Евгений Пущик

Качество моторного топлива - проблема добавок к бензинам

Recommended Posts

8 часов назад, Леонид сказал:

И Вы прекрасно знаете, что любой завод выпускает бензин с октановым числом, максимум 80. Остальное, добивается именно присадками, причем, разные производители используют разный состав. Поэтому, добавление конкретного октан-корректора в АИ93 одного НПЗ может дать, к примеру, октановое число 98, а другого, при той же концентрации, 95, а то и ниже.

Леонид, вы в каком веке остались. Кроме миников и некоторых прямогонов, это осталось далеко в прошлом. Основные компоненты бензинов, риформаты, они имеют октан значительно выше 90, изомеризат - немного ниже 90, алкилат - больше 95.

98-й бензин собирают в первую очередь высоким октаном основы, а уж затем оксосодержащими присадками

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вопрос: если нпз не имеет установки алкилирования, при этом добавляет в бензин привозной алкилат, значит ли это, что алкилат становится присадкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.03.2019 в 16:40, Артём Пряхин сказал:

А у меня вопрос: если нпз не имеет установки алкилирования, при этом добавляет в бензин привозной алкилат, значит ли это, что алкилат становится присадкой?

И если привозить дополнительно бензин риформинга, то и он становится присадкой)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

МТБЭ  нефтепереработчики присадкой  не  называют -  это  компонент  бензина  как  и  алкилат,  измеризат,  катализат...

Приветствую, Юрий!

Спасибо!

Но вопрос касался использования ДМК именно в качестве присадки, для добавления в стандартные типы топлива конкретного авто. Речи о формате использования его для получения производственного продукта не было. 

Подскажите, пожалуйста, по существу, есть ли такой препарат, который одинаково влияет на ОЧ бензинов, разных НПЗ с разными рецептурами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Леонид сказал:

Приветствую, Юрий!

Спасибо!

Но вопрос касался использования ДМК именно в качестве присадки, для добавления в стандартные типы топлива конкретного авто. Речи о формате использования его для получения производственного продукта не было. 

Подскажите, пожалуйста, по существу, есть ли такой препарат, который одинаково влияет на ОЧ бензинов, разных НПЗ с разными рецептурами?

МТБЭ, алкилат

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Леонид сказал:

Подскажите, пожалуйста, по существу, есть ли такой препарат, который одинаково влияет на ОЧ бензинов, разных НПЗ с разными рецептурами?

Вы, похоже, поиском антидетонатора занимаетесь, но сегодня нет сертифицированного, в советские времена планировали марганцевый использовать вместо свинцового, но не вышло... 

А другой способ повысить ОЧ - использовать высокооктановые компоненты, кроме перечисленных, возможно и ЭТБЭ, ТАМЭ, Диизопропиловый эфир. Слышал, что в США раньше ТВА-метанол (в ограниченных количествах). Вполне возможно, что они по разному влияют на ОЧ  (по М.М. и И.М.), но это на бытовом уровне трудно зафиксировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Леонид сказал:

Приветствую, Юрий!

Спасибо!

Но вопрос касался использования ДМК именно в качестве присадки, для добавления в стандартные типы топлива конкретного авто. Речи о формате использования его для получения производственного продукта не было. 

Подскажите, пожалуйста, по существу, есть ли такой препарат, который одинаково влияет на ОЧ бензинов, разных НПЗ с разными рецептурами?

У меня такого опыта нет, но могу предположить, что такими могут быть свинец, марганец и железо в соответствующей металлоорганике...

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.03.2019 в 17:55, Александр Гадецкий сказал:

И если привозит дополнительно бензин риформинга, то и он становится присадкой)))))

Что и требовалось доказать. Это касательно того, что писал Леонид выше про присадки и бензин с оч 80 с нпз.

Если я у себя в гараже смешаю риформат, алкилат, бкк, толуол, изомеризат(или изокомпоненты отдельно) и тамэ в известной пропорции, то можно говорить, что это вообще не бензин, а одни присадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Альберт Григорьев сказал:

Вы, похоже, поиском антидетонатора занимаетесь, но сегодня нет сертифицированного, в советские времена планировали марганцевый использовать вместо свинцового, но не вышло..

А другой способ повысить ОЧ - использовать высокооктановые компоненты, кроме перечисленных, возможно и ЭТБЭ, ТАМЭ, Диизопропиловый эфир. Слышал, что в США раньше ТВА-метанол (в ограниченных количествах). Вполне возможно, что они по разному влияют на ОЧ  (по М.М. и И.М.), но это на бытовом уровне трудно зафиксировать.

