Михаил Болдырев

СПГ

Recommended Posts

11 минуту назад, Юрий Морошкин сказал:

  Но  если  российские  компании  будут  покупать  только  импортное  оборудование,  которое  сейчас  несомненно  лучше -  отечественное  машиностроение  умрет,  вернее  будет  способно  делать  только танки...:sad:

Да никто не спорит с этим положением.

Только если "мутные" парни берутся за дело - продукт будет  соответствующий, это я про ноноиндустрию...и Co. 

Компания жены Ликсутова владеет компрессорным заводом в Казани? Или это неверно...

Помните, компания жены Чемезова получила заказ на разработку автоматической коробки передач для АвтоВАЗа? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря, не отдавал себе отчет насколько большие компрессоры на Ямал СП. Если единичной мощности под 100 МВт, то я про такие вообще ничего не знаю.

 Ну, если очень хотеть, то можно городить огород из 32 МВт. Условно российская "Ладога" https://www.reph.ru/production/type/30/211/

Только, я совсем не фанат выполнения всего и вся из "местного песка и глины". Я-то как раз думаю, что если я купил компрессор у GE, а не у РЭП-Холдинга, то принцип "сделал сам" я никоим образом не нарушил.  Я нормальный современный человек - мне реально все равно, в какой точке мира покупать компоненты. А государству, ИМХО, машиностроение можно поднимать, только если тебе реально все равно в какую точку мира продавать... в РФ нет денег на кредит производителю для продажи, скажем, в Алжир...а раз, нет, то и забудьте про 110 МВт турбины отечественного производства. Просто зачем они? И почему они, а не скажем, электромобили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Михаил Болдырев сказал:

Честно говоря, не отдавал себе отчет насколько большие компрессоры на Ямал СП. Если единичной мощности под 100 МВт, то я про такие вообще ничего не знаю.

 Ну, если очень хотеть, то можно городить огород из 32 МВт. Условно российская "Ладога" https://www.reph.ru/production/type/30/211/

Только, я совсем не фанат выполнения всего и вся из "местного песка и глины". Я-то как раз думаю, что если я купил компрессор у GE, а не у РЭП-Холдинга, то принцип "сделал сам" я никоим образом не нарушил.  Я нормальный современный человек - мне реально все равно, в какой точке мира покупать компоненты. А государству, ИМХО, машиностроение можно поднимать, только если тебе реально все равно в какую точку мира продавать... в РФ нет денег на кредит производителю для продажи, скажем, в Алжир...а раз, нет, то и забудьте про 110 МВт турбины отечественного производства. Просто зачем они? И почему они, а не скажем, электромобили?

Михаил,  вероятно  Вы  правы,  что  об  этом  должны  думать  государевы  люди,  но  и  частный  покупатель  оборудования  должен  понимать,  что  в  цене  импортного оборудования  не  рекламируется  стоимость  комплектующих.  Я    недавно  с  удивлением  узнал стоимость оригинального торцевого  уплотнения  для  центробежного компрессора  и  подшипников скольжения для  герметичного  насоса.  Мерседес  среднего  класса  можно   взять  на  сдачу.   Остаюсь убежденным,  что  основные  средства  производства  приличное  государство  должно делать   само,  а  электромобили можно  покупать  у  Маска или  в  Китае... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

Михаил,  вероятно  Вы  правы,  что  об  этом  должны  думать  государевы  люди,  но  и  частный  покупатель  оборудования  должен  понимать,  что  в  цене  импортного оборудования  не  рекламируется  стоимость  комплектующих.  Я    недавно  с  удивлением  узнал стоимость оригинального торцевого  уплотнения  для  центробежного компрессора  и  подшипников скольжения для  герметичного  насоса.  Мерседес  среднего  класса  можно   взять  на  сдачу.   Остаюсь убежденным,  что  основные  средства  производства  приличное  государство  должно делать   само,  а  электромобили можно  покупать  у  Маска или  в  Китае... 

В UK можно поставить неоригинальные зап части, например в турбину Siemens или GE.Это не позволяет производителю задирать цены на зап части. В РФ обязательно согласование с поставщиком , результат - запредельные цены на зап. части.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Альберт Григорьев сказал:

В UK можно поставить неоригинальные зап части, например в турбину Siemens или GE.Это не позволяет производителю задирать цены на зап части. В РФ обязательно согласование с поставщиком , результат - запредельные цены на зап. части.

Т.е сделать это в гарантийный срок и сохранить гарантию? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Михаил Болдырев сказал:

Т.е сделать это в гарантийный срок и сохранить гарантию? 

Нет, взять газовую сломанную турбину, поставить свои лопатки, управление и эксплуатировать. дать свои гарантии, если фирма серьезная. Слышал, что себестоимость монокристаллических лопаток в 3 раза меньше, чем Сименск продает как зап часть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

 Я    недавно  с  удивлением  узнал стоимость оригинального торцевого  уплотнения  для  центробежного компрессора  и  подшипников скольжения для  герметичного  насоса.  Мерседес  среднего  класса  можно   взять  на  сдачу.   Остаюсь убежденным,  что  основные  средства  производства  приличное  государство  должно делать   само,  а  электромобили можно  покупать  у  Маска или  в  Китае... 

Да, цены бешеные. зап.частями никогда не занимался, но это, естественно, они всегда часть бизнеса нашей компании. Достаточно часто слышу возмущенный разговор ребят-сервисников "как объяснить 10 баксов за прокладку?!". В целом, нужно пробовать неоригинальные зап.части или поставки напрямую от субпоставщиков по крупным позициям (ни уплотнения, ни подшипники трубинисты или насосники сами не делают (зачастую).  Но бизнес зап.частей очень дурацкий - из-за нехватки информации и слишком большой номенклатуры. Поэтому-то, что Алберт упомянул может быть только там где много-много отдельных машин + много-много бывших сотрудников компаний - производителей...

 P.S. А двоюродный брат работал с зап.частями для автомобилей. Я забыл какая кличка у людей, которые владеют старенькими мерседесами (вот этими, лупоглазыми, которые были популярны в 90-х)... но смысл клички в том, что эти люди иногда чуть ли не  реально плачут, когда им дают лист со списком зап.частей и цену. Была ходовая машина, а в 2018 - уже антиквариат.  Боюсь, что 3 110 МВт турбины в 5-летку - это реально "антиквариат" с самого начала.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Михаил Болдырев сказал:

 

 P.S. А двоюродный брат работал с зап.частями для автомобилей. Я забыл какая кличка у людей, которые владеют старенькими мерседесами (вот этими, лупоглазыми, которые были популярны в 90-х)... но смысл клички в том, что эти люди иногда чуть ли не  реально плачут, когда им дают лист со списком зап.частей и цену. Была ходовая машина, а в 2018 - уже антиквариат.  Боюсь, что 3 110 МВт турбины в 5-летку - это реально "антиквариат" с самого начала.

 

А что с разборки нельзя купить? 

Читал, что коробка передач - вариатор для Сивика-гибрида (с двумя электромоторами) во Владивостоке - 7000 рублей, доставка до Москвы 1,5-2.5 тысячи. Под Нью-Йорком на разборке любой двигатель от 7- ки BMW всего 180 долларов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Альберт Григорьев сказал:

А что с разборки нельзя купить? 

Читал, что коробка передач - вариатор передач для Сивика-гибрида (с двумя электромоторами) во Владивостоке - 7000 рублей, доставка до Москвы 1,5-2.5 тысяч. Под Нью-Йорком на разборке любой двигатель от 7- ки BMW всего 180 долларов.

Наверное, на эти аппарату уже  и с разборки не особо выходит. Если средний автомобиль и нет закидонов, то набор неоригинальных зап.частей в тех же конторах просто безграничный...разборка - это какое-то старое слово) Разбираться  надо, а хочется просто купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Михаил Болдырев сказал:

разборка - это какое-то старое слово)

Да, приходилось как-то участвовать..., наша фирма хотела купить судно 2000 тонн стирола. Откуда-то появились блатные, оказалось у них и во внешнеторговой фирме завода свои люди и в банке...

А с металлом на экспорт еще хуже было, чувак из другого отдела  уехал в свою в Германию после того как его открытым текстом предупредили...

Ну да ладно, а то мы от темы уходим. читал, что 160 MВт сегодня возможен в качестве привода компрессора, но не слышал, что такие проекты в работе. А прошлый этап - 130 МВт.

Электроприводы до 85 МВт.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.forbes.ru/milliardery/370603-gazovoe-siyanie-kak-novatek-postroil-zavod-na-krayu-zemli?fbclid=IwAR2UNS2C_vBXdhPARUJYd_GiNa5VSCxwjyz2L2PXGTv0C8HGLRyll9Qbd_w 

Богачев вспоминает, что в те времена даже сотрудники «Газпрома» в беседе о сжиженном природном газе могли спутать его с сжиженным нефтяным — пропан-бутаном, который используется, например, в зажигалках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Александр Гадецкий сказал:

http://www.forbes.ru/milliardery/370603-gazovoe-siyanie-kak-novatek-postroil-zavod-na-krayu-zemli?fbclid=IwAR2UNS2C_vBXdhPARUJYd_GiNa5VSCxwjyz2L2PXGTv0C8HGLRyll9Qbd_w 

Богачев вспоминает, что в те времена даже сотрудники «Газпрома» в беседе о сжиженном природном газе могли спутать его с сжиженным нефтяным — пропан-бутаном, который используется, например, в зажигалках.

Хорошая иллюстрация. Желаю журналисту и г-ну Богачеву (сделавшему деньги на газе, как я понял) продолжить пользоваться 16-барными зажигалками))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Хорошая иллюстрация. Желаю журналисту и г-ну Богачеву (сделавшему деньги на газе, как я понял) продолжить пользоваться 16-барными зажигалками))) 

Миша, ну, у человека такое понимание - газ - 16 бар и точка. ГОСТ нужно блюсти. По видимому, не настолько он и продвинулся в технической части этих вопросов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калининградская область полностью переведена на СПГ, транзит российского трубного газа через Литву закрыт. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Калининградская область полностью переведена на СПГ, транзит российского трубного газа через Литву закрыт.  

Только литовцы пишут без истеричных заголовков: https://ru.delfi.lt/news/politics/politolog-rossiya-signaliziruet-litve-i-belarusi-po-povodu-tranzita-gaza.d?id=80048403

Внутренности новости к вечеру уже и российские СМИ поправили. Временно приостановлен транзит газа на время испытаний плавучего терминала СПГ (баржа, короче). Контракт на транзит до 2025 г. Поставки СПГ - это резервная система.

А так интересно: СПГ-то Новатека, а потом свопы будут (вдруг) и можно новость "Калининград сидит на американском газе"... и комменты, комменты) 

P.S. Там что бы совсем обезопасится, кажется, еще "баржа для электроэнергии" нужна. Строят 4 ТЭС на 1 ГигаВатт и 2(3?) уже пустили, к 2021 пустят все. 440 МВт - это газовая ТЭС, т.е. ей дополнительный объем газа требуется. Оборонные расходы, по сути. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Михаил Болдырев сказал:

Только литовцы пишут без истеричных заголовков: https://ru.delfi.lt/news/politics/politolog-rossiya-signaliziruet-litve-i-belarusi-po-povodu-tranzita-gaza.d?id=80048403

Внутренности новости к вечеру уже и российские СМИ поправили. Временно приостановлен транзит газа на время испытаний плавучего терминала СПГ (баржа, короче). Контракт на транзит до 2025 г. Поставки СПГ - это резервная система.

