Александр Гадецкий

Применение КЦА на НПЗ

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, Сергей Шаманин сказал:

Здравствуйте. Имеется газовая смесь: CO2 - 7.1% , CO - 8.8 % , H2 - 43.5% , CH4 - 25% , N2 - 8%, Ar - 4.8% , C2H6 - 1.9%, CH3OH - 0.8%. Давление - 45 кг/см2 , температура - 50 оС. Объемный расход: 8000 нм3/ч - 11000 нм3/ч. Вопрос: Какая технология лучше всего подойдет для выделения из газовой смеси H2, CO и по возможности Ar :КЦА, Мембраны или Криогенное разделение? Основные критерии: 1.Стоимость установки и ее эксплуатации (производство находится в России); 2. Чистота продукта (ограничимся 99.0% по H2 и CO).

Думаю, что криоген, т.к. в составе производства будет наименьшее количество компрессоров (это и стоимость, и особенно эксплуатация сразу). НА хвостах установки, или на предварительной очистке может быть и мембраны и адсорбция будут. Но "сердце" - криоген.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. И сразу ещё вопрос: какова будет примерная стоимость такой криогенной установки для таких объемов газа? Просто мне не удалось найти определенной цены даже на другие объемы. P.s. я студент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Михаил Болдырев сказал:

Думаю, что криоген, т.к. в составе производства будет наименьшее количество компрессоров (это и стоимость, и особенно эксплуатация сразу). НА хвостах установки, или на предварительной очистке может быть и мембраны и адсорбция будут. Но "сердце" - криоген.

Если на все продукты - криоген + КЦА будет интереснее.

Если водород - то КЦА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотрудники Павлодарского НХЗ (Казахстан) признались в ошибке, которая стала одной из причин дефицита топлива на местном рынке. Из-за неправильно проведенных сварочных работ произошла поломка оборудования на установке производства водорода. В результате загрузка мощностей по выпуску дизтоплива сократилась с 4,5 до 0,6 тыс. тонн в сутки. Инцидент попытались скрыть. Подробности в сюжете: https://informburo.kz/…/kmg-oshibka-svarshchika-pnhz-stala-… 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Александр Гадецкий сказал:

Сотрудники Павлодарского НХЗ (Казахстан) признались в ошибке, которая стала одной из причин дефицита топлива на местном рынке. Из-за неправильно проведенных сварочных работ произошла поломка оборудования на установке производства водорода. В результате загрузка мощностей по выпуску дизтоплива сократилась с 4,5 до 0,6 тыс. тонн в сутки. Инцидент попытались скрыть. Подробности в сюжете: https://informburo.kz/…/kmg-oshibka-svarshchika-pnhz-stala-… 

Любопытно,  что  это  за  "деталь",  которую  надо  было  варить,  на  которую  пытались  поставить  хомут и  которая  стоит 425 000 евро...:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

Любопытно,  что  это  за  "деталь",  которую  надо  было  варить,  на  которую  пытались  поставить  хомут и  которая  стоит 425 000 евро...:smile:

Судя по стоимости, "деталью" назван целый сосуд или теплообменник.  Конечно, выглядит странно новость и, в принципе, похоже на доклад о результатах комиссии (у комиссии же должен быть результат?)).

Но, мне еще нравится мир, в котором мы живем: a) благородная госкомпания будет продавать дизель себе в ущерб, б) (дилетантство, но предположим я прав)если нет водорода на гидроочистку дизельного топлива, то не решит ли вопрос временно разрешение на поставку на рынок дизеля более низкого качества Евро-2 или -3 вместо плановых Евро-4 и 5? Понятно, что такое на уровне государства не провернуть, но тут-то и вырисовывается очевидный парадокс: "Зачем, вообще, Евро-5 (или зачем ГМО или легализация однополых браков, например) в условном Костанае? Да и зачем "управленческий аппарат", если он такой не гибкий?;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Судя по стоимости, "деталью" назван целый сосуд или теплообменник.  Конечно, выглядит странно новость и, в принципе, похоже на доклад о результатах комиссии (у комиссии же должен быть результат?)).

