Максим Полевой

Широкая фракция дизельного топлива

Recommended Posts

Рассматривал тут схему работы завода Elf в Германии.

У них стоит один огромный блок на несколько млн.тн, и для интенсификации атмосферной перегонки стоят 2 отбензинивающие колонны, а дизельное топливо отбирается с фракционником 225-400 и путем депарафинизации доводятся ПТФ и застывание до приемлемых величин.

Подумалось, что подобное изменение режима отбора фракций - это вполне хорошая идея для повышения рентабельности малотоннажной переработки.

Блоки депарафинизации стоят приемлемо даже для установок мощностью 50-70тыс.тн.

Даже если выход дизельного топлива увеличится на 1% от массы сырья, то блок окупается за 2,5-3 года.

Ни у кого не было опыта анализа эксплуатационных характеристик дизельного топлива с широким фракционником?

Если летом отбирать 200-400, то интересно как себя ведет цетановое число, насколько повышается температура вспышки с увеличением доли 360-400?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рассматривал тут схему работы завода Elf в Германии.

У них стоит один огромный блок на несколько млн.тн, и для интенсификации атмосферной перегонки стоят 2 отбензинивающие колонны, а дизельное топливо отбирается с фракционником 225-400 и путем депарафинизации доводятся ПТФ и застывание до приемлемых величин.

Подумалось, что подобное изменение режима отбора фракций - это вполне хорошая идея для повышения рентабельности малотоннажной переработки.

Блоки депарафинизации стоят приемлемо даже для установок мощностью 50-70тыс.тн.

Даже если выход дизельного топлива увеличится на 1% от массы сырья, то блок окупается за 2,5-3 года.

Ни у кого не было опыта анализа эксплуатационных характеристик дизельного топлива с широким фракционником?

Если летом отбирать 200-400, то интересно как себя ведет цетановое число, насколько повышается температура вспышки с увеличением доли 360-400?

Вы бы не могли уточнить, какой завод вы имеете ввиду, так как Эльф, это собственно говоря компания, которая имеет несколько заводов вот первый Elf Oil (UK) Ltd, Wales, а вот второй Total Fina Elf.Ссылки на них прицеплены. Основная специализация - масла.

Было бы очень интересно изучить указанный вами опыт, т.к обычно все европейские заводы при выпуске стандарта Евро 5 ограничивают т.к.к. дизеля - 343 градуса, по факту получается, что 5% выкипают до 360.

Total Product pages.pdf

Petrochemical & Gas Plant (04.06).pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оговорился, конечно же речь о заводе Total - Leuna refinery.

Просто читал отзыв сотрудника компании ELF Aquitaine.

Между прочим, если я не ошибаюсь, у них уникальная по мощности установка АТ стоит:

The progressive crude distillation process has been selected for the New Central Germany Refinery

being built at Leuna by a consortium including TECHNIP, LURGI and THYSSEN.

...

The facility includes a distillation plant capable of processing about 30,000 tons of crude oil per day

...

The use of the progressive crude distillation process has led to the introduction of two prefactionation

towers in the heat exchange network as well as a small naphtha stripper for petrochemical naphtha

extraction. This naphtha is not hydrotreated.

Table 1 gives the comparison between this process and a

conventional distillation unit.

Говорят добились безремонтного пробега 5-6 лет и поэтому не боятся всего один блок АТ держать, а экономия на масштабе по металлу и издержкам на строительно-монтажные работы огромная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оговорился, конечно же речь о заводе Total - Leuna refinery.

Просто читал отзыв сотрудника компании ELF Aquitaine.

Между прочим, если я не ошибаюсь, у них уникальная по мощности установка АТ стоит:

Говорят добились безремонтного пробега 5-6 лет и поэтому не боятся всего один блок АТ держать, а экономия на масштабе по металлу и издержкам на строительно-монтажные работы огромная.

Понятно, а по дизельной то фракции что?

Что вас удивило с АТ? На 3,5 млн тонн заводы АТ одна штука, на 6 млн тонн заводы, АТ то же одна штука, на 12-18 млн тонн обычно 2-3 АТ, на 20 млн тонн АТ - 2 штуки. Вас же не пугает, что у многих самолетов которые выполняют трансатлантические полеты всего по два двигателя, хотя, конечно есть и четыре. Аналогично АТ, не надо ломать и все будет работать.

Но мы отвлеклись от интересной темы про дизель, очень жду ответ. Про межремонтный пробег в шесть лет - это не сложно, тем более что это не совсем так как вы думаете.

Edited by Гадецкий А.Ю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, а по дизельной то фракции что?

Что вас удивило с АТ? На 3,5 млн тонн заводы АТ одна штука, на 6 млн тонн заводы, АТ то же одна штука, на 12-18 млн тонн обычно 2-3 АТ, на 20 млн тонн АТ - 2 штуки. Вас же не пугает, что у многих самолетов которые выполняют трансатлантические полеты всего по два двигателя, хотя, конечно есть и четыре. Аналогично АТ, не надо ломать и все будет работать.

Но мы отвлеклись от интересной темы про дизель, очень жду ответ. Про межремонтный пробег в шесть лет - это не сложно, тем более что это не совсем так как вы думаете.

