Юлия Слюсарь

Бензиновая и дизельная фракции

Recommended Posts

22 минуты назад, Станислав Тургунбаев сказал:

Изучаю разные схемы обезвоживания дизельного топлива. 

Покопался в схемах разных НПЗ, литературе и нашел следующие схемы обезвоживания дизельной фракции:

1. Только электроразделитель

2. электроразделитель - песчаный фильтр - солевой фильтр.

3. предфильтр - коалесцер (Pall говорит о 15-40 остаточных ppm)

4. Электрокоалесцер (подозреваю, что это некая модификация электроразделителей)

5. Вакуумная осушка (Волгоградский НПЗ, заявляется остаточное содержание 100 ppm).

Что можете сказать про эти схемы?

Тут, правда, возникает другой вопрос: а что делать с водой, которая попадает в дизель уже в резервуаре (дыхания, перемешивание и контакт с подтоварной и т.д.)? Тогда и на наливе нужно ставить систему обезвоживания?

 

 

Станислав, а как остальное цивилизованное человечество справляется с этой проблемой, которой не существует в принципе. Если мы говорим о дизеле Класс 5, могу путаться в терминах, назовем его Евро 5, вот смотри, дизель после ГО попал в резервуар, два раза в смену прошел оператор и сдренировал воду с резервуара в ХЗК и все!!!! понимаешь? Нет этой проблемы с дизелем. Если она есть на твоем заводе, то ты что то не договариваешь, а если не договариваешь, то какой смысл спрашивать советы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Александр Гадецкий сказал:

Станислав, а как остальное цивилизованное человечество справляется с этой проблемой, которой не существует в принципе. Если мы говорим о дизеле Класс 5, могу путаться в терминах, назовем его Евро 5, вот смотри, дизель после ГО попал в резервуар, два раза в смену прошел оператор и сдренировал воду с резервуара в ХЗК и все!!!! понимаешь? Нет этой проблемы с дизелем. Если она есть на твоем заводе, то ты что то не договариваешь, а если не договариваешь, то какой смысл спрашивать советы?

Александр Юрьевич, да тут нечего и договаривать, схема обычная. Установка - парк - отгрузка. Никаких велосипедов нет. Резервуары дренируются.

Проблема возникает не часто. Но все же она есть, а покупателю может и одного раза хватить.

НПЗ, на которых есть обезвоживание, не так уж и мало. Московский, Нижегородский, Волгоградский - это при беглом поиске нашлось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Станислав Тургунбаев сказал:

Александр Юрьевич, да тут нечего и договаривать, схема обычная. Установка - парк - отгрузка. Никаких велосипедов нет. Резервуары дренируются.

Проблема возникает не часто. Но все же она есть, а покупателю может и одного раза хватить.

НПЗ, на которых есть обезвоживание, не так уж и мало. Московский, Нижегородский, Волгоградский - это при беглом поиске нашлось.

Станислав мы о каком дизеле говорим, в твоем случае? О прямогонном  не гидроочищенном? В нем ты борешься с водой?  

А я говорю о дизеле гидроочищенном, так как другого просто нет в числе товарных продуктов. 

Разобрались?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Александр Гадецкий сказал:

Станислав мы о каком дизеле говорим, в твоем случае? О не прямогонном не гидроочищенном? В нем ты борешься с водой?  

А я говорю о дизеле гидроочищенном, твк как другого просто нет в числе товарных продуктов. 

Разобрались?!

Да, о прямогонной, не гидроочищенной дизельной фракции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Станислав Тургунбаев сказал:

НПЗ, на которых есть обезвоживание, не так уж и мало. Московский, Нижегородский, Волгоградский - это при беглом поиске нашлось.

Уточню: на Московском и Нижегородском (кстати еще и Комсомольском) речь идет об обезвоживании именно прямогонной, не гидроочищенной дизельной фракции.

