Андрей Потапов

Инспекция и дефектоскопия нефтегазовых труб

Recommended Posts

 А в РФ стандартах где присутствует вихретоковая дефектоскопия? она вообще как то регламентирована, как способ контроля БТ и другого оборудования? с УЗК и МПД все понятно. 

в DS-1 есть такая вещь, как EMI, очень дорогая, но, как пишут, очень эффективная, сами не пользовались.. 

Да, конечно. Даже РД существует. В API кстати вихреток тоже присутствует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скиньте мануал. С удовольствием почитаю.

   

Мануала нет, есть СОПы, изготовленные по РД 41-01-25-89, РД 39-2-787-82, с пропилом в данном месте, имитирующим трещину, один пропил глубиной 3мм, второй 5мм. ПЭП 121 5 - 70 (76) ловит дефект в данном месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мануала нет, есть СОПы, изготовленные по РД 41-01-25-89, РД 39-2-787-82, с пропилом в данном месте, имитирующим трещину, один пропил глубиной 3мм, второй 5мм. ПЭП 121 5 - 70 (76) ловит дефект в данном месте.

3 мм и 5 мм ... а если глубина меньше 1 мм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 мм и 5 мм ... а если глубина меньше 1 мм?

 

 

 

Контроль необходимо производить на уровне поисковой чувствительности (браковочный: настройка на гл. 3мм + 6-12 Дб).

При таком уровне чувствительности видны трещины глубиной менее 3мм.

 

А менее 1 мм - думаю, только МПД.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контроль необходимо производить на уровне поисковой чувствительности (браковочный: настройка на гл. 3мм + 6-12 Дб).

При таком уровне чувствительности видны трещины глубиной менее 3мм.

 

А менее 1 мм - думаю, только МПД.... 

 

Особенно на немагнитных материалах.)

Кстати только что приехал с инспекции (месяц свежего воздуха и трехразового питания по расписанию) пришлось смотреть в т.ч. и нержавку (немагнитн). Дефекты ловились прекрасно. Конечно вихреток не панацея. С ним тоже есть проблемы определенные, как и с любым NDT, (проклянешь все на свете, когда каретку настраиваешь на резьбу) но в плане оперативности контроля+возможность провести замеры хоть на буровой площадке перекрывают с лихвой Ну и конечно же скорость. Если резьбы идут однотипные, и есть возможность вращения трубы вокруг оси, то строчишь как из пулемета )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенно на немагнитных материалах.)

Кстати только что приехал с инспекции (месяц свежего воздуха и трехразового питания по расписанию) пришлось смотреть в т.ч. и нержавку (немагнитн). Дефекты ловились прекрасно. Конечно вихреток не панацея. С ним тоже есть проблемы определенные, как и с любым NDT, (проклянешь все на свете, когда каретку настраиваешь на резьбу) но в плане оперативности контроля+возможность провести замеры хоть на буровой площадке перекрывают с лихвой Ну и конечно же скорость. Если резьбы идут однотипные, и есть возможность вращения трубы вокруг оси, то строчишь как из пулемета )

 

На нашей практике редко встречалась возможность хотя бы на стеллажи трубу кинуть, не то чтобы вращать ее)) Лежит на земле, между рядами доски, так и смотри. 

 

А в условиях СПО никогда не проверяли трубу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На нашей практике редко встречалась возможность хотя бы на стеллажи трубу кинуть, не то чтобы вращать ее)) Лежит на земле, между рядами доски, так и смотри. 

 

А в условиях СПО никогда не проверяли трубу?

c3c1ea97be73.jpg

 

 

10975af43767.jpg

 

Обычно стеллажи находим. На крайней случай пользуешься теми, которые у буровой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

c3c1ea97be73.jpg

 

 

10975af43767.jpg

 

Обычно стеллажи находим. На крайней случай пользуешься теми, которые у буровой.

