Алмат Джапаров

Малотоннажный риформинг бензина

Recommended Posts

...Продолжительность работы катализатора между регенерациями примерно 300-400 часов и зависит от жескости режима.

У них был проект с непрерывной регенерацией катализатора. Реализовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

установка в сосногорске имела реактора со стационарным катализатором а для непрерывной регенерации нужен движущийся слой или кипящий. Это слишком дорогое удовольствие. Кроме того нужны другие катализаторы обладающие высокой механической прочностью(как катализаторы каталитического крекинга). Катализаторы для цеоформинга это высококремнистые цеолиты типа ZSM-5 со связующим компонентом оксидом алюминия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

установка в сосногорске имела реактора со стационарным катализатором...

У них, это у лицензиаров. Про Сосногорск на их сайте ничего нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сосногорск это типовой проект компании Цеосит- Нижневартовское ГПЗ 1992 год -5тыс.тонн, Горличе, Польша 1997 год -40т.тонн, Сосногорский ГПЗ 1998 год 30т.тонн, Рустави 2002 год -30 т.тонн, и демонстрационная установка с движущем слоем катализатора мощн 6оо тонн на основе базового проекта построили в Ю.корее самсунг в 2001 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цеоформингу

Каковые реальные затраты электроэнергии на тонну СПБТ?

Нашёл следующих производителей малотоннажного оборудования:

http://www.cryonord....technology.html

http://www.ngt-holdi...oup/26/150/287/

http://www.cryogenma...x.php?news=2251

http://www.reotek.com/index-12.htm

Дико извиняюсь. Но в указанных примерах установки по сжижению природного газа на основе метана , что требует криогенных температур. Пропан -Бутан это температуры -5 -49 или давление в 16-18 атмосфер что на порядок проще. С учетом того что П-Б это 70% получаемых газов при Цеоформинге. То фактически у Вас выходит в потери только 25-30% газов. Но опять же возможно использование на собственные нужды.

И еще пропан -бутан можно сжать компресором типа 2ГУ1,5-2,4/26С . При мощности установки по Цеоформингу в 40 тонн в сутки и выходе 30% газовой фракции П-Б что составит 12 тонн в сутки. Вам достаточно двух компресоров 2ГУ1,5-2,4/26С.

Правда добавим градирню по охлаждению , фильтры, емкости и т.д. Но опять же это не все так страшно. В 2-5 млн. думаю уложитесь.

Единственно не помню как метан отделять .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеем образец и продолжаем совершенствовать аппарат по облагораживанию нефти для НПЗ.

Он с высокой эффективностью использует выделяемые при крекинге газы.

Повышается выход светлых нефтепродуктов (самый осторожный прогноз - не менее 10% увеличения).

Производится десульфуризация нефти. Процесс крекинга производится при более низкой температуре.

Повышается ресурс оборудования НПЗ и снижаются эксплуатационные расходы.

Технология экспериментальная промышленная (не лабораторная).

Особенно эффективна при переработке нефти с высоким содержанием АСП (тяжелой нефти)

и может применяться для выработки из нефти редкоземельных металлов.

Ищем заинтересованных Заказчиков из разработчиков НПЗ и не только...

Имеем скважинные аппараты для добычи нефти с УЭЦН, устраняющие АСПО.

Имеем высокоэффективный, промышленный аппарат для очистки сточных вод (~80 куб.м/ч) и водоподготовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в указанных примерах установки по сжижению природного газа на основе метана , что требует криогенных температур. Пропан -Бутан это температуры -5 -49 или давление в 16-18 атмосфер что на порядок проще. С учетом того что П-Б это 70% получаемых газов при Цеоформинге. То фактически у Вас выходит в потери только 25-30% газов. Но опять же возможно использование на собственные нужды.

И еще пропан -бутан можно сжать компресором типа 2ГУ1,5-2,4/26С . При мощности установки по Цеоформингу в 40 тонн в сутки и выходе 30% газовой фракции П-Б что составит 12 тонн в сутки. Вам достаточно двух компресоров 2ГУ1,5-2,4/26С.

