Александр Гадецкий

Каждый четвертый баррель бензина, произведенного в Европе - лишний. В Европе началась распродажа НПЗ

Recommended Posts

Приношу свои извинения за качество перевода, тем не менее актуальность сообщения от этого не меняется. На рынок в настоящий момент действительно выставляется большое количество НПЗ, только Total выставляет 11 заводов, ну и по мелочам. Новые заводы уже проектируются со смещением выпуска продукции в сторону дизеля. Пожалуйста, не воспринимайте этотобзор, как крайность - "весь бензин в печку (пиролиза например)." Вообщем есть желание обсуждать, давайте, тем более, что проект уже в стадии металла.

НПЗ_без_бензина.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная статья. Давно задумывался, что с бензином достаточно проблем в отличие от дизтоплива. А какие пути увеличения выхода дизтоплива просматриваются? Ведь основа всякого НПЗ установка АТ. Она и задаёт основные пропорции выхода продукции. Значит нужно менять технологическую схему НПЗ на начальном этапе, а что тогда вместо АТ? Пока нефтехимию не беру во внимание исходя из того, что сфера интересов мини ПНЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересная статья. Давно задумывался, что с бензином достаточно проблем в отличие от дизтоплива. А какие пути увеличения выхода дизтоплива просматриваются? Ведь основа всякого НПЗ установка АТ. Она и задаёт основные пропорции выхода продукции. Значит нужно менять технологическую схему НПЗ на начальном этапе, а что тогда вместо АТ? Пока нефтехимию не беру во внимание исходя из того, что сфера интересов мини ПНЗ.
Не надо менять АТ, и кривую разгонки нефти, мы с Вами тоже изменить не сможем, но сможем изменить конфигурацию процессов и взаимодействие их между собой, рассматривать безбензиновую схему НПЗ в отрыве от нефтехимии бессмысленно. Для миниНПЗ, нечто подобное возможно (если 1 млн тонн переработки это миниНПЗ), меньше и связываться не стоит. В компанию Господина Зяблицкого (он участник форума) передавался баланс на 1 млн. тонн без нефтехимии с нефтью Ребко и перевернутым соотношением бензин - дизель, я думаю он с удовольствием поделится с Вами. Процессы были использованы стандартные, но с модификациями, которые сейчас применяются на НПЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаете прямогон пустить на нефтехимию? Превёрнутое соотношени бензин -дизель, а что уже интересно. Подождём, что скажет господин Зяблицкий. А пока, может расскажете, хотя бы в общих чертах, что это за конфигурация процессов.

По производительности Вы правы - меньше 1 млн.твг. вряд ли стоит связываться, хотя по существующей классификации это макси мини. Хотя нам интересны установки менее 1 млн.твг., например, начиная со 100 тыс.твг. Ведь эту линейку установок тоже как-то нужно вытаскивать из класса "самоваров", т.е. чисто АТ. Спрос на них есть, значит должно быть и предложение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предлагаете прямогон пустить на нефтехимию? Превёрнутое соотношени бензин -дизель, а что уже интересно. Подождём, что скажет господин Зяблицкий. А пока, может расскажете, хотя бы в общих чертах, что это за конфигурация процессов.

По производительности Вы правы - меньше 1 млн.твг. вряд ли стоит связываться, хотя по существующей классификации это макси мини. Хотя нам интересны установки менее 1 млн.твг., например, начиная со 100 тыс.твг. Ведь эту линейку установок тоже как-то нужно вытаскивать из класса "самоваров", т.е. чисто АТ. Спрос на них есть, значит должно быть и предложение.

Все, что меньше миллиона, я не умею, а желательно от 3 до 6, поэтому с самоварами, толку с меня мало, а точнее нет вообще. Насчет общих черт, расскажу, подождите немного, из приложенного обзора я выдернул отдельные абзацы, где и находятся ответа на Ваши вопросы, вставлю на место и повешу, но немного позже. Кстати в НПЗ, который Роснефть предполагает построить в Приморье, также максимизирован дизель и используются элементы этой конфигурации, лицензиар по ряду процессов у нас один и тот же, ну вообщем прочитаете. В американской прессе все уже было опубликовано два года назад, после этого и начали строить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз было опубликовано в американской прессе, значит был автор(ы)? Интересно кто?

Интересная ситуация получается с мНПЗ. В России их около сотни есть, стопроцентные самовары (АТ). Если сделать блок повышающий глубину переработки сырья пусть до 80% (присуществующей ориентировочной 50%) да ещё с дизельным уклоном... чем не ниша для бизнеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раз было опубликовано в американской прессе, значит был автор(ы)? Интересно кто?

