Михаил Болдырев

СПГ

Рекомендованные сообщения

18 часов назад, Алексей Косорбасов сказал:

Китайские двигателестроители говорили, что у метановых головка блока цилиндров несколько отличается и система охлаждения усиленная. В остальном - тот же движок.

 

Испытания идут уже давно. В основном, в Свердловской области. Испытывают и маневровый, и магистральный подвижной состав.

 

 целом перед отраслью в России (если это вообще можно назвать отраслью) стоит проблема "курицы и яйца". Нет ни спроса, ни предложения. Т. е. если я ООО "Газкачай" и хочу производить СПГ, то мне некуда его продавать - ни у кого нет специального оборудования для его использования. Если я ООО "Фосагроном" и хочу купить СПГ для своих самосвалов, то мне никто его не продаст, т. к. производимые объёмы уже законтрактованы. Попытки собрать всю цепочку плотно упираются в "тяжёлую" экономику проектов с длинными сроками окупаемости и минимальной доходностью. "Работают" только экспортные проекты, в которых платят щедрую цену за MBTU.

И я всерьёз опасаюсь, что пока СПГ дорастёт до рыночной доступности в РФ, появится другой источник энергии, гораздо более удобный, не менее экологичный, да ещё и, возможно, дешёвый.

Полностью согласен. В РФ, в принципе, экономический кризис и низкая активность бизнеса. Стоимость ожижения, хранения, транспортировки и регазификации включают в СПГ - проекты и там где мини-СПГ достаточно много, просто сколь бы их не было - это все равно не бензин какой-нибудь с АЗС в каждом квартале.

И есть пример российского мини-СПГ - проекта, осуществленного частной компанией: https://www.city-n.ru/view/398486.html  Просто таких нужно 10-15... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rupec.ru/news/39766/ Со следующего года в Турции могут быть введены новые нормативы по содержанию серы в сжиженном углеводородном газе (СУГ), используемом в качестве автомобильного топлива

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр Гадецкий сказал:

http://rupec.ru/news/39766/ Со следующего года в Турции могут быть введены новые нормативы по содержанию серы в сжиженном углеводородном газе (СУГ), используемом в качестве автомобильного топлива

 

Это, конечно же, СУГ, а не СПГ) Но новость хорошая, Ахмадуллин и ВНИИУС без работы не останутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Михаил Болдырев сказал:

Это, конечно же, СУГ, а не СПГ) Но новость хорошая, Ахмадуллин и ВНИИУС без работы не останутся.

Именно их я и имел ввиду, а что чистить это уже второй вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Юрьевич, вопрос качества СУГ я первый раз поднимал перед господами из ГЭС еще года 4 назад на конференции? да и у всех спрашивал. Более всего именно газпромовский СУГ имеет проблемы - планы строительства установок были и на Сургутском ЗСК, и на других площадках, но спустили на так.

Одновременно я не понимаю принятие свежего ГОСТа, гда автомобильный СУГ имеет все тех же 130 ppmw серы. Все говорят от евро 5...но чем СУГ отличается от бензина как моторное топливо в рамках требований по той же сере? Собственно, ничем. Поэтому в Европе давно 50 ppmw. Мы же принимаем в этом году ГОСТ, где все те же 130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Алексей Панкин сказал:

Александр Юрьевич, вопрос качества СУГ я первый раз поднимал перед господами из ГЭС еще года 4 назад на конференции? да и у всех спрашивал. Более всего именно газпромовский СУГ имеет проблемы - планы строительства установок были и на Сургутском ЗСК, и на других площадках, но спустили на так.

Одновременно я не понимаю принятие свежего ГОСТа, гда автомобильный СУГ имеет все тех же 130 ppmw серы. Все говорят от евро 5...но чем СУГ отличается от бензина как моторное топливо в рамках требований по той же сере? Собственно, ничем. Поэтому в Европе давно 50 ppmw. Мы же принимаем в этом году ГОСТ, где все те же 130.

Может и не плохо, что не принимают, на мой взгляд, не нужный стандарт. Если кто-то хочет экспортировать, то он ориентируется на тенденции рынка, на который хочет экспортировать. Продукт для внутреннего рынка может быть и подешевле. Экологического эффекта от 50 ppm вместо 130 ppm, ИМХО, кот наплакал (и, уж совсем без "ИМХО"  разница 30 и 50). Хотят европейцы прямолинейно играться в "суперчистое" топливо - пусть играются. 130, потом 50, потом 30, потом 10, потом 1... Потом обязательный блендинг с эфирами (ДМЭ же полная аналогия пропану? И тоже через синтез-газ получается...вот и вперед, "зеленый автогаз" - пропан+20% ДМЭ из биомассы).

Я же правильно понимаю, что чистить продукты на перевалке (а не в месте производства) - это как раз бизнес, например, твоей предыдущей компании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

 

RON_MON_компоненты LPG.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Михаил Болдырев сказал:

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

 

RON_MON_компоненты LPG.JPG

Газ для автомобилей ни как в ЕС не одорируют, если хочешь одорируй, но этого не требуется. Соотношение С3/С4  примерно, как в РФ, ну на Балканах точь в точь. 

Насчет олефинов, я погляжу, но какой то подзаконный стандарт есть. У нас избыток пропилена, но более 15% еврокомиссары лить в автогаз. не дают. 

С диенами все понятно и правильно. Вообще надо убрать. Опасные они, как пиросоединения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Михаил Болдырев сказал:

Может и не плохо, что не принимают, на мой взгляд, не нужный стандарт. Если кто-то хочет экспортировать, то он ориентируется на тенденции рынка, на который хочет экспортировать. Продукт для внутреннего рынка может быть и подешевле. Экологического эффекта от 50 ppm вместо 130 ppm, ИМХО, кот наплакал (и, уж совсем без "ИМХО"  разница 30 и 50). Хотят европейцы прямолинейно играться в "суперчистое" топливо - пусть играются. 130, потом 50, потом 30, потом 10, потом 1... Потом обязательный блендинг с эфирами (ДМЭ же полная аналогия пропану? И тоже через синтез-газ получается...вот и вперед, "зеленый автогаз" - пропан+20% ДМЭ из биомассы).

Я же правильно понимаю, что чистить продукты на перевалке (а не в месте производства) - это как раз бизнес, например, твоей предыдущей компании?

Немного не это был целевой бизнес - там был выпуск "чистых" газов, а вот из-за 130 ppm страдали часто, так как повышенная нагрузка по загрязнениям была.

По поводу очиске на перевалке все просто - их банально нет. Просто получают продукт, смешивая более сернистые и менее сернистые. Про наличие массовых очисток СУГ я не слышал.

По ДМЭ ты ошибаешься. Он не подходит, как замена газу по причине того, что октан не высокий, а вот как раз замена дизелю он прекрасная, для чего и используется. Минус только в малой теплоте сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Вопрос для знатоков.

А как европейцы автогаз одорируют? Да, и как в РФ его одорируют? 

Если считать одорантом этилмеркаптан, то в отечественной литературе такие данные: СУГ 60%С3/40%С4+   -  60 ppm масс., СУГ 40%С3/60%С4+ - 90 ppm масс.

Этилмеркаптан - 62 г/моль, сера 32 г/моль; т.е. меньше 30 - 45 ppm  общей серы в автогазе не может быть, в принципе?

 

P.S. Глянул EN 589:2017 и удивился... так, тут, вообще не нормируется содержание основных углеводородных компонентов (пропана, бутанов и пр.). Тут нет прямого ограничения на олефины , зато есть не более 0.5% диенов (с чего бы?)... Все определяется MON >=89... Ну, так у n-бутана MON 90. 

На "бутане техническом" по такому стандарту ездить можно (и тут вопрос, а как я его одорирую?). А, вот на ББФ, видимо, не выйдет, т.к. у олефинов очень низкий MON.

Миша, одорировать надо, если не пахнет. В России газ точно так же одорируют - только тогда, когда недостаточно интенсивности запаха. В целом, установки одоризации практически мало гда работают на СУГах - хватает запаха своего.

Для информации тебе: задавался этим вопросом, перекапывал литературу. Если говорить о меркаптанах, то минимальный порог ощущения запаха - 3-5 ppm в пересчете на серу. Нормально слышно уже начиная с 10 ppm, поэтому 10 - 20 ppm - достаточно, что в целом и применяется.

Есть несколько ограничений, о которых ты еще и не написал. Вот, например ниже сравнение

Показатель

ГОСТ 20448 (топливные)

EN 589

Массовое содержание общей серы, %

не более 0,01 (0,013)

не более 0,005

сероводород – 0,003

 сероводород – отсутствие

Испытание на медную пластинку

класс 1

Содержание воды

отсутствие (свободной)

отсутствие при 0 °С (свободной)

 

Содержание непредельных углеводородов, %

бутадиен – не более 0,5 (0,1)

Самый выделяющийся - это бутадиен-1,3. Считается концероген, очень строгие правила ввели по содержанию его в продуктах, не только в СУГ. 

Если где-то в Болгарском или Румынском селе это прокатит, то в той же Польше или Германии будет проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, одорировать надо, если не пахнет. В России газ точно так же одорируют - только тогда, когда недостаточно интенсивности запаха. В целом, установки одоризации практически мало гда работают на СУГах - хватает запаха своего.

Для информации тебе: задавался этим вопросом, перекапывал литературу. Если говорить о меркаптанах, то минимальный порог ощущения запаха - 3-5 ppm в пересчете на серу. Нормально слышно уже начиная с 10 ppm, поэтому 10 - 20 ppm - достаточно, что в целом и применяется.

Есть несколько ограничений, о которых ты еще и не написал. Вот, например ниже сравнение

Показатель

ГОСТ 20448 (топливные)

EN 589

Массовое содержание общей серы, %

не более 0,01 (0,013)

не более 0,005

сероводород – 0,003

 сероводород – отсутствие

Испытание на медную пластинку

класс 1

Содержание воды

отсутствие (свободной)

отсутствие при 0 °С (свободной)

 

Содержание непредельных углеводородов, %

бутадиен – не более 0,5 (0,1)

Самый выделяющийся - это бутадиен-1,3. Считается концероген, очень строгие правила ввели по содержанию его в продуктах, не только в СУГ. 

Если где-то в Болгарском или Румынском селе это прокатит, то в той же Польше или Германии будет проблема.

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Потребляют его как раз не на НПЗ, а с большего в местности, где бензин и дизель высокого качества дорог.
А вот по поводу норм, Александр Юрьевич, вы сами себе противоречите - то биодизель или дизель 3-го класса у вас нормально потребляется, то СУГ, которым проходит минимум контроля, уже только евро 5.

В топливный СУГ в Европе, без исключения, мешают все то, что нельзя переработать в нефтехимии (или нецелесообразно). Поэтому найти в составе следы рафината-2 - это совсем просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Потребляют его как раз не на НПЗ, а с большего в местности, где бензин и дизель высокого качества дорог.
А вот по поводу норм, Александр Юрьевич, вы сами себе противоречите - то биодизель или дизель 3-го класса у вас нормально потребляется, то СУГ, которым проходит минимум контроля, уже только евро 5.

В топливный СУГ в Европе, без исключения, мешают все то, что нельзя переработать в нефтехимии (или нецелесообразно). Поэтому найти в составе следы рафината-2 - это совсем просто.

Биодизель в состав дизеля вы по закону обязаны добавлять 9%. 

Завод не может выпустить качество топлива ниже Евро 5 поэтому ни о каком выпуске Евро 3 для продажи в ЕС и речи быть не может. НЕ ВОЗМОЖНО. 

В селах и деревнях продают только Евро 5, потому что другой не выпускают это относится и к жидким, и к газовым топливам ЕС. 

Зайдите на сайт любого НПЗ в Румынии или Германии. Скачайте паспорта и они будут идентичны по показателям. 

Алексей у меня нет желания рассуждать с вами по очевидным вещам, да и тема тут иная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы о гигантах,  а я о малышах. Мусорный бизнес в Румынии формировался на моих глазах. Появились отличные контейнеры, мусоровозы Мерседес, мусороразделочные и мусороперерабатывающие мобильные комплесы. На наш маленький кишлак в 20 тыс. человек народа все это в наличии,  и это при том, что в 50 км через перевал городок на 300 тыс, что считается очень прилично, так я о чем? О том, что вокруг нашего городишки есть еще 3-4 на расстоянии 20-30 км и они волокут мусор к нам на наш мусорный заводик, а там же крекинг установка в том числе жрет и масло. Соотношение у них масла и жировых отходов с бойни примерно 40 на 60 (деньги ЕС под такие  программы охотно дает). Дизеля получается  1500 т/год и газа столько же, который идет на мусорный заводик, а дизель имеет соответствующие стандарты и допускается к перемешиванию с нефтяным 1/3. Но по моему его ни кто не перемешивает, а он весь продается по знакомым на трактора и  DACIA)))). 

Я про это имел ввиду - я не говорил о гигантах, как вы выразились, я о ваших словах и малышах. Думаю, теперь точно на этом спор действительно окончим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Газ выпускают не в селе, Алексей, а на Нефте и Газоперерабатывающих заводах и требования по всем членам ЕС одинаковые. Вы не знали, что газ не коровы дают?

