Михаил Болдырев

СПГ

Recommended Posts

18 часов назад, Алексей Косорбасов сказал:

Китайские двигателестроители говорили, что у метановых головка блока цилиндров несколько отличается и система охлаждения усиленная. В остальном - тот же движок.

 

Испытания идут уже давно. В основном, в Свердловской области. Испытывают и маневровый, и магистральный подвижной состав.

 

 целом перед отраслью в России (если это вообще можно назвать отраслью) стоит проблема "курицы и яйца". Нет ни спроса, ни предложения. Т. е. если я ООО "Газкачай" и хочу производить СПГ, то мне некуда его продавать - ни у кого нет специального оборудования для его использования. Если я ООО "Фосагроном" и хочу купить СПГ для своих самосвалов, то мне никто его не продаст, т. к. производимые объёмы уже законтрактованы. Попытки собрать всю цепочку плотно упираются в "тяжёлую" экономику проектов с длинными сроками окупаемости и минимальной доходностью. "Работают" только экспортные проекты, в которых платят щедрую цену за MBTU.

И я всерьёз опасаюсь, что пока СПГ дорастёт до рыночной доступности в РФ, появится другой источник энергии, гораздо более удобный, не менее экологичный, да ещё и, возможно, дешёвый.

Полностью согласен. В РФ, в принципе, экономический кризис и низкая активность бизнеса. Стоимость ожижения, хранения, транспортировки и регазификации включают в СПГ - проекты и там где мини-СПГ достаточно много, просто сколь бы их не было - это все равно не бензин какой-нибудь с АЗС в каждом квартале.

И есть пример российского мини-СПГ - проекта, осуществленного частной компанией: https://www.city-n.ru/view/398486.html  Просто таких нужно 10-15... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://rupec.ru/news/39766/ Со следующего года в Турции могут быть введены новые нормативы по содержанию серы в сжиженном углеводородном газе (СУГ), используемом в качестве автомобильного топлива

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/39766/ Со следующего года в Турции могут быть введены новые нормативы по содержанию серы в сжиженном углеводородном газе (СУГ), используемом в качестве автомобильного топлива

 

Это, конечно же, СУГ, а не СПГ) Но новость хорошая, Ахмадуллин и ВНИИУС без работы не останутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Михаил Болдырев сказал:

Это, конечно же, СУГ, а не СПГ) Но новость хорошая, Ахмадуллин и ВНИИУС без работы не останутся.

Именно их я и имел ввиду, а что чистить это уже второй вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, вопрос качества СУГ я первый раз поднимал перед господами из ГЭС еще года 4 назад на конференции? да и у всех спрашивал. Более всего именно газпромовский СУГ имеет проблемы - планы строительства установок были и на Сургутском ЗСК, и на других площадках, но спустили на так.

Одновременно я не понимаю принятие свежего ГОСТа, гда автомобильный СУГ имеет все тех же 130 ppmw серы. Все говорят от евро 5...но чем СУГ отличается от бензина как моторное топливо в рамках требований по той же сере? Собственно, ничем. Поэтому в Европе давно 50 ppmw. Мы же принимаем в этом году ГОСТ, где все те же 130.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Алексей Панкин сказал:

Александр Юрьевич, вопрос качества СУГ я первый раз поднимал перед господами из ГЭС еще года 4 назад на конференции? да и у всех спрашивал. Более всего именно газпромовский СУГ имеет проблемы - планы строительства установок были и на Сургутском ЗСК, и на других площадках, но спустили на так.

Одновременно я не понимаю принятие свежего ГОСТа, гда автомобильный СУГ имеет все тех же 130 ppmw серы. Все говорят от евро 5...но чем СУГ отличается от бензина как моторное топливо в рамках требований по той же сере? Собственно, ничем. Поэтому в Европе давно 50 ppmw. Мы же принимаем в этом году ГОСТ, где все те же 130.

