Сергей Пронин

Ввод новых установок топливного производства на НПЗ России

Recommended Posts

http://www.rupec.ru/news/?ID=2635 Если они все это реализуют, а похоже, что реализуют,заводы будут очень и очень не плохие. Нельсон приблизится к 8-8,3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br /><a class="bbc_url" rel="nofollow" href="http://www.rupec.ru/news/?ID=2635">http://www.rupec.ru/news/?ID=2635</a> Если они все это реализуют, а похоже, что реализуют,заводы будут очень и очень не плохие. Нельсон приблизится к 8-8,3.<br />
</div><div> </div><div>Были-бы еще лучше построй они вместо гидроочисток бензина, гидроочистки сырья каткрекинга...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div></div><div> </div><div>Были-бы еще лучше построй они вместо гидроочисток бензина,  гидроочистки сырья каткрекинга...</div>

А в 2009 году они что сделали? на Уфимском заводе именно это они и сделали, могу поискать ссылку, сейчас то же самое запланировали на Уфанефтехим, тоже в открытой печати видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />А в 2009 году они что сделали? на Уфимском заводе именно это они и сделали, могу поискать ссылку, сейчас то же самое запланировали на Уфанефтехим, тоже в открытой печати видел.<br />
</div><div> </div><div> Да, не надо искать - не столь важно. Но в заметке по ссылке речь о ГО бензина каткрекинга...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех а прошедшими праздниками!

Но выходных наткнулся на доселе неведанную мне стройку нового завода - Яйский НПЗ. Вот сайт: http://www.yayanpz.ru, а еще интересное видео по этому поводу: http://www.youtube.com/watch?v=1XZcT5ShXkQ.

Разговор о монополистах добытчиках-транспортировщиках нефти и газа в России не новый. Но вот требовать строить новые обьекты в обмен на то, что будут покупать нефть - как-то дико звучит.

Вернемся к НПЗ. На сайте есть схема переработки. Продумана, для начала, с большего неплохо....но интересны очереди строительства, в которых так очевидна борьба за глубину переработки. Также немного удивляет набор процессов в соотношении с обьемом перерабатываемой нефти. Очень похоже на могучее русское "хочу!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд не очень удачная схема завода...очень долго будет окупаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станислав, я про это и указывал - схема не очень удачная. Получить качественные товарные продукты по требованию последних техрегламентов на одном заводе не получится. Но более непонятно введение очередей - до последней очереди не ясно, что собираются делать с бензином.

Еще указано, что штат составит 1000 чел. И это на современном заводе с таким набором технологических процессов - ощущение, автоматика будет посредством операторов с рацией.

Станислав, а еще обрати внимание, как далеко от основной атмосферной колонны расположена печь...веселый трансфер получится ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще зная, что кокс процесса SYDEC Foster Wheeler без дополнительных процессов качества не ахти, что с ним собираются делать в угольном крае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока там построена гигантская нефтебаза без доступа к трубе. Не совсем понятно как они хотят начать работать летом 2012 года.

Либо ввод завода в эксплуатацию отложат, либо там существенно завышена мощность. Продукт работы АТ (или АВТ) на 3млн.тн. они реализовать не смогут, если нет каких-то крупных договоренностей на экспорт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому то будет интересно сравнить планы ( см. приложение) и факт построенного расскажите и нам тоже пожалуйста.

Projects_16_2008.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не давно, а вернее буквально вчера услышал вот такую интересную статистику. Выпуск а/бензина сейчас 37 млн тонн, а потребление 34 (или наоборот, не суть важно), после того как все планы по строительству установок вторичной переработки будут реализованы, а судя по темпам и динамике обязательно будут, выпус а/бензина достигнет 50 млн. тонн. И что?

развивать нефтехимию? http://www.oilforum.ru/topic/46757-neftepererabotka-i-neftehimija--antagonizm-il/

сокращать выпуск бензина, переводя сырье в нефтехимию http://www.oilforum.ru/topic/29603-kazhdii-chetvertii-barrel-benzina-proizvedenn/

или просто закрывая часть заводов, что бы сохранить выпуск бензинов на требуемом уровне получая их из меньшего количества нефти, а уж нефть лишний не бывает и трубопроводы растут как грибы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...или просто закрывая часть заводов, что бы сохранить выпуск бензинов на требуемом уровне получая их из меньшего количества нефти, а уж нефть лишний не бывает и трубопроводы растут как грибы.

Есть вариант лучше - поставка в западную Европу качественного ДТ (вместо нефти), а на азиатский, африканский и американские рынки бензина (вместо нефти), и для полного счастья пиломатериалы вместо круглого леса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вариант лучше - поставка в западную Европу качественного ДТ (вместо нефти), а на азиатский, африканский и американские рынки бензина (вместо нефти), и для полного счастья пиломатериалы вместо круглого леса...