Я могу после этого сообщения привести более яркие примеры. Только коровы могут немного обидеться.

Газ в, отличие от бензина, той же Польше реализуют индивидуальным потребителям далеко не производители. Да и кому, как ни вам знать, зто независимые продавцы топлива очень сильно сидят на этом рынке. Так вот, продавцу выгоднее всего купить подешевле (цена ограничена рынком). И вот тут и начинаются нюансы, связанные с качеством. Чтобы получить право на смешение, нужно иметь ГНС, лицензию на смешение и определенный лимит оборотки, которая блокирована банком. Как получить 50 ppm? Смешать 30 и 70, например. Математика простая. Что касается других показателей качества - все решает больше дело случая.

Например история, когда одной зимой очень много заправок с газом позамерзало - снижение температуры привело с выпадению воды с последующим образованием гидратов, которые забивали трубы и колонки. И эту воду, к сожалению, кроме как осушкой или ингибированием не уберешь - коалесцеры не помогут. Метанол ограничиваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 декабря НОВАТЭК  произвел первую отгрузку сжиженного природного газа с третьей технологической линии завода «Ямал СПГ». Примечательно, что третья линия заработала в технологическом режиме в конце ноября – на год раньше срока. Это из соседней ветки форума. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

11 декабря НОВАТЭК  произвел первую отгрузку сжиженного природного газа с третьей технологической линии завода «Ямал СПГ». Примечательно, что третья линия заработала в технологическом режиме в конце ноября – на год раньше срока. Это из соседней ветки форума. 

Примечательно еще и то, что они хотят еще в следующем году пустить еще одну линию по собственной технологии. Это свидетельствует о том, что у Новатэка есть не только группа управления проектом, а полноценная группа проектировщиков и разработчиков процессов СПГ. С твоей бывшей компании, Михаил, люди уходили же в Новатэк. Случайно, не в инжиниринговую ли группу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Примечательно еще и то, что они хотят еще в следующем году пустить еще одну линию по собственной технологии. Это свидетельствует о том, что у Новатэка есть не только группа управления проектом, а полноценная группа проектировщиков и разработчиков процессов СПГ. С твоей бывшей компании, Михаил, люди уходили же в Новатэк. Случайно, не в инжиниринговую ли группу?

Автор (как технолог) Миннибаевскоего проекта, который извлечение этана и азота там, например. Но с его же слов - это совсем другая работа. Он так прямо, наверное, не говорил, но я в целом понял что быть с другой стороны - это скучно (со всеми вытекающими в плане общего развития), хотя "опыт и все такое". Ну, и я натыкался на упоминания различных сотрудников, которые ухоодили на этот проект в разных компаниях. С кадрами по стране швах.  Большинство наших "главных технологов" на таком проекте просто как принеси-подай используются, больше никак. Хоть люди взрослые - дисциплинированные... что, походу, один из немного численных плюсов. 

 

Если коротко, то я не знаю почему не делать такой проект самостоятельно... Амурского ГПЗ тоже касается. Технологии книжные, а наоборот, добрать пару опытных людей с буржуйским паспортом в команду всегда можно. Итальянцы в плане общестроя проектируют на этом СПГ так, что снег с верхних ярусов никуда не исчезает.

Т.е. ежу понятно, что общестрой местный чукча с большим умом сделает, чем индус, работающий на миланский офис международной компании. А технология - топовая, но обычная. В итоге, как я это вижу, они просто перестали ссать и задекларировали очевидную вещь: "сами сделаем". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Автор (как технолог) Миннибаевскоего проекта, который извлечение этана и азота там, например. Но с его же слов - это совсем другая работа. Он так прямо, наверное, не говорил, но я в целом понял что быть с другой стороны - это скучно (со всеми вытекающими в плане общего развития), хотя "опыт и все такое". Ну, и я натыкался на упоминания различных сотрудников, которые ухоодили на этот проект в разных компаниях. С кадрами по стране швах.  Большинство наших "главных технологов" на таком проекте просто как принеси-подай используются, больше никак. Хоть люди взрослые - дисциплинированные... что, походу, один из немного численных плюсов. 

 

Если коротко, то я не знаю почему не делать такой проект самостоятельно... Амурского ГПЗ тоже касается. Технологии книжные, а наоборот, добрать пару опытных людей с буржуйским паспортом в команду всегда можно. Итальянцы в плане общестроя проектируют на этом СПГ так, что снег с верхних ярусов никуда не исчезает.

