Владимир Имшенецкий

Возможна ли переработка печного топлива в дизельное?

Recommended Posts

1 час назад, Юрий Благодаров сказал:

Атмосферно-вакуумной перегонкой в две -четыре стадии. Тем более вакуумный насос там  установить не проблема.

РК.00.СБ.png

 

1 час назад, Юрий Благодаров сказал:

Атмосферно-вакуумной перегонкой в две -четыре стадии. Тем более вакуумный насос там  установить не проблема.

РК.00.СБ.png

Это я понимаю, хотя мы договаривались без схем и чертежей. Но ДТ  это 180-360, а в печном топливе, и я специально указал фракции , нет полноценного состава 180-360, как быть? А так же,  практика не подтверждает того, что бы в ректификационной колонне, пусть и вакуумной сера настолько сильно проваливалась в куб, что бы дизельная фракция получалась с серой 10 ппм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Юрий Благодаров сказал:

 

С серой быть таким образом:

Температура кипения серы 444.6 градуса. Из этого вывод - вся сера выделится вместе с мазутом при конденсировании в жидкость..

 

Юрий, а Вы понимаете,  что сера в нефтепродуктах в виде сероорганических соединений и кипят они практически во всем диапазоне кипения исходного продукта, например, печного топлива?  Или Вы нас просто тролите?:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Александр Гадецкий сказал:

Давайте на пальцах, без всяких схем. Готовлю печное топливо из:

- тяжелого дизеля коксования, сера 2.5% масс. состав 290 -360 град 30%, 360-420 град 40%, 420-495 град 25% и 495+ град 5%

- мазута М100, сера 3% состав 270-360 град 15%, 360-495 град 80% и 495+ 5%

- дизель висбрекинга, сера 2%

Как в результате фракционирования этой каши мы получим товарный дизель? а я написал совершенно реальный блендинг печного топлива, с паспортом качества, причем паспортом ЕС и стандартом ЕС, но это не важно для нашего диалога.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это я понимаю, хотя мы договаривались без схем и чертежей. Но ДТ  это 180-360, а в печном топливе, и я специально указал фракции , нет полноценного состава 180-360, как быть? А так же,  практика не подтверждает того, что бы в ректификационной колонне, пусть и вакуумной сера настолько сильно проваливалась в куб, что бы дизельная фракция получалась с серой 10 ппм.

Думаю, что можно сделать следующим образом ( к примеру, для М100)

1. Разгоняем до газовой фракции > конденсируем по трем составляющим (параметрам),  270 град; 360 град;  495 град.

2. Разгоняем эти три вида конденсата до газовой фракции, каждую, отдельно.

3. Вводим каждую газовую фракцию в ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

4.Конденсируем каждую фракцию по заданным параметрам, для получения ДТ и других светлых видов топлива.

5. Собираем конденсат, к примеру ДТ с каждой фракции, разгоняем до газовой составляющей  и направляем в  ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

6. В ректификационной колонне очищаем ДТ по температурным показателям.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Благодаров сказал:

Думаю, что можно сделать следующим образом ( к примеру, для М100)

1. Разгоняем до газовой фракции > конденсируем по трем составляющим (параметрам),  270 град; 360 град;  495 град.

2. Разгоняем эти три вида конденсата до газовой фракции, каждую, отдельно.

3. Вводим каждую газовую фракцию в ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

4.Конденсируем каждую фракцию по заданным параметрам, для получения ДТ и других светлых видов топлива.

5. Собираем конденсат, к примеру ДТ с каждой фракции, разгоняем до газовой составляющей  и направляем в  ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

6. В ректификационной колонне очищаем ДТ по температурным показателям.

 

Теперь я понял. Но у вас получилось многократно сложнее, чем если бы я отправил печное топливо, как смесь или как отдельные компоненты на каткрекинг или на гидрокрекинг. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Теперь я понял. Но у вас получилось многократно сложнее, чем если бы я отправил печное топливо, как смесь или как отдельные компоненты на каткрекинг или на гидрокрекинг. 

Для ИП и в небольших объемах самое то - просто и доступно. Как-то сложно использовать каталитический крекинг в ректификационных колонах подобного  типа. Нужно ведь и как-то с катализатором решать. Да и расход его влияет на рентабельность.  Даже не нужно подогревать конденсат перед дальнейшей транспортировкой в следующую ректификационную колонну. - при атмосферно-вакуумной перегонке они сами испаряются при  температуре ниже транспортируемой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Юрий Благодаров сказал:

Для ИП и в небольших объемах самое то - просто и доступно. Как-то сложно использовать каталитический крекинг в ректификационных колонах подобного  типа. Нужно ведь и как-то с катализатором решать. Да и расход его влияет на рентабельность. Даже не нужно подогревать конденсат перед дальнейшей транспортировкой в следующую ректификационную колонну. - при атмосферно-вакуумной перегонке они сами испаряются при  температуре ниже транспортируемой.