Я с вами в этом вопросе абсолютно согласен, но...ДТ и сейчас в ЕС поставляется, правда Е2, а тут его доделывают до Е5, но тем не менее поставляется. Свой бензин ЕС именно отправляет в Африку и Америку. Остается Китай, который к РФ естественно ближе. Вот такая получается лесопилка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Остается Китай, который к РФ естественно ближе. Вот такая получается лесопилка.

Так если в западной Европе ДТ из России станет больше, значит нефти Европе нужно будет меньше, меньше будет бензина, воздух станет еще чище, Африка с Америкой освободится для поставок...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так если в западной Европе ДТ из России станет больше, значит нефти Европе нужно будет меньше, меньше будет бензина, воздух станет еще чище, Африка с Америкой освободится для поставок...

Да, но ничего подобного пять крупнейщих заводов Германии, которые стали практически не рентабельными ( по ряду причин, как технических так и коммерческих) были проданы русским (Росснефти) и количество поставляемой нефти даже увеличилось, для нефтяника своя нефть стоит конечно же не 115 долл за баррель. Список этих заводов с Нельсоном в приложении, да и пресса росийская про это писала.

FOI_201_rm_refineries.xls

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александ Юрьевич, я с вами абсолютно согласен по поводу бензина, и более того, если верить планам нефтехимии - очень много бензина на нее и пойдет, в частности прямогонного.

По поводу рынков...не думаю, что так просто европейские боссы освободят африканский рынок. А еще мы забываем самое главное: логистика, если отбросить вопрос цены, которая на бензин с учетом логистики будет космическая. Двигаясь в этом направлении нужно уже сейчас думать о железной дороге, нефтеналивных портовых терминалах, которые справились бы с таким обьемом перевалки. Проблемы транспорта вылазят уже сейчас: вначале был крупнейший затор на Урале, сейчас проблемы с цистернами для СУГ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инвестиции НК "ЛУКОЙЛ" в строительство гидрокрекинга вакуумного газойля на Волгоградском НПЗ составят $1,8 млрд, сообщает "Интерфакс-Украина".

Мощность установки составит 3,5 млн т, ввод запланирован на 2016 год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В приложении табличка о том кто из НПЗ РФ готов и планирует прекратить выпуск Евро 2 к 2013 году, если не откроется вот ссылка

http://indpg.ru/upload/medialibrary/5c0/perer_1_2.gif

что то у меня сомнения в правдивости этой таблички, особенно после отчетов и прогнозов Альянс- Аналитика (по моему на 2-3 поста выше) о том, как будет все хорошо в 2020, справедливости ради, отметим, что Альянс - Аналитика пишет по данным заводов.

post-14517-0-39621900-1335882438_thumb.g

Share this post


Link to post
Share on other sites

В приложении табличка о том кто из НПЗ РФ готов и планирует прекратить выпуск Евро 2 к 2013 году, если не откроется вот ссылка

http://indpg.ru/upload/medialibrary/5c0/perer_1_2.gif

что то у меня сомнения в правдивости этой таблички, особенно после отчетов и прогнозов Альянс- Аналитика (по моему на 2-3 поста выше) о том, как будет все хорошо в 2020, справедливости ради, отметим, что Альянс - Аналитика пишет по данным заводов.

По ВНПЗ данные не верные. Сейчас бензин автомобильный и ДТ(поставки в РФ) - 4 класс, со второго полугодия 12 года - будет 5 класс...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ВНПЗ данные не верные. Сейчас бензин автомобильный и ДТ(поставки в РФ) - 4 класс, со второго полугодия 12 года - будет 5 класс...

Я так и предполагал, уж слишком много красных квадратиков, не реально много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уфимский НПЗ:

1. Висбрекинг новый относительно (1998)

2. Изомеризацию делают на одной из 24-300 (подготовку сырья в 2005 вроде сдалали)

3. МТБЭ в составе Г-43-107

Про Новоуфимский поговаривают, что у них гидрокрекинг планируется, но до 2016 успеют ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уфимский НПЗ:

1. Висбрекинг новый относительно (1998)

2. Изомеризацию делают на одной из 24-300 (подготовку сырья в 2005 вроде сдалали)

3. МТБЭ в составе Г-43-107

Про Новоуфимский поговаривают, что у них гидрокрекинг планируется, но до 2016 успеют ли?

Про уфимские заводы в табличке полнаая фигня, так как уж кого, кого, а этих трех (Уфимский, Новоуфимский и Уфанефтехим) я знаю, наверное хорошо, но конечно же не лучше вас проектировщиков этих заводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, где можно найти Перечень проектов планируемых к реализации до конца 2012-2013 года. Сызранского НПЗ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.