Т.е. ежу понятно, что общестрой местный чукча с большим умом сделает, чем индус, работающий на миланский офис международной компании. А технология - топовая, но обычная. В итоге, как я это вижу, они просто перестали ссать и задекларировали очевидную вещь: "сами сделаем". 

Миша, я понял о ком ты говоришь. Помню, он действительно немного грустил, но потом все пришло в норму.

Насколько я общался с разработчиками данных процессов в Газпроме, то в среднетоннажных СПГ проектах проблем нет. Да и в крупнотоннажке тоже, кроме основного криогенного теплообменника. Вот тут то и загвостка. насколько я понимаю - с изготовлением такого аппарата тоже проблем уже нет в России - остались проблемы в расчетах. Если не тупить, и, главное, как ты и написал - не ссать - думаю и это подтянуть не проблема. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алексей Панкин сказал:

Миша, я понял о ком ты говоришь. Помню, он действительно немного грустил, но потом все пришло в норму.

Насколько я общался с разработчиками данных процессов в Газпроме, то в среднетоннажных СПГ проектах проблем нет. Да и в крупнотоннажке тоже, кроме основного криогенного теплообменника. Вот тут то и загвостка. насколько я понимаю - с изготовлением такого аппарата тоже проблем уже нет в России - остались проблемы в расчетах. Если не тупить, и, главное, как ты и написал - не ссать - думаю и это подтянуть не проблема. 

 

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Альберт Григорьев сказал:

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

Компрессорами у нас тоже занялись, так что этот пункт вычёркиваем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Альберт Григорьев сказал:

Останутся вопросы по компрессорам, приводам, сумме кап затрат и ответственности ген подрядчика при гигантских объемах.

"Сделаем сами" - никак не ограничивает в выборе отдельных элементов, поэтому если компрессоры, которые подходят Газпрому для транспорта, не подходят сюда (Казанькомпрессормаш, Рэп Холдинг), то можно (и нужно) брать и ставить компрессоры и приводы идентичные тем, что стоят на первых 3-х очередях.

А за кап.затраты, как и за проект в целом, ответственность и так, и так несет не ген.подрядчик, а инициатор и владелец. Тем более, что именно ген.подрядчики у нас свои. На примере Амурского ГПЗ - кучу всего делают за бугром, подрядчики все забугорные (те самые индусы в миланском офисе), даже строители "свои", но с балканским происхождением, а ген.подрядчик - НИПИГазпереработка + еще какая-то химерная структура Газпрома - заказчик проекта "Газпром переработка Благовещенск".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алексей Косорбасов сказал:

Компрессорами у нас тоже занялись, так что этот пункт вычёркиваем :)

Если по винтикам разбирать, то нет "сердца" криогенных процессов - алюминиевых паянных теплообменников и детандеров. Формально можно найти на что заменить, но их нет (в большей степени, чем центробежных компрессоров и приводов). И, наверняка, в позициях поменьше - арматуре, КИП и пр. - тоже есть пробелы. 

Но о глупости импортозамещения как фетиша уже много говорилось. К реализации проекта, проектированию и созданию технологии  собственными силами это никакого отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Если по винтикам разбирать, то нет "сердца" криогенных процессов - алюминиевых паянных теплообменников и детандеров. Формально можно найти на что заменить, но их нет (в большей степени, чем центробежных компрессоров и приводов). И, наверняка, в позициях поменьше - арматуре, КИП и пр. - тоже есть пробелы. 

Но о глупости импортозамещения как фетиша уже много говорилось. К реализации проекта, проектированию и созданию технологии  собственными силами это никакого отношения не имеет.

Михаил, 800 человек можно перевезти на А-380, или  7-ю рейсами  CуперJet. Стоимость перевозки будет отличаться. Тоже примерно и с компрессорами, приводами.

Еще в 2002 году на выставке буклет читал - "скоро российская  газовая турбина 110 МВт начнет полупромышленные испытания"...

На рынке скоро будет много газа, цены на нефть падают, конкуренция высока. Важен каждый цент в себестоимости СПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Альберт Григорьев сказал:

Еще в 2002 году на выставке буклет читал - "скоро российская  газовая турбина 110 МВт начнет полупромышленные испытания"...

Она  испытания  прошла,  правда  результат  отрицательный.   Но  если  российские  компании  будут  покупать  только  импортное  оборудование,  которое  сейчас  несомненно  лучше -  отечественное  машиностроение  умрет,  вернее  будет  способно  делать  только танки...:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.