Владимир Имшенецкий

Возможна ли переработка печного топлива в дизельное?

Recommended Posts

Уважаемые форумчане!

Хотел бы спросить Ваше экспертное мнение по поводу возможности переработки печного топлива в дизельное. Для более детального обсуждения чуть позже выложу сюда информацию по технологии.

P.S. Для полного понимания ситуации: я никогда не работал в нефтяной или перерабатывающей отрасли - только собираюсь попробовать, поэтому ищу экспертных мнений.

Уважаемые форумчане!

Хотел бы спросить Ваше экспертное мнение по поводу возможности переработки печного топлива в дизельное. Для более детального обсуждения чуть позже выложу сюда информацию по технологии.

P.S. Для полного понимания ситуации: я никогда не работал в нефтяной или перерабатывающей отрасли - только собираюсь попробовать, поэтому ищу экспертных мнений.

Если вы будете этим заниматься честно, то вся прибыль уйдет на уплату акциза. Часто под видом печного топлива с мини-НПЗ идет полуфабритат диз-топлива, который в условиях нефтебазы можно переработать в дизтопливо или домешать в дизтопливо, это позволяет получить доп. прибыль если не уплачивать акциз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если вы будете этим заниматься честно, то вся прибыль уйдет на уплату акциза. Часто под видом печного топлива с мини-НПЗ идет полуфабритат диз-топлива, который в условиях нефтебазы можно переработать в дизтопливо или домешать в дизтопливо, это позволяет получить доп. прибыль если не уплачивать акциз.
Можно, конечно, и постараться обходить акцизы, но все-таки хотелось бы работать честно. Честно потому, что... ну вот склад души такой, как бы это наивно не выглядило. Кстати, может, есть у кого из уважаемых форумчан информация по исчислению и уплате акцизов или ссылка какая? Очень хотелось бы поизучать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложите пожалуйста показатели качества вашего печного топлива, а то бывает так, что и делать то особо ничего не надо, только переназвать печное топливо дизельным...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выложите пожалуйста показатели качества вашего печного топлива, а то бывает так, что и делать то особо ничего не надо, только переназвать печное топливо дизельным...
Вот, выкладываю, что есть под рукой в качестве образца на первое время. Однако, как вы сами прекрасно понимаете, уважаемые господа профессионалы, нам придется перерабатывать печное топливо от разных поставщиков и с разными характеристиками. Поэтому придется соответствующим образом настраивать аппаратуру для этого. Но тем не менее БОЛЬШОЕ спасибо, что помогаете разобраться в нюансах вашей нелегкой отрасли. Ниже - файл с коммерческим паспортом качества печного топлива. Что касается "переназвать печное топливо дизельным", то не хотелось бы мухлевать... Может, из-за того, что много в жизни мухлевщиков и жуликов, так и живем погано? Возвращаясь к основному вопросу: у нас есть несколько заинтересованных в переработке "печки" в "дизель" клиентов. У двух из них даже свои "самовары", которые перерабатывают автомобильные покрышки. Но, увы, у этих товарищей нет паспортов качества, а заплатить 12тыс. за экспертизу в лаборатории, видимо, жмутся...Ну да Бог с ними. Кстати, может, посоветуете, сколько примерно можно брать с клиента за перегонку "печки" в "дизель" при существующих оптовых ценах? И еще один вопрос: он жутко непрофессиональный, правда, но те не менее - до какого параметра чисто теоритически можно доочистить "печку", можете подсказать? Мечтается довести ее до уровня Евро-2...

Сорри за возможно глупый вопрос, уважаемые форумчане

post-16918-1269980103_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на мини-НПЗ перерабатывается газовый конденсат-особо ничего и делать не надо-надо только смешать с товарной дизелькой.Если же перерабатыватся нефть-то тогда нужно разгонять его, отделяя дизельку от мазута.

В вашем случае очень близко топливо к остатку от перегонки газового конденсата, только странно высокая плотность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот, выкладываю, что есть под рукой в качестве образца на первое время. Однако, как вы сами прекрасно понимаете, уважаемые господа профессионалы, нам придется перерабатывать печное топливо от разных поставщиков и с разными характеристиками. Поэтому придется соответствующим образом настраивать аппаратуру для этого. Но тем не менее БОЛЬШОЕ спасибо, что помогаете разобраться в нюансах вашей нелегкой отрасли. Ниже - файл с коммерческим паспортом качества печного топлива. Что касается "переназвать печное топливо дизельным", то не хотелось бы мухлевать... Может, из-за того, что много в жизни мухлевщиков и жуликов, так и живем погано? Возвращаясь к основному вопросу: у нас есть несколько заинтересованных в переработке "печки" в "дизель" клиентов. У двух из них даже свои "самовары", которые перерабатывают автомобильные покрышки. Но, увы, у этих товарищей нет паспортов качества, а заплатить 12тыс. за экспертизу в лаборатории, видимо, жмутся...Ну да Бог с ними. Кстати, может, посоветуете, сколько примерно можно брать с клиента за перегонку "печки" в "дизель" при существующих оптовых ценах? И еще один вопрос: он жутко непрофессиональный, правда, но те не менее - до какого параметра чисто теоритически можно доочистить "печку", можете подсказать? Мечтается довести ее до уровня Евро-2...

