Сергей Пронин

Ввод новых установок топливного производства на НПЗ России

Recommended Posts

11 час назад, Александр Гадецкий сказал:

Юрий, как и обещал

^189290D93C7B7E5250C659D35A32DC0A55DE1C3D790FFBA5FB^pimgpsh_thumbnail_win_distr.jpg

^347730B453C9D03BCBFA8F5240FD53DCB6FD6C27747D96EEEF^pimgpsh_thumbnail_win_distr.jpg

Движок форума файлы сжал и они стали не читаемые. Положи пож. в архиве...

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

Движок форума файлы сжал и они стали не читаемые. Положи пож. в архиве...

Вот так должно быть видно. И еще один файлик, Юрий.  Это Бургас. Гидрокрекинг гудронов. Если в Кстово будет построено УЗК, то H-OIL Бургаса будет испытывать дефицит в сырье или его надо будет покупать на рынке.

График работ.rar

Гидрокрекинг Гудрона.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Александр Гадецкий сказал:

Вот так должно быть видно. И еще один файлик, Юрий.  Это Бургас. Гидрокрекинг гудронов. Если в Кстово будет построено УЗК, то H-OIL Бургаса будет испытывать дефицит в сырье или его надо будет покупать на рынке.

График работ.rar

Гидрокрекинг Гудрона.doc

Баланса Бургас не знаю,  но не думаю,  что будет большой дефицит гудрона,  который нельзя закрыть на месте. И абсолютно уверен, что возить мазут за  три тысячи верст ради  гидрокрекинга не целесообразно.  Правильнее будет везти  в ЕС  товарный бензин и ДТ,  конкурируя с местными производителями. УЗК будет в помощь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

Баланса Бургас не знаю,  но не думаю,  что будет большой дефицит гудрона,  который нельзя закрыть на месте. И абсолютно уверен, что возить мазут за  три тысячи верст ради  гидрокрекинга не целесообразно.  Правильнее будет везти  в ЕС  товарный бензин и ДТ,  конкурируя с местными производителями. УЗК будет в помощь...

А я баланс бургаса знаю и очень хорошо. Посмотрите отгрузки своей конторы, в них нет тайны, а пока не было ГК гудрон возили на ВБ Бургаса, так что перевозки не изменились. Вы наверное догадываетесь, что гудрон совсем не обязательно тащить именно в Бургас, а есть понятие, как замещение. Вы экспортируете свой гудрон, а вам поставляют на ваш зарубежный завод другой гудрон. Бензин в ЕС ни кому не нужен, заводы закрываются один за одним, посмотрите тут на форуме ветку. "В ЕС каждый четвертый баррель бензина лишний". И переработку нефти европейские НПЗ стараются сокращать, что бы бензина в корзине было, как можно меньше, для этого стараются грузить оставшиеся заводы не нефтью, а мазутами и гудронами. С начала 2000-х в ЕС и именно в старой Европе закрыли 16 НПЗ до 2025 года закроют еще 9.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Гадецкий сказал:

А я баланс бургаса знаю и очень хорошо. Посмотрите отгрузки своей конторы, в них нет тайны, а пока не было ГК гудрон возили на ВБ Бургаса, так что перевозки не изменились. Вы наверное догадываетесь, что гудрон совсем не обязательно тащить именно в Бургас, а есть понятие, как замещение. Вы экспортируете свой гудрон, а вам поставляют на ваш зарубежный завод другой гудрон. Бензин в ЕС ни кому не нужен, заводы закрываются один за одним, посмотрите тут на форуме ветку. "В ЕС каждый четвертый баррель бензина лишний". И переработку нефти европейские НПЗ стараются сокращать, что бы бензина в корзине было, как можно меньше, для этого стараются грузить оставшиеся заводы не нефтью, а мазутами и гудронами. С начала 2000-х в ЕС и именно в старой Европе закрыли 16 НПЗ до 2025 года закроют еще 9.

 

Странно, гудрон мы не грузим вообще. Может Вы имели в виду прямогонный мазут? А бензин и ДТ грузить в ЕС надо. Законы рынка заставят закрыть еще не 9,  а 12 заводов. Представляете как будет рада Экология...:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

Странно, гудрон мы не грузим вообще. Может Вы имели в виду прямогонный мазут? А бензин и ДТ грузить в ЕС надо. Законы рынка заставят закрыть еще не 9,  а 12 заводов. Представляете как будет рада Экология...:smile:

Вы можете назвать фракцию 500+, как угодно, но она есть на Норси около 5 млн тонн в год и отгрузки на экспорт тоже, около 3 млн тонн в год. ДТ Евро 2 отгружается в ЕС и в приличных количествах, тут из него делают Евро 5 и цена возрастает на 38-52 евро. Насчет бенхина вы у своих с Петротела и Бургаса поинтересуйтесь куда они бензин девают, хотя заправок Лукойла очень много и в Румынии и в Болгарии, но все выпущенное продать не удается, куда девается бензин? Украина конечно же в первую очередь, ну и Бургас со своего морского терминала в Африку наверное., а от Петротела до морского терминала 300 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Гадецкий сказал:

Вы можете назвать фракцию 500+, как угодно, но она есть на Норси около 5 млн тонн в год и отгрузки на экспорт тоже, около 3 млн тонн в год. ДТ Евро 2 отгружается в ЕС и в приличных количествах, тут из него делают Евро 5 и цена возрастает на 38-52 евро. Насчет бенхина вы у своих с Петротела и Бургаса поинтересуйтесь куда они бензин девают, хотя заправок Лукойла очень много и в Румынии и в Болгарии, но все выпущенное продать не удается, куда девается бензин? Украина конечно же в первую очередь, ну и Бургас со своего морского терминала в Африку наверное., а от Петротела до морского терминала 300 км.

Александр, 500+ несомненно есть гудрон,  но это не наш товар. Про Кстово не знаю. Бензин и ДТ я имел в виду российского производства. То,  что делает Румыния и Болгария - это ЕС, там своя кухня...:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Александр, 500+ несомненно есть гудрон,  но это не наш товар. Про Кстово не знаю. Бензин и ДТ я имел в виду российского производства. То,  что делает Румыния и Болгария - это ЕС, там своя кухня...:smile:

Конечно я говорю о всем Лукойле, а не о только о Волгограде. Работа обязывает иметь общие он-лайн потоки, и Лукойла, и Роснефти, и Газпромнефти, ну и всяких разных малышей-самоваров, как Ильский, Марийский, Афипсий, а также стремящихся к звездам, как Антипинский, Комсомольский, Хабаровский, ну и т.д и т.п. Работа у нас тяжеоая, но почетная, а по нечетным занимаемся химией и нефтехимией

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Конечно я говорю о всем Лукойле, а не о только о Волгограде. Работа обязывает иметь общие он-лайн потоки, и Лукойла, и Роснефти, и Газпромнефти, ну и всяких разных малышей-самоваров, как Ильский, Марийский, Афипсий, а также стремящихся к звездам, как Антипинский, Комсомольский, Хабаровский, ну и т.д и т.п. Работа у нас тяжеоая, но почетная, а по нечетным занимаемся химией и нефтехимией

+5 (админы убрали спасибки:sad:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Работа обязывает иметь общие он-лайн потоки, и Лукойла, и Роснефти, и Газпромнефти

 

А данные сами от верхов ВИНК, из каких-то открытых источников или по месту с предприятий?

Я это к чему: решил как-то подсмотреть балансы по заводам России, подвернулся справочник от инфотэк консалт. Первое что открыл - свою шарагу. Кое-чего совсем не сошлось. Закрыл, подорванное доверие к цифрам отбило желание смотреть другие предприятия...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Артём Пряхин сказал:

 

А данные сами от верхов ВИНК, из каких-то открытых источников или по месту с предприятий?

