Михаил Болдырев

СПГ

Рекомендованные сообщения

"Катар по мелочи не сжижает"

Только Коммерсант подал эту информацию как продуманный и пугающий (РФ, например) конкурентов факт. Ведомости отписали в том духе, что Катар - тугодумы и аутсайдеры...

https://www.kommersant.ru/doc/3753082

Тут много сразу интересных фактов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Михаил Болдырев сказал:

"Катар по мелочи не сжижает"

Только Коммерсант подал эту информацию как продуманный и пугающий (РФ, например) конкурентов факт. Ведомости отписали в том духе, что Катар - тугодумы и аутсайдеры...

https://www.kommersant.ru/doc/3753082

Тут много сразу интересных фактов. 

Миша, ответил в другой теме.

По цифрам, я еще подниму, но $7,5 за MBTU - это потог рентабельности самых лучших по экономике проектов Америки 5,8. Австралии повыше немного. Реальная цена после ввода всех конкурентов может упасть меньше 5. Вот тогда и начнется настоящий "рынок". Это я говорю о стоимости газа у клиента.

А когда-то цены были около больше $15 за MBTU... были времена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, ответил в другой теме.

По цифрам, я еще подниму, но $7,5 за MBTU - это потог рентабельности самых лучших по экономике проектов Америки 5,8. Австралии повыше немного. Реальная цена после ввода всех конкурентов может упасть меньше 5. Вот тогда и начнется настоящий "рынок". Это я говорю о стоимости газа у клиента.

А когда-то цены были около больше $15 за MBTU... были времена

Если, честно, то про СПГ я знаю мало. Практического интереса к этой теме у меня быть не могло: в мегапроекты я не попадаю, а мелкий СПГ - это не реалии нашего рынка. Лежит на рабочем столе досточно подробная книга о технологии и экономике СПГ года так 2012 - 2014, думаю, что многие ответы в виде сухих фактов, графиков и таблиц там есть. Как просто читатель подвегну сомнению и отмечу следующие факты:

a) Какую-то серьезную корреляцию СПГ и этана. Если и есть какой-то СПГ-завод, который является существенным производителем этана, то это явно не норма.  Базируюсь на материале, о взаимозаменяемости СПГ в различных странах потребителях СПГ: у всех весьма разные трубопроводные стандарты, и скажем, Япония в "конфорках" на кухнях каждого дома жжет очень калорийный газ. Настолько калорийный, что в составе их приемных СПГ-терминалов включены серьезные хранилища пропана, который впрыскивается в регазифицированный газ. 

б) Цены на газ указаны в сттатье Коммерсанта. Отдам должное автору (Юрий Барсуков) он аппелируют нормальными для всего мира цифрами, не пытаясь (как Ведомости) перевести стоимость газа из калорий в нм3. нм3 для мировой торговли - иероглифы.

И сюда же ремарка. Разницу между этаном и газом я приводил выше, больше чем уверен, что продавая СПГ за калории, достаточно трудно прийти к мысли  извлекать этан.Вернее, его то выгодно извлекать, то не выгодно...а контрактоваться желательно на СПГ одного состава. 

в) Единственная субсидия американских экспортных СПГ-заводов - это разрешение на их стрроительство. США в ээтом плане на нас похожи, они "законодательно" не вывозили энергоресурсы десятками лет. Всё остально чистой воды инициатива крупного бизнеса.

      

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Михаил Болдырев сказал:

Если, честно, то про СПГ я знаю мало. Практического интереса к этой теме у меня быть не могло: в мегапроекты я не попадаю, а мелкий СПГ - это не реалии нашего рынка. Лежит на рабочем столе досточно подробная книга о технологии и экономике СПГ года так 2012 - 2014, думаю, что многие ответы в виде сухих фактов, графиков и таблиц там есть. Как просто читатель подвегну сомнению и отмечу следующие факты:

a) Какую-то серьезную корреляцию СПГ и этана. Если и есть какой-то СПГ-завод, который является существенным производителем этана, то это явно не норма.  Базируюсь на материале, о взаимозаменяемости СПГ в различных странах потребителях СПГ: у всех весьма разные трубопроводные стандарты, и скажем, Япония в "конфорках" на кухнях каждого дома жжет очень калорийный газ. Настолько калорийный, что в составе их приемных СПГ-терминалов включены серьезные хранилища пропана, который впрыскивается в регазифицированный газ. 

б) Цены на газ указаны в сттатье Коммерсанта. Отдам должное автору (Юрий Барсуков) он аппелируют нормальными для всего мира цифрами, не пытаясь (как Ведомости) перевести стоимость газа из калорий в нм3. нм3 для мировой торговли - иероглифы.