Доброй ночи!

Поисками не занимаюсь. Раньше работал по американским, европейским и собственным присадкам в Казахстане и Ср. Азии, как бытовым препаратам.

Марганец, свинец и другие метализанты ушли в прошлое с обновлением стандартов. Да и имели каждый свой недостаток в авто (либо прокладки, либо нагар на клапанах, либо еще что-то обязательно вылезало). На основе спиртов и эфиров присадки более экологичны. И соответствуют ЕВРО-4, ЕВРО-5. 

Но спор был чисто теоретическим. Я утверждал, что нет такого препарата, который к готовому бензину будет прибавлять одно и то же октановое число. Ведь разные производители используют разные антидетонационные составляющие. И один и тот же препарат в совокупности с этими конкретными составляющими может при различных составах действовать по разному. Мы даже свое исследование когда-то проводили. Жаль, не сохранил.

МТБЭ тоже не панацея.)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Артём Пряхин сказал:

Что и требовалось доказать. Это касательно того, что писал Леонид выше про присадки и бензин с оч 80 с нпз.

Если я у себя в гараже смешаю риформат, алкилат, бкк, толуол, изомеризат(или изокомпоненты отдельно) и тамэ в известной пропорции, то можно говорить, что это вообще не бензин, а одни присадки.

Артем! А что, собственно, Вы доказали?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Леонид сказал:

Доброй ночи!

Поисками не занимаюсь. Раньше работал по американским, европейским и собственным присадкам в Казахстане и Ср. Азии, как бытовым препаратам.

Марганец, свинец и другие метализанты ушли в прошлое с обновлением стандартов. Да и имели каждый свой недостаток в авто (либо прокладки, либо нагар на клапанах, либо еще что-то обязательно вылезало). На основе спиртов и эфиров присадки более экологичны. И соответствуют ЕВРО-4, ЕВРО-5. 

Но спор был чисто теоретическим. Я утверждал, что нет такого препарата, который к готовому бензину будет прибавлять одно и то же октановое число. Ведь разные производители используют разные антидетонационные составляющие. И один и тот же препарат в совокупности с этими конкретными составляющими может при различных составах действовать по разному. Мы даже свое исследование когда-то проводили. Жаль, не сохранил.

МТБЭ тоже не панацея.)

 

У Вас не четкое понимание разделение терминов "компонент" бензина и "присадка".  Говоря о бензине мы имеем в виду топливо для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Все, что может быть индивидуально таким топливом - это компоненты. Остальное присадки... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

У Вас не четкое понимание разделение терминов "компонент" бензина и "присадка". 

Здравствуйте, Юрий!

Извините, попробую уточнить контекст указанных понятий. Под данными терминами понимаю следующее. "Компонент" бензина - это то, что добавляется на НПЗ для получения конкретного типа бензина с заданными свойствами, конечного продукта производителя. "Присадка" - это то, что может добавить любой пользователь в покупаемый им стандартизованный бензин для изменения его свойства, отличного от характеристики завода-производителя. Понятно, что одно и тоже вещество может являться и использоваться и как  компонент, и как присадка.

Вопрос Вам: скажите, правильно ли я понял, что считать компонентом (в Вашем контексте) бензина то, что добавляется на НПЗ как антивспениватель, например, нельзя?

Заранее спасибо за объяснение!

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Леонид сказал:

Здравствуйте, Юрий!

Извините, попробую уточнить контекст указанных понятий. Под данными терминами понимаю следующее. "Компонент" бензина - это то, что добавляется на НПЗ для получения конкретного типа бензина с заданными свойствами, конечного продукта производителя. "Присадка" - это то, что может добавить любой пользователь в покупаемый им стандартизованный бензин для изменения его свойства, отличного от характеристики завода-производителя. Понятно, что одно и тоже вещество может являться и использоваться и как  компонент, и как присадка.

Вопрос Вам: скажите, правильно ли я понял, что считать компонентом (в Вашем контексте) бензина то, что добавляется на НПЗ как антивспениватель, например, нельзя?

Заранее спасибо за объяснение!

