Владимир Боровяк

Тарифы как рифы

Recommended Posts

Мировой судья судебного участка №2 Железнодорожного района Екатеринбурга назначил штраф ОАО «РЖД» за глубокие колеи на четырех переездах.

Камская транспортная прокуратура подала два исковых заявления к ОАО «РЖД», поскольку ни один железнодорожный переезд, расположенный в камском транспортном регионе, не оборудован средствами объективной фото- и видеофиксации.

В ХМАО-Югре службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности и оштрафовано за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В Уватском районе Тюменской области продолжаются судебные тяжбы вокруг земельного участка, изъятого у местных жителей. Земля была передана в пользование ОАО «РЖД». Между тем граждане остались без единственного жилья и были вынуждены обратиться к президенту РФ…

Впрочем, для руководства РЖД все перечисленное ‒ мелочи жизни. Сейчас оно обеспокоено инициативой ФАС по либерализации тарифов Транснефти на прокачку светлых нефтепродуктов. Пока тарифы Транснефти жестко привязаны к железнодорожным, но компания считает, что сможет их снизить. Железнодорожники, в свою очередь, опасаются, что это приведет к снижению и без того падающих объемов перевозок нефтяных грузов по стальным магистралям.

Одни эксперты называют эти опасения избыточными, другие озабочены нарушением межотраслевого транспортного баланса.

Кстати, представленная  ОАО «РЖД» в ФАС заявка на 2018 год предусматривает индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 8%. Стремление РЖД к индексации этих тарифов на уровне существенно выше инфляции свидетельствует о подмене сложной работы по снижению операционных издержек примитивным повышением тарифов для потребителей. Причем сразу на целых 8% процентов, когда, по данным Росстата, цены в стране выросли на 2,5%. Кроме того, в 2017 году размер кредитного портфеля РЖД достиг 1,2 трлн руб., в результате чего соотношение «чистый долг/EBITDA» выросло до 3,0, что считается очень высоким уровнем закредитованности. Продолжение реализации такого сценария означает лишь новые запросы в ФАС и новую нагрузку на потребителей или дополнительные субсидии со стороны государства.

У нашего монополиста нет иных интересов, кроме собственных, хотя сторонники государственных монополий постоянно пытаются оправдать их существование заботой о развитии всей экономики страны. В нашей реальности, однако, монополисты постоянно и всюду возводят рифы, препятствующие росту эффективности потребителей их услуг и ведущие к ослаблению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

«…Активную поддержку ОАО “РЖД” в вопросе индексации тарифов оказывает Минтранс… Такая позиция в очередной раз демонстрирует отсутствие у Минтранса правильной оценки макроэкономических последствий принимаемых решений, неспособность противостоять отраслевому лоббизму ОАО “РЖД” и подтверждает справедливость негативной оценки деятельности руководства министерства, данной президентом страны», – отметил генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Вопрос о новом повышении тарифов РЖД волнует не только таких крупных клиентов госмонополии, как производители энергоресурсов, но и простых граждан, так как очередная солидная прибавка к её доходам в конечном итоге будет оплачена ими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас