нужного мой газ в примере. Так, что нет, не идет.

Приведу пример на Аяксе (1:6 сжатие): 100% метан - все нормально; 100% этан - все нормально; 100% пропан - дерэйт по мощности 2%; 100% бутан (какой не помню) - не работает (дерэйт превышает 40%).

 

У высокооборотистых четырехтактников (1:8.5 ...  1:11) проблема работать с газом деэтанизации: 60% метана + 40% этана.

 

Вот такая картина.

Я, конечно, дилетант в газовых ДВС, но в литературе пишут, что двигатели для трубного метана(ПГ) имеют степень сжатия 11-14. Вероятно в них есть какие-то конструктивные особенности для повышения КПД...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, дилетант в газовых ДВС, но в литературе пишут, что двигатели для трубного метана(ПГ) имеют степень сжатия 11-14. Вероятно в них есть какие-то конструктивные особенности для повышения КПД...

Вот здесь* можно пощелкать и выбрать разные модели Caterpillar (один из очевидный лидер в движках, т.е. весьма репрезентативен). У большинства указано compression ratio.  Удобно по три модели на одной странице.

 

На первый взгляд, от 1:8 до 1:9.5.  У самой ходовой серии 3500 параметр не указан, там видимо разбег огромный в каждой модификации.

1:14 больше, чем уверен бывает, но видимо это даже не трубопроводный газ, а скажем, СПГ (в том плане, что крупно тоннажный завод по СПГ вполне может производить очень-очень чистый метан). Плюс, есть применения на наоборот очень стойкий к детонации, но бедный газ: газы всяких помоек, угольных пластов и пр., состоящие из метана и инертных примесей. Версии под такой газ, вероятно, тоже могут быть 1:11+.

 

http://www.cat.com/en_US/products/product-comparison.html?productId=18442246,18442992,18442880&type=new

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь* можно пощелкать и выбрать разные модели Caterpillar (один из очевидный лидер в движках, т.е. весьма репрезентативен). У большинства указано compression ratio.  Удобно по три модели на одной странице.

 

На первый взгляд, от 1:8 до 1:9.5.  У самой ходовой серии 3500 параметр не указан, там видимо разбег огромный в каждой модификации.

1:14 больше, чем уверен бывает, но видимо это даже не трубопроводный газ, а скажем, СПГ (в том плане, что крупно тоннажный завод по СПГ вполне может производить очень-очень чистый метан). Плюс, есть применения на наоборот очень стойкий к детонации, но бедный газ: газы всяких помоек, угольных пластов и пр., состоящие из метана и инертных примесей. Версии под такой газ, вероятно, тоже могут быть 1:11+.

 

http://www.cat.com/en_US/products/product-comparison.html?productId=18442246,18442992,18442880&type=new

Степень  сжатия -  12,  хотя  есть  турбонаддув...

 

 

http://www.mg-electrosystems.ru/mwm-models.php

Share this post


Link to post
Share on other sites

А знаете ли вы, что:

- КК является отличным источником сырья для МТБЭ, конечно!слышно с трибун стадиона, который заполнен мазутчиками

- КК является источником сырья и для ТАМЭ, конечно! но количество знающих уменьшилось

- выделение из бензина КК сырья для ТАМЭ, получение ТАМЭ и возвращение его снова в бензин КК улучшает его качество, с трибун отозвались единицы

- строительство установок по совместному выпуску МТБЭ и ТАМЭ делвется для того, что бы получать бензин стандарта Е5, только из бензина КК, например в том случае, если риформинг задействован на производство ароматики, трибуны заполненые мазутчиками отозвались тишиной.

 

Но оказывается не все потеряно на ниве народного образования, есть мыслящие люди и среди мазутчиков, поэтому до нового года закончим отчет, а реферат, как всегда повесим тут и в архиве, куда вы ходите господ, как к себе домой. Вот название  Исходный технологический проект (DBS) на процессы МТБЭ, ТАМЭ в составе единой установки. AGadetskiy.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, а знаете ли вы что, если на заводе нет разделения ПП от КК, то можно получать еще и ДИПЭ.

Итого, КК дает ТАМЭ, МТБЭ, ДИПЭ... и мазутчики хором сказали - знаем. Смотри Мозырский НПЗ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, а знаете ли вы что, если на заводе нет разделения ПП от КК, то можно получать еще и ДИПЭ.