Может и не плохо, что не принимают, на мой взгляд, не нужный стандарт. Если кто-то хочет экспортировать, то он ориентируется на тенденции рынка, на который хочет экспортировать. Продукт для внутреннего рынка может быть и подешевле. Экологического эффекта от 50 ppm вместо 130 ppm, ИМХО, кот наплакал (и, уж совсем без "ИМХО"  разница 30 и 50). Хотят европейцы прямолинейно играться в "суперчистое" топливо - пусть играются. 130, потом 50, потом 30, потом 10, потом 1... Потом обязательный блендинг с эфирами (ДМЭ же полная аналогия пропану? И тоже через синтез-газ получается...вот и вперед, "зеленый автогаз" - пропан+20% ДМЭ из биомассы).

Я же правильно понимаю, что чистить продукты на перевалке (а не в месте производства) - это как раз бизнес, например, твоей предыдущей компании?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

 

RON_MON_компоненты LPG.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Михаил Болдырев сказал:

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

 

RON_MON_компоненты LPG.JPG

Газ для автомобилей ни как в ЕС не одорируют, если хочешь одорируй, но этого не требуется. Соотношение С3/С4  примерно, как в РФ, ну на Балканах точь в точь. 

Насчет олефинов, я погляжу, но какой то подзаконный стандарт есть. У нас избыток пропилена, но более 15% еврокомиссары лить в автогаз. не дают. 

С диенами все понятно и правильно. Вообще надо убрать. Опасные они, как пиросоединения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Может и не плохо, что не принимают, на мой взгляд, не нужный стандарт. Если кто-то хочет экспортировать, то он ориентируется на тенденции рынка, на который хочет экспортировать. Продукт для внутреннего рынка может быть и подешевле. Экологического эффекта от 50 ppm вместо 130 ppm, ИМХО, кот наплакал (и, уж совсем без "ИМХО"  разница 30 и 50). Хотят европейцы прямолинейно играться в "суперчистое" топливо - пусть играются. 130, потом 50, потом 30, потом 10, потом 1... Потом обязательный блендинг с эфирами (ДМЭ же полная аналогия пропану? И тоже через синтез-газ получается...вот и вперед, "зеленый автогаз" - пропан+20% ДМЭ из биомассы).

Я же правильно понимаю, что чистить продукты на перевалке (а не в месте производства) - это как раз бизнес, например, твоей предыдущей компании?

Немного не это был целевой бизнес - там был выпуск "чистых" газов, а вот из-за 130 ppm страдали часто, так как повышенная нагрузка по загрязнениям была.

По поводу очиске на перевалке все просто - их банально нет. Просто получают продукт, смешивая более сернистые и менее сернистые. Про наличие массовых очисток СУГ я не слышал.

По ДМЭ ты ошибаешься. Он не подходит, как замена газу по причине того, что октан не высокий, а вот как раз замена дизелю он прекрасная, для чего и используется. Минус только в малой теплоте сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

Миша, одорировать надо, если не пахнет. В России газ точно так же одорируют - только тогда, когда недостаточно интенсивности запаха. В целом, установки одоризации практически мало гда работают на СУГах - хватает запаха своего.

Для информации тебе: задавался этим вопросом, перекапывал литературу. Если говорить о меркаптанах, то минимальный порог ощущения запаха - 3-5 ppm в пересчете на серу. Нормально слышно уже начиная с 10 ppm, поэтому 10 - 20 ppm - достаточно, что в целом и применяется.

Есть несколько ограничений, о которых ты еще и не написал. Вот, например ниже сравнение

Показатель

ГОСТ 20448 (топливные)

EN 589

Массовое содержание общей серы, %

не более 0,01 (0,013)

не более 0,005

сероводород – 0,003

 сероводород – отсутствие

Испытание на медную пластинку

класс 1

Содержание воды

отсутствие (свободной)

отсутствие при 0 °С (свободной)

 

Содержание непредельных углеводородов, %

бутадиен – не более 0,5 (0,1)

Самый выделяющийся - это бутадиен-1,3. Считается концероген, очень строгие правила ввели по содержанию его в продуктах, не только в СУГ. 

Если где-то в Болгарском или Румынском селе это прокатит, то в той же Польше или Германии будет проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, одорировать надо, если не пахнет. В России газ точно так же одорируют - только тогда, когда недостаточно интенсивности запаха. В целом, установки одоризации практически мало гда работают на СУГах - хватает запаха своего.

