Евгений Пущик

Качество моторного топлива - проблема добавок к бензинам

Recommended Posts

1 час назад, Артём Пряхин сказал:

Действительно, ведь в товарных бензинах нет ограничений ни по ароматике, ни по оксигенатам. И дозировать эту присадку видимо надо по желанию левой пятки, пока в всю партию не запорят. И состав её вообще самим никак не узнать, секрет Полишинеля. Никогда не понимал, чем руководствуются при сокрытии состава.

Если Вы говорите про автобензины - заблуждаетесь. Состав бензина по ограниченным нормами компонентам проверяется легко...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артем,Вы немного заблуждаетесь, в тех.регламенте по моторным топливам четко прописано содержание количества ароматических соединений не более 35% масс., но не указано какой ароматики,непредельных углеводородов не более 18% масс.не указано каких, и т.д. А определить количество  химических веществ в составе бензина- это вообще просто -хроматограмма на хроматографе с библиотекой 2008 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Артём Пряхин сказал:

Это был сарказм.

1:0:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я наивный,,,,, Юрий Владимирович 1:0 в чью пользу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Давыденко сказал:

А я наивный,,,,, Юрий Владимирович 1:0 в чью пользу?

Артема, естественно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует мнение специалистов по поводу,что это за зверь такой предлагается на рынке,может кто сталкивался.Речь идёт об антидетонационной добавке к бензину Октан Б-100.

Антидетонационная добавка Октан Б-100

 

Данная добавка предназначена для увеличения октанового числа автомобильных топлив, с целью повышения сортности бензинов, путем улучшения их динамических и экологических характеристик, способствует повышению полноты сгорания топлива, обладает высокой физической и химической стабильностью (не выпадает из растворов в бензине, не изменяет своего агрегатного состояния, на темнеет, не мутнеет, не изменяет свой цвет под воздействием света), не изменяет другие физике химические и эксплуатационные свойства бензинов, кроме детонационной стойкости.

 

Показатели качества предлагаемого продукта соответствуют следующим значениям:

п/п

Наименование показателя

Норма по ТУ

1

Внешний вид

Однородная жидкость светло-желтого цвета, не содержащая механических примесей и воды

2

Плотность при 20°С, кг/м3, не менее

0,900

3

Смешиваемость с бензином

Полная

4

Испытание на медной пластине

Проходит

5

Массовая доля серы, % не более

0

6

Начало кипения, не ниже

75

7

Конец кипения, не выше

215

8

ОЧИ смешения, не менее

1300

9

Температура замерзания, °С не выше

-70

 

 

 

 

Такие запрещенные для данного вида продукта компоненты и их соединения, как металлы (свинец, железо, марганец, никель) - отсутствуют.

 

Продукт Б-100 хорошо смешивается с бензином. Количество вводимого в бензин продукта зависит от характеристик сырья и требований потребителя, но не рекомендуется вводить более 7гр/1л бензина. Рекомендуемая дозировка: 7гр/литр (увеличение О.Ч. на 10-20 ед. по М.М.).

При этом, применение продукта способствует лучшему сгоранию топлива, что позволяет сэкономить его расход.

Процесс смешения продукта с бензином может проводиться при любых нормальных температурах от -70°С до +75°С, при этом более эффективное действие продукта происходит при температурах от +10 °С и выше. Для большей эффективности продукта необходимо перемешать среду с добавленным продуктом либо циркуляционным насосом (3-4 объема прокачки, например, при объеме цистерны 50 м3, через насос необходимо пропустить 200 м3), либо путем переливания из одной емкости в другую 2-3 раза.

Продукт аддитивно взаимодействует со всеми присадками (современными и действовавшими ранее) при совместном использовании. При взаимодействии с ММА наблюдается синергетический эффект. Ввод присадок следует осуществлять последовательно, не допуская смешивания самих присадок без среды в отдельной емкости.

Не вызывает смолообразование и расслоения.

Обладает моющими и антистатическими свойствами. Повышает антикоррозионную эффективность бензина.

Обладает стабилизирующими свойствами для спиртосодержащих топлив.