Я это к чему: решил как-то подсмотреть балансы по заводам России, подвернулся справочник от инфотэк консалт. Первое что открыл - свою шарагу. Кое-чего совсем не сошлось. Закрыл, подорванное доверие к цифрам отбило желание смотреть другие предприятия...

Конечно не от ИнфоТэк консалт и не от верхов ВИНК. Имея мощности установок, балансы по ним, кучу друзей и знакомых, а самое главное экспорт от этих заводов......можно собрать очень и очень правильный баланс, как фактический, так и возможный. Первый раз попробовали это на всех трех заводах Башнефти в 2012. И очень не плохо получилось, я имею ввиду, как техническая экпертиза и аудит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 9/17/2017 в 22:06, Юрий Морошкин сказал:

+5 (админы убрали спасибки:sad:)

http://rupec.ru/news/36247/   в этом случае, возможно, что УЗК или ГК будут на Норси, но сначала надо продать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/36247/   в этом случае, возможно, что УЗК или ГК будут на Норси, но сначала надо продать.

Очень  даже   похоже на  правду.  Российская  переработка  рентабельнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, а кто в курсе, куда идёт вакуумный газойль Афипского НПЗ? До собственного китайского ГК ещё очень далеко. А ПМ-3 в работе, газойль-то идёт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Фёдор Соколов сказал:

Господа, а кто в курсе, куда идёт вакуумный газойль Афипского НПЗ? До собственного китайского ГК ещё очень далеко. А ПМ-3 в работе, газойль-то идёт...

На море и далее на экспорт, отрывают с руками. Ищете решение, что делать с НПЗ возрастом 100 лет? В металлолом пилить надо было, а не реанимировать. Если я угадал конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

На море и далее на экспорт, отрывают с руками. Ищете решение, что делать с НПЗ возрастом 100 лет? В металлолом пилить надо было, а не реанимировать. Если я угадал конечно.

Я в курсе, что весь спектр продуктов АНПЗ идет на порт и далее за границу, и то что спросом пользуется, в курсе, особенно с учетом, что в ВГ поток отпаренной ВДФ выводится.... Вопрос был - куда? А что делать с заводом - пусть у владельцев голова болит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Фёдор Соколов сказал:

Я в курсе, что весь спектр продуктов АНПЗ идет на порт и далее за границу, и то что спросом пользуется, в курсе, особенно с учетом, что в ВГ поток отпаренной ВДФ выводится.... Вопрос был - куда? А что делать с заводом - пусть у владельцев голова болит...

ВГО имеет два применений - это каткрекинг и гидрокрекинг. Или вас адреса, пароли, явки покупателей интересуют? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Оригинальные ответы. Меня прощупываете? Мне пароли-явки ни к чему, мне просто интересно, пустить - пустил, а на какой завод отгружают и под какой процесс - не в курсе. Если не знаете, то не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Фёдор Соколов сказал:

Хм... Оригинальные ответы. Меня прощупываете? Мне пароли-явки ни к чему, мне просто интересно, пустить - пустил, а на какой завод отгружают и под какой процесс - не в курсе. Если не знаете, то не надо.

Кто это скачет? Это неуловимый Джон. Что его ни кто не может поймать? Нееее, он просто ни кому не нужен. Это к вопросу о прощупывании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://rupec.ru/news/38817/

Наверное это, Юрий, я вас спрошу. О двух, трех и четырехлетних межремонтных циклах. Они совсем не останавливаются все два года, сколько я не пытался выяснить у своих знакомых, как среди мазутчиков, так и среди химиков. То ответ всегда был одинаковый, неее, ну ты че, конечно тормозимся дней на десять, но не на месяц же))))) Так есть беспрерывный пробег два года или нет? остановки по причинам неприятностей в расчет не берем.

Я бывал на НПЗ с двухлетним циклом, это действительно два года без остановки ни на один день, через два года останавливаются, что бы катализатор где нибудь обязательно надо перегрузить.

В химии, ну в частности, пиролиз-полимеризация или ПЭ или ПП или все вместе, видел трехлетние циклы без остановки ни на один день, потом опять таки катализатор надо перекидывать.