Для информации тебе: задавался этим вопросом, перекапывал литературу. Если говорить о меркаптанах, то минимальный порог ощущения запаха - 3-5 ppm в пересчете на серу. Нормально слышно уже начиная с 10 ppm, поэтому 10 - 20 ppm - достаточно, что в целом и применяется.

Есть несколько ограничений, о которых ты еще и не написал. Вот, например ниже сравнение

Показатель

ГОСТ 20448 (топливные)

EN 589

Массовое содержание общей серы, %

не более 0,01 (0,013)

не более 0,005

сероводород – 0,003

 сероводород – отсутствие

Испытание на медную пластинку

класс 1

Содержание воды

отсутствие (свободной)

отсутствие при 0 °С (свободной)

 

Содержание непредельных углеводородов, %

бутадиен – не более 0,5 (0,1)

Самый выделяющийся - это бутадиен-1,3. Считается концероген, очень строгие правила ввели по содержанию его в продуктах, не только в СУГ. 

Если где-то в Болгарском или Румынском селе это прокатит, то в той же Польше или Германии будет проблема.

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Потребляют его как раз не на НПЗ, а с большего в местности, где бензин и дизель высокого качества дорог.
А вот по поводу норм, Александр Юрьевич, вы сами себе противоречите - то биодизель или дизель 3-го класса у вас нормально потребляется, то СУГ, которым проходит минимум контроля, уже только евро 5.

В топливный СУГ в Европе, без исключения, мешают все то, что нельзя переработать в нефтехимии (или нецелесообразно). Поэтому найти в составе следы рафината-2 - это совсем просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Потребляют его как раз не на НПЗ, а с большего в местности, где бензин и дизель высокого качества дорог.
А вот по поводу норм, Александр Юрьевич, вы сами себе противоречите - то биодизель или дизель 3-го класса у вас нормально потребляется, то СУГ, которым проходит минимум контроля, уже только евро 5.

В топливный СУГ в Европе, без исключения, мешают все то, что нельзя переработать в нефтехимии (или нецелесообразно). Поэтому найти в составе следы рафината-2 - это совсем просто.

Биодизель в состав дизеля вы по закону обязаны добавлять 9%. 

Завод не может выпустить качество топлива ниже Евро 5 поэтому ни о каком выпуске Евро 3 для продажи в ЕС и речи быть не может. НЕ ВОЗМОЖНО. 

В селах и деревнях продают только Евро 5, потому что другой не выпускают это относится и к жидким, и к газовым топливам ЕС. 

Зайдите на сайт любого НПЗ в Румынии или Германии. Скачайте паспорта и они будут идентичны по показателям. 

Алексей у меня нет желания рассуждать с вами по очевидным вещам, да и тема тут иная. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы о гигантах,  а я о малышах. Мусорный бизнес в Румынии формировался на моих глазах. Появились отличные контейнеры, мусоровозы Мерседес, мусороразделочные и мусороперерабатывающие мобильные комплесы. На наш маленький кишлак в 20 тыс. человек народа все это в наличии,  и это при том, что в 50 км через перевал городок на 300 тыс, что считается очень прилично, так я о чем? О том, что вокруг нашего городишки есть еще 3-4 на расстоянии 20-30 км и они волокут мусор к нам на наш мусорный заводик, а там же крекинг установка в том числе жрет и масло. Соотношение у них масла и жировых отходов с бойни примерно 40 на 60 (деньги ЕС под такие  программы охотно дает). Дизеля получается  1500 т/год и газа столько же, который идет на мусорный заводик, а дизель имеет соответствующие стандарты и допускается к перемешиванию с нефтяным 1/3. Но по моему его ни кто не перемешивает, а он весь продается по знакомым на трактора и  DACIA)))). 

Я про это имел ввиду - я не говорил о гигантах, как вы выразились, я о ваших словах и малышах. Думаю, теперь точно на этом спор действительно окончим

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Я могу после этого сообщения привести более яркие примеры. Только коровы могут немного обидеться.

Газ в, отличие от бензина, той же Польше реализуют индивидуальным потребителям далеко не производители. Да и кому, как ни вам знать, зто независимые продавцы топлива очень сильно сидят на этом рынке. Так вот, продавцу выгоднее всего купить подешевле (цена ограничена рынком). И вот тут и начинаются нюансы, связанные с качеством. Чтобы получить право на смешение, нужно иметь ГНС, лицензию на смешение и определенный лимит оборотки, которая блокирована банком. Как получить 50 ppm? Смешать 30 и 70, например. Математика простая. Что касается других показателей качества - все решает больше дело случая.

