Алмат Джапаров

Малотоннажный риформинг бензина

Recommended Posts

По нашему проекту подобный завод сейчас конкретно находится в стадии строительства, Краткое описание см. http://additive.spb.ru/upgk.html

Состав завода: первичка, гидроочистка, кат. риформинг, гидроизомеризация, блок компаундирования. Все технологии и катализаторы собственной разработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По нашему проекту подобный завод сейчас конкретно находится в стадии строительства, Краткое описание см. http://additive.spb.ru/upgk.html

Состав завода: первичка, гидроочистка, кат. риформинг, гидроизомеризация, блок компаундирования. Все технологии и катализаторы собственной разработки.

Использование какого газового конденсата Вы закладывали в свой проект, если не трудно то фракционный состав. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По нашему проекту подобный завод сейчас конкретно находится в стадии строительства, Краткое описание см. http://additive.spb.ru/upgk.html

Состав завода: первичка, гидроочистка, кат. риформинг, гидроизомеризация, блок компаундирования. Все технологии и катализаторы собственной разработки.

Поделитесь пож. проектным качеством сырья до и после гидроочистки(фр. состав, содержание серы), качеством катализата (ОЧ в начале и конце цикла, содержание ароматики в том числе бензола). Пробег каталитической системы до регенерации/замены(гидроочистка и риформинг)? Объемная скорость? Рабочее давление? Температура в реакторах и выход стабильного катализата в начале и конце цикла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном проекте см. http://additive.spb.ru/upgk.html по техзаданию сод. S в конденате не более 380 ppm, сод. нафтенов в 85-180 С порядка 40 %, т.е. хорошее сырье для риформинга. Моноэтанольная очистка не используется, рассеивание окислов серы в в пределах норм по расчетам. Товарные Продукты установки соответствуют нормам Технического регламента, класс 5 (ЕВРО-5).

Для сырья с худшими показателями в проект таких установок потребуется включить еще изомеризацию С5-С6, МЭА очистку, установку утилизации серы и т.д., в зависимости от состава сырья.

По катализатору гидроочистки межрегенерационный пробег 2-3года, а ожидаемый срок службы не менее 7 лет.

По катализатору риформинга межрегенерационный пробег 2-3 года при выработке катализата с ОЧИ=92, и 1-2 года при ОЧИ 95 и выше. Ожидаемый срок службы не менее 10 лет.

По практике эти показатели в многом зависят от технической "культуры" эксплуатации установок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. На счет ЕВРО 5 Вы не погорячились без изомеризации, алкилирования и МТБЭ? На часть вопросов Вы не ответили. Нет информации или секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном проекте см. http://additive.spb.ru/upgk.html по техзаданию сод. S в конденате не более 380 ppm, сод. нафтенов в 85-180 С порядка 40 %, т.е. хорошее сырье для риформинга. Моноэтанольная очистка не используется, рассеивание окислов серы в в пределах норм по расчетам. Товарные Продукты установки соответствуют нормам Технического регламента, класс 5 (ЕВРО-5).

Для сырья с худшими показателями в проект таких установок потребуется включить еще изомеризацию С5-С6, МЭА очистку, установку утилизации серы и т.д., в зависимости от состава сырья.

По катализатору гидроочистки межрегенерационный пробег 2-3года, а ожидаемый срок службы не менее 7 лет.

По катализатору риформинга межрегенерационный пробег 2-3 года при выработке катализата с ОЧИ=92, и 1-2 года при ОЧИ 95 и выше. Ожидаемый срок службы не менее 10 лет.

По практике эти показатели в многом зависят от технической "культуры" эксплуатации установок.

Я допускаю, что вопросы Морошкина Ю.Г. затрагивают некоторые сведения, которые вы не хотите афешировать, но какая тайна из названия газового конденсата?, вот это я не понимаю.

Господин Морошкин Ю.Г. абсолютно прав, без изомеризации, вы не получите бензин Евро 5, так как не пройдете по суммарной ароматике, кстати в Европе в Евро 5 допускается добавлять не более 12% МТБЭ.

Эту историю по получению бензинов Евро 5 из газового конденсата анализ прилагается, кстати продают ваши земляки, мы уже проходили, причем в Европе, в объемах 1 млн.300 тыс тонн по году, так вот, против химии не порешь, если рифрминг дает 60-70% суммарной ароматики, ее надо чем то разбавить до 35%, а чем ее разбавлять, если у вас нет ни изомеризации, ни алкилирования, МТБЭ?, так его нельзя более 12%, пентанами-изопентанами, не пройдете по октану, да и газоразделение нужно.