А так интересно: СПГ-то Новатека, а потом свопы будут (вдруг) и можно новость "Калининград сидит на американском газе"... и комменты, комменты) 

P.S. Там что бы совсем обезопасится, кажется, еще "баржа для электроэнергии" нужна. Строят 4 ТЭС на 1 ГигаВатт и 2(3?) уже пустили, к 2021 пустят все. 440 МВт - это газовая ТЭС, т.е. ей дополнительный объем газа требуется. Оборонные расходы, по сути. 

Да нет особой истеричности, Вся Клайпеда уже 7-8 лет сидит на СПГ норвежском. Труба Газпрома в Литве идет на Мажекяйский НПЗ, на аммиак в Ионове,  в Каунасе на ТЭЦ, на завод Фосагро, ну то есть на промышленные предприятия, а население на СПГ, Литовцы на фэйсбуке так и пишут. Калининград взял пример в с Клайпеды. А вот, кстати и суть http://www.gazprom.ru/press/news/2009/september/article67793/?fbclid=IwAR0PsIBUJKIwWTsyKDaWv25gq78RiE6FPz3xXtrCWz1Q3s5f1w6Nz5R9s2M 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Да нет особой истеричности, Вся Клайпеда уже 7-8 лет сидит на СПГ норвежском. Труба Газпрома в Литве идет на Мажекяйский НПЗ, на аммиак в Ионове,  в Каунасе на ТЭЦ, на завод Фосагро, ну то есть на промышленные предприятия, а население на СПГ, Литовцы на фэйсбуке так и пишут. Калининград взял пример в с Клайпеды. А вот, кстати и суть http://www.gazprom.ru/press/news/2009/september/article67793/?fbclid=IwAR0PsIBUJKIwWTsyKDaWv25gq78RiE6FPz3xXtrCWz1Q3s5f1w6Nz5R9s2M 

Калинград, если верить Газпрому и его статьям не  так обосновывал данный терминал. Запланированы ремонты на ПХГ. Рассчитывать только на трубу без резерва для такого важного региона для армии - рискованно, особенно, когда труба в руках "врага". Беларуси от этой трубы не много эффекта - основные же мощности в Литву не заходят.

Мое мнение по этому событию еще такое. Насколько я помню, в Калининграде уже есть мини-СПГ Газпрома. Но он очень "грустит". Может это способ его как-то оживить?

Еще как вариант: Газпром и Новатэк давно заявляли о желании создать хаб (можное слово нынче) бункеровки в регионе. Они идут к этой цели очень активно: два завода вблизи Питера строится. Думаю, этот проект - один из планов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Алексей Панкин сказал:

Еще как вариант: Газпром и Новатэк давно заявляли о желании создать хаб (можное слово нынче) бункеровки в регионе. Они идут к этой цели очень активно: два завода вблизи Питера строится. Думаю, этот проект - один из планов.

Можно, конечно, предположить, что просто поменялись времена и риторика и при открытии проектов говорят не об экономике, а о безопасности, в первую очередь. И что, на самом деле, проект, очень привлекателен и перспективен экономически, но чисто в духе времени, его подают как проект по энергобезопасности... Возможно. Косвенным доказательством такой тенденции для меня станет победа Зенита (Санкт-Петербург) в нынешнем розыгрыше Лиги Европы, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Михаил Болдырев сказал:

Можно, конечно, предположить, что просто поменялись времена и риторика и при открытии проектов говорят не об экономике, а о безопасности, в первую очередь. И что, на самом деле, проект, очень привлекателен и перспективен экономически, но чисто в духе времени, его подают как проект по энергобезопасности... Возможно. Косвенным доказательством такой тенденции для меня станет победа Зенита (Санкт-Петербург) в нынешнем розыгрыше Лиги Европы, например.

Ну, тут ни отнять, ни прибавить

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.