Но, мне еще нравится мир, в котором мы живем: a) благородная госкомпания будет продавать дизель себе в ущерб, б) (дилетантство, но предположим я прав)если нет водорода на гидроочистку дизельного топлива, то не решит ли вопрос временно разрешение на поставку на рынок дизеля более низкого качества Евро-2 или -3 вместо плановых Евро-4 и 5? Понятно, что такое на уровне государства не провернуть, но тут-то и вырисовывается очевидный парадокс: "Зачем, вообще, Евро-5 (или зачем ГМО или легализация однополых браков, например) в условном Костанае? Да и зачем "управленческий аппарат", если он такой не гибкий?;)

Можно было решить вопрос иначе. Казмунайгаз возит свою нефть на свой завод в Румынии, Петромидия. Мощность Петромидии 5 млн тонн, выход дизеля 38%, т.е около 2 млн тонн можно было компенсировать волевым решением, а не "покупать дорогой дизель России" это цитата из другой ссылки. История вышла на публику около 10 дней назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Судя по стоимости, "деталью" назван целый сосуд или теплообменник.  Конечно, выглядит странно новость и, в принципе, похоже на доклад о результатах комиссии (у комиссии же должен быть результат?)).

С большей вероятностью можно предположить, что эта  "деталь" - змеевик печи риформинга или его горячий коллектор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

С большей вероятностью можно предположить, что эта  "деталь" - змеевик печи риформинга или его горячий коллектор...

Т.е. полгода ждать минимум, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр Гадецкий сказал:

Можно было решить вопрос иначе. Казмунайгаз возит свою нефть на свой завод в Румынии, Петромидия. Мощность Петромидии 5 млн тонн, выход дизеля 38%, т.е около 2 млн тонн можно было компенсировать волевым решением, а не "покупать дорогой дизель России" это цитата из другой ссылки. История вышла на публику около 10 дней назад.

В отличии от моего бреда, вообще, выглядит как суперреальное решение. Можно предположить, что как только эмоциональный накал спадет, то так и сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

С большей вероятностью можно предположить, что эта  "деталь" - змеевик печи риформинга или его горячий коллектор...

В точку (коллектор), - но обещали в конце декабря закончить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Виктор Денисов сказал:

В точку (коллектор), - но обещали в конце декабря закончить

А  что   они  там  сваркой  сумели   натворить,  что - бы нельзя  было  по  ходу  ремонта  исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Юрий Морошкин сказал:

А  что   они  там  сваркой  сумели   натворить,  что - бы нельзя  было  по  ходу  ремонта  исправить?

Сварщик напортачил (где был инженер по сварке, - не понятно, хотя сталь там специальная), скрыли (хотели втихую исправить), -напортачили еще больше, а высшее руководство узнало очень поздно, - когда уже поздно было исправлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Виктор Денисов сказал:

Сварщик напортачил

Стрелочники... Во всём виноваты стрелочники и они повсюду. Или даже больше - повсеместно гнездятся банды антисоветских элементов.

Как оказывается легко найти какого-нибудь неопасного холопа и обвинить его во всех смертных. Легко, понятно начальству и главное удобно, сварщик он же скотина бессловесная. Да и что ему сделаешь? Максимум премии его лишат. Идеальный вариант.

3 часа назад, Виктор Денисов сказал:

где был инженер по сварке, - не понятно, хотя сталь там специальная

Труднее обвинить техническую службу в халатности, ведь не очень понятно чем они должны заниматься и чем их озадачили на тот момент.

3 часа назад, Виктор Денисов сказал:

скрыли (хотели втихую исправить), напортачили еще больше

Трудно обвинить и руководителей нижнего звена. Непонятно какой информацией они владели на тот момент и какие задачи перед ними стояли. К тому же эти уже могут и укусить.

3 часа назад, Виктор Денисов сказал:

высшее руководство узнало очень поздно, - когда уже поздно было исправлять

Самое трудное это найти истинных виновников - высшее руководство. Те несколько получеловек-полубогов, что создают техническую и кадровую политику, ставят задачи, определяют границы ответственности, организуют взаимодействие, контролирую и оценивают деятельность руководителей низшего звена. Тех людей, которые создают Систему, следят за ней и смазывают её шестерёнки кровью нерадивых начальников установок.

Этих всегда нужно бояться и стараться выгородить. Лояльность в такой Системе вознаграждается, да и вдруг заметят. Аплодирую Вам, Виктор. Лаконично и ёмко. Без сарказма снимаю перед Вами шляпу, такой навык многого стОит. Чтобы добиться такого же результата мне бы понадобилось на 1 строка, а 2-3 абзаца.