Сорри за возможно глупый вопрос, уважаемые форумчане

Печное топливо, которое получают из покрышек, горючих сланцев и т.д. содержит огромное количество непредельных углеводородов и полиароматики. Известно что подобные топлива канцерогенны (вызывают рак кожи, мочеполовой системы и т.д.) обращаться с ним нужно по уму и осторожно. Методы переботки известны гидроочистка, гидрирование непредельных соединений и т.д., но все это крупнотоннажное производтво. Оптимальным бы вариантом было использования этого продукта, как комппаунда при производстве дизельных топлив (полиароматика улучшает низкотемпероатрные и противоизносные свойства). Я бы на вашем месте обратился во ВНИИНП в отдел диз. топлив или в другое профильное предприятие и заключил с ними небольшой договор по исследованию применения Ваших печных топлив в качестве сырья для производства ДТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Печное топливо, которое получают из покрышек, горючих сланцев и т.д. содержит огромное количество непредельных углеводородов и полиароматики. Известно что подобные топлива канцерогенны (вызывают рак кожи, мочеполовой системы и т.д.) обращаться с ним нужно по уму и осторожно. Методы переботки известны гидроочистка, гидрирование непредельных соединений и т.д., но все это крупнотоннажное производтво. Оптимальным бы вариантом было использования этого продукта, как комппаунда при производстве дизельных топлив (полиароматика улучшает низкотемпероатрные и противоизносные свойства). Я бы на вашем месте обратился во ВНИИНП в отдел диз. топлив или в другое профильное предприятие и заключил с ними небольшой договор по исследованию применения Ваших печных топлив в качестве сырья для производства ДТ.
Был не в курсе получения из покрышек и сланцев...

Вот только вспомнился один из источников получения печных топлив-и ответ на лицо - в вашем случае высокую плотность и низкую температуру застывания, высокую коксуемость объясняют ароматические соединения, и ваш остаток - это скорее всего атмосферный газойль от крекингов (каталитического (вот там я и слышал про него) и термического) и более-менее качественное товарное топлива из его напрямую или после перегонки не получить по причине большой плотности, коксуемости 10%-ного остатка и по содержанию смол.

Использовать его можно только лишь в очень!(повторяю очень!) незначительных количесвах подмешивая в прямогонку. А в целом могут спасти только гидрогенизационные процессы. Но в вашем случае игра вряд-ли стоит свеч - не зря наиболее целесообразное применение газойля каталитического крекинга в настоящее время без подготовки - компоненты для плучения печного или котельного топлив, и только в незначительном количестве компаунд установок гидроочистки дизельного топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сера высокая (аж жуть)- только в трактора лить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане!

Хотел бы спросить Ваше экспертное мнение по поводу возможности переработки печного топлива в дизельное. Для более детального обсуждения чуть позже выложу сюда информацию по технологии.

P.S. Для полного понимания ситуации: я никогда не работал в нефтяной или перерабатывающей отрасли - только собираюсь попробовать, поэтому ищу экспертных мнений.

Если вы будете этим заниматься честно, то вся прибыль уйдет на уплату акциза. Часто под видом печного топлива с мини-НПЗ идет полуфабритат диз-топлива, который в условиях нефтебазы можно переработать в дизтопливо или домешать в дизтопливо, это позволяет получить доп. прибыль если не уплачивать акциз.

Интересно, как история, и даже химическая идет по кругу     http://www.oilforum.ru/topic/88449-очистка-топлив/?p=261194

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как история, и даже химическая идет по кругу http://www.oilforum.ru/topic/88449-очистка-топлив/?p=261194

Не видно витка спирали - тут спрашивают про доведение до евро-2 (снижение серы), а в той теме про осветление без особого изменения других показателей. Кстати, ноги у "осветления" как процесса производства добавочной стоимости растут от методов приемки, когда ответственный работник в целях экономии времени, сил и денег принимает продукт по цвету, запаху и вкусу.

Возим темную печку на котельную, куда изначально возили Евро-5 солярку (сжигали! в топке!): потратили немножко сил - свозили приемщика в лабораторию, показали, что показатели эксплуатационные как у дизеля, калорийность горения тоже, расход такой же, и начали возить.

Т.е. компания теряла несколько млн в месяц просто от страха приемщика перед неизвестным и отсутствием воли и возможности к анализу поступающего продукта. Поэтому и приходится осветлять, дезодорировать, скоро думаю начнем вкусовые добавки в печное лить, будет печное "сметана и сыр", "креветочный коктейль", "лук и укроп", "острая паприка"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, Господа Профессионалы!

