Алмат Джапаров

Малотоннажный риформинг бензина

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Внимательно почитав обсуждения в данном форуме, набрался смелости начать тему по важным для нас вопросам. Рассчитываю на выдержанное благосклонное отношение smile.gif .

Хотелось бы обсудить со специалистами:

1. Нижние границы производительности рентабельной установки вторичной переработки прямогонного бензина с получением высокооктанового товарного бензина. И возможности её (границы производительности) снижения.

2. Возможные неосознаваемые нами затруднения, и может даже «непреодолимые препятствия» на пути разработки и строительства малотоннажных установок по вторичной переработке бензина (гидроочистка, риформинг, изомеризация).

Готовы выслушать любые конструктивные (особенно технического плана) критические замечания, постараемся выразить свое мнение по каждому вопросу.

О себе:

Я представляю небольшую группу специалистов из Казахстана. Наш опыт более 10-ти лет в области разработки, проектирования и поставки «под ключ» мини – НПЗ в Казахстане (весь спектр работ от технологического моделирования до пуско-наладки и обучения персонала, включая разработку АСУТП на современном уровне). Сейчас мы выделились в отдельную компанию и основным нашим заработком является сервисное обслуживание существующих мНПЗ.

Но в тоже время нашей основной задельной (стратегической можно сказать) задачей последних лет является: Разобраться с возможностью разработки и строительства малотоннажной установки вторичной переработки прямогонного бензина с получением высокооктанового товарного бензина, в наших условиях (Республика Казахстан, имеющийся опыт, возможности и связи).

Подробнее наше видение и текущая ситуация вопроса отражена в приложенной статье.

Заранее оговорюсь, мы не ставим целями «выбивания средств» и «распил грантов», все работы по данной теме велись и ведутся нами исключительно за счет собственных инвестиций, и хотя статья и была написана с целью привлечения стороннего финансирования, но уже после её окончания было принято решение продолжить развитие данной темы за счет собственных средств, по крайней мере, до этапа завершения сметы затрат на всё строительство. Но, так как этот материал есть у меня под рукой представляю его в изначальном виде.

_Статья_Разаработка_малотоннажной_установки_перерабоки_прямогонного_бензина.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 тыс.твг по бензину это где-то 30 тыс.твг по сырью?

Прикидовали сколько это удовольствие будет стоить?

А вообще-то тема интересная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прикидовали сколько это удовольствие будет стоить?
На сегодня цифра порядка 1,2 млн.долл. за установку вторичной переработки бензина без инфраструктуры, это около 2-2,5 лет окупаемости при нашей вилке цен м/у прямогоном и АИ93. Но смета составлена большей частью по прикидочным ценам, хотя и подробно по всем пунктам. Если есть заинтересованность можем даже показать. Как раз сейчас прорабатываем реальные цены на комплектацию и подрядные услуги. О частностях и хотелось бы пообщятся на форуме. Сегодня вечером или завтра постараюсь сформулировать конкретные вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цены интересные и весьма конкурентоспособные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

По-поводу материалов о каталитической дистилляции: на русском языке их достаточно мало, ...

Самый разрекламированный - у американцев, они заменили производство метилацетата. вместо 8-ми колонн и реакторов они поставили одну колонну работающую по совмещенному режим. Тем самым сократили капитальные затраты на строительство в 5 раз, и снизили удельную энергоемкость производства тоже в 5 раз.

На неделе могу подобрать материалы по этому вопросу, если интересует. Кстати, вроде на эту тему начали вести работу в Казахстане в Чемкенте совместно с Российскими учеными. Но на счет целеориентированности этого проекта у меня есть сомнения. Разрабатывается процесс алкилирования бензинов.

Наша установка которую разрабатываем, направлена на получение окиси мезитила из ацетона. Это несколько из иной области)))

Если интересно более подробно могу дать информацию по колоннам с Раздельным Движением Фаз.

Добрый День! Мне тоже интересны малотоннажные производства с получением более сложной продукции.

Заинтересовался вашей темой, что я могу в этом плане прокомментировать: для увеличения рентабельности можно попробовать рассмотреть проект с точки зрения киотского протокола и сокращения выбросов. Тем самым получить возможность получения дополнительных средств от реализации Углеродных единиц на европейском рынке. Часто это помогает в окупаемости проекта.

Технологически можно снизить затраты на эксплуатационные расходы энергоносителей, так применяя технологии разделенияя не в классических колоннах а например в колоннах с раздельным движением фаз (РДФ) Это позволит снизить габариты и сократить флегмовые числа до 2 раз (что приведет к снижению энергоемкости разделения до 2-3 раз, в зависимости от режимов) и повысит точность разделения продуктов.