Так вы это для самоварчиков планировали? Удивили сильно. Ну ладно, я в мазутах не очень, поэтому умываю руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большие реки нас не пущают, там корабли  и яхты. Будем развивать самоварную промышленность, на лодках плыть по притокам..:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае без волшебного слова ВОДОРОД ничего не выйдет.Одна из  проблем - бензотиофен C6H8S т.к.221 С и его димер. Это два химических вещества которые невозможно "победить" без водорода и выйти в 10 ппм, 5 кл.Больше 10 ппм., 4 кл.,а это увеличение акциза.

Не исключено,что небольшое производство захотят оформить по 4 классу опасности как малоопасное производство,а это практически невозможно.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Юрий Благодаров сказал:

Думаю, что можно сделать следующим образом ( к примеру, для М100)

1. Разгоняем до газовой фракции > конденсируем по трем составляющим (параметрам),  270 град; 360 град;  495 град.

2. Разгоняем эти три вида конденсата до газовой фракции, каждую, отдельно.

3. Вводим каждую газовую фракцию в ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

4.Конденсируем каждую фракцию по заданным параметрам, для получения ДТ и других светлых видов топлива.

5. Собираем конденсат, к примеру ДТ с каждой фракции, разгоняем до газовой составляющей  и направляем в  ректификационную колонну атмосферно-вакуумной перегонки.

6. В ректификационной колонне очищаем ДТ по температурным показателям.

Юрий, серу таким способом вряд ли получится забороть. Вы просто в итоге расфракционируете м100 на кучу полупродуктов сомнительного качества, с каждым из которых придется что-то потом делать. Да и выход псевдодизельной фракции из м100 какой будет, если ещё самые грязные концы поотрубать?

P.S.: а ип осилит энергетику такого объекта? Тем более тут явно понадобится четкость разделения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Артём Пряхин сказал:

Юрий, серу таким способом вряд ли получится забороть. Вы просто в итоге расфракционируете м100 на кучу полупродуктов сомнительного качества, с каждым из которых придется что-то потом делать. Да и выход псевдодизельной фракции из м100 какой будет, если ещё самые грязные концы поотрубать?

P.S.: а ип осилит энергетику такого объекта? Тем более тут явно понадобится четкость разделения.

Будем думать о применении катализаторов...... в т.ч. и в  газообразной форме.

Думаю вы правы, ИП действительно не осилит энергетику этого объекта.

Было бы замечательно, если бы подключить к развитию данной технологии, способа,  группу молодых ученых, специалистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно применить, к примеру в этой схеме.

перегонка нефти в ректификационных колоннах.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Юрий Благодаров сказал:

Можно применить, к примеру в этой схеме.

перегонка нефти в ректификационных колоннах.jpg

 

Юрий, тут все в замешательстве, но  виду не подают.

Скажите, а покупатель Вашего устройства это человек/компания инвестирующий:

a) 0.1 - 1 млн. USD

b)  1 - 15 млн. USD

c)  50+ млн. USD?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Юрий Благодаров сказал:

Нет у меня инвестора.

Я не о Вас совсем. Вы сам себе инвестор.

Тот кто использует ваше изобретение в своем производстве - он сколько тратит на свою затею? Варианты вверху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от того на какую производительность рассчитана установленная у него ректификационная колонна и которую он хочет заменить.

Думаю, что стоимость новой конструкции ректификационной колонны будет соразмерна той которая стоит, плюс расходы на демонтаж старой и монтаж новой, с пукско-наладочными работами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Юрий Благодаров сказал:

Все зависит от того на какую производительность рассчитана установленная у него ректификационная колонна и которую он хочет заменить.

Думаю, что стоимость новой конструкции ректификационной колонны будет соразмерна той которая стоит, плюс расходы на демонтаж старой и монтаж новой, с пукско-наладочными работами.

Так, а зачем тогда ставить вот такую неклассическую конструкцию, если она примерно тоже самое делает, что и классическая?  Те, что 50+ млн. USD - получается отпадают... им экономия в 0.3 млн. долларов роли не играет, а использовать они будут больших и, следовательно, консервативных контракторов.