Но когда говорят на НПЗ о трехлетних или в химии о четырехлетних, я честно говоря не верю, и оказываюсь прав в своем неверии, что они все три года молотят ни дня без остановки.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/38817/

Наверное это, Юрий, я вас спрошу. О двух, трех и четырехлетних межремонтных циклах. Они совсем не останавливаются все два года, сколько я не пытался выяснить у своих знакомых, как среди мазутчиков, так и среди химиков. То ответ всегда был одинаковый, неее, ну ты че, конечно тормозимся дней на десять, но не на месяц же))))) Так есть беспрерывный пробег два года или нет? остановки по причинам неприятностей в расчет не берем.

Я бывал на НПЗ с двухлетним циклом, это действительно два года без остановки ни на один день, через два года останавливаются, что бы катализатор где нибудь обязательно надо перегрузить.

В химии, ну в частности, пиролиз-полимеризация или ПЭ или ПП или все вместе, видел трехлетние циклы без остановки ни на один день, потом опять таки катализатор надо перекидывать.

Но когда говорят на НПЗ о трехлетних или в химии о четырехлетних, я честно говоря не верю, и оказываюсь прав в своем неверии, что они все три года молотят ни дня без остановки.

 

 

Александр,  есть тут, конечно, лукавство. 4х годичное требование в большей мере для проектировщиков по аппаратурному оформлению. Некоторые процессы реально бегут 3-4 года. На других более ранние остановки называют "технологическими"  и в это же время лечат болячки оборудования. Кстати ГГЭ категорически не принимает техзадания проектировщикам с требованиями по четырехлетнему межремонтному пробегу. Не хотят брать на себя экспертную ответственность. Говорят, что пробег  должна определять эксплуатирующая организация на основании гарантий изготовителей оборудования с учетом действующих норм и правил...  

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

Александр,  есть тут, конечно, лукавство. 4х годичное требование в большей мере для проектировщиков по аппаратурному оформлению. Некоторые процессы реально бегут 3-4 года. На других более ранние остановки называют "технологическими"  и в это же время лечат болячки оборудования. Кстати ГГЭ категорически не принимает техзадания проектировщикам с требованиями по четырехлетнему межремонтному пробегу. Не хотят брать на себя экспертную ответственность. Говорят, что пробег  должна определять эксплуатирующая организация на основании гарантий изготовителей оборудования с учетом действующих норм и правил...  

Когда в 2000-м начиналась байда по двухлетнему пробегу именно два года Пиролиз и Окись этилена и гликолей Сибур - Нефтехим должны были ехать без остановки 660 дней, То Госгортехназор сказал однозначно: В ведомости ППК, что написано? 12 мес, и не морочьте голову мы и не морочили до 2002, потом я уехал и уже стал порочить голову ТЮФу, и собственно тогда и столкнулся именно с двухгодичным пробегом. Построив, как Инженер по Фидек, и запустив самый большой ПЭТ в ЕС рзмешенной в пределах одного завода, а именно 308 т.т.год. Я как умная Маша поперся согласовывать непрерывную работу 350+350 дней, 700, на меня посмотрели, как на сумасшедшего и сказали: "вы инженер, это ваша ответственность и директора, главное, что бы рыбки в речке не сдохли и другая флора и фауна". И завод уже 10 лет работает с циклом 700 дней, сейчас там же на одной площади,а  именно на 10 Га 462 тыс. т.год  и то же по циклу 700 дней, т.е 700 дней ПЭТ сыплется в биг-бэги или цистерны. Потом столкнулся с такой же ситуацией и в других странах ЕС, включая и НПЗ, ответ был один, - это ваши с директором проблемы, главное экология.  

И действительно ваш Петротел бежит 660 дней, а австрийский Петром 720, а Пиролиз и ПЭ в Сербии устойчиво бегут по 650 ни останавливаясь на ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ остановки. Кому нужны эти рапорты о 2,3,4 если это не так, смысл обманывать самих себя???