Очень мало информации по качеству, и мне кажется она слегка устаревшая.

Всё что нашёл:

Progressive distillation yields the following fractions:

• Light gasoline (IBP-80°C)

• Naphtha as feedstock for the petrochemical industry (80-95°C)

• Heavy naphtha (96-160°C)

• Kerosene (160-225°C)

• Light and heavy gas oil, vacuum gas oil (225-400°C)

• Medium, and heavy VGO as catalytic cracking feed (400-585°C)

• Vacuum residue for bitumen production and feed for visbreaker

и

Regarding product quality, the gasoline has a benzene content below 1%, sulfur content lower than 0.01% and aromatics content of 35%.

Diesel fuel has a sulfur content lower than 0.05% (with a lower capability of 0.025%), and a cetane index of 52

Т.е. дизелька судя по всему у них даже в евро 4 не вписывается.

Хотя данные могут быть за какой-нибудь 2005 или 2006 год, когда еще только ввели новые нормы.

По ПТФ и застыванию не нашёл данных. Сбывают вроде на местных саксонских АЗС, так что думаю сейчас с качеством у них получше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень мало информации по качеству, и мне кажется она слегка устаревшая.

Всё что нашёл:

и

Т.е. дизелька судя по всему у них даже в евро 4 не вписывается.

Хотя данные могут быть за какой-нибудь 2005 или 2006 год, когда еще только ввели новые нормы.

По ПТФ и застыванию не нашёл данных. Сбывают вроде на местных саксонских АЗС, так что думаю сейчас с качеством у них получше.

"Рассматривал тут схему работы завода Elf в Германии." Это Ваша цитата с Вашего первого сообщения по этой теме, обычно если имеют возможность изучать схему завода, то о заводе знают все или почти все, к сожалению из Ваших последующих сообщений следует, что вы не знаете о нынешнем состоянии завода ничего или почти ничего.

Жаль, я надеялся почерпнуть что то новое и соответственно поделиться своей информацией, если вас что то интересует.

Edited by Гадецкий А.Ю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, не ответил сразу ... Конец кипения ограничивается кроме низкотемпературных свойств еще и содержанием полиароматических и/или гибридных углеводородов, плохо сгораемых в дизельном двигателе, что приводит к ухудшению экологических свойств и увеличенному нагарообразованию. Первое и есть основное ограничение на европейском рынке. Да и изодепарафинизация все-таки не самый дешевый вариант. Но одном северном заводе Лукойла (Ухтинский НПЗ) она есть - поинтересуйтесь, во сколько она им обошлась, нужна она им там для производства арктического ДТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, в терминах таких как - легкое печное топливо, легкое судовое топливо итд, я не очень разбираюсь, поэтому буду оперировать более понятным для меня определением  фракция 150(185) - 360 (370). Содержание серы  0.65-0.95%. Заказчик хочет иметь 0.25-0.3% серы.

Исходный технологический проект (DBS) на процесс горячей щелочной очистки.  AGadetskiy.pdf мы ему конечно сделаем, так как подобные работающие установки имелись и имеются даже до сего времени. Реферативные выжимки из отчета сюда повесим, так как реклама прежде всего. Но скажите мне,  а на фига такой продукт? как говорится и не два и не полтора, его потом куда применяют?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В судовом топливе наметились требования по снижению содержания серы. Не помню точных дат, но будут скоро введены. 

Всяческие промывки, Александр Юрьевич, требуют последующей осушки, а для дизеля тут немного сложно, хотя не мне вам рассказывать: вакуумная сушка или коалесцер+соль (одним коалесцером вы удалите только дисперсную влагу, в то же время растворенную не троните).

В то же время такая сероочистка требует не очень жестких условий и гидроочистка может быть очень экономичной, даже при условии некрупных производств.

Щелочь будет удалять только активную "кислую" серу - сероводород+меркаптаны - в то же время в дизельной фракции их минимальное содержание, в отличие от сульфидов и прочих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, в терминах таких как - легкое печное топливо, легкое судовое топливо итд... Содержание серы  0.65-0.95%. Заказчик хочет иметь 0.25-0.3% серы.

... Реферативные выжимки из отчета сюда повесим, так как реклама прежде всего. Но скажите мне,  а на фига такой продукт? как говорится и не два и не полтора, его потом куда применяют?

Если речь идет о судовых двигателях, то там есть градация по допустимому содержанию серы в топливе. 0.25 - 0.3% - это обычный дизель,без наворотов и претензий на высокосернистое топливо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь идет о судовых двигателях, то там есть градация по допустимому содержанию серы в топливе. 0.25 - 0.3% - это обычный дизель,без наворотов и претензий на высокосернистое топливо...

Наверное так и есть, Юрий, как вы говорите. Ну хотя бы будем знать для чего делаем DBS, Заказчик странноватый тип, есть ТЗ, есть предоплата остается только работать, но любознательность не искоренима, вот и поинтересовался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В судовом топливе наметились требования по снижению содержания серы. Не помню точных дат, но будут скоро введены. 

Всяческие промывки, Александр