А вот на Волгоградском гидроочищенный дизель еще и подвергается вакуумной осушке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Станислав Тургунбаев сказал:

Да, о прямогонной, не гидроочищенной дизельной фракции.

В таком случае, остается только пожелать успехов в нелегкой борьбе. 

В далеких 80-90-х, когда в большинстве стран ЕС был социализм, ни какого Евростандарта и в помине не было, но вода и сера  в прямогонном дизеле были, так вот избавлялись от них щелочной очисткой. В отношении воды, практически полностью, а в отношении серы до разумных пределов. Посмотри в концептах на сайте Гипроив. Там есть исходные данные для проектирования по этой теме. С балансом и качеству. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

В таком случае, остается только пожелать успехов в нелегкой борьбе. 

В далеких 80-90-х, когда в большинстве стран ЕС был социализм, ни какого Евростандарта и в помине не было, но вода и сера  в прямогонном дизеле были, так вот избавлялись от них щелочной очисткой. В отношении воды, практически полностью, а в отношении серы до разумных пределов. Посмотри в концептах на сайте Гипроив. Там есть исходные данные для проектирования по этой теме. С балансом и качеству. 

По щелочной очистке тоже видел схемы. Но за ней следует электроразделитель с солевыми фильтрами или коалесцер, по-крайней мере на тех схемахх, что я видел.  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станислав.

Разделите мух от котлет.

Если нужно осушить - то соль или адсорбент, еще отгонка, если обезвожить - то коалесцер, сепаратор, резервуар.

На установках ГО встречается все, кроме адсорбента. 

Александр Юрьевич, этой проблемы в мире нет, так как дизель после ГО в мире как раз именно сушат. Действительно в резервуарах отстаивается, но не быстро, да и нужно воду гонять, а еще и замерзнуть в трубах может. Сушат или в вакуумных колоннах или в системах калесцер (коалесцер-соль).

Эта проблема редко встречалась на советских заводах на установках ГО потому, что там использовали стабилизацию с кипятильником (или печью) - современные буржуйские процессы применяют отпарку. Отпарка интереснее по экономике, но имеет минус в виде обводненного дизеля. 

Применение коалесцер-соль зависит от того, насколько вам сухой продукт нужен (коалесцер не удаляет растворенную влагу! не ведитесь на то, что он сушит до 1 ппм - до 1 ппм нерастворенной только). Растворимость воды в нефтепродукте падает с уменьшением температуры, поэтому при снижении температуры растворенная вода выпадает. Вакуум и соли удаляют также и растворенную воду.

В прямогоне снижают воду в дизеле как раз или не подачей пара в стриппинг дизельной фракции, или подают, например водород, как ранее Александр Юрьевич и рассказывал

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Алексей Панкин сказал:

Станислав.

Разделите мух от котлет.

Если нужно осушить - то соль или адсорбент, еще отгонка, если обезвожить - то коалесцер, сепаратор, резервуар.

На установках ГО встречается все, кроме адсорбента. 

Александр Юрьевич, этой проблемы в мире нет, так как дизель после ГО в мире как раз именно сушат. Действительно в резервуарах отстаивается, но не быстро, да и нужно воду гонять, а еще и замерзнуть в трубах может. Сушат или в вакуумных колоннах или в системах калесцер (коалесцер-соль).

Эта проблема редко встречалась на советских заводах на установках ГО потому, что там использовали стабилизацию с кипятильником (или печью) - современные буржуйские процессы применяют отпарку. Отпарка интереснее по экономике, но имеет минус в виде обводненного дизеля. 

Применение коалесцер-соль зависит от того, насколько вам сухой продукт нужен (коалесцер не удаляет растворенную влагу! не ведитесь на то, что он сушит до 1 ппм - до 1 ппм нерастворенной только). Растворимость воды в нефтепродукте падает с уменьшением температуры, поэтому при снижении температуры растворенная вода выпадает. Вакуум и соли удаляют также и растворенную воду.