Так все же есть оборудование, которое способно перерабатывать! Ведь есть много топлив с плотностью 840, серой 1 и меньше немного! Без мех примесей и прочее!

По приятной цене!

Можно ли при минимальных затратах на тонну улучшить качество? Интересует переработке СМТ фирмы Тонеко!

К сожалению не знаю как добавить паспорт качества в форум!

Жду ответ на вопрос

P.S. я не имею образования и не опыта в нефтепродуктах, просто заинтересовался этой темой, так как считаю ее перспективной и дающей возможность заработать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря какие качества. Цветность - да, содержание серы - нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

какая цель переработки?

ТПБ которое пригодно для использования в качестве дизельного топлива имеет цену как нормальное ДТ и в полном объеме для этого и используется. никто не стесняется того что оно не экологичное.

СМТ - это Среднедистиллятное моторное топливо?

так же с 1 июля 2013 г. на ТПБ имеющее состав из светлых фракций (до 360 0С) введен акциз равный акцизу на ДТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...так же с 1 июля 2013 г. на ТПБ имеющее состав из светлых фракций (до 360 0С) введен акциз равный акцизу на ДТ.

Вот и логичное  завершение  темы,  точнее  источника  интереса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и логичное  завершение  темы,  точнее  источника  интереса...

Это точно!

Акциз все сожрал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас "модно" другое название КГФ- керосино-газойлевая фракция.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас "модно" другое название КГФ- керосино-газойлевая фракция.

На  коксовых  установках  это  всегда КГФ  называлось,  но  налоговикам   при  проверке название мало  что значит.

Должно  быть сущуственное  отличие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМТ - это Среднедистиллятное моторное топливо?.

Судовое Маловязкое Топливо - вообще термин "печное топливо" относительно юный, раньше всю негостовую дизельку называли как раз СМТ, а Лукойл так вообще всегда печнуху как СМТ продавал.

ТПБ как единица товарной номенклатуры поперла с начала замещения 0,2-62 на 0,05-62, а популяризировали этот бренд татарские заводы.

На коксовых установках это всегда КГФ называлось, но налоговикам при проверке название мало что значит.

Должно быть сущуственное отличие...

Если называть продукт печное топливо - сначала доначислят, потом придут, а если кгф/смт - то сначала придут, а потом доначислят - это две большие разницы. :)

А вообще пока делают как с прямогоном (тонна дизеля на 1000тн бензина) - мешают малую долю тяжелых фракций, выводя продукт из подакцизного диапазона кипения.

КГФ плохой термин, т.к. много миников под таким названием бензин продают.

СМТ куда легче с точки зрения маркетинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа!

Так вот я и не понимаю есть ли способ превратить СМТ в Дизельное топливо!? Просто один способ бадяжить, это все знают! Но как сделать это грамотно с точки зрения закона юридически и практически? Есть ли установки способные перерабатывать данный продукт в дизель нужного качества?

Существует несколько заводов которые выпускают очень хорошее качество СМТ

Но оно СМТ, а нужен дизель!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа!

Так вот я и не понимаю есть ли способ превратить СМТ в Дизельное топливо!? Просто один способ бадяжить, это все знают! Но как сделать это грамотно с точки зрения закона юридически и практически? Есть ли установки способные перерабатывать данный продукт в дизель нужного качества?

Существует несколько заводов которые выпускают очень хорошее качество СМТ

Но оно СМТ, а нужен дизель!

К сожалению название печное топливо настолько же размытое, как и понятие мазут, чего только туда не намешают, поэтому, что бы сказать что то внятное и не очень заумное необходимо знать всего несколько параме ров этого печного топлива:

- вязкость, плотность, сера, Конрадсон, разгонка, а если будут и асфальтены, то ничего больше и не надо

- количество в год

Если эти параметры вы вешаете тут ответ будет в течении 2-3 дней тоже тут, ну и конечно открытое поле для обсуждений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А можно вашу почту, лучше там!

Старший  брат  читает  и  там.  Лучше  при  личной  встрече.  В  руках  у  Вас  должен  быть  журнал "Огонек"))...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старший  брат  читает  и  там.  Лучше  при  личной  встрече.  В  руках  у  Вас  должен  быть  журнал "Огонек"))...

Не смешно!

Если по делу, то давайте обсудим!

Если нет то увы! Просто хочу выяснить можно ли законно перерабатывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смешно!

Если по делу, то давайте обсудим!

Если нет то увы! Просто хочу выяснить можно ли законно перерабатывать

Так  здесь же  технари,  а  не   налоговики.  По  секрету  скажу -  можно,  но  надо  за  ДТ  платить  акциз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так  здесь же  технари,  а  не   налоговики.  По  секрету  скажу -  можно,  но  надо  за  ДТ  платить  акциз...

Хорошо, а технически это как ?

Юридически это вопрос в другой форум)))

А тут тогда давайте обговорим тех часть вопроса!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.