Не изменяет запах и цвет бензина.

Класс опасности: 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже,что ТЭС (тетраэтилсвинец) с чем то замешали.Можно сделать XMS ,для этого надо несколько микролитров сказочного продукта,хороший хроматограф с автосамплером , шприц,путевую библиотеку и не дрожащие руки лаборанта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диметилкарбонат. Выше о нем много было сказано. Октан 116

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Андрей Крылатов сказал:

Интересует мнение специалистов по поводу,что это за зверь такой предлагается на рынке,может кто сталкивался.Речь идёт об антидетонационной добавке к бензину Октан Б-100.

Антидетонационная добавка Октан Б-100

 

Данная добавка предназначена для увеличения октанового числа автомобильных топлив, с целью повышения сортности бензинов, путем улучшения их динамических и экологических характеристик, способствует повышению полноты сгорания топлива, обладает высокой физической и химической стабильностью (не выпадает из растворов в бензине, не изменяет своего агрегатного состояния, на темнеет, не мутнеет, не изменяет свой цвет под воздействием света), не изменяет другие физике химические и эксплуатационные свойства бензинов, кроме детонационной....

В рекламе "скромно" умолчали,  что приведенный прирост ОЧ,  скорее всего для бензина прямой гонки. Подробнее здесь:   https://edrid.ru/rid/216.014.c48f.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует мнение специалистов по поводу,что это за зверь такой предлагается на рынке,может кто сталкивался.Речь идёт об антидетонационной добавке к бензину Октан Б-100.

Антидетонационная добавка Октан Б-100

 

Данная добавка предназначена для увеличения октанового числа автомобильных топлив, с целью повышения сортности бензинов, путем улучшения их динамических и экологических характеристик, способствует повышению полноты сгорания топлива, обладает высокой физической и химической стабильностью (не выпадает из растворов в бензине, не изменяет своего агрегатного состояния, на темнеет, не мутнеет, не изменяет свой цвет под воздействием света), не изменяет другие физике химические и эксплуатационные свойства бензинов, кроме детонационной стойкости.

 

Показатели качества предлагаемого продукта соответствуют следующим значениям:

п/п

Наименование показателя

Норма по ТУ

1

Внешний вид

Однородная жидкость светло-желтого цвета, не содержащая механических примесей и воды

2

Плотность при 20°С, кг/м3, не менее

0,900

3

Смешиваемость с бензином

Полная

4

Испытание на медной пластине

Проходит

5

Массовая доля серы, % не более

0

6

Начало кипения, не ниже

75

7

Конец кипения, не выше

215

8

ОЧИ смешения, не менее

1300

9

Температура замерзания, °С не выше

-70

 

 

 

 

Такие запрещенные для данного вида продукта компоненты и их соединения, как металлы (свинец, железо, марганец, никель) - отсутствуют.

 

Продукт Б-100 хорошо смешивается с бензином. Количество вводимого в бензин продукта зависит от характеристик сырья и требований потребителя, но не рекомендуется вводить более 7гр/1л бензина. Рекомендуемая дозировка: 7гр/литр (увеличение О.Ч. на 10-20 ед. по М.М.).

При этом, применение продукта способствует лучшему сгоранию топлива, что позволяет сэкономить его расход.

Процесс смешения продукта с бензином может проводиться при любых нормальных температурах от -70°С до +75°С, при этом более эффективное действие продукта происходит при температурах от +10 °С и выше. Для большей эффективности продукта необходимо перемешать среду с добавленным продуктом либо циркуляционным насосом (3-4 объема прокачки, например, при объеме цистерны 50 м3, через насос необходимо пропустить 200 м3), либо путем переливания из одной емкости в другую 2-3 раза.

Продукт аддитивно взаимодействует со всеми присадками (современными и действовавшими ранее) при совместном использовании. При взаимодействии с ММА наблюдается синергетический эффект. Ввод присадок следует осуществлять последовательно, не допуская смешивания самих присадок без среды в отдельной емкости.

Не вызывает смолообразование и расслоения.