В прямогоне снижают воду в дизеле как раз или не подачей пара в стриппинг дизельной фракции, или подают, например водород, как ранее Александр Юрьевич и рассказывал

 

Современные буржуйские процессы стали использовать водород вместо острого пара или газ метан именно об этом АЮ и рассказывал применительно к установке ГО. А на многих конечно остался и острый пар, конечно обводняется дизель, поэтому трубы с изоляцией и обогревом от ГО до парка хранения, резервуар с изоляцией и внешним змеевиком, дренирование воды два раза в смену, на 1 млн. т дизеля по году 5 резервуаров по 10.000 м3, в в/ц воды в дизеле не было ни когда. Про прямогонный я написал, как работала эта хреновина, дтзель+щелочь+острый пар, но это было еще во времена Е2. Кстати минимальная зимой у нас минус 27

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.12.2016 в 17:25, Алексей Панкин сказал:

Станислав.

Разделите мух от котлет.

Если нужно осушить - то соль или адсорбент, еще отгонка, если обезвожить - то коалесцер, сепаратор, резервуар.

На установках ГО встречается все, кроме адсорбента. 

Александр Юрьевич, этой проблемы в мире нет, так как дизель после ГО в мире как раз именно сушат. Действительно в резервуарах отстаивается, но не быстро, да и нужно воду гонять, а еще и замерзнуть в трубах может. Сушат или в вакуумных колоннах или в системах калесцер (коалесцер-соль).

Эта проблема редко встречалась на советских заводах на установках ГО потому, что там использовали стабилизацию с кипятильником (или печью) - современные буржуйские процессы применяют отпарку. Отпарка интереснее по экономике, но имеет минус в виде обводненного дизеля. 

Применение коалесцер-соль зависит от того, насколько вам сухой продукт нужен (коалесцер не удаляет растворенную влагу! не ведитесь на то, что он сушит до 1 ппм - до 1 ппм нерастворенной только). Растворимость воды в нефтепродукте падает с уменьшением температуры, поэтому при снижении температуры растворенная вода выпадает. Вакуум и соли удаляют также и растворенную воду.

В прямогоне снижают воду в дизеле как раз или не подачей пара в стриппинг дизельной фракции, или подают, например водород, как ранее Александр Юрьевич и рассказывал

 

Речь идет только о свободной влаге. Задача от мутности избавится. Избавляться от растворенной влаги и сушить до единиц ppm нет необходимости. 

Исходя из этого, оптимальных вариантом, думаю, будет коалесцер. 

Под адсорбентами Вы цеолиты имели в виду? Такое не встречал применительно к большим объемам переработки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.12.2016 в 18:29, Станислав Тургунбаев сказал:

Речь идет только о свободной влаге. Задача от мутности избавится. Избавляться от растворенной влаги и сушить до единиц ppm нет необходимости. 

Исходя из этого, оптимальных вариантом, думаю, будет коалесцер. 

Под адсорбентами Вы цеолиты имели в виду? Такое не встречал применительно к большим объемам переработки.

 

Станислав, я встречал и большие установки осушки цеолитами. Тут главное правильно поставить задачу.

Выне поняли мой ответ полностью. От свободной воды вы избавитесь, но только при температуре осушки - как только температура упадет - так у вас вновь выбадет вода. Александр Юрьевич не зря писал, что просто обогревают трубы - именно для защиты от воды. И дренируют резервуары тоже  от нее, зачастую выпадающей именно при хранении. И все эти "осушки" реакционные/адсорбционные/вакуумные они и построены для того, чтобы понизить эту точку "выпадения" воды

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или тоже самое, но другими словами: вам нужна продуманная "система сепарации" воды, а "осушка" - это слишком мощное лекарство при Вашей задаче.

Первое можно сделать без аккредитации в глазах Бога, т.е. своими руками; второе только с инженерной компанией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.