Итого, КК дает ТАМЭ, МТБЭ, ДИПЭ... и мазутчики хором сказали - знаем. Смотри Мозырский НПЗ

Согласен, Мозырь и Сокар в этом отличились, причем Сокар это сделал первым. А в данный момент ДИПЭ строят Ярославльнефтеоргсинтез на 100 тыс тонн и Киришинефтеоргсинтез на 220 тыс тонн, мазутчики, конечно не нефтехимики, а уж тем более не химики, но тоже ребята умные, когда хахотят конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.12.2015 в 18:30, Александр Гадецкий сказал:

А знаете ли вы, что:

- КК является отличным источником сырья для МТБЭ, конечно!слышно с трибун стадиона, который заполнен мазутчиками

- КК является источником сырья и для ТАМЭ, конечно! но количество знающих уменьшилось

- выделение из бензина КК сырья для ТАМЭ, получение ТАМЭ и возвращение его снова в бензин КК улучшает его качество, с трибун отозвались единицы

- строительство установок по совместному выпуску МТБЭ и ТАМЭ делвется для того, что бы получать бензин стандарта Е5, только из бензина КК, например в том случае, если риформинг задействован на производство ароматики, трибуны заполненые мазутчиками отозвались тишиной.

 

Но оказывается не все потеряно на ниве народного образования, есть мыслящие люди и среди мазутчиков, поэтому до нового года закончим отчет, а реферат, как всегда повесим тут и в архиве, куда вы ходите господ, как к себе домой. Вот название  Исходный технологический проект (DBS) на процессы МТБЭ, ТАМЭ в составе единой установки. AGadetskiy.pdf

Все!!!! надеюсь, что это последний отчет в этом году Исходный технологический проект (DBS) на процесс МТБЭ ТАМЭ в составе единой установки AGadetskiy.pdf что позволял договор о конфи с заказчиком вы видите, а что не позволял то не видите. В архив, как ходить тоже знаете, он и там висит, ну может быть, чуть более полный.

https://makston-engineering.ru/f/iskhodnyi_tekhnologicheskii_proyekt_dbs_na_protsess_mtbe_tame_v_sostave_yedinoi_ustanovki_agadetskiy.pdf

Исходный технологический проект (DBS) на процесс МТБЭ ТАМЭ в составе единой установки AGadetskiy.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

В поиске эффективного, разрешенного для использования в бензинах евро 5, антидетонатора. Рекомендуют Difron R200. Может использовал кто, поделитесь отзывами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр сказал:

Difron R200

http://www.topreg.ru/prisadki-dlya-benzina/difron-r200-antidetonatsionnaya-prisadka#подробнее

если состав присадки не указывается, так же, как и у Вас Александр, ни фамилии, ни явки, ни пароля, то она (присадка) и вы, соответственно, заслуживаете не доверия))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно, производитель состав не указывает, заявляет только что это производное карбоновых кислот и эфиров. Я ее пробовал на прямогоне с ОЧ 62 2% мас добавляет 13 единиц, на 92 выходил на 98,5. А насчет  недоверия к моей персоне, могу сказать, что работаю технологом на одно из отечественных самоваров, так что я не диверсант, это точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Александр сказал:

Совершенно верно, производитель состав не указывает, заявляет только что это производное карбоновых кислот и эфиров. Я ее пробовал на прямогоне с ОЧ 62 2% мас добавляет 13 единиц, на 92 выходил на 98,5. А насчет  недоверия к моей персоне, могу сказать, что работаю технологом на одно из отечественных самоваров, так что я не диверсант, это точно.

Состав какой-то у производителя есть (он его в паспорте безопасности указывает): неодекановая (она же версатиковая) кислота и смесь сложных эфиров. Похоже, что 50 на 50.

Неодекановую кислоты производят 3 компании и все не в РФ)) Малотоннажка - где-то 150 тыс. тонн год. И, почему-то как присадку к бензиновому топливу официально производители не указывают (или указывают? ищите самостоятельно). ИМХО, это и должно смущать. А так... ничего, на первый взгляд, запрещенного.

Если творит чудеса и, скажем, не разъедает чего-нибудь, то почему бы и не применять)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Александр сказал:

Совершенно верно, производитель состав не указывает, заявляет только что это производное карбоновых кислот и эфиров. Я ее пробовал на прямогоне с ОЧ 62 2% мас добавляет 13 единиц, на 92 выходил на 98,5. А насчет  недоверия к моей персоне, могу сказать, что работаю технологом на одно из отечественных самоваров, так что я не диверсант, это точно.

