Алексей Панкин

Тепломассообмен в ректификационных тарельчатых и насадочных колоннах

Recommended Posts

Нет, увы, Кистер только на английском.

Без английского хорошим спецом не станешь))).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работаем над этим...хотя языки ух как трудно идут без практики...

А от себя добавлю, что без производства спецом вообще не станешь...

Поэтому я и открыл эту тему, чтобы производственники делились своим опытом в процессах разделения!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без английского хорошим спецом не станешь))).

Хорошо, что сказали, что без языка специалистом не станешь, а то я уже 10 лет в европах заводы и установки строю, а потом их же и запускаю, и все без языка, так как на заводах почему то не все знают английский. Странно да? а если я буду учить? румынский, польский, литовский,итальянский - это страны, гдя я что то построил и запустил, то когда я буду работать Инженером.У меня даже все контракты на руском и языке страны.

По большому счету, ни кого не интересует, знаешь, ты язык или не знаешь, есть контракт, сроки, бюджет. Вы полнил - молодец - иди в кассу, не выполнил - выгонят, а компания будет иметь не приятности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господин Панкин в своих рассуждениях абсолютно прав, если Инженер заказчика, не будет проверять (а так как все проверить не возможно, то значит интуитивно чувствовать слабые места проекта) работу компаний выполняющих базовый и детальный инжиниринг, в ряде случаев он будет иметь бледный вид перед своим работодателем. когда после стройки вылезают лишние трубы, по дурацки смонтированное оборудование. которое не удобно в обслуживании и.т.д Своевременная ревизия проекта выполненная Инженером Заказчика, дает последнему не плохие прибыля, как явные, так и скрытые. Наверное по этому в Фидеке четко записано, что к строительству или монтажу допускаются только те чертежи, на которых Инженер Заказчика постави свой штамп - в производство работ. Обратите внимание не проектировщик, а Инженер заказчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, что сказали, что без языка специалистом не станешь, а то я уже 10 лет в европах заводы и установки строю, а потом их же и запускаю, и все без языка, так как на заводах почему то не все знают английский. Странно да? а если я буду учить? румынский, польский, литовский,итальянский - это страны, гдя я что то построил и запустил, то когда я буду работать Инженером.У меня даже все контракты на руском и языке страны.

По большому счету, ни кого не интересует, знаешь, ты язык или не знаешь, есть контракт, сроки, бюджет. Вы полнил - молодец - иди в кассу, не выполнил - выгонят, а компания будет иметь не приятности.

Перефразирую: "Без английского хорошим специалистом стань сложнее..".

На английском куча книг, руководств. Многие наши слизаны с западных. И прописано у них подробнее и понятнее, для дурака так сказать. Многие книги и руководства (Шелла, БП, Эксона и др) скачивал с форума egpet.net.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перефразирую: "Без английского хорошим специалистом стань сложнее..".

На английском куча книг, руководств. Многие наши слизаны с западных. И прописано у них подробнее и понятнее, для дурака так сказать. Многие книги и руководства (Шелла, БП, Эксона и др) скачивал с форума egpet.net.

Насчет учебников для дураков это вы абсолютно правы, именно по этому, там (вернее тут у нас) так много инженеров или только по левой резьбе или только по правой, в отличии от советских которые и по левой и по правой, и количество которых в европейских инжиниринговых компаниях достигает уже 10-15%, а в филиалах, которые работают в восточной европе, на балканах и всех 30%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
<br />Насчет учебников для дураков это вы абсолютно правы, именно по этому, там (вернее тут у нас) так много инженеров или только по левой резьбе или только по правой, в отличии от советских которые и по левой и по правой, и количество которых в европейских инжиниринговых компаниях достигает уже 10-15%, а в филиалах, которые работают в восточной европе, на балканах и всех 30%.<br />
<br /><br /><br />

Вечная тема: "Широкий специалист знает очень немного обо всем, узкий - знает почти все не о чем". Я за золотую середину и с Новым годом коллеги!

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Новым Годом!...Желаю всем творческих свершений!!!...да руководства иностранных кмпаний по расчётам безусловно полезны и там можно найти много интересной информации, но на мой взгляд если инженер не понимает вобще откуда взялась та или иная цифра, а просто её подставляет потому-что так написано в книжке, то он превращается в "робота"...сталкивался просто с европейскими инженерами, которые мне говорили что налегание между фракциями керосина и дизельки должно быть ровно 12°С...я спросил а почему не 11,9 или 12.1??...так они доставали свои книжечки и показывали мне страничку, где написано 12...а потом сказали, что если не 12, то это плохо влияет на октановое число керосина - вопросов я им больше не задавал)))...узкий или широкий не важно, по мне так главное, чтобы человек понимал, что он делает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги,

у нас есть группа высококвалифицированных расчетчиков.

