Павел Федюнин

Как переход на более высокий экологический стандарт Евро-4 затронет российскую нефтепереработку

Recommended Posts

Я понял, Вы мне очень помогли. Толлинг все таки существует, и передо мной стоит очень не простая задача - имея каткрекинги, изомеризации, МТБЭ, прямогонную нафту, но не имея риформинга (он у меня занят на ароматику) получить из передаваемой нефти бензин для РФ. По всем показателям бензина на Евро 4 я выхожу, но не выше ОЧ=82-85, что возиожно устроит давальца, исходя из ваших комментариев.

Да, задача непростая без риформинга. Кроме МОЧ 83-85 надо еще обеспечить ИОЧ 92-95. В части толлинга я имел ввиду другое: "поставка" в РФ сырья и вывоз товарного бензина...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, задача непростая без риформинга. Кроме МОЧ 83-85 надо еще обеспечить ИОЧ 92-95. В части толлинга я имел ввиду другое: "поставка" в РФ сырья и вывоз товарного бензина...

А я имел ввиду вывоз из РФ сырья и возврат бензина и дизеля. В отношении МОЧ, я думаю, что меня спасет мой каткрекинг, у меня выход пропилена 10%, а выход нафты всего 45% причем она содержит кучу ароматики и кучу олефинов, и ОЧ выше чем на бензиновых каткрекингах. Надеюсь, что вся эта история продлится не более года (потом в РФ все наладится на заправках) а я соответственно вернусь к выпуску ароматики и с каткрекинга в том числе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может ли, кто нибудь, буквально "на пальцах" объяснить, что происходит в РФ с бензином, в печати было три версии:

- сговор (остается только этому верить, т.к заявлено очень авторитетным лицом)

- заводы не готовы выпускать Евро 3 (а как же тогда победные реляции, о том, что третий, пятый, десятый заводы освоили выпуски Евро 4?)

- возобновление толлинговых схем

Меня этот вопрос интересует исключительно с технической точки зрения, а именно есть ли фронт работ по модернизациям гидрочисток или нет.

Большинство заводов готовы и выпускают, там на Самарской группе какие-то проблемы есть только, насколько помню. Освоить 4-й класс это не значит в полном объёме - отгрузили 3 маршрута например - тоже значит освоили. Толлинговые схемы не понял причём тут, они ж на ситуацию влияют с точностью до наоборот.

Тут в общем-то много что совпало - и нетбэки подскочили, и акцизы подняли, спрос вырос, некоторые мощности в ремонт ушли - и всё это одновременно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство заводов готовы и выпускают, там на Самарской группе какие-то проблемы есть только, насколько помню. Освоить 4-й класс это не значит в полном объёме - отгрузили 3 маршрута например - тоже значит освоили. Толлинговые схемы не понял причём тут, они ж на ситуацию влияют с точностью до наоборот.

Тут в общем-то много что совпало - и нетбэки подскочили, и акцизы подняли, спрос вырос, некоторые мощности в ремонт ушли - и всё это одновременно.

Вот разъяснения от сотрудника КЭРА : http://akteon.livejo...703.html#cutid1 многое мне объяснило.

В отношении готовности к выпуску Е4, господин Морошкин мне это то же подтвердил, а вы подкрепили его точку зрения. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот разъяснения от сотрудника КЭРА : http://akteon.livejo...703.html#cutid1 многое мне объяснило.

В отношении готовности к выпуску Е4, господин Морошкин мне это то же подтвердил, а вы подкрепили его точку зрения. Спасибо.

А, ну это я читал, там пообщались с ним немного кстати а то я так и не мог понять по какому именно направлению так экспорт возрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, ну это я читал, там пообщались с ним немного кстати а то я так и не мог понять по какому именно направлению так экспорт возрос.

По логике экспорт мог возрасти за счет прямогонного бензина, не вовлеченного в производство автомобильных...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По логике экспорт мог возрасти за счет прямогонного бензина, не вовлеченного в производство автомобильных...

Там речь именно об увеличении экспорта автомобильных 2-го класса на СНГ шла.

Существенно увеличить экспорт нафты на Европу нереально - по фронтам просто не пройдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<p style="text-align: justify;">7 сентября состоялось заседание Президиума Правительства РФ, в ходе которого были приняты изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». <br />Из технического регламента будет исключен показатель «октановое число автомобильного бензина». Он характеризует потребительские свойства топлива, и не связан с его экологичностью и безопасностью. Таким образом, можно будет продавать бензин с октановым числом 80, но 4-го, 5-го класса. <br />Кроме этого, вводятся новые сроки перехода на экологические классы топлива. Так, переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 года, на экологический класс Евро-3 – до 31 декабря 2014 года, Евро-4 – до 31 декабря 2015 года. Срок перехода на Евро-5 не ограничен. <br />В техрегламент также будет включено требование информировать автомобилистов о качестве топлива через маркировку на АЗС и внесение соответствующей информации в товарные чеки. <br />Как отметил Министр энергетики РФ С.И. Шматко, необходимость введения изменений обусловлена сегодняшними реалиями. Более половины всех автомобилей российского автопарка потребляет топливо качества ниже класса 3. Предпринятые меры позволят исключить возникновение угрозы дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке, а также будут способствовать обеспечению потребителей высококачественным топливом в соответствии с темпами обновления отечественного автопарка.<br />С.И. Шматко напомнил, что процесс перехода на более современные экологические стандарты топлива должен быть постепенным. Кроме того, большинство россиян не должно испытывать дискомфорт в период модернизации нефтепереработки.<br />Отдельно Министр энергетики РФ коснулся вопроса обеспечения аэропортов авиакеросином. По его словам, сегодня ситуация находится под контролем. Сложности, возникшие в аэропортах Московского авиаузла, носили, скорее, логистический характер. Авиакеросина в этом году произведено даже больше, чем в прошлом почти на 4%, притом, что cреднегодовые темпы роста спроса составляют 3,2%. Проработка с Минтрансом и Росавиацией вопроса увеличения запасов авиатоплива в аэропортах с трех до семи дней позволит окончательно снять напряженность.<br /><br />Справочно:<br />Изменения в Топливный техрегламент разрабатывались и согласовывались с рядом заинтересованных ведомств, в том числе, с Минпромторгом и Минобороны России. <br />При переносе сроков перехода на оборот более высококачественного топлива учитывались темпы обновления российского парка автомобилей и техники, а также инвестиционные планы нефтяных компаний, предусматривающих ввод в эксплуатацию и реконструкцию 91 установки по производству моторных топлив в период с 2011 по 2015 годы.</p>

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />Ободрили, если точнее. По идее, скоро подпишут. Можно только порадоваться: проблемы на рынке бензина разрешатся примерно на полтора года.<br /> Другое дело с дизелем. Если я не ошибаюсь, то 0,2-62 не возвращают на рынок. То есть, продавать в России можно будет ДТ с серой 0,05% и меньше. Справится ли переработка?<br />
</div><div> </div><div>ДТ 0,2% вне классов регламента. 2 класс - 0,05% Было уже 0,035% , сейчас 0,005% и про проблемы с ДТ на АЗС не слышно. Беда только в том, что в расхлябанные дизели насилуемых фур хоть с нулевым содержанием серы лей топливо, копоти меньше не станет...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.