Остались поменьше. "Лодка в притоках" стоимостью в районе 5- 10 млн. долларов... А что операция деления тяжелой фракции (печное топливо) на две фракции - полегче и потяжелее стоимостью 5 млн. долларов - это крутой бизнес? За 2-3 года можно деньги вернуть? Если нет, то эти "лодки и притоки"  тоже отпадают.

Кто-то хочет потратить 100 000 долларов, но не кофейню или пивную, а на железо в пригородной зоне...в таксопарке, например... Вот этот сегмент для предлагаемого нововведения остается, верно? Или как-то не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не оспариваю, так, На это и рассчитано.

Но.... с перспективой на сегмент 50+ млн. USD.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Так, а зачем тогда ставить вот такую неклассическую конструкцию, если она примерно тоже самое делает, что и классическая?  Те, что 50+ млн. USD - получается отпадают... им экономия в 0.3 млн. долларов роли не играет, а использовать они будут больших и, следовательно, консервативных контракторов.

Остались поменьше. "Лодка в притоках" стоимостью в районе 5- 10 млн. долларов... А что операция деления тяжелой фракции (печное топливо) на две фракции - полегче и потяжелее стоимостью 5 млн. долларов - это крутой бизнес? За 2-3 года можно деньги вернуть? Если нет, то эти "лодки и притоки"  тоже отпадают.

Кто-то хочет потратить 100 000 долларов, но не кофейню или пивную, а на железо в пригородной зоне...в таксопарке, например... Вот этот сегмент для предлагаемого нововведения остается, верно? Или как-то не так?

Михаил, в самом начале темы я намекнул автору высокорентабельную область применения его творения.  И сейчас уверен,  что можно наладить выпуск классных самогонных аппаратов производительностью этак на 10-15 литров в час по сырью. Продавать надо в виде конструктора для самостоятельной сборки и возможностью модернизации в части автоматизации процесса(ПК +  недорогие китайские контроллеры по посылторгу)...:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для спирта не подойдет, для чего же тогда?

Для отработки, можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Юрий Благодаров сказал:

Для спирта не подойдет, для чего же тогда?

Для отработки, можно.

Да спирт и не нужен. Надо сразу делать продукт, готовый к употреблению. А за счет четкости ректификации надо убирать примеси дающие дурной запах и головную боль на утро...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Юрий Благодаров сказал:

Для спирта не подойдет, для чего же тогда?

Для отработки, можно.

Для спирта... ну, вот с этого и надо было начинать!

 Скажем, темненькое пиво "Благодаров"? Вполне себе идея, которая может вместить сосбтвенный метод ректификации. С модой на крафтовые сорта пива проход в бизнес снизился до вполне резонных. Вы можете с другом начать варить и продавать (через бары) пиво. Тут и опробуйте -  на себе! -  метод.

А потом начнем ерничать про лодки и притоки в нефтегазе.

Я понятно излагаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Для спирта... ну, вот с этого и надо было начинать!

 Скажем, темненькое пиво "Благодаров"? Вполне себе идея, которая может вместить сосбтвенный метод ректификации. С модой на крафтовые сорта пива проход в бизнес снизился до вполне резонных. Вы можете с другом начать варить и продавать (через бары) пиво. Тут и опробуйте -  на себе! -  метод.

А потом начнем ерничать про лодки и притоки в нефтегазе.

Я понятно излагаю?

Теперь да.

За это Вам ( и Ю.Морошкину, в т.ч.,) моя благодарность.

Но есть один нюанс - четкость ректификации осуществляется (применительно к моей технологии) за счет охлаждения компонента и его дистилляция водяным паром, температурой 100 градусов и выше.

Тогда выходит что охлаждать, к примеру компонент газообразной эфирной спиртовой смеси, подлежащей дистилляции в секции, следует принудительной циркуляцией определенного количества воздуха.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Благодаров сказал:

...следует принудительной циркуляцией определенного количества воздуха.

Не,  воздух  нельзя -  может  взорваться.  А  вот  азот,  наверное,  пойдет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.04.2019 в 08:22, Юрий Морошкин сказал:

Не,  воздух  нельзя -  может  взорваться.  А  вот  азот,  наверное,  пойдет...

Вот, вот, а азот ещё получить и где-то хранить нужно... плюс всё, что на схеме нарисовано...  При этой производительности - 10-15 литров в час, установка и за сто лет не окупится. И кому она нужна?

В своё время посчитали, получается что миники или "самовары" начинают более-менее окупаться при производительности не менее 10 тыс.твг. Всё что ниже практически не окупается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.