И сюда же ремарка. Разницу между этаном и газом я приводил выше, больше чем уверен, что продавая СПГ за калории, достаточно трудно прийти к мысли  извлекать этан.Вернее, его то выгодно извлекать, то не выгодно...а контрактоваться желательно на СПГ одного состава. 

в) Единственная субсидия американских экспортных СПГ-заводов - это разрешение на их стрроительство. США в ээтом плане на нас похожи, они "законодательно" не вывозили энергоресурсы десятками лет. Всё остально чистой воды инициатива крупного бизнеса.

      

Михаил, я не спорю ни с одним из твоих выводов. К сожалению, не могу найти презентацию, которую можно выложить в открытый доступ - цифры брал именно оттуда, так как в СПГ - как и ты, не самый высокий спец.

И в перезентации как раз и был вопрос: как конкурировать американскому СПГ в условии таких низких цен. Именно - только при условии реализации поддержки на раннем этапе возврата кредитов. Но если этого не сделать - рынок СПГ пможно безвозвратно потерять (ну вернуть можно, но только не рыночным путем).

По этану - я про него слышал именно от американцев. Признаюсь - только слышал.

А вот как раз твое сообщение о калорийности - это как раз и основа того, почему сильно не выделяют жирные. Вопрос вставал именно такой - или получать маржу с СУГ или с более высокой цены на газ. Ведь мы же писали с тобой выше цену как раз не за т или м3 - а именно за британскую тепловую единицу. Более того, некоторые азиаты не берут газ с низкой калорийностью, тот же Китай не раз обсуждал вопросы строительства Амурского ГПЗ как не очень желательное, так как калорийность газа падает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Алексей Панкин сказал:

 

Прямо к разговору организаторы "СПГ конгресса России" (21-22 марта) подделились ссылкой на перчень текущих СПГ-проектов в РФ.

Список ключевых СПГ-проектов России доступен по ссылке

P.S. Лёш, а не было темы по СПГ? Я чего-то не нашел. Если есть, может, не поленишься перенесешь пару последних постов туда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Михаил Болдырев сказал:

Прямо к разговору организаторы "СПГ конгресса России" (21-22 марта) подделились ссылкой на перчень текущих СПГ-проектов в РФ.

Список ключевых СПГ-проектов России доступен по ссылке

P.S. Лёш, а не было темы по СПГ? Я чего-то не нашел. Если есть, может, не поленишься перенесешь пару последних постов туда?

Тему не нашел - создал новую. Будем тут обсуждать. Тем более, что обсуждать есть чего.

Надеюсь, Виталий Ходаковский к нам подтянется, "тряхнет стариной" так сказать (хотя и не только стариной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.09.2018 в 00:55, Алексей Панкин сказал:

Михаил, я не спорю ни с одним из твоих выводов. К сожалению, не могу найти презентацию, которую можно выложить в открытый доступ - цифры брал именно оттуда, так как в СПГ - как и ты, не самый высокий спец.

И в перезентации как раз и был вопрос: как конкурировать американскому СПГ в условии таких низких цен. Именно - только при условии реализации поддержки на раннем этапе возврата кредитов. Но если этого не сделать - рынок СПГ пможно безвозвратно потерять (ну вернуть можно, но только не рыночным путем).

По этану - я про него слышал именно от американцев. Признаюсь - только слышал.

А вот как раз твое сообщение о калорийности - это как раз и основа того, почему сильно не выделяют жирные. Вопрос вставал именно такой - или получать маржу с СУГ или с более высокой цены на газ. Ведь мы же писали с тобой выше цену как раз не за т или м3 - а именно за британскую тепловую единицу. Более того, некоторые азиаты не берут газ с низкой калорийностью, тот же Китай не раз обсуждал вопросы строительства Амурского ГПЗ как не очень желательное, так как калорийность газа падает. 

В 29.09.2018 в 00:46, Алексей Панкин сказал:

Тему не нашел - создал новую. Будем тут обсуждать. Тем более, что обсуждать есть чего.

Надеюсь, Виталий Ходаковский к нам подтянется, "тряхнет стариной" так сказать (хотя и не только стариной).

Думаю американцам нужно искать сбыт СПГ у себя для грузового автотранспорта, локомотивов и судов.