Правда добавим градирню по охлаждению , фильтры, емкости и т.д. Но опять же это не все так страшно. В 2-5 млн. думаю уложитесь.

Единственно не помню как метан отделять .

Спасибо за полезную информацию. Я писал ссылки на компании, которые рассматривали как поставщиков оборудования, не на конкретные установки, но не знал, что технически процессы настолько различаются.

Несмотря на относительную простоту получения спбт, предварительные расчеты, сделанные по нашим запросам, сильно отличались от указанной Вами суммы. Если рассматривать наши условия, в случае использования цеоформинга, то требуемая мощность установки - 2тн в час.

Самое дешевое предложение - около 25 млн.

Некоторые компании предлагают универсальное оборудование, которое может сжижать как природный газ, так и пропан-бутан - я так понимаю, что это совсем лохотрон или реально такие есть?

Судя по Вашему описанию, даже если такие и есть, то экономически нецелесообразно их использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много лет занимаюсь разработкой ,получения моторных топлив из различного углеводородного сырья. Что такое цеоформинг, это практически без водородный реформинг с применением цеолитных катализаторов , обладающих полифункциональными свойствами (способны одновременно проводить изомеризацию, алкилирование, ароматизацию, дегидрирование). Для того чтобы получать в процессе цеоформинг жидкий продукт ( это далеко не готовый товарный продукт) с высоким октановым числом от 80 до 95 поджымают температуру. Для продукта с о.ч. 80 это 350-360 оС для о.ч.95 это 380-4000оС в результате выход жидкого продукта в первом случаи -80%, а во втором реально не выше 55-60%( причем содержание бензола достигает 8-10%) все остальное газ . Это водород порядка 10 об.% это метан этан -20%, а также пропан-пропиленовая и бутан-бутиленовая фрк. 70%. Так, чтобы получать готовый бензин АИ-95 полученный продукт нужно будет еще доводить. Первая установка новосибирцев по данной технологии была построена в Польше в 90 годах. В России работает установка только в Сосногорске, есть еще установка в Грузии в г.Руставе но ее так и не запустили. Продолжительность работы катализатора между регенерациями примерно 300-400 часов и зависит от жескости режима.

Спасибо, очень ценная информация, особенно удивили данные по бензолу при оч95.

Есть аналогичные данные по % бензола при других режимах? Может график какой?

Можно поинтересоваться, откуда эти данные? Новосибирцы дают совсем другие цифры (0,6% оч80 , 1,5% оч95).

Сосногорцы делали Аи-80, там проблем с бензолом, наверное, не было, а как решали проблему бензола Поляки? 10% - это даже не евро-2, а там делали евро-4/5. Какова, кстати, судьба установки в Глимаре? Завод банкротился и переходил из рук в руки, неизвестно, что стало с оборудованием? Вообще банкротство завода, на котором ставили цеоформинг само по себе интригует.

В газетах местных нашёл только информацию по большим долгам компании, но их происхождение покрыто тайной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за полезную информацию. Я писал ссылки на компании, которые рассматривали как поставщиков оборудования, не на конкретные установки, но не знал, что технически процессы настолько различаются.

Несмотря на относительную простоту получения спбт, предварительные расчеты, сделанные по нашим запросам, сильно отличались от указанной Вами суммы. Если рассматривать наши условия, в случае использования цеоформинга, то требуемая мощность установки - 2тн в час.

Самое дешевое предложение - около 25 млн.

Некоторые компании предлагают универсальное оборудование, которое может сжижать как природный газ, так и пропан-бутан - я так понимаю, что это совсем лохотрон или реально такие есть?

Судя по Вашему описанию, даже если такие и есть, то экономически нецелесообразно их использовать.

Еще раз. Жидкий природный газ , как и жидкий кислород это криогенные температуры ниже -100.

Пропан бутан это давления около 16 атмосфер при обычной температуре. Те цены что вы привели даже для 24 тонн в сутки это или цены для Газпрома или многократно завышенные. Мы в свое время делали пожожую установку для перекачиваний природного газа , она вся с 4 мя компресорами , холодильниками. охладителями и т.д. на большую производительность обошлась в 5,3 млн. Так что ищите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

48 тонн в сутки, но идею понял, спасибо.