Так же можно рассмотреть возможность применения совмещенных процессов, например каталитической дистилляции. Правда не смотря на дифирамбы которые ей поют некоторые ученые, уместность ее в технологических схемах не всегда оправдана. Но в потенциале может давать существенное упрощение технологического и энергитического оформления процесса.

С Уважением Соколов В.В.

Сам я занимаюсь разработкой и изучением различных совмещенных процессов.

Благодарю за внимание,

Не могли бы вы порекомендовать какие-нибудь материалы о каталитической дистилляции (желательно о практическом применении) было бы интересно ознакомиться.

И ещё можно мне перенести наше общение в общедоступную тему форума?

С Уважением

Джапаров А.Б.

Если честно, то о каталитической ректификации представления были только на интуитивном уровне, так как термин на слуху, а о технологии с раздельным движением фаз я вроде и не слишал, хотя может быть это другое название чего-нибудь извесного, будет интересно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цены интересные и весьма конкурентоспособные.
По поводу ценообразования на подобные проекты, сложившееся у нас мнение довольно подробно изложено в вышеприведенной статье на 5-6 ой страницах, буду признателен за любые коментарии по этому поводу, как положительные так и критические.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаю вас приехать к нам в москву в ОИВТ РАН познакомится с нашей простой технологией получения сортового бензина аи-92,95 из прямогонного бензина (фр.нк-140(160) или 60-140(180) при температуре 340-420оС и давлении до 1.0Мпа

в отсутствии водорода , катализатор не содержит благородных металлов. Полученные бензины прошли сертификацию и соответствуют стандартам евро3 и 4. Ориентировочная стоимость установки по производству 50 тт бензина 150 млн.руб. наш телефон 4859636.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приглашаю вас приехать к нам в москву в ОИВТ РАН познакомится с нашей простой технологией получения сортового бензина аи-92,95 из прямогонного бензина (фр.нк-140(160) или 60-140(180) при температуре 340-420оС и давлении до 1.0Мпа

в отсутствии водорода , катализатор не содержит благородных металлов. Полученные бензины прошли сертификацию и соответствуют стандартам евро3 и 4. Ориентировочная стоимость установки по производству 50 тт бензина 150 млн.руб. наш телефон 4859636.

А можно презентацию Вашей технологии посмотреть, а то пока до Москвы доберёшься...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно презентацию Вашей технологии посмотреть, а то пока до Москвы доберёшься...
Да можно, куда отправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да можно, куда отправить.
alandr69@mail.ru заранее благодарен. 50тт надо понимать 50 тыс.тонн по сырью (бензину) в год?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 тыс.твг по бензину это где-то 30 тыс.твг по сырью?

Прикидовали сколько это удовольствие будет стоить?

А вообще-то тема интересная.

Сырья риформинга на нефть 11-12% где-то, это ж не просто прямогонный бензин, а фракция 85-180.

А так самые маленькие риформинга, насколько помню, на Когалымском НПЗ и Сургутском ЗСК - 50 и 100 тыс. тн соответственно. Но тут вопрос в том, что на одном риформинге на Евро-5 не выйдешь, тут и другие процессы нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alandr69@mail.ru заранее благодарен. 50тт надо понимать 50 тыс.тонн по сырью (бензину) в год?
Да , баланс процесса 1тонна указанной фракции на входе, а на выходе 1 тонна полноценного бензина .

Завтра презинтацию на ваш адрес вышлю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да , баланс процесса 1тонна указанной фракции на входе, а на выходе 1 тонна полноценного бензина .

Завтра презинтацию на ваш адрес вышлю

Так это фракция риформинга (11-12% на сырьё) или прямогонная фракция (примерно 25% на сырьё). Или для данного процесса это не важно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так это фракция риформинга (11-12% на сырьё) или прямогонная фракция (примерно 25% на сырьё). Или для данного процесса это не важно?
для данного процесса это не важно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приглашаю вас приехать к нам в москву в ОИВТ РАН познакомится с нашей простой технологией получения сортового бензина аи-92,95 из прямогонного бензина (фр.нк-140(160) или 60-140(180) при температуре 340-420оС и давлении до 1.0Мпа

в отсутствии водорода , катализатор не содержит благородных металлов. Полученные бензины прошли сертификацию и соответствуют стандартам евро3 и 4. Ориентировочная стоимость установки по производству 50 тт бензина 150 млн.руб. наш телефон 4859636.