Обладает моющими и антистатическими свойствами. Повышает антикоррозионную эффективность бензина.

Обладает стабилизирующими свойствами для спиртосодержащих топлив.

Не изменяет запах и цвет бензина.

Класс опасности: 3

Исходя из указанных данных добавляется 0.7% по объему, а добавка на основе ДМК, ИПС и ММА от 7.5%.Также обозначено отсутствие свинца.Загадка в общем))).Хотя соглашусь, с господами высказавшими своё мнение, очень похоже на работу ТЭС или каких то других металлов.Спирты и амины в таких пропорциях не дадут указанного прироста

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Андрей Крылатов сказал:

При этом, применение продукта способствует лучшему сгоранию топлива, что позволяет сэкономить его расход

Если "это" присутствует, то скорее всего сей продукт - "развод простаков". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Альберт Григорьев сказал:

Если "это" присутствует, то скорее всего сей продукт - "развод простаков". 

Скорее соглашусь с Вами,чем нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Андрей Крылатов сказал:

Интересует мнение специалистов по поводу,что это за зверь такой предлагается на рынке,может кто сталкивался.Речь идёт об антидетонационной добавке к бензину Октан Б-100.

Антидетонационная добавка Октан Б-100

 

Данная добавка предназначена для увеличения октанового числа автомобильных топлив, с целью повышения сортности бензинов, путем улучшения их динамических и экологических характеристик, способствует повышению полноты сгорания топлива, обладает высокой физической и химической стабильностью (не выпадает из растворов в бензине, не изменяет своего агрегатного состояния, на темнеет, не мутнеет, не изменяет свой цвет под воздействием света), не изменяет другие физике химические и эксплуатационные свойства бензинов, кроме детонационной стойкости...

Исходя из указанных данных добавляется 0.7% по объему, а добавка на основе ДМК, ИПС и ММА от 7.5%.Также обозначено отсутствие свинца.Загадка в общем))).Хотя соглашусь, с господами высказавшими своё мнение, очень похоже на работу ТЭС или каких то других металлов.Спирты и амины в таких пропорциях не дадут указанного прироста

Алексей, это ведь может быть и ДМК в чистом виде. Ребята придумали как повысить растворимостьс в бензине, например. Кстати ММА в чистом виде в концентрации 1,6-1,8% повышает МОЧ прямогонного бензина на 10-12 пунктов, иногда и больше. А в 76 бензине уже совсем хило... 

Р.S. Попроси пож. админов сделать чтобы длинные тексты закрывались спойлером...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

Алексей, это ведь может быть и ДМК в чистом виде. Ребята придумали как повысить растворимостьс в бензине, например. Кстати ММА в чистом виде в концентрации 1,6-1,8% повышает МОЧ прямогонного бензина на 10-12 пунктов, иногда и больше. А в 76 бензине уже совсем хило... 

Может,но насколько мне известно, у чистого ДМК плотность 1.06 при 20С и он в чистом виде работает слабо в малых дозах, кроме того,пишут,что с ММА наблюдается синергетический эффект.Кстати ссылаются на некое ТУ 2546-004-12358745-2014, о котором в гугле упоминаний никаких

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Андрей Крылатов сказал:

Может,но насколько мне известно, у чистого ДМК плотность 1.06 при 20С и он в чистом виде работает слабо в малых дозах, кроме того,пишут,что с ММА наблюдается синергетический эффект.Кстати ссылаются на некое ТУ 2546-004-12358745-2014, о котором в гугле упоминаний никаких

А 1,06 это не менее 0,9?..:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Диметилкарбонат. Выше о нем много было сказано. Октан 116

 

FEB6C578-4C8C-436F-AD43-320DA267DB90.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

А 1,06 это не менее 0,9?..:smile:

Более не менее).В общем, с этой штуковиной, дело ясное,что дело тёмное)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

 

FEB6C578-4C8C-436F-AD43-320DA267DB90.jpg

Касательно ДМК.По имеющимся данным, добавление 5% чистого ДМК даёт прирост 1,2 ед. по м.м. на эталонной смеси 70.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Приветствую.