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Александр Гадецкий сказал:

Когда в 2000-м начиналась байда по двухлетнему пробегу именно два года Пиролиз и Окись этилена и гликолей Сибур - Нефтехим должны были ехать без остановки 660 дней, То Госгортехназор сказал однозначно: В ведомости ППК, что написано? 12 мес, и не морочьте голову мы и не морочили до 2002, потом я уехал и уже стал порочить голову ТЮФу, и собственно тогда и столкнулся именно с двухгодичным пробегом. Построив, как Инженер по Фидек, и запустив самый большой ПЭТ в ЕС рзмешенной в пределах одного завода, а именно 308 т.т.год. Я как умная Маша поперся согласовывать непрерывную работу 350+350 дней, 700, на меня посмотрели, как на сумасшедшего и сказали: "вы инженер, это ваша ответственность и директора, главное, что бы рыбки в речке не сдохли и другая флора и фауна". И завод уже 10 лет работает с циклом 700 дней, сейчас там же на одной площади,а  именно на 10 Га 462 тыс. т.год  и то же по циклу 700 дней, т.е 700 дней ПЭТ сыплется в биг-бэги или цистерны. Потом столкнулся с такой же ситуацией и в других странах ЕС, включая и НПЗ, ответ был один, - это ваши с директором проблемы, главное экология.  

И действительно ваш Петротел бежит 660 дней, а австрийский Петром 720, а Пиролиз и ПЭ в Сербии устойчиво бегут по 650 ни останавливаясь на ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ остановки. Кому нужны эти рапорты о 2,3,4 если это не так, смысл обманывать самих себя???

Александр, думаю, что это не столько самообман, сколько (и в большей мере) цель к которой надо стремиться. Так сказать морковка. Некоторые процессы в нефтепереработке реально бегут по четыре года...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

Александр, думаю, что это не столько самообман, сколько (и в большей мере) цель к которой надо стремиться. Так сказать морковка. Некоторые процессы в нефтепереработке реально бегут по четыре года...

Абсолютно согласен про четыре, а другие по два и максимум 2,5 (Петром я указал с его 720 дней), а НПЗ это единый организм, ну ладно, друг друга мы поняли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/38817/

Наверное это, Юрий, я вас спрошу. О двух, трех и четырехлетних межремонтных циклах. Они совсем не останавливаются все два года, сколько я не пытался выяснить у своих знакомых, как среди мазутчиков, так и среди химиков. То ответ всегда был одинаковый, неее, ну ты че, конечно тормозимся дней на десять, но не на месяц же))))) Так есть беспрерывный пробег два года или нет? остановки по причинам неприятностей в расчет не берем.

Я бывал на НПЗ с двухлетним циклом, это действительно два года без остановки ни на один день, через два года останавливаются, что бы катализатор где нибудь обязательно надо перегрузить.

В химии, ну в частности, пиролиз-полимеризация или ПЭ или ПП или все вместе, видел трехлетние циклы без остановки ни на один день, потом опять таки катализатор надо перекидывать.

Но когда говорят на НПЗ о трехлетних или в химии о четырехлетних, я честно говоря не верю, и оказываюсь прав в своем неверии, что они все три года молотят ни дня без остановки.

 

 

В первую очередь, речь идет о целом заводе. Поэтому реально, как все правильно заметили, для НПЗ чаще всего 2 года. Далее, что-нибудь требует профилактики, тот же катализатор пообновить, поэтому 3 и более - от лукавого.

Что касается нефтехимии, то реально слышал, что некоторые пиролизы по 3 года в Китае работают. И, говорят, есть идеи выйти на 4. Но это уже начинает обсуждаться на стадии проектирования, когда нужно где-то продублировать.

В газопереработке видел 3-года (это определялось сроком службы адсорбента) - то же дублирование решает. Михаил добавит про Америку, но оттуда слышал о 4 и 5-ти летних циклах, но это газопереработка: газ все-таки менее проблемный

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.