При таких ценах, как Вы говорите, окупаемость установок получения спбт - полгода (~15млн за 48тн в сутки).

Это подозрительно.

В таком случае можно, грубо говоря, забить на бензин и настроить установку цеоформинга тупо на максимизацию спбт.

А бензин реализовывать как побочный продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все данные по составу продуктов цеоформинга взяты из публикаций и личного опыта, так как я и мои коллеги из компании Энергосинтоп занимаемся этим направлением уже много лет. Мы модифицировали эту технологию, создав симбиоз новосибирской технологии и компании Мобил ( облагораживание углеводородов фр. например,нк-160, в присутствии спирта (метилового, этилового и т.д. ). В качестве катализаторов используем высококремнистые цеолиты с активными компонентами (катализаторы готовы к промышленному выпуску). В результате мы получаем готовый продукт с содержанием бензола менее 1% и окт.числом 92-95 по И.М. и 80-86 по ММ.Количество газовых продуктов не более 5%. В настоящее время данных по работе польской установки у меня нет,(насколько я помню, установка была построена для получения высокооктановых компонентов), зато есть информация по грузинской. Установка ( четыре реактора) так и не была запущена, и в настоящее время она продается. Цена её, кажется, была порядка 25 млн.ам.рублей (возможно, ошибаюсь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все данные по составу продуктов цеоформинга взяты из публикаций и личного опыта, так как я и мои коллеги из компании Энергосинтоп занимаемся этим направлением уже много лет. Мы модифицировали эту технологию, создав симбиоз новосибирской технологии и компании Мобил ( облагораживание углеводородов фр. например,нк-160, в присутствии спирта (метилового, этилового и т.д. ). В качестве катализаторов используем высококремнистые цеолиты с активными компонентами (катализаторы готовы к промышленному выпуску). В результате мы получаем готовый продукт с содержанием бензола менее 1% и окт.числом 92-95 по И.М. и 80-86 по ММ.Количество газовых продуктов не более 5%. В настоящее время данных по работе польской установки у меня нет,(насколько я помню, установка была построена для получения высокооктановых компонентов), зато есть информация по грузинской. Установка ( четыре реактора) так и не была запущена, и в настоящее время она продается. Цена её, кажется, была порядка 25 млн.ам.рублей (возможно, ошибаюсь).

Польская установка на 40тыс.тн с блоком сжижения спбт и проектом от Лурги обошлась в 8 млн $

В отечественных условиях можно уложиться в 70 млн.руб (смета цеосита + смета от поставщиков установки сжижения), не считая затрат на получение разрешительной документации.

Грузинская на 30 тыс.тн - я думаю цена 5-6млн $ у неё была проектная, а сейчас врят ли стоит дороже лома, если не была грамотно консервирована. Почти 10 лет - это большой срок. И так технология мягко говоря рискованная, так ещё и риски качества оборудования добавлять - это уже слишком.

Пришлите мне на почту информацию по Вашей технологии, лучше в виде презентации.

Из нюансов меня интересует режим работы установки (температура, давление) при котором достигается 95% выхода бензина. Нормы расхода на 1 тонну сырья катализатора, азота, воды, электроэнергии, метанола (?), топлива, стоимость катализатора. Примерная смета на установки 20 и 40 тыс.тн (по сырью) в год, если это возможно.

Касаемо присутствия метанола - в конечном продукте есть следы метанола?

Если да, то про применение технологии в РФ можно забыть до изменения техрегламента. Хотя по факту метанол в бензин добавляют на АЗС даже в прилегающих к Московской областях (в самой Москве это искоренили огромными штрафами) для производителя это совершенно необоснованный риск.

Посмотрел Ваш сайт, там по сути пересказан в кратце процесс ExxonMobil MtG. Вы фактически производили хотя бы опытные установки переработки прямогона или только оборудование для переработки газа в метанол и бензин?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги добрый день.