Родные пейзажи )))

 

Такой вопрос у меня: проверяете ли вы с помощью МПД резьбы муфт? Есть некая проблема с этим моментом: ярмом постоянного магнита проблематично подлезть, катушкой соленоида переменного тока от сети 220В/50 Гц можно проверить лишь ниппель, тк намагничивается только поверхность. Тащить с собой дефектоскоп для реализации постоянного тока "не комильфо" (особенно зимой), и ток постоянный промагничивает на глубину максимум 5мм (не всегда достаточно, чтобы достичь внутренней муфтовой резьбы, особенно на больших габаритах). Есть интересный опыт в этом вопросе? Спасибо.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

При СПО проводили НК. Правда все ограничивалось лишь УЗТ и замером диаметров замков. Во всякие приспособления типа УМБТ и Пауков я не верю (хотя и не пользовался).Тут важно донести до заказчиков мысль, что инспекция при СПО это не полноценный контроль, все наспех. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форумчани, специалисты помогите найти документ: Стандарт DS-1 том 2 (желательно на русском языке).

В томе 2 изложены стандартные методы проектирования и эксплуатации, которые предотвратят или минимизируют возможность структурных нарушений и позволят максимально продлить срок службы бурильной колонны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернулись с очередной инспекции инструмента. Впервые встречаю такое наплевательское отношение к трубам со стороны владельца. Все без колпачков, кидают, швыряют, роняют. Про нормальное складирование вообще молчу. Брака вышло много, но могло быть намного меньше, если бы бережней относились к трубам.

post-20892-0-99821300-1429509262_thumb.jpg

post-20892-0-67603100-1429509280_thumb.jpg

post-20892-0-83770300-1429509299_thumb.jpg

post-20892-0-46526900-1429509358_thumb.jpg

post-20892-0-42971600-1429509439_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернулись с очередной инспекции инструмента. Впервые встречаю такое наплевательское отношение к трубам со стороны владельца. Все без колпачков, кидают, швыряют, роняют. Про нормальное складирование вообще молчу. Брака вышло много, но могло быть намного меньше, если бы бережней относились к трубам.

Зато MPI делать не надо )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается с 01.01.2015 начал действовать ГОСТ Р 56175-2014. Трубы обсадные и насосно-компрессорные для нефтяной и газовой промышленности. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

http://meganorm.ru/Index/58/58092.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернулись с очередной инспекции инструмента. Впервые встречаю такое наплевательское отношение к трубам со стороны владельца. Все без колпачков, кидают, швыряют, роняют. Про нормальное складирование вообще молчу. Брака вышло много, но могло быть намного меньше, если бы бережней относились к трубам.

 

Не подскажите, у кого приобретались резьбовые шаблоны? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день. Ничего нового пока нет, разве что развлекаюсь с фиксацией эффекта люминесценции. Снято в темноте при УФ подсветке 365 нм.

2ed1d5be35c7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. помогите найти  РД 41-01-25-89 в хорошем качестве. Заранее спасибо.  Олег.

 

123024@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

При СПО проводили НК. Правда все ограничивалось лишь УЗТ и замером диаметров замков. Во всякие приспособления типа УМБТ и Пауков я не верю (хотя и не пользовался).Тут важно донести до заказчиков мысль, что инспекция при СПО это не полноценный контроль, все наспех. 

Инспекция при СПО это филькина грамота. Вообще бестолковая работа . Для нормально инспекции надо зачищать резьбы делать MPI зачищать зоны высадки и посадки на клинья делать MPI по телу делать EMI ну выборочно ультразвуком толщину стенки ну и конечно же профиль и все замеры. Вот в таком варианте будет реальная картина в каком состоянии труба. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно верить в "пауков", можно - не верить.

Но сканеры очень существенно повышают производительность.

Для контроля конической резьбы БТ делает сканеры Алтек из СПб. Контроль ведется вихретоком.

Также имеется сканер тела трубы. Зона контроля 160 мм - только поверхностные и приповерхностные дефекты.

И можно посмотреть видеообзор.

И не циклитесь, что снято в офисе - почему-то это всех трогает. Сканеры были и на полигонах, и вполях. Дорабатывались. И т.д.

 

post-52797-0-68817900-1444718647_thumb.png

post-52797-0-04231300-1444722463_thumb.png

post-52797-0-53094500-1444723084_thumb.jpg

post-52797-0-95482300-1444723094_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно верить в "пауков", можно - не верить.

Но сканеры очень существенно повышают производительность.

Для контроля конической резьбы БТ делает сканеры Алтек из СПб. Контроль ведется вихретоком.

Также имеется сканер тела трубы. Зона контроля 160 мм - только поверхностные и приповерхностные дефекты.