*** занимаемся исключительно расчетами - численным моделированием

Если у кого есть\будет потребность - обращайтесь

Примеры решения задач в области сопряженного теплообмена.

ЗДЕСЬ!

Численное моделирование процессов горения.

Здесь!

Расчет насосов, вентиляторов, турбин Здесь!

Предложения по расчёту трубопроводов, резервуаров и сосудов

http://cae-services.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=188&Itemid=209

Share this post


Link to post
Share on other sites

и еще, хотел бы выразить свое мнение - по поводу возможности совмещения функций проектировщика (конструктора) с функциями расчетчика:

выполняя расчеты с 1986 по 2011 год, мне к сожалению ни разу не удалось наблюдать "положительного" примера такого "совмещения"....

многочисленные попытки это делать, приводят к тому - что инженер "отстает" по квалификации везде....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действующие правила безопасности требуют контроль содержания кислорода в вакуумных колоннах АВТ. Есть - ли у кого информация по опыту реализации подобных систем контроля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При обосновании того, что в случае нормального ведения режима при максимальнам содержании кислорода отсутствует опасность возникновения взрывоопасных смесей, устройства автоматического контроля допускается не предусматривать. В вакуумных колоннах именно так и есть.

Случай разгерметизации оборудования здесь не рассматривается, так как в этом случае происходит падение вакуума и должна сработать защита, которая работает по этому параметру (автоматическая подача азота (инерта) при падении вакуума (блоки I и II категорий, остановка вакуумной системы).

Для кислорода просто предусматривается периодический контроль (отбор проб).

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />При обосновании того, что в случае нормального ведения режима при максимальнам содержании кислорода отсутствует опасность возникновения взрывоопасных смесей, устройства автоматического контроля допускается не предусматривать.<br />Для кислорода просто предусматривается периодический контроль (отбор проб).<br />
</div><div> </div><div>Алексей Александрович, а нельзя ли ссылку на нормативный документ, поскольку для инспектуры инженерная практика не довод...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>P.S.Причина вопроса</div><div><p style="text-align: center;"><strong><span style="font-size: 10pt;">ОБЩИЕ ПРАВИЛА <br /> ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ <br /> ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ <br /> ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ <br /> И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ <br /> ПРОИЗВОДСТВ</span></strong></p><p style="text-align: center;"><strong><span style="font-size: 10pt;">ПБ 09-540-03</span></strong></p><p> </p><p> </p><p><span style="font-size: 10pt;">4.3.2. В колоннах, работающих под разрежением, в которых обращаются вещества, способные образовывать с кислородом воздуха взрывоопасные смеси, предусматривается автоматический контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе. Для объектов с технологическими блоками III категории взрывоопасности допускается предусматривать методы и средства периодического контроля; периодичность и способы контроля регламентируются.</span></p></div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>А здесь вопрос и есть ответ:</div><div> ПБ 09-170-97</div><div>3.3.2. В колоннах, <span style="text-decoration: underline;">работающих под разрежением, в которых обращаются вещества, способные образовывать</span> с кислородом воздуха взрывоопасные смеси, предусматривается автоматический контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе.</div><div>При нормальной работе даже при аварийном падении вакуума ввиду низкого значения ВКПВ для тяжелых углеводородов взрывоопасной смеси не образуется.</div><div>К тому же, этот пункт относится для нормальной работы колонны.</div><div>Для аварийного падения вакуума справедливо следующее:</div><div>2.6. Технологические установки (оборудование, трубопроводы, аппараты, технологические линии и т.п.), в которых при <span style="text-decoration: underline;">отклонениях от регламентированного режима проведения технологического процесса возможно образование взрывопожароопасных смесей</span>, обеспечиваются системами подачи в них инертных газов, флегматизирующих добавок или другими техническими средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей или возможность их взрыва при наличии источника инициирования. Управление системами подачи инертных газов и флегматизирующих добавок осуществляется дистанционно, вручную или автоматически в зависимости от особенностей проведения технологического процесса. <span style="text-decoration: underline;">Для производств, имеющих в своем составе блоки I и II категорий взрывоопасности, предусматривается автоматическое управление подачей инертных сред, с блоками III категории - дистанционное, не автоматическое, а при Qв<10 допускается ручное управление по месту</span>.</div><div>Для ВСС должен выполнятся следующий пункт:</div><div>3.1.9. Всасывающие линии компрессоров... при работе этих линий под разрежением необходимо осуществлять контроль за содержанием кислорода в горючем газе; <span style="text-decoration: underline;">места размещения пробоотборников и способы контроля определяются проектной организацией</span> ; предусматриваются<br />блокировки, обеспечивающие отключение привода компрессора или подачу инертного газа в эти линии в случае повышения содержания кислорода в горючем газе выше предельно допустимого значения.</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.3.2. В колоннах, работающих под разрежением, в которых обращаются вещества, способные образовывать с кислородом воздуха взрывоопасные смеси, предусматривается автоматический контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе.