Александр  абсолютно  прав,  когда   производитель  скрывает действующее вещество(состав) -  это  всегда  вызывает  подозрение. Попробуйте  пообщаться  с  ВНИИ НП,  вероятно  они  знают  что  это  такое,  заодно  спросите  их  готовы  ли  они  согласовать  технологию  производства  бензинов с  этой  присадкой  для  постановки  на  производство  и  провести сертификацию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,и не забудьте поинтересоваться сколько это будет стоить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.10.2016 в 11:25, Михаил Болдырев сказал:

Состав какой-то у производителя есть (он его в паспорте безопасности указывает): неодекановая (она же версатиковая) кислота и смесь сложных эфиров. Похоже, что 50 на 50.

Неодекановую кислоты производят 3 компании и все не в РФ)) Малотоннажка - где-то 150 тыс. тонн год. И, почему-то как присадку к бензиновому топливу официально производители не указывают (или указывают? ищите самостоятельно). ИМХО, это и должно смущать. А так... ничего, на первый взгляд, запрещенного.

Если творит чудеса и, скажем, не разъедает чего-нибудь, то почему бы и не применять)

 

http://neochemical.ru/versatikovaya-kislota-versatic-tm-acid-10

Это  от  лакокрасочников.  Самой  кислоты  там,  скорее  всего,  быть  не  должно (большое  КЧ - коррозия).   Наверное  ее  эфиры...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.10.2016 в 04:08, Александр сказал:

Совершенно верно, производитель состав не указывает, заявляет только что это производное карбоновых кислот и эфиров. Я ее пробовал на прямогоне с ОЧ 62 2% мас добавляет 13 единиц, на 92 выходил на 98,5. А насчет  недоверия к моей персоне, могу сказать, что работаю технологом на одно из отечественных самоваров, так что я не диверсант, это точно.

Возможно это и есть та присадка,утверждать не буду.Но здесь повышает ОЧМ  ароматика-толуол.

сканирование0012.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Александр Давыденко сказал:

Возможно это и есть та присадка,утверждать не буду.Но здесь повышает ОЧМ  ароматика-толуол.

сканирование0012.pdf

Похоже, но   ароматика и  спирт -  это   растворитель.  В  названных  дозировках  они   не  дадут  названного  прироста  ОЧ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Александр Давыденко сказал:

Юрий Георгиевич,есть еще "круче" .

Главное этикетка и реклама.

сканирование0014.pdf

Угольная  кислота  -  ошибка  перевода.  Вероятно точнее  будет  карбоновая  кислота и соответствующий  эфир.  Это,  скорее  всего  ТЭС   для  производства  авиабензинов.  Они  с  ТЭС  выпускаются  до  сих  пор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр сказал:

Как думаете, это реально или развод? http://ukrengineer.com/equip_octan.html

Уважаемый аноним! Правды в этом процессе не больше, чем в полноте ваших личных данных. Есть такая тенденция: чем болше проблем у страны с качественными топливами - тем больше Кулибиных и контор Рога-и-копыта, предлагающими всякие чудесные вещи. Посудите сами - при низкой стоимости и такой прекрасной экономике, сколько бы уже было таких установок построена? Да на каждом минике или месторождении, но результата-то нет, как и большого внедрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.10.2016 в 15:36, Алексей Панкин сказал:

Уважаемый аноним! Правды в этом процессе не больше, чем в полноте ваших личных данных. Есть такая тенденция: чем болше проблем у страны с качественными топливами - тем больше Кулибиных и контор Рога-и-копыта, предлагающими всякие чудесные вещи. Посудите сами - при низкой стоимости и такой прекрасной экономике, сколько бы уже было таких установок построена? Да на каждом минике или месторождении, но результата-то нет, как и большого внедрения.

И где у хохлов большие месторождения. Да и без благославления Коломойского там в нефтянке ничего не делается.

 

Нашёл в архивах: 

Директор, Действительный член Инженерной Академии Украины,

академик Шаляпин Сергей Николаевич

Года два назад появлялся на форуме, но действующих установок не проглядывается, иначе хохлы бы на весь мир трубили о своих успехах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.10.2016 в 11:37, Юрий Морошкин сказал:

когда   производитель  скрывает действующее вещество(состав) -  это  всегда  вызывает  подозрение.

Действительно, ведь в товарных бензинах нет ограничений ни по ароматике, ни по оксигенатам. И дозировать эту присадку видимо надо по желанию левой пятки, пока в всю партию не запорят. И состав её вообще самим никак не узнать, секрет Полишинеля. Никогда не понимал, чем руководствуются при сокрытии состава.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.