Ваше слово - товарищ Маузер, помните классику.

SGC Intertek 2010 an.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для конкретного исходного сырья (по техзаданию) ЕВРО-5 по бензинам получается с использованием МТБЭ.

В процессе гидроизомеризации также протекают реакции изомеризации С5-С6, что позволяет выйти на требуемые нормы. Для других вариантов сырья потребуется еще установка изомеризации С5-С6 (по обычному варианту) для более глубокой изомеризации сырья, о чем я писал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для конкретного исходного сырья (по техзаданию) ЕВРО-5 по бензинам получается с использованием МТБЭ.

В процессе гидроизомеризации также протекают реакции изомеризации С5-С6, что позволяет выйти на требуемые нормы. Для других вариантов сырья потребуется еще установка изомеризации С5-С6 (по обычному варианту) для более глубокой изомеризации сырья, о чем я писал выше.

Ранее Вы писали: "В данном проекте см. http://additive.spb.ru/upgk.html по техзаданию сод. S в конденате не более 380 ppm, сод. нафтенов в 85-180 С порядка 40 %..." О каких С5-С6 сейчас речь (подчеркнуто)? Так сколько, все-таки, ароматики и бензола в катализате? Извините за настырность...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ранее Вы писали: "В данном проекте см. http://additive.spb.ru/upgk.html по техзаданию сод. S в конденате не более 380 ppm, сод. нафтенов в 85-180 С порядка 40 %..." О каких С5-С6 сейчас речь (подчеркнуто)? Так сколько, все-таки, ароматики и бензола в катализате? Извините за настырность...

Не видать нам с Вами ни состава сырья, ни состава катализата, и если мы спросим, какой умник заказал этот проект, наплевав на законы химии, то, так же не получим ответа. Давненько уже на форуме не было лохотроншиков, как только стали писать имена с фамилиями они и исчезли, ан нет, жива еще Россия "умельцами".

Share this post


Link to post
Share on other sites

.... Давненько уже на форуме не было лохотроншиков, ..., жива еще Россия "умельцами".

Ну зачем сразу так клеймить :). Может быть в чем то и будет расхождение с запланированными показателями, вполне согласен с Вашими сомнениями насчёт возможности выхода на ЕВРО 5. Вполне возможно, что проектировщики не всё до конца понимают (как и мы :) ). Но дело нужное.

Сам только вчера увидел обсуждение, искренне рад что кто-то ведёт строительство. Готов поддержать чем смогу, хотябы морально на форуме. Тем более что, честно признаться, сами в последнее время практически не работаем по этому проекту - другая текущая задача.

Кстати Владимир Николаевич, какой производительности установка?

К сожелению явление "лохотронщиков" в теме малотоннажки на постсоветском пространстве очень распространено и чрезвычайно досадно.

Причём по сложившимуся у меня мнению многие "умельцы-обещалкины" искренне верят в свои обещания и идеи. Но во-первых "безумству храбрых поём мы песни" (с) а во-вторых это отдельная большая тема не хотелось бы уводить обсуждение в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ранее Вы писали: "В данном проекте см. http://additive.spb.ru/upgk.html по техзаданию сод. S в конденате не более 380 ppm, сод. нафтенов в 85-180 С порядка 40 %..." О каких С5-С6 сейчас речь (подчеркнуто)? Так сколько, все-таки, ароматики и бензола в катализате? Извините за настырность...

фр. С5-С6 есть в сырье, также она образуется в процессе гидроочистки и риформинга. Все эти фракции суммируются и направляются на гидроизомеризацию.

Материальный баланс риформинга , % масс.:

Поступило

Сырьё 100,0

Получено

Газы реакции 16.0

т.ч. С1-С5 13,8

водород (100%) 2,2

Катализат, С6+ 84,0

в т.ч.: нк-85 16,0

85-кк 68,0

Итого 100,0

На основе получаемых на технологических установках продуктах риформат, гидроизомеризат и присадок можно получать бензины, отвечающие спецификации Евро-5. Завод не является, как и большинство действующих НПЗ, полностью сбалансированным (по части бензинов) на Евро-5. Часть бензинов выпускается по спецификации Евро-4, что на данный момент вполне отвечает требованиям ТР,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не видать нам с Вами ни состава сырья, ни состава катализата, и если мы спросим, какой умник заказал этот проект, наплевав на законы химии, то, так же не получим ответа. Давненько уже на форуме не было лохотроншиков, как только стали писать имена с фамилиями они и исчезли, ан нет, жива еще Россия "умельцами".