Где-то читал, что задумывают суда, способные перевозить различные  газы, в том числе СПГ и этан или этилен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Евгений Нос сказал:

СПГ уже давно используют газ т.е.суда

Ну это понятно, но пока еще нет танкеров, перевозящих этилен и СПГ, этилен перевозят относительно небольшими химовозами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос Алексею Панкину,

Алексей , скажите поджалуйста,  в Республике Беларусь пробовали  использовать СПГ для сельхозтехники или транспорта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не вчитался в то, что Альберт написал. Удалил свой ответ. Этилен и этан возили, как я понял, на 25 - 36 000 м3 кораблях. Емкости под давлением и с небольшим охлаждением. Нынешнее поколение 86 000 м3. Причем у индусов они рефрижерационные, а у прочих такие же как и ранее "полурефрижерационные". Но емкость все равно одна и таже.

А вот много это или мало, я не знаю. 

Ссылки для самостоятельного чтения: https://www.lngworldshipping.com/news/view,ethane-carriers-breed-new-technology_44210.htm

https://www.lngworldshipping.com/news/view,first-evergas-very-large-ethane-carrier-takes-to-the-water_53679.htm  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Михаил Болдырев сказал:


Не вчитался в то, что Альберт написал. Удалил свой ответ. Этилен и этан возили, как я понял, на 25 - 36 000 м3 кораблях. Емкости под давлением и с небольшим охлаждением. Нынешнее поколение 86 000 м3. Причем у индусов они рефрижерационные, а у прочих такие же как и ранее "полурефрижерационные". Но емкость все равно одна и таже.

А вот много это или мало, я не знаю. 

Ссылки для самостоятельного чтения: https://www.lngworldshipping.com/news/view,ethane-carriers-breed-new-technology_44210.htm

https://www.lngworldshipping.com/news/view,first-evergas-very-large-ethane-carrier-takes-to-the-water_53679.htm  

Михаил, а что Вы считаете "небольшим"  охлаждением? У него же критическая температура ниже минус 80 град.С...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Юрий Морошкин сказал:

Михаил, а что Вы считаете "небольшим"  охлаждением? У него же критическая температура ниже минус 80 град.С...

Не знаю. Тип Cargo C. Можно них здесь почитать http://liquefiedgascarrier.com/cargo-containment-systems.html

При 40 барах (?) и комнатной температуре этан - жидкость, т.е. можно поймать баланс, скажем +3С и, какие-нибудь, 18 бар. Я так думал, но кажется, не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Михаил Болдырев сказал:

Не знаю. Тип Cargo C. Можно них здесь почитать http://liquefiedgascarrier.com/cargo-containment-systems.html

При 40 барах (?) и комнатной температуре этан - жидкость, т.е. можно поймать баланс, скажем +3С и, какие-нибудь, 18 бар. Я так думал, но кажется, не так.

Сегодня большие танкеры под СПГ - свыше 250 тыс куб метров.

Этилен в танкерах охлаждают установкой, с температурой кипения хладоагента минус 110 градусов С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Альберт Григорьев сказал:

Сегодня большие танкеры под СПГ - свыше 250 тыс куб метров.

Этилен в танкерах охлаждают установкой, с температурой кипения хладоагента минус 110 градусов С.

Ну, что ж 86000 м3, это уже что-то. 

Как всегда нужно было начинать с википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_carrier  Я с удивлением узнал, что есть CNG (КПГ) танкеры)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Не знаю. Тип Cargo C. Можно них здесь почитать http://liquefiedgascarrier.com/cargo-containment-systems.html

При 40 барах (?) и комнатной температуре этан - жидкость, т.е. можно поймать баланс, скажем +3С и, какие-нибудь, 18 бар. Я так думал, но кажется, не так.

Я невнимательно прочитал. Подумал, что речь идет о метане...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Не знаю. Тип Cargo C. Можно них здесь почитать http://liquefiedgascarrier.com/cargo-containment-systems.html

При 40 барах (?) и комнатной температуре этан - жидкость, т.е. можно поймать баланс, скажем +3С и, какие-нибудь, 18 бар. Я так думал, но кажется, не так.

Если бы удалось сжижить этан при комнатной температуре - не городили бы каскады. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Ну, что ж 86000 м3, это уже что-то. 

Как всегда нужно было начинать с википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_carrier  Я с удивлением узнал, что есть CNG (КПГ) танкеры)))

Миша, я же писал, что этилен давно таскают газовозами, и никак это не экзотика. К сожалению, нет точных данных по объему и обороту - попробую найти.

При этом, это не небольшие суда, Альберт - 50 тыс. - уже не экзотика. Первоначально, насколько я помню, их реконструировали из судов для перевозки СПГ. теперь же уже есть довольно серьезный газовый флот.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Альберт Григорьев сказал:

Вопрос Алексею Панкину,

Алексей , скажите поджалуйста,  в Республике Беларусь пробовали  использовать СПГ для сельхозтехники или транспорта?