Например история, когда одной зимой очень много заправок с газом позамерзало - снижение температуры привело с выпадению воды с последующим образованием гидратов, которые забивали трубы и колонки. И эту воду, к сожалению, кроме как осушкой или ингибированием не уберешь - коалесцеры не помогут. Метанол ограничиваем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 декабря НОВАТЭК  произвел первую отгрузку сжиженного природного газа с третьей технологической линии завода «Ямал СПГ». Примечательно, что третья линия заработала в технологическом режиме в конце ноября – на год раньше срока. Это из соседней ветки форума. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

11 декабря НОВАТЭК  произвел первую отгрузку сжиженного природного газа с третьей технологической линии завода «Ямал СПГ». Примечательно, что третья линия заработала в технологическом режиме в конце ноября – на год раньше срока. Это из соседней ветки форума. 

Примечательно еще и то, что они хотят еще в следующем году пустить еще одну линию по собственной технологии. Это свидетельствует о том, что у Новатэка есть не только группа управления проектом, а полноценная группа проектировщиков и разработчиков процессов СПГ. С твоей бывшей компании, Михаил, люди уходили же в Новатэк. Случайно, не в инжиниринговую ли группу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Примечательно еще и то, что они хотят еще в следующем году пустить еще одну линию по собственной технологии. Это свидетельствует о том, что у Новатэка есть не только группа управления проектом, а полноценная группа проектировщиков и разработчиков процессов СПГ. С твоей бывшей компании, Михаил, люди уходили же в Новатэк. Случайно, не в инжиниринговую ли группу?

Автор (как технолог) Миннибаевскоего проекта, который извлечение этана и азота там, например. Но с его же слов - это совсем другая работа. Он так прямо, наверное, не говорил, но я в целом понял что быть с другой стороны - это скучно (со всеми вытекающими в плане общего развития), хотя "опыт и все такое". Ну, и я натыкался на упоминания различных сотрудников, которые ухоодили на этот проект в разных компаниях. С кадрами по стране швах.  Большинство наших "главных технологов" на таком проекте просто как принеси-подай используются, больше никак. Хоть люди взрослые - дисциплинированные... что, походу, один из немного численных плюсов. 

 

Если коротко, то я не знаю почему не делать такой проект самостоятельно... Амурского ГПЗ тоже касается. Технологии книжные, а наоборот, добрать пару опытных людей с буржуйским паспортом в команду всегда можно. Итальянцы в плане общестроя проектируют на этом СПГ так, что снег с верхних ярусов никуда не исчезает.

Т.е. ежу понятно, что общестрой местный чукча с большим умом сделает, чем индус, работающий на миланский офис международной компании. А технология - топовая, но обычная. В итоге, как я это вижу, они просто перестали ссать и задекларировали очевидную вещь: "сами сделаем". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Автор (как технолог) Миннибаевскоего проекта, который извлечение этана и азота там, например. Но с его же слов - это совсем другая работа. Он так прямо, наверное, не говорил, но я в целом понял что быть с другой стороны - это скучно (со всеми вытекающими в плане общего развития), хотя "опыт и все такое". Ну, и я натыкался на упоминания различных сотрудников, которые ухоодили на этот проект в разных компаниях. С кадрами по стране швах.  Большинство наших "главных технологов" на таком проекте просто как принеси-подай используются, больше никак. Хоть люди взрослые - дисциплинированные... что, походу, один из немного численных плюсов. 

 

Если коротко, то я не знаю почему не делать такой проект самостоятельно... Амурского ГПЗ тоже касается. Технологии книжные, а наоборот, добрать пару опытных людей с буржуйским паспортом в команду всегда можно. Итальянцы в плане общестроя проектируют на этом СПГ так, что снег с верхних ярусов никуда не исчезает.

Т.е. ежу понятно, что общестрой местный чукча с большим умом сделает, чем индус, работающий на миланский офис международной компании. А технология - топовая, но обычная. В итоге, как я это вижу, они просто перестали ссать и задекларировали очевидную вещь: "сами сделаем". 