И можно посмотреть видеообзор.

И не циклитесь, что снято в офисе - почему-то это всех трогает. Сканеры были и на полигонах, и вполях. Дорабатывались. И т.д.

 

По моему у них 1 сканер на 1 тип резьбы. Т.е. если надо "отсмотреть" к примеру 3-86, З-147 и З-171 то потребуется уже 3 сканера. А если при выезде на месторождение вдруг совершенно случайно заказчик попросит проверить и что то из немганитки то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему у них 1 сканер на 1 тип резьбы. Т.е. если надо "отсмотреть" к примеру 3-86, З-147 и З-171 то потребуется уже 3 сканера. А если при выезде на месторождение вдруг совершенно случайно заказчик попросит проверить и что то из немганитки то...

Сканеры на 2 смежных размера. Например з-133/з-147. У Татнефти например, именно этой резьбы большая часть БТ.

И в отличии Паука от Константы - полноценный сканер муфты (т.е. внутренней резьбы).

Понятно все случаи закрыть сложно. Но то чего много - на порядок быстрее. 

Ну и иметь ввиду, что вихреток в нормативке не прописан обычно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сканеры на 2 смежных размера. Например з-133/з-147. У Татнефти например, именно этой резьбы большая часть БТ.

И в отличии Паука от Константы - полноценный сканер муфты (т.е. внутренней резьбы).

Понятно все случаи закрыть сложно. Но то чего много - на порядок быстрее. 

Ну и иметь ввиду, что вихреток в нормативке не прописан обычно

Ну я и говорю, что если надо отсматривать неск типоразмеров и-то надо покупать неск сканеров+тангенциальные датчики все ж чувствительней. И судя по фото как мне кажется такую конструкцию уже в З-86 не запихать. У Константы "паук" - это тем более ерунда полная. Там все проще делается - при проверке внутренней резьбы каретка удерживается двумя пальцами совершенно спокойно, если конечно у инспектора в руках нет "тремора" ) Перекоса же нет из за того что на каретке стоит поддерживающий ролик. Единственное в чем сложность - это проверка заходных витков, когда поддерживающий ролик каретки "висит в воздухе". Но тут уже требуется обычный навык перехватывания каретки и удержания её в нужной позиции.

В общем как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь, как и в жизни - поиск компромисса.

Вот стоят 2 дома 7-ми этажных: в одном нет лифта, а в другом ходит только до 5-го этажа. Тем кто с лифтом - полюбому радостней жизззь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь, как и в жизни - поиск компромисса.

Вот стоят 2 дома 7-ми этажных: в одном нет лифта, а в другом ходит только до 5-го этажа. Тем кто с лифтом - полюбому радостней жизззь.

У Алтека сканер один, что для наружной, что для внутренней резьбы (при совпадении типоразмера)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я и говорю, что если надо отсматривать неск типоразмеров и-то надо покупать неск сканеров+тангенциальные датчики все ж чувствительней. И судя по фото как мне кажется такую конструкцию уже в З-86 не запихать. У Константы "паук" - это тем более ерунда полная. Там все проще делается - при проверке внутренней резьбы каретка удерживается двумя пальцами совершенно спокойно, если конечно у инспектора в руках нет "тремора" ) Перекоса же нет из за того что на каретке стоит поддерживающий ролик. Единственное в чем сложность - это проверка заходных витков, когда поддерживающий ролик каретки "висит в воздухе". Но тут уже требуется обычный навык перехватывания каретки и удержания её в нужной позиции.

В общем как то так.

1. Откуда у вас убеждение, что тангенциальные датчики обладают более высокой чувствительностью? Это не так! Решение Константы использовать тангенциальные ВТП обусловленно не более высокой чувствительностью, а конструктивом... 

2. Да, сканер муфты при данной конструкции в муфту З-86 не запихать... Будет другая конструкция.

3. Универсальность - это далеко не всегда верное решение. Усложнение конструкции приводит к сильному удорожанию и снижению надёжности. Что лучше - иметь 3 разных сканера с общей ценой 25 рублей и высокой надёжностью, или один универсальный сканер за 18 рублей, который будет часто выходить из строя?

4. Сканер внутренней и наружней резьбы разные (не один).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.