По поводу использования СПГ в качестве топлива слышал (разрабатывали знакомая компания решения) только одну идею его применения СПГ как топлива - большегрузная техника, а именно БЕЛАЗы. Не знаю, реализовали ли данный проект в железе.

Чтобы начинать использовать СПГ как топливо, нужно иметь хоть какуе-то его розничную сеть реализации - в настоящее время в стране не слышал, чтобы был даже мини склан СПГ.

Ну а в целом, мое мнение, что именно за СПГ будущее топлива. Проблема только в хранении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, я же писал, что этилен давно таскают газовозами, и никак это не экзотика. К сожалению, нет точных данных по объему и обороту - попробую найти.

При этом, это не небольшие суда, Альберт - 50 тыс. - уже не экзотика. Первоначально, насколько я помню, их реконструировали из судов для перевозки СПГ. теперь же уже есть довольно серьезный газовый флот.

 

Да, верху ссылок накидано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Алексей Панкин сказал:

По поводу использования СПГ в качестве топлива слышал (разрабатывали знакомая компания решения) только одну идею его применения СПГ как топлива - большегрузная техника, а именно БЕЛАЗы. Не знаю, реализовали ли данный проект в железе.

Чтобы начинать использовать СПГ как топливо, нужно иметь хоть какуе-то его розничную сеть реализации - в настоящее время в стране не слышал, чтобы был даже мини склан СПГ.

Ну а в целом, мое мнение, что именно за СПГ будущее топлива. Проблема только в хранении...

Я очень извиняюсь конечно, но вы как будто в прошлом веке застряли)))

Во многих городах переводят коммунальную технику и общественный транспорт на СПГ, даже У нас в Тюмени уже ездят автобусы и КамАЗы на СПГ. 

А на Ямале испытали локомотив на СПГ 

https://amp.ura.news/news/1052346720

А ВАЗ продает Ладу Весту на СПГ с завода.

https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/1.6_16_cng_106/comfort/GFLA1-51-011/card.html

В интернете куча домашних установок для компримирования газа и заправки такого авто в гараже от обычной трубы бытового природного газа. Говорят за ночь баллоны набивает.

https://elitegas.ru/cng-compressors/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Алексей Панкин сказал:

 

...Ну а в целом, мое мнение, что именно за СПГ будущее топлива. Проблема только в хранении...

Алексей,  я правильно понял,  что Вы не возражаете купить авто с емкостью под жидкий метан за спиной?:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Айдар Альтин сказал:

Я очень извиняюсь конечно, но вы как будто в прошлом веке застряли)))

Во многих городах переводят коммунальную технику и общественный транспорт на СПГ, даже У нас в Тюмени уже ездят автобусы и КамАЗы на СПГ. 

А на Ямале испытали локомотив на СПГ 

https://amp.ura.news/news/1052346720

А ВАЗ продает Ладу Весту на СПГ с завода.

https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/1.6_16_cng_106/comfort/GFLA1-51-011/card.html

В интернете куча домашних установок для компримирования газа и заправки такого авто в гараже от обычной трубы бытового природного газа. Говорят за ночь баллоны набивает.

https://elitegas.ru/cng-compressors/

Так это не сжиженный ПГ. По такой схеме и заправки газпромовские есть. У нас в районе по крайней мере две...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

Алексей,  я правильно понял,  что Вы не возражаете купить авто с емкостью под жидкий метан за спиной?:smile:

Безопасней пропана, при утечке испарится и маловероятно, что маршрутка взорвется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Айдар Альтин сказал:

Я очень извиняюсь конечно, но вы как будто в прошлом веке застряли)))

Во многих городах переводят коммунальную технику и общественный транспорт на СПГ, даже У нас в Тюмени уже ездят автобусы и КамАЗы на СПГ. 

А на Ямале испытали локомотив на СПГ 

https://amp.ura.news/news/1052346720

А ВАЗ продает Ладу Весту на СПГ с завода.

https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/1.6_16_cng_106/comfort/GFLA1-51-011/card.html

В интернете куча домашних установок для компримирования газа и заправки такого авто в гараже от обычной трубы бытового природного газа. Говорят за ночь баллоны набивает.

https://elitegas.ru/cng-compressors/

СПГ = LNG, т.е. криогенная жидкость при - 161С; КПГ = CNG, т.е. природный газ в баллонах при 150 - 250 атм. 

Это разные формы хранения и транспортировки одного и того же газа. На фото первый вагон за локомотивом - это и есть криогенная бочка, в которой СПГ.

Испытывать  - это смешно,  ТУ-155 еще 1989 г. на СПГ полеты делал. Что испытывать? 

Сделать дешево и серийно внедрить, вот об этом речь. Этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.