На основе технологий и проектов, разработанных в институте, где я работал (сейчас он к сожалению фактически закрыт) построено порядка 100 установок в РФ, СНГ и др. странах. Эти установки составляют основу промышленного производства выокооктанового бензина в РФ.

Если Вам данные технологии удобнее называть лохотроном - то флаг Вам в руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На основе получаемых на технологических установках продуктах риформат, гидроизомеризат и присадок можно получать бензины, отвечающие спецификации Евро-5. Завод не является, как и большинство действующих НПЗ, полностью сбалансированным (по части бензинов) на Евро-5. Часть бензинов выпускается по спецификации Евро-4, что на данный момент вполне отвечает требованиям ТР,

Владимир Николаевич! Резкая оценка Гадецкого А.Ю. в большей мере связана с Вашим нежеланием дать информацию по содержанию серы, бензола, ароматики, октановому числу и фракционному составу сырья/катализата - параметрам, определяющим возможность производства ЕВРО 5 из доступного на этой установке сырья. Отсюда и недоверие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы говорить о Евро 5, надо показать качество, если показателей качества нет, и нет состава сырья, то это ЛОХОТРОН, а установок вы можете и 200 построить, значит есть у кого то возможность сбывать бензин с высокой ароматикой и с другими не соответствующими показателями с построенных вами установок, вот и радуйтесь, что бизнес идет отлично, зачем только всем рассказывать про ЕВРО 5?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы говорить о Евро 5, надо показать качество, если показателей качества нет, и нет состава сырья, то это ЛОХОТРОН, а установок вы можете и 200 построить, значит есть у кого то возможность сбывать бензин с высокой ароматикой и с другими не соответствующими показателями с построенных вами установок, вот и радуйтесь, что бизнес идет отлично, зачем только всем рассказывать про ЕВРО 5?

Требования к бензинам класс 5 конкретно определены в Техническим регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Если Вы не понимаете как организовать схему производства ЕВРО-5 на основе технологий гидроочистки, кат.риформинга, гидроизомеризации и изомеризации,то это говорит о Вашей НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ в этом вопросе.

Бензины класса 5 можно получить фактически из любого нефтяного или газоконденсаного сырья, разница будет только в суммарной схеме производства, параметрах проведения процессов и марках используемых катализаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Николаевич! Резкая оценка Гадецкого А.Ю. в большей мере связана с Вашим нежеланием дать информацию по содержанию серы, бензола, ароматики, октановому числу и фракционному составу сырья/катализата - параметрам, определяющим возможность производства ЕВРО 5 из доступного на этой установке сырья. Отсюда и недоверие...

Все данные по установке в силу известных причин я представить не могу. Некоторы данные привожу ниже. Сырье в данном случае очень неплохое, но повторюсь, вполне решаются все технологические вопросы и на более плохом сырье соответствующим выбором параметров проведения процессов.

По риформингу, Исходное сырье:

Содержание серы, ppm фр. 85-180 С 25

октановое число исследовательское 62

Сырьё гидроочищенное

- интервал выкипания 85-180

- фракционный состав

НК 85

10% 90

50% 118

90% 163

КК 180

- групповой состав, % масс.

парафиновые 43,7

нафтеновые 42,9

ароматические 13,0

Характеристика катализата риформинга (в жестком режиме)

- октановое число: ИОЧ 95

МОЧ 85

- фракционный состав

НК 37

10% 75

50% 120

90% 158

КК 195

содержание бензола, катализат гидроизомеризации, % масс. 0,2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Требования к бензинам класс 5 конкретно определены в Техническим регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Если Вы не понимаете как организовать схему производства ЕВРО-5 на основе технологий гидроочистки, кат.риформинга, гидроизомеризации и изомеризации,то это говорит о Вашей НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ в этом вопросе.

Бензины класса 5 можно получить фактически из любого нефтяного или газоконденсаного сырья, разница будет только в суммарной схеме производства, параметрах проведения процессов и марках используемых катализаторов.

Посмотрите на свое сообщение #54 Догадаев В.Н. Вчера, 13:39 в нем и речи не было про изомеризацию, вы писали, что в определенных случаях ее надо включать. Весь спор вышел именно из за того, что Вы утверждали, что получаете Евро 5 без нее - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. С Изомеризацией, Евро 5 ПОЛУЧАЕТСЯ, это написано в моем сообщении про переработку 1 млн 300 тыс тонн газового конденсата #56 Гадецкий А.Ю. Вчера, 18:12 . Впрочем, зрители и участники форума и сами разберутся, кто логически поддерживает мысль, а кто лукавит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите на свое сообщение #54 Догадаев В.Н. Вчера, 13:39 в нем и речи не было про изомеризацию, вы писали, что в определенных случаях ее надо включать. Весь спор вышел именно из за того, что Вы утверждали, что получаете Евро 5 без нее - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. С Изомеризацией, Евро 5 ПОЛУЧАЕТСЯ, это написано в моем сообщении про переработку 1 млн 300 тыс тонн газового конденсата #56 Гадецкий А.Ю. Вчера, 18:12 . Впрочем, зрители и участники форума и сами разберутся, кто логически поддерживает мысль, а кто лукавит

В сообщении от 20 апреля 2011 - 10:19 я конкретно написал "Состав завода: первичка, гидроочистка, кат. риформинг, гидроизомеризация, блок компаундирования". Для сырья, под которое проектировался завод, процесса гидроизомеризации достаточно.

Процесс гидроизомеризации включает в себя гидрирование бензола, содержащегося в фракции нк-85 С продуктов риформинга и в фракции нк-85 °С продуктов гидроочистки, с последующей его изомеризацией в метилциклопентан (МЦП).

В процессе протекают также реакции изомеризации н-парафинов в изо-парафины, что также приводит к увеличению октанового числа получаемого продукта. Изомеризация н-парафинов проходит не столь глубоко, как в обычной изомеризации и для сырья с более "худшими" показателями (чем под которое выполнен проект) требуется еще блок классической изомеризации.

Возможно, я не столь подробно, как требуется, осветил данный момент, тем более, что процесс гидроизомеризации достаточно новый для нефтепереработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сообщении от 20 апреля 2011 - 10:19 я конкретно написал "Состав завода: первичка, гидроочистка, кат. риформинг, гидроизомеризация, блок компаундирования". Для сырья, под которое проектировался завод, процесса гидроизомеризации достаточно.

Процесс гидроизомеризации включает в себя гидрирование бензола, содержащегося в фракции нк-85 С продуктов риформинга и в фракции нк-85 °С продуктов гидроочистки, с последующей его изомеризацией в метилциклопентан (МЦП).

В процессе протекают также реакции изомеризации н-парафинов в изо-парафины, что также приводит к увеличению октанового числа получаемого продукта. Изомеризация н-парафинов проходит не столь глубоко, как в обычной изомеризации и для сырья с более "худшими" показателями (чем под которое выполнен проект) требуется еще блок классической изомеризации.

Возможно, я не столь подробно, как требуется, осветил данный момент, тем более, что процесс гидроизомеризации достаточно новый для нефтепереработки.

Если есть изомеризация, то нет вопросов, так как сами все это получали, я подробно писал и даже состав конденсата приводил, бензол мы не гидрировали, а просто после риформинга убирали фракцию 40% бензола 60% нафты и сразу на продажу, тем кто имеет ароматику. На изомеризацию отправляли С5-С6 и часть нафты после гидроочистки 150-180, вообщем набиралась мощность около 200 тыс по изомеризации, ее хватало, что бы разбавить бензин риформинга. Получаемый бензин был Евро 5, тут с эти не забалуешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы окончательно успокоить кипящие страсти, в приложении табличка реального блендинга бензина Евро 5 из бензина риформинга, изомеризата, МТБЭ, биоэтанола, изопентана. Бензин реальный, продается на рынке ЕС, количество почти полмиллиона тонн в год. Сырье газовые конденсаты, фракции с кипением более 360 не более 5%.

Но табличка не для этого, по ней легко увидеть, что когда кто то, где то, начинает рассказывать, что он получает Евро 5 только на АВТ и риформинге не верьте, см. в таблицу.

Что на русский не перевел, извиняйте, я думаю домыслите.