 

По мне ситуация немного (самую малость) обратная:

- высшее руководство ставит задачу решать текущие проблемы силами местных таджиков из говна и палок и не лезьть со всякой мелочёвкой типа прогоревших змеевиков печей, забитых тарелок и вибрирующих насосов ("проблемы индейцев шерифа не волнуют")

- руководители среднего звена самоустраняются и без корректировок транслируют задачу вниз, при этом не организуют горизонтальное взаимодействие служб и скрывают истинное положение вещей в надежде, что проблема решится сама собой

- руководители низшего звена рьяно "берут под козырёк" и пытаются решить задачу имеющимися под рукой силами и средствами (какой сварщик был тем и варили)

- службы техконтроля с радостью самоустраняются от проблемы ("а нам ничего не сказали, наша хата с краю")

- негры делают что прикажут ("а я чё, мне сказали я и сделал")

Ничего исключительного. По мне так типичная ситуация в пост-СССР. Если почитать классиков советский литературы (Довлатова например) у них наверняка найдётся про это рассказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Виктор Денисов сказал:

Сварщик напортачил (где был инженер по сварке, - не понятно, хотя сталь там специальная), скрыли (хотели втихую исправить), -напортачили еще больше, а высшее руководство узнало очень поздно, - когда уже поздно было исправлять

А может и не сварщик?  

Любопытная статья про трубы.   http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=316

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

А может и не сварщик?  

Любопытная статья про трубы.   http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=316

Комиссия разберется. Техническое руководство (технический директор, главный механик) вроде сняты с должностей. На мой взгляд, решение о том, что для замены  дефектного штуцера на данном оборудовании необходима была разработка отдельной технологии сварки, должны были сообразить механик установки (цеха) и инженер подрядной организации. Печь там Foster Wheeler. Именно специалисты низшего и среднего звена должны были автоматически  серьезно подойти к этой работе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Виктор Денисов сказал:

Именно специалисты низшего и среднего звена должны были автоматически  серьезно подойти к этой работе.

Давайте разберёмся как работает Система на НПЗ. Все работы каким-то образом организуются и контролируются. Механик и инженер по сварке не родились на установке, они откуда-то там взялись. Хотя идея с рождением заманчива...

Механик цеха не сообразил, что нужна технология сварки. ОК.

1. Почему не сообразил? У него не хватало квалификации? Тогда какого хрена он оказался в кресле механика цеха? Кто привёл этого неуча на завод? Если грамотных не хватает, то почему не включили в программу повышения квалификации? Если отучили по программе, то почему плохо учили? Т.е. косяк отдела кадров.

2. Почему не сообразил? Не захотел соображать? Хотел получать получку и бить баклуши? Тогда какого хрена он продолжал занимать кресло механика цеха? Куда смотрели начцеха, начпроизводства и главный механик? Почему такой механик был назначен на должность? Если назначен по ошибке, то почему немедленно не переведён обратно в слесари? Их прямая обязанность управлять подчинённым персоналом. Некем заменить? Они не готовили кадровый резерв ИТР? Или не видели что происходит в хозяйстве механика? Или не хотели видеть? Т.е. косяк начцеха, начпроизводства и главного механика.

Инженер подрядной организации не сообразил, что нужна технология сварки. Вы серьёзно? Специализированная подрядная организация, профессионалы всю жизнь зарабатывающие на жизнь ремонтом НПЗ, не сообразили, что имеют дело со спецсталью?

3. Почему не сообразили? У них не хватило квалификации? Кто вообще привёл на НПЗ эти "Рога и копыта"? Вместо профессионалов ОКС прикармливает отбросы из-под забора и вместо туалетных бачков позволяет им ремонтировать технологические печи? Т.е. косяк ОКСа.

4. Почему не сообразили? Схалтурили? Кто проверял за ними качество монтажа? Где карта сварки, почему никто не проверил наличие технологии сварки, почему никто не провёл дефектоскопию? Где был технадзор и лаборатория диагностики? Т.е. косяк технадзора.

Во время ремонта выполнен ремонт самой ответственной детали сложного и ответственного технологического оборудования. На аппарат есть многотомный паспорт с диагностическими картами, чертежами, журналами и прочей хренью. Паспорт синий от печатей.

5. Почему никто не проверил записи в паспорте? За ведение паспортов ответственный отдел главного механика. Где был закреплённый инженер-механик?  Т.е. косяк  отдела главного механика.

Эта банда антисоветских элементов скрывала от невинных руководителей завода проблему. Диспетчер не контролировал загрузку производственных мощностей, баланс сырья, пролупродуктов и продуктов по предприятию, не управлял запасом сырья и продукции на ТСБ, не контролировал загрузку сливо-наливных эстакад и подачу цистерн по налив, не следил за выполнением графика отгрузки продукции.