Вы все смешали в кучу: мухи и котлеты. У производителя для каждой марки бензина есть своя рецептура по составу компонентов(риформат, изомеризат, алкилат, МТБЭ, фракции бензина каткрекинга и  прямой гонки). Смешением этих компонентов достигается заданное качество.  В некоторых случаях добавляются октаноповышающие присадки(например ТЭС в авиационные бензины),  моющие присадки,  антиокислители типа агидол. Производители бензинов не работают в части переделки стандартных бензинов и потребителям это делать не желательно, поскольку последние не знают состава товарного продукта и присадка(добавка) может вывести товарный продукт за пределы установленных норм. Например по нормируемым  стандартом параметрам(ароматика, кислород, азот, металлы и т.п.). Все "элексиры",  что продаются в ярких упаковках это, скорее, скорая помощь,  если залил в бак некондицию по октановому числу и авто не желает ехать как надо, а не продукт для регулярного использования...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

скажите, правильно ли я понял, что считать компонентом (в Вашем контексте) бензина то, что добавляется на НПЗ как антивспениватель, например, нельзя?

 

6 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

Вы все смешали в кучу: мухи и котлеты. У производителя для каждой марки бензина есть своя рецептура по составу компонентов(риформат, изомеризат, алкилат, МТБЭ, фракции бензина каткрекинга и  прямой гонки). Смешением этих компонентов достигается заданное качество.  В некоторых случаях добавляются октаноповышающие присадки(например ТЭС в авиационные бензины),  моющие присадки,  антиокислители типа агидол. Производители бензинов не работают в части переделки стандартных бензинов и потребителям это делать не желательно, поскольку последние не знают состава товарного продукта и присадка(добавка) может вывести товарный продукт за пределы установленных норм. Например по нормируемым  стандартом параметрам(ароматика, кислород, азот, металлы и т.п.). Все "элексиры",  что продаются в ярких упаковках это, скорее, скорая помощь,  если залил в бак некондицию по октановому числу и авто не желает ехать как надо, а не продукт для регулярного использования...

И?

(Кстати, октан-корректоры льют не после, а до заправки, как правило)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леонид,

Насколько помню по курсу "Химмотология" присадки (в соответствии с Вашей терминологией) влияют на  О.Ч. все-таки по разному. 

От исходного состава точно зависит, другое дело, что уловить это изменение не всегда удается, потому что погрешность измерений имеется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Леонид сказал:

 

И?

(Кстати, октан-корректоры льют не после, а до заправки, как правило)

И что И?

Можно лить и до,  если заведомо заправляешься как говорили классики "ослиной мочей"...:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Можно лить и до,  если заведомо заправляешься как говорили классики "ослиной мочей"...:smile:

Юрий, "то бензин, а то де-ети!" (Джентельмены удачи)))

К слову, Вы не любите автомобильные путешествия по России и странам СНГ?

Если юзаете, то необходимость баночки октан-корректора в багажнике, полагаю, признаете - лишней не бывает! 

Я однажды в Узбекистан ездил. Так мой мерс без октан-корректора на наивысшем там 93-м даже не заводился!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Леонид сказал:

Юрий, "то бензин, а то де-ети!" (Джентельмены удачи)))

К слову, Вы не любите автомобильные путешествия по России и странам СНГ?

Если юзаете, то необходимость баночки октан-корректора в багажнике, полагаю, признаете - лишней не бывает! 

Я однажды в Узбекистан ездил. Так мой мерс без октан-корректора на наивысшем там 93-м даже не заводился!

 

Такое бывает и на наших дорогах. Недалеко от Камышина (в сторону Саратова) на дороге есть (возможно уже была) заправка с громким именем "Главнефтепродукт". После нее авто тоже ехать не желает...:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.03.2019 в 23:02, Леонид сказал:

Юрий, "то бензин, а то де-ети!" (Джентельмены удачи)))

К слову, Вы не любите автомобильные путешествия по России и странам СНГ?

Если юзаете, то необходимость баночки октан-корректора в багажнике, полагаю, признаете - лишней не бывает! 

Я однажды в Узбекистан ездил. Так мой мерс без октан-корректора на наивысшем там 93-м даже не заводился!

 

Хм, когда я был прыщав (долго был), то особо не заметил, чтобы лосьоны помогали. Потом само прошло. Правда, почти сразу облысел)))

Внимание! Реклама Лукойла, например: Много где (почти везде?) есть нормальные заправки, а те кто путешествует там где их нет (по просторам РФ) - тот не дуркует на мерсе, согласитесь. Для этого есть нормальные машины... знаете такие грязные, с лебедкой и движком с низкой компрессией? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.03.2019 в 03:25, Михаил Болдырев сказал:

Для этого есть нормальные машины... знаете такие грязные, с лебедкой и движком с низкой компрессией?

Ну, иногда, кое-кто дуркует и на грязной, с лебедкой и движком с низкой компрессией на переговоры ездить ... )))!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.