Я вот какую тему хотел бы обсудить здесь "Процесс Цеоформинг"

Друзьям предложили поставить данную малотоннажную технологию для производства автомобильных бензинов (для объемов окоол 50 тт/г).

Разработчик данной технологии - Новосибирская технологическая компания "Цеосит"

Дословно их цитата из презентации - выложу презентацию чуть попозже (из дома вышлю)

"Процесс “Цеоформинг”- каталитическая переработка низкооктановых бензиновых фракций (прямогонные бензиновые фракции нефтей и газовых конденсатов, газовые бензины) в высокооктановые неэтилированные бензины прошел проверки на разных уровнях от пилотного до промышленного".

Мое мнение - извините за простой русский язык - гомосятиной попахивает.

Из их же презентации следует что данная технология успешна внедрена на ряде мини НПЗ в РОссии на пилотном и опытно-промышленнои уровне, а в польше на промышленном (40 тт/г).

Хотел бы услышать ваше мнение по данному процессу (может я не прав в своей предварительной оценке) - кто сталкивался с этим и мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже всю ветку прочел и получил много ответов на еще не заданные мной вопросы. Презентацию сегодня выложу для ознакомления...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Друзьям предложили поставить данную малотоннажную технологию для производства автомобильных бензинов (для объемов окоол 50 тт/г)...

Вы предложите друзьям дать лицензиару технологии качество предполагаемого сырья и попросить выход и качество получаемого катализата(С5+) по содержанию серы, бензола, сумме ароматики, октановому числу (МОЧ и ИОЧ). Тогда им будет понятно, что из этого продукта можно сделать и какой ценой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги добрый день.

Я вот какую тему хотел бы обсудить здесь "Процесс Цеоформинг"

Друзьям предложили поставить данную малотоннажную технологию для производства автомобильных бензинов (для объемов окоол 50 тт/г).

Разработчик данной технологии - Новосибирская технологическая компания "Цеосит"

Дословно их цитата из презентации - выложу презентацию чуть попозже (из дома вышлю)

"Процесс “Цеоформинг”- каталитическая переработка низкооктановых бензиновых фракций (прямогонные бензиновые фракции нефтей и газовых конденсатов, газовые бензины) в высокооктановые неэтилированные бензины прошел проверки на разных уровнях от пилотного до промышленного".

Мне кажется слишком резкие слова. В начале бы разобраться с сутью проблемы.

Сам заинтересован в возможности выработки высокооктановых компонентов , мощьность бы поменьше 10-15 тт в год. И не в риформиргне вопрос , и каталитический крекинг и и даже нитродобавки интересны. Вопрос в другом Многи процессы описанные в литературе подходят миллионикам. Те же фирмы что предлагают миникам слишком мало дают реальной информации. И реотек и модуль и другие. "Мол заполните опросный лист" тогда мы вам ответим , а простейший вопрос ребята пришлите паспорт и руководство.....

В общем многое слишком мутно... Но и навешивать ярлыки раньше времени нестоит...

Вобщем то несовсем понятно чем Цеоформинг отличается от обычного катализа на цеолитовых катализаторах. А таковых достаточно много вот мини реакторов и пилотных установок мало и информации по ним кот наплакал. А было бы интересно пообщестся .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же дикоизвиняюсь и прошу не кидать помидирами.

Но применяя каталитический крекинг на цеолитовых катализаторах идет выработка высокооктановых компонент, а оставшийся газ или на нитрирование с получением нитрометанола и т.д. либо на выработку метанола. Хотя опять же доп оборудование.

Или вообще проводить термокрекинг в присутствии азотной кислоты или даже нитрата амония. Мож что полезного и будет.

Прошу не слишком раскатывать мои глупости по древу , если и ошыбся то кто же не ошибается )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется слишком резкие слова. В начале бы разобраться с сутью проблемы.