6. Почему не контролировал? Диспетчеры не увидели недостачу пары сотен тысяч тонн товарного дизельного топлива? Правда? Они покрывали начпроизводства? Сговор? Кумовство? Т.е. косяк диспетчерской службы и плановиков.

 

А теперь подойдём к главному. Если бы любое звено этой цепочки сделало свою работу, то кризиса бы не было. Т.е. на НПЗ есть десяток людей, ответственных за результат и ВСЕ они ОДНОВРЕМЕННО накосячили. И высший руководящий состав не прогнозирует ситуации и не замечает угрозы, этим бедняжкам никто не доложил,  они ни причём. Вот уж точно жертвы обстоятельств. Прямо жалко их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Радомир Илюшечкин сказал:

Давайте разберёмся как работает Система на НПЗ. Все работы каким-то образом организуются и контролируются. Механик и инженер по сварке не родились на установке, они откуда-то там взялись. Хотя идея с рождением заманчива...

Механик цеха не сообразил, что нужна технология сварки. ОК.

1. Почему не сообразил? У него не хватало квалификации? Тогда какого хрена он оказался в кресле механика цеха? Кто привёл этого неуча на завод? Если грамотных не хватает, то почему не включили в программу повышения квалификации? Если отучили по программе, то почему плохо учили? Т.е. косяк отдела кадров.

2. Почему не сообразил? Не захотел соображать? Хотел получать получку и бить баклуши? Тогда какого хрена он продолжал занимать кресло механика цеха? Куда смотрели начцеха, начпроизводства и главный механик? Почему такой механик был назначен на должность? Если назначен по ошибке, то почему немедленно не переведён обратно в слесари? Их прямая обязанность управлять подчинённым персоналом. Некем заменить? Они не готовили кадровый резерв ИТР? Или не видели что происходит в хозяйстве механика? Или не хотели видеть? Т.е. косяк начцеха, начпроизводства и главного механика.

Инженер подрядной организации не сообразил, что нужна технология сварки. Вы серьёзно? Специализированная подрядная организация, профессионалы всю жизнь зарабатывающие на жизнь ремонтом НПЗ, не сообразили, что имеют дело со спецсталью?

3. Почему не сообразили? У них не хватило квалификации? Кто вообще привёл на НПЗ эти "Рога и копыта"? Вместо профессионалов ОКС прикармливает отбросы из-под забора и вместо туалетных бачков позволяет им ремонтировать технологические печи? Т.е. косяк ОКСа.

4. Почему не сообразили? Схалтурили? Кто проверял за ними качество монтажа? Где карта сварки, почему никто не проверил наличие технологии сварки, почему никто не провёл дефектоскопию? Где был технадзор и лаборатория диагностики? Т.е. косяк технадзора.

Во время ремонта выполнен ремонт самой ответственной детали сложного и ответственного технологического оборудования. На аппарат есть многотомный паспорт с диагностическими картами, чертежами, журналами и прочей хренью. Паспорт синий от печатей.

5. Почему никто не проверил записи в паспорте? За ведение паспортов ответственный отдел главного механика. Где был закреплённый инженер-механик?  Т.е. косяк  отдела главного механика.

Эта банда антисоветских элементов скрывала от невинных руководителей завода проблему. Диспетчер не контролировал загрузку производственных мощностей, баланс сырья, пролупродуктов и продуктов по предприятию, не управлял запасом сырья и продукции на ТСБ, не контролировал загрузку сливо-наливных эстакад и подачу цистерн по налив, не следил за выполнением графика отгрузки продукции.

6. Почему не контролировал? Диспетчеры не увидели недостачу пары сотен тысяч тонн товарного дизельного топлива? Правда? Они покрывали начпроизводства? Сговор? Кумовство? Т.е. косяк диспетчерской службы и плановиков.

 

А теперь подойдём к главному. Если бы любое звено этой цепочки сделало свою работу, то кризиса бы не было. Т.е. на НПЗ есть десяток людей, ответственных за результат и ВСЕ они ОДНОВРЕМЕННО накосячили. И высший руководящий состав не прогнозирует ситуации и не замечает угрозы, этим бедняжкам никто не доложил,  они ни причём. Вот уж точно жертвы обстоятельств. Прямо жалко их.