Понятно, что получением бензинов без второичных процессов занимались не от хорошей жизни, а в тот момент, когда вся вторичка была на реконстукции

BENZINA EURO 5.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы считаете активность катализатора риформинга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаю вас приехать к нам в москву в ОИВТ РАН познакомится с нашей простой технологией получения сортового бензина аи-92,95 из прямогонного бензина (фр.нк-140(160) или 60-140(180) при температуре 340-420оС и давлении до 1.0Мпа

в отсутствии водорода , катализатор не содержит благородных металлов. Полученные бензины прошли сертификацию и соответствуют стандартам евро3 и 4. Ориентировочная стоимость установки по производству 50 тт бензина 150 млн.руб. наш телефон 4859636.

Здравствуйте! Если возможно, пришлите для ознакомления презентацию Вашей технологии .

С уважением

Колесник Игорь Анастасьевич

P.S. Мой E mail kolesnikia@ros-neft.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глядя на то, в каких муках мой отдел продаж рожает план по реализации прямогона, трудно удержаться, чтобы не обратиться вновь к уже обсуждённым и положенным на полку технологиям.

Конкретно хочу вновь поднять вопрос по Цеоформингу.

В прошлый раз на форуме данный метод переработки был выбракован из-за повышенного газовыделения - 40% на тонну прямогона при выработке Аи-95.

Это очень сильно снижает рентабельность переработки, более того - если не находить применение получаемым газам, то процесс становится убыточен.

Из получаемых 40% газов 30% можно использовать для производства СПБТ (LPG).

Приведу упрощенные расчеты:

Из 1000 кг прямогонного бензина получаем:

600кг Аи-95 по цене 21 070 за тонну (без акциза и НДС) = 12 642 руб.

300кг СПБТ по цене 15 255 за тонну (без НДС) = 4575 руб.

Итого выручки: 17 217 рублей

Себестоимость равна 16 365 руб. (без НДС) при расходе в 600кВт на тонну СПБТ.

Валовая прибыль на тонну: 852 руб.

Валовая прибыль при реализации прямогонного бензина: 1215 руб

В принципе такая экономика приемлема, учитывая сравнительную простоту сбыта товарной продукции.

Новосибирцы (Цеосит) уверяют, что реально выйти на выработку 72% Аи-95 из моего сырья, в таком случае при производстве СПБТ маржинальность процесса будет даже выше, чем при реализации прямогона.

Из этих расчетов рождается вопрос: насколько жизнеспособны имеющиеся технологии по малотоннажному сжижению газов?

Каковые реальные затраты электроэнергии на тонну СПБТ?

Нашёл следующих производителей малотоннажного оборудования:

http://www.cryonord....technology.html

http://www.ngt-holdi...oup/26/150/287/

http://www.cryogenma...x.php?news=2251

http://www.reotek.com/index-12.htm

В нескольких диссертациях (не связанных напрямую с цеоформингом) встречается информация, что в 1998 году достаточно крупную установку цеоформинга запустили на Сосногорском ГПЗ (30 000тн/г).

Вопрос: у кого-нибудь есть контакты технологов или каких-либо иных сотрудников данного предприятия, которые могут ответить на общие вопросы, относительно данной установки? Что с этой установкой сейчас? Сколько у них реально газа образовывалось при переработке? Как они перерабатывали/утилизировали получающиеся газы? Качество получаемого бензина? Сколько непрерывно работала установка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много лет занимаюсь разработкой ,получения моторных топлив из различного углеводородного сырья. Что такое цеоформинг, это практически без водородный реформинг с применением цеолитных катализаторов , обладающих полифункциональными свойствами (способны одновременно проводить изомеризацию, алкилирование, ароматизацию, дегидрирование). Для того чтобы получать в процессе цеоформинг жидкий продукт ( это далеко не готовый товарный продукт) с высоким октановым числом от 80 до 95 поджымают температуру. Для продукта с о.ч. 80 это 350-360 оС для о.ч.95 это 380-4000оС в результате выход жидкого продукта в первом случаи -80%, а во втором реально не выше 55-60%( причем содержание бензола достигает 8-10%) все остальное газ . Это водород порядка 10 об.% это метан этан -20%, а также пропан-пропиленовая и бутан-бутиленовая фрк. 70%. Так, чтобы получать готовый бензин АИ-95 полученный продукт нужно будет еще доводить. Первая установка новосибирцев по данной технологии была построена в Польше в 90 годах. В России работает установка только в Сосногорске, есть еще установка в Грузии в г.Руставе но ее так и не запустили. Продолжительность работы катализатора между регенерациями примерно 300-400 часов и зависит от жескости режима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.