Интересная ситуация получается с мНПЗ. В России их около сотни есть, стопроцентные самовары (АТ). Если сделать блок повышающий глубину переработки сырья пусть до 80% (присуществующей ориентировочной 50%) да ещё с дизельным уклоном... чем не ниша для бизнеса.

Вы спрашивали про автора, в приложении аннотация к конференции в Мадриде, ноябрь 2009, по нефтехимии и нефтепереработке.

Abstract_for_2009_RRTC.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы спрашивали про автора, в приложении аннотация к конференции в Мадриде, ноябрь 2009, по нефтехимии и нефтепереработке.
Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приношу свои извинения за качество перевода, тем не менее актуальность сообщения от этого не меняется. На рынок в настоящий момент действительно выставляется большое количество НПЗ, только Total выставляет 11 заводов, ну и по мелочам. Новые заводы уже проектируются со смещением выпуска продукции в сторону дизеля. Пожалуйста, не воспринимайте этотобзор, как крайность - "весь бензин в печку (пиролиза например)." Вообщем есть желание обсуждать, давайте, тем более, что проект уже в стадии металла.
А экономику кто-нибудь считал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А экономику кто-нибудь считал?
Вся эта музыка, стоит более 300 млн евро, это реконструкция на существующем заводе, на "зеленой траве" это бы стоило около 2 млрд евро, но говорим о 300, неужели Вы думаете, что банки дали бы кредиты, а румынское государство дало бы госгарантию, если бы расчеты экономики не были подтверждены известными финансовыми аудиторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вся эта музыка, стоит более 300 млн евро, это реконструкция на существующем заводе, на "зеленой траве" это бы стоило около 2 млрд евро, но говорим о 300, неужели Вы думаете, что банки дали бы кредиты, а румынское государство дало бы госгарантию, если бы расчеты экономики не были подтверждены известными финансовыми аудиторами?
А, то есть это уже реализуемый проект - я не понял сразу.

Там в статье ещё что-то непонятное - "бензин каткрекинга идёт на риформинг", что-то с чем-то перепутали видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А, то есть это уже реализуемый проект - я не понял сразу.

Там в статье ещё что-то непонятное - "бензин каткрекинга идёт на риформинг", что-то с чем-то перепутали видимо.

Реализуемый проект, да, автор пишет, что мы не побоялись и с лопатами и вилами бросились на амбразуру, что бы исключить автобензин из ассортимента, т.к девать его действительно некуда было.

По поводу бензина каткрекинга, автор не ошибся, действительно его пихали в реформинг(это не у нас было) когда ситуация с продажами была очень кислая, получаемый бензин с колосально высокой ароматикой продавали ...ну скажем в африку. (да, предварительно бензин каткрекинга еще надо было гидроочистить).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Реализуемый проект, да, автор пишет, что мы не побоялись и с лопатами и вилами бросились на амбразуру, что бы исключить автобензин из ассортимента, т.к девать его действительно некуда было.

По поводу бензина каткрекинга, автор не ошибся, действительно его пихали в реформинг(это не у нас было) когда ситуация с продажами была очень кислая, получаемый бензин с колосально высокой ароматикой продавали ...ну скажем в африку. (да, предварительно бензин каткрекинга еще надо было гидроочистить).

Так он пишет что это "традиционный подход", я подумал что это с финишной очисткой крекингового компонента попутали. Там же ещё написано, что "риформинг не в состоянии эффективно преобразовывать молекулы или производить водород", явно что-то не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так он пишет что это "традиционный подход", я подумал что это с финишной очисткой крекингового компонента попутали. Там же ещё написано, что "риформинг не в состоянии эффективно преобразовывать молекулы или производить водород", явно что-то не то.
Перевожу, как он думал и что имел ввиду: в бензине каткрекинга нафтенов мало, поэтому если его отправлять на реформинг, то ароматики выход 50-55%, в отличии от прямогонной нафты - 70-75%, насчет водорода внятно сказать не могу, что он думал, ну да ладно, профиль GTC ароматика, а не нефтепереработка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно подробнее о флюид-каталитическом крекинге?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно подробнее о флюид-каталитическом крекинге?
Можно, DCC первые установки были построены Синопеком в середине 90-х, потом затишье, сейчас опять начали строить, баланс примерно следующий:

- нафта 39-40% для бензина не годится, тк содержит уйму ароматики и олефинов, поэтому идет на комплекс ароматики

- дизель до 13%

- тяжелый дизель до 5%

- кокс до 7%

- С1-С2 до 10%, причем этилена до 4%

- пропилена до 18%

Остальное бутан, бутилены, изобутан, изобутилены, по моему ничего не забыл, если будет интересно повешу полный баланс. Особенно хорошо этот процесс заводы едет вместе с пиролизом, симбиоз получается удивительный, а рентабельность дикая. В Шардже видел DCC на 4 млн тонн и пиролиз на 1 млн тонн, друг на против друга.