Сам заинтересован в возможности выработки высокооктановых компонентов , мощьность бы поменьше 10-15 тт в год. И не в риформиргне вопрос , и каталитический крекинг и и даже нитродобавки интересны. Вопрос в другом Многи процессы описанные в литературе подходят миллионикам. Те же фирмы что предлагают миникам слишком мало дают реальной информации. И реотек и модуль и другие. "Мол заполните опросный лист" тогда мы вам ответим , а простейший вопрос ребята пришлите паспорт и руководство.....

В общем многое слишком мутно... Но и навешивать ярлыки раньше времени нестоит...

Вобщем то несовсем понятно чем Цеоформинг отличается от обычного катализа на цеолитовых катализаторах. А таковых достаточно много вот мини реакторов и пилотных установок мало и информации по ним кот наплакал. А было бы интересно пообщестся .

И у "Реотека", и у "Модуля" на достаточно серьёзном уровне отработана первичка (у первых горизонталка до 100тыс.твг, у вторых классическая вертикалка до 300 тыс.твг.), но вот ко вторичным процессам они только подбираются и, пожалуй, "Модуль" более успешно. Поэтому не паспорт, не руководство они вам и не вышлют, а на что высылать, на опытную установку, так оно вам нужно?

А то что инфы по таким установкам "кот наплакал" это нормально, откуда ей взяться, если установок таких раз-два и обчёлся. Но работы в этом направлении ведутся и есть обнадёживающие результаты. Опять же работы ведутся больше на чистом энтузиазме, как всегда "вопреки"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

как и обещал - выкладываю презентацию по цеоформингу

Судя по описанию. Разница только в катализаторе. Тоесть берем реактор с системой регенерации для каталитического крекинга делаем засыпку другого катализатора смягчаем режим (температуру и давление) перенаправляем поток сырья (обходим гидроочистку и т.д.) . Фактически на имеющейся базы можем ввести цеоформинг ?

Или есть еще какието неуказанные нюансы ? )))

Или как всегда , вы сделайте предоплату а мы Вам когданибудь что нибудь спроектируем ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давление процесса "Цеоформинг" заявлено 5-15 бар - просто "взять" реактор кат. крекинга не получится - лопнет. Да и где имеющаяся база (читай установка кат. крекинга) простаивает в ожидании, когда же в ней будут проводить цеоформинг?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давление процесса "Цеоформинг" заявлено 5-15 бар - просто "взять" реактор кат. крекинга не получится - лопнет. Да и где имеющаяся база (читай установка кат. крекинга) простаивает в ожидании, когда же в ней будут проводить цеоформинг?

Согласен. И тем не менее при наличии констукции типа этой post-32579-0-36602900-1327325409_thumb.jpg.

Но расчитанное на указанное давление и температуру берем нужный катализатор и вперед ?

Насчет свободной базы...

Вопрос в том что если взять за основу пилотные установки "малой производительности" констукции которых уже отработанны то получается любой миник можно превратить в нормальный завод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен. И тем не менее при наличии констукции типа этой post-32579-0-36602900-1327325409_thumb.j.

Но расчитанное на указанное давление и температуру берем нужный катализатор и вперед ?

Насчет свободной базы...

Вопрос в том что если взять за основу пилотные установки "малой производительности" констукции которых уже отработанны то получается любой миник можно превратить в нормальный завод.

Можно, АТ отработанны, осталось реактор спроетировать, изготовить, испытать и т.д., т.е. найти инвестора на ОКР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, подводя промежуточные итоги дискуссии, могу сказать только одно - никто не хочет быть пионером на практике и все замерли в ожидании того кто седалет первый шаг под указатель с надписью Цеоформинг -> туда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не все так плохо.

Есть интересные ребята из Питера «LuxGroup» http://www.catalytic.ru/products/mini-npz/am-30.php

По слухам их комплектное оборудование даже разрешение технадзора имеет.

И о них хорошо отзывался Лищинер И.И, здесь присутствующий.

Если исходить из полученной предварительной нформации о стоимости оборудования , качестве получаемого продукта. То установка прибыльная и окупается за 12-18 месяцев в зависимоти от загрузки и цен на сырье.

Единственный минус пока нет технического описания и руководства по эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.