Миша, я понял о ком ты говоришь. Помню, он действительно немного грустил, но потом все пришло в норму.

Насколько я общался с разработчиками данных процессов в Газпроме, то в среднетоннажных СПГ проектах проблем нет. Да и в крупнотоннажке тоже, кроме основного криогенного теплообменника. Вот тут то и загвостка. насколько я понимаю - с изготовлением такого аппарата тоже проблем уже нет в России - остались проблемы в расчетах. Если не тупить, и, главное, как ты и написал - не ссать - думаю и это подтянуть не проблема. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, я понял о ком ты говоришь. Помню, он действительно немного грустил, но потом все пришло в норму.

Насколько я общался с разработчиками данных процессов в Газпроме, то в среднетоннажных СПГ проектах проблем нет. Да и в крупнотоннажке тоже, кроме основного криогенного теплообменника. Вот тут то и загвостка. насколько я понимаю - с изготовлением такого аппарата тоже проблем уже нет в России - остались проблемы в расчетах. Если не тупить, и, главное, как ты и написал - не ссать - думаю и это подтянуть не проблема. 

 

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Альберт Григорьев сказал:

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

Компрессорами у нас тоже занялись, так что этот пункт вычёркиваем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Альберт Григорьев сказал:

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

"Сделаем сами" - никак не ограничивает в выборе отдельных элементов, поэтому если компрессоры, которые подходят Газпрому для транспорта, не подходят сюда (Казанькомпрессормаш, Рэп Холдинг), то можно (и нужно) брать и ставить компрессоры и приводы идентичные тем, что стоят на первых 3-х очередях.

А за кап.затраты, как и за проект в целом, ответственность и так, и так несет не ген.подрядчик, а инициатор и владелец. Тем более, что именно ген.подрядчики у нас свои. На примере Амурского ГПЗ - кучу всего делают за бугром, подрядчики все забугорные (те самые индусы в миланском офисе), даже строители "свои", но с балканским происхождением, а ген.подрядчик - НИПИГазпереработка + еще какая-то химерная структура Газпрома - заказчик проекта "Газпром переработка Благовещенск".

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Алексей Косорбасов сказал:

Компрессорами у нас тоже занялись, так что этот пункт вычёркиваем :)

Если по винтикам разбирать, то нет "сердца" криогенных процессов - алюминиевых паянных теплообменников и детандеров. Формально можно найти на что заменить, но их нет (в большей степени, чем центробежных компрессоров и приводов). И, наверняка, в позициях поменьше - арматуре, КИП и пр. - тоже есть пробелы. 

Но о глупости импортозамещения как фетиша уже много говорилось. К реализации проекта, проектированию и созданию технологии  собственными силами это никакого отношения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Если по винтикам разбирать, то нет "сердца" криогенных процессов - алюминиевых паянных теплообменников и детандеров. Формально можно найти на что заменить, но их нет (в большей степени, чем центробежных компрессоров и приводов). И, наверняка, в позициях поменьше - арматуре, КИП и пр. - тоже есть пробелы. 

Но о глупости импортозамещения как фетиша уже много говорилось. К реализации проекта, проектированию и созданию технологии  собственными силами это никакого отношения не имеет.

Михаил, 800 человек можно перевезти на А-380, или  7-ю рейсами  CуперJet. Стоимость перевозки будет отличаться. Тоже примерно и с компрессорами, приводами.

Еще в 2002 году на выставке буклет читал - "скоро российская  газовая турбина 110 МВт начнет полупромышленные испытания"...

На рынке скоро будет много газа, цены на нефть падают, конкуренция высока. Важен каждый цент в себестоимости СПГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Альберт Григорьев сказал:

Еще в 2002 году на выставке буклет читал - "скоро российская  газовая турбина 110 МВт начнет полупромышленные испытания"...

Она  испытания  прошла,  правда  результат  отрицательный.   Но  если  российские  компании  будут  покупать  только  импортное  оборудование,  которое  сейчас  несомненно  лучше -  отечественное  машиностроение  умрет,  вернее  будет  способно  делать  только танки...:sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.