Мы скромнее у нас DCC на миллион двести

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно флюид-каталитический крекинг имел абривиатуру FCC???

И нафта там всегда очень высокого качества, правда требуется очистка от серосодержащих (легкий бензин - мерокс, тяжелый ГО, либо весь бензин на ГО).

Если здесь идет речь о варианте схемы с производством увеличенных колличеств мономеров (ППФ, ББФ), то это зачастую решается лишь изменением технологического режима на установке (обычно в базовом проекте просчитывается такой вариант), либо данный вариант идет основным и далее разделение продуктов заточена под основной вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обычно флюид-каталитический крекинг имел абривиатуру FCC???

И нафта там всегда очень высокого качества, правда требуется очистка от серосодержащих (легкий бензин - мерокс, тяжелый ГО, либо весь бензин на ГО).

Если здесь идет речь о варианте схемы с производством увеличенных колличеств мономеров (ППФ, ББФ), то это зачастую решается лишь изменением технологического режима на установке (обычно в базовом проекте просчитывается такой вариант), либо данный вариант идет основным и далее разделение продуктов заточена под основной вариант.

В статье автор ведет речь имеенно о DCC (я еще раз извиняюсь за качество перевода), который отличается от FCC более низким давлением и более высокой температурой, а 18% масс. выход пропилена, говорит сам за себя, т.к на FCC, даже с использованием модификаций катализатора ZSM, более 10% масс вы не получите. Таким образом DCC никто не рассматривает в параллели с автобензином, это другой процесс для других целей, но установки FCC на него переделываются, при желании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо. возьму на вооружение , когда процессинг будем согласовывать (когда ваш нашего нагнёт)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В статье автор ведет речь имеенно о DCC (я еще раз извиняюсь за качество перевода), который отличается от FCC более низким давлением и более высокой температурой, а 18% масс. выход пропилена, говорит сам за себя, т.к на FCC, даже с использованием модификаций катализатора ZSM, более 10% масс вы не получите. Таким образом DCC никто не рассматривает в параллели с автобензином, это другой процесс для других целей, но установки FCC на него переделываются, при желании.
А какой там режим - температура 550-560 где-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какой там режим - температура 550-560 где-то?
Смотрите приложение, я думаю, Вам, как специалисту этого достаточно, и в то же время я не раскрыл ни каких конфиденциальных протоколов. "Дизайн" - это наш существующий FCC, ну, а параметры ДСС в сравнении с ним вы видите, кроме того, вы видите и краткий баланс.

Рабочие_условия_реактора_и_регенератора.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Министр нефти Ирака Хусейн аш-Шахристани заявил журналистам, что будут построены четыре новых нефтеперерабатывающих завода общей стоимостью $23 млрд. Мощность НПЗ составит около 740 тыс. баррелей в сутки, что позволит почти в два раза увеличить нефтеперерабатывающий потенциал Ирака.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Министр нефти Ирака Хусейн аш-Шахристани заявил журналистам, что будут построены четыре новых нефтеперерабатывающих завода общей стоимостью $23 млрд. Мощность НПЗ составит около 740 тыс. баррелей в сутки, что позволит почти в два раза увеличить нефтеперерабатывающий потенциал Ирака.
Тема про бензин в Европе, Ирак это несколько другая география, другая экономика, другие цены, да и жизнь другая. А что Вы думаете про НПЗ в Иране??? Нефти полно, а переработки нет или очень мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье " Прибыльность нефтепереработки – бензины не нужны "приводится прогноз спроса на бензины.

Не могли бы Вы уточнить источник прогноза.

ВудМаккензи прогнозирует рост спроса на бензин (В прилагаемом файле прогноз с их сайта). Соглассно их прогнозам снижение потребления бензина ожидается только в Сев. Америке и Европе, но в целом по миру рост будет.

BalancingtheWorld_.xls

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.