Я так понимаю это технология БИМТ? Направьте, пожалуйста, так же презентацию для ознакомления: uglov@inbox.ru

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет это не БИМТ так как по ней невозможно получать бензины соответствующие евро стандарту, хотя основывается на тех же принципах. Это наша самостоятельная разработка , разработаны катализаторы (технология приготовления катализатора отработана на катализаторном заводе, который готов изготовлять промышленные партии)и проведены предпроектные работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно мне тоже призентацию получить, очень интересно! Адрес aostanin@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Малотоннажные блочные каталитические установки (МБКУ) производства высокооктановых бензинов процессом «Цеоформинг». Вот нашел у себя в архиве, все таки полезно разбирать комп, находишь массу не нужных вещей.

Zeoforming-Reforming1.ppt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем хорош цеоформинг, одно НО, что делать с получаемыми газами - около 10%, а по некоторым источникам и до 20%. В условиях малотоннажного производства (МНПЗ) это явная головная боль. Вероятно, и по этой причине процесс и не получил широкого распростронения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем хорош цеоформинг, одно НО, что делать с получаемыми газами - около 10%, а по некоторым источникам и до 20%. В условиях малотоннажного производства (МНПЗ) это явная головная боль. Вероятно, и по этой причине процесс и не получил широкого распростронения.

Учение свет, а не учение сумерки, а я этого и не знал, как то не приходилось с этим цеоформингом иметь дело, да еще и с маленьким. А какой состав газов? Если не трудно, конечно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учение свет, а не учение сумерки, а я этого и не знал, как то не приходилось с этим цеоформингом иметь дело, да еще и с маленьким. А какой состав газов? Если не трудно, конечно

Как они пишут здесь http://www.zeosit.nsc.ru/Zeoforming/RU/STC_Zeoforming_14_pages.files/frame.htm 40/60 - пропан/бутан. Лет 10 назад я прорабатывал возможность использования этой технологии для переработки (облагораживания) вторичных бензинов (бензина процесса замедленного коксования) на базе временно неиспользуемых мощностей. Тогда требования к автобензину по бензолу и сере были не столь жесткие. Главным препятствием стал крайне низкий межрегенерационный пробег катализатора (разработчики гарантировали 10 суток, без гарантий обещали 15-20). На прямогонном сырье видимо будет побольше, но далеко они, по моему, не ушли, да и требования к бензину значительно ужесточились...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как они пишут здесь http://www.zeosit.nsc.ru/Zeoforming/RU/STC_Zeoforming_14_pages.files/frame.htm 40/60 - пропан/бутан. Лет 10 назад я прорабатывал возможность использования этой технологии для переработки (облагораживания) вторичных бензинов (бензина процесса замедленного коксования) на базе временно неиспользуемых мощностей. Тогда требования к автобензину по бензолу и сере были не столь жесткие. Главным препятствием стал крайне низкий межрегенерационный пробег катализатора (разработчики гарантировали 10 суток, без гарантий обещали 15-20). На прямогонном сырье видимо будет побольше, но далеко они, по моему, не ушли, да и требования к бензину значительно ужесточились...

Почитал,спасибо, бог с ним с цеоформингом. Кстати, о бензине коксования,сколько вы его пихаете на гидроочистку бензина перед риформингом, т.е какой процент прямогонной нафты и какой бензина коксования, и сколько будет, когда вы свое коксование увеличите.

У меня сейчас 85% прямогонки и 15% бензина коксования, бывают ситуации и 80:20, справляется гидроочистка, но кряхтит, катализатор на риформинге то же живой. Но Аксенс долго возился с катализатором и режимом гидроочистки бензина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас у нас (по загрузке мощностей) бензина коксования около 10% от сырья риформинга, но прямо он туда не поступает. Сначала мы делаем ему гидроочистку с гидрированием до уровня качества бензина прямой гонки (с рециклом примерно 50%), затем разгонка в смеси с прямогонным бензином на фракции для изомеризации и риформинга. Сейчас строится гидроочистка ДТ, где и будет в последствии перерабатываться вторичный бензин вместе с ДТ, а далее по старой схеме. С риформингом стараемся эксперименты не проводить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учение свет, а не учение сумерки, а я этого и не знал, как то не приходилось с этим цеоформингом иметь дело, да еще и с маленьким. А какой состав газов? Если не трудно, конечно

Из этой серии есть ещё одна интересная разработка БИМТ http://bimt.ru/tech/default.asp, но проблема с газами также не решена (выход до 20%). Хотя есть интересное "но", новосибирцы довольно плотно работали с Афипкой, стоит там опытная установка. Так вот были разработанны процессы ультрасорбс и теплоформинг, которые решили проблему с газами (выход 1-2% по заявлениям разработчиков) при остальных параметрах получаемых продуктов аналогично процессам цеаформинг, БИМТ. Установки были изготовлены на уровне опытных. В настоящий моент работы в этом направлении приостановлены по причине отсутствия финансирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.