Полностью согласен (кроме диспетчеров и плановиков, - они к ремонту уж точно никакого отношения не имеют в данном случае). А что касается кадров (даже технических специалистов нижнего и среднего звена - технологов, механиков). - не всегда слово технических руководителей завода является решающим при их назначении в нынешних условиях, особенно в подрядных организациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема не в прогоревшем змеевике. Змеевики прогорают на НПЗ хотя бы раз в год. Проблема в срыве снабжения региона топливом, убытках и последующем махании шашкой.

Цитата

Поломка на установке производства водорода Павлодарского нефтехимического завода вызвала дефицит дизельного топлива в стране.

...

По прогнозам КМГ, все эти манипуляции принесут компании более трёх млрд тенге убытков. [9 млн USD - прим. моё]

...

Мы потеряли 10 дней. А эта установка, где произошло ЧП, должна была обеспечить завод необходимым количеством водорода, для того чтобы запустить гидроочистку дизельного топлива. В итоге вместо того, чтобы в сутки производить 4000-4500 тонн дизеля, на сегодняшний момент производится всего 600 тонн, ...

С сортировочной станции под налив приходит на 30% меньше вагоно-цистерн, товарные резервуары сухие, диспетчера топливо-проводящей сети разрывают телефон. На транспортной проходной пробка из бензовозов. В стране дефицит топлива, а планово-диспетчерская служба и ни знает. Приход на расчётный счёт упал на 25%, но финансово-экономическая служба тоже не в курсе.

5 часов назад, Виктор Денисов сказал:

кроме диспетчеров и плановиков, - они к ремонту уж точно никакого отношения не имеют в данном случае

И служба сбыта ни при чём, и директор по производству, главный инженер и директор тоже ни при чём. Ведь от них скрывали, что страна задыхается без соляры.

В 15.11.2017 в 14:32, Виктор Денисов сказал:

высшее руководство узнало очень поздно, - когда уже поздно было исправлять

Но самые невинные это руководители.

Цитата

"... не надо искать в этом системность, что мы плохо управляем компанией. Это человеческая ошибка, форс-мажор", – заявил Данияр Тиесов [ и.о. исполнительного вице-президента НК "КазМунайГаз" по переработке, маркетингу и транспортировке - прим. моё]

А кто же виноват? Кого назначить стрелочником?

Цитата

После происшедшего были уволены главный механик и технический директор завода.

Это всё он, скотина! Точно, он виновник. Это он подсунул сварщику плохие электроды. Ату его! Зачем выговор или снятие с должности? Сразу увольнение, на мороз его.

Но одной жертвы маловато и под нож уходит и главный инженер. Видимо этот был из враждебного клана и удобный случай его сожрать.Но главное по итогу всё сложилось удачно:

- служба сбыта - без потерь

- планово-диспетчерская служба - без потерь

- директорат - без потерь

- управляющее ведомство - без потерь

- финансово-экономическая служба - без потерь

Ну а холопы? Да кто их считает... Новый главный механик найдётся, вон их под забором сколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радик, директора уволили тоже, если не изменяет память.

Давайте в общалку из темы КЦА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то читал у ЮОП что КЦА ставят также на изомеризации для рецикла части ВСГ обратно в процесс. Насколько это оправдывает себя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.02.2018 в 11:53, Алихан Абильдинов сказал:

Как то читал у ЮОП что КЦА ставят также на изомеризации для рецикла части ВСГ обратно в процесс. Насколько это оправдывает себя

Настолько, что все-таки ставят они обычно на проток. Думаю, это интересно только там, где в водородом проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rupec.ru/news/39673/ НОВАТЭК ВЫБРАЛ ЛИЦЕНЗИАРА ВОДОРОДНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА В УСТЬ-ЛУГЕ

Значит я прохлопал ушами, что там мазут будут перерабатывать,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.12.2018 в 17:30, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/39673/ НОВАТЭК ВЫБРАЛ ЛИЦЕНЗИАРА ВОДОРОДНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГА В УСТЬ-ЛУГЕ

Значит я прохлопал ушами, что там мазут будут перерабатывать,

Не, это они озвучивали и даже уже где-то обсуждали. Но отметить то, что они работают очень скрытно - это факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алексей Панкин сказал:

Не, это они озвучивали и даже уже где-то обсуждали. Но отметить то, что они работают очень скрытно - это факт

Скрывать в химии надо только имена бенефициантов, ну и супер ноу-хау, а все остальные сокрытия, как правило, идут во избежании критики. Известно же, что на 3 технолога пять мнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.