При нормальной работе даже при аварийном падении вакуума ввиду низкого значения ВКПВ для тяжелых углеводородов взрывоопасной смеси не образуется.

К тому же, этот пункт относится для нормальной работы колонны.

Для аварийного падения вакуума справедливо следующее:....

У нас есть реальное предписание РТН по этому вопросу. Вы (ОАО "ГИАП") сможете (на договорной основе) через суд или иным способом его снять, доказав неправомерность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предписание выполняется региональным инспектором. Зачастую путем согласования с вышестоящими органами это снимается. Уточню, как мы выполняли подобное в России, потом отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичные обоснования выполняли для Щекино, все разрешения есть - можно попробовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опыта реализации таких решений нет и нигде не видел. Но чисто умозрительно вырисовывается следующее.

Поскольку аппарат и так под разряжением, то выполнить отвод пробы на анализатор обычным способом не получится. Самое простое решение - встроенный анализатор на шлемовом трубопроводе. Видел тут веговские встроенные анализаторы, но там они на дымовых газах ставили. С другой стороны, в печках тоже небольшой, но вакуум. Проект выполнялся силами ПКО завода. Опять же, думаю, подобные устройства (встроенные анализаторы кислорода) в системах регенерации катализатора применяются. Да и вообще, производителям анализаторов проще всего кислородные делать. Так что с подбором прибора проблем не должно быть.

Хотя, Вы это и так все представляете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />Опыта реализации таких решений нет и нигде не видел. Но чисто умозрительно вырисовывается следующее.<br /><br />Поскольку аппарат и так под разряжением, то выполнить отвод пробы на анализатор обычным способом не получится. Самое простое решение - встроенный анализатор на шлемовом трубопроводе. Видел тут веговские встроенные анализаторы, но там они на дымовых газах ставили. С другой стороны, в печках тоже небольшой, но вакуум. Проект выполнялся силами ПКО завода. Опять же, думаю, подобные устройства (встроенные анализаторы кислорода) в системах регенерации катализатора применяются. Да и вообще, производителям анализаторов проще всего кислородные делать. Так что с подбором прибора проблем не должно быть.<br /><br />Хотя, Вы это и так все представляете.<br />
</div><div> </div><div>Анализатора под условия шлема и ,тем более, колонны мы не нашли. Сейчас прорабатываем вопрос установки анализатора на баромемкости или линии выхода газов разложения в печь (выхлоп эжектора)...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />Найти можно все...только вопрос - зачем?<br />
</div><div><br />Возможно и незачем, только инспекция читает пункт правил буквально не утруждая себя сомнениями: "<span style="font-size: 10pt;">В колоннах, работающих под разрежением, в которых обращаются вещества, способные образовывать с кислородом воздуха взрывоопасные смеси, предусматривается автоматический контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе." И кто сможет доказать, что нефтепродукт(мазут) в диапазоне температур 100 - 350 градусов и содержания кислорода </span><span style="font-size: 10pt;">0,5 - 20% </span><span style="font-size: 10pt;">не образует взрывоопасные смеси? Да и методик расчетов этого правила не определяют...<br /></span></div><div> </div><h2><span style="font-size: small;"><br /></span></h2>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что гугль навскидку выдает:

Промышленный газоанализатор Laser Gas II Single Path предназначен для непрерывного контроля содержания кислорода в технологическом потоке газа верха вакуумной колонны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<div>

<br />Вот что гугль навскидку выдает:<br /><br /> <br /><br /><em>Промышленный газоанализатор Laser Gas II Single Path предназначен для непрерывного контроля содержания кислорода в технологическом потоке газа верха вакуумной колонны. </em><br />
</div><div> </div><div>Спасибо, гугл дал дельную наводку. После проработки с поставщиком поделюсь результатами...</div>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане, может кто-нибудь поделится какими методами сейчас (например, температурных границ ,характеристической температуры) в ручную считают ректификационные колонны (для нефти), какие методы используют на Западе? Сейчас считаем все в основном HYSYSом, предварительно прикинув колонну по эмпирическим методам, благо информации о режимах работы самых различных колонн навалом. Хотелось бы освоить (ну или хотя бы разобрать) аналитические методы расчета (в принципе они есть в Александрове "Перегонка и ректификация", но там теория с очень краткими примерами).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.