На одном из форумов я написал следующее:

" ... зависимость изменения октанового числа при их (октан-корректорах) добавлении далеко не линейна. Многое зависит даже от того, кто произвел и по какой технологии топливо."

На что Александр Гадецкий посоветовал:

вы там расскажите людям, которые топлива выпускают миллионами тонн, а они вас поправят."

Ну, я тут как бы ...)

Александр, я ничего не соврал?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Леонид сказал:

Уважаемые форумчане! Приветствую.

На одном из форумов я написал следующее:

" ... зависимость изменения октанового числа при их (октан-корректорах) добавлении далеко не линейна. Многое зависит даже от того, кто произвел и по какой технологии топливо."

На что Александр Гадецкий посоветовал:

вы там расскажите людям, которые топлива выпускают миллионами тонн, а они вас поправят."

Ну, я тут как бы ...)

Александр, я ничего не соврал?

 

Нет Леонид не соврали, поэтому процитируем продолжение вашего вопроса "Леонид Цой Александр Гадецкий, мне нравится Ваш ответ! Чувствуется рука профессионала. Да вот незадача: на мой вопрос Вы не ответили ...))! Я спрашивал именно Ваше мнение и в контексте данной темы. Поставлю вопрос более прямо. Если человек хочет использовать октан-корректор для повышения октанового числа бензина, может ли он получить повышение октанового числа, добавлением конкретного препарата в одинаковой пропорции для бензинов, произведенных разными НПЗ по разным технологиям-рецептурам? "

И процитируем мой ответ на эту тему "Александр Гадецкий Леонид Цой На прямой вопрос и прямой ответ. На хорошей машине лучше этого не делать заправляйтесь на приличных заправках. Дело не в технологии компонента бензина, а в том, что еще на бодяжили в бензин и тут ни какой корректор не поможет. "

Ну, а далее, господа мазутчики не оставят нас в потемках.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Александр Гадецкий сказал:

На хорошей машине лучше этого не делать заправляйтесь на приличных заправках. Дело не в технологии компонента бензина, а в том, что еще на бодяжили в бензин и тут ни какой корректор не поможет. "

Это расширение условий, так как желание (а может, необходимость) использовать октан-корректор уже есть.)) К тому же, выезжая в регионы РФ, не раз сталкивался с тем, что качество бензина даже на очень приличных заправках не выдерживается (по вине ли администрации, или недобросовестных работников, не важно). И Вы прекрасно знаете, что любой завод выпускает бензин с октановым числом, максимум 80. Остальное, добивается именно присадками, причем, разные производители используют разный состав. Поэтому, добавление конкретного октан-корректора в АИ93 одного НПЗ может дать, к примеру, октановое число 98, а другого, при той же концентрации, 95, а то и ниже.

Аналогичная проблема есть и у цетан-корректоров. Жаль, что у меня не сохранились документы, в 2003 г. мы провели масштабное исследование с присадками на базе Актюбинского подразделения "Казтрансойл" (около 1000 большегрузных автомобилей), плюс, лабораторные исследования на базе Алматинского Института Горения. Занятная годовая работа была проделана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.03.2019 в 15:36, Александр Гадецкий сказал:

Диметилкарбонат. Выше о нем много было сказано. Октан 116

Если допустить добросовестность описания, то врядли. ДМК заметно снижает (то есть повышает с минус 70 до минус 35, например) температуру помутнения бензина, на сколько я помню. А в описании указано, что не ухудшает ни одного из качеств топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Леонид сказал:

...И Вы прекрасно знаете, что любой завод выпускает бензин с октановым числом, максимум 80. Остальное, добивается именно присадками, причем, разные производители используют разный состав. Поэтому, добавление конкретного октан-корректора в АИ93 одного НПЗ может дать, к примеру, октановое число 98, а другого, при той же концентрации, 95, а то и ниже.

Это  не  так,  даже  если  Вы  имеете  в  виду ОЧ по  моторному  методу.  МТБЭ  нефтепереработчики присадкой  не  называют -  это  компонент  бензина  как  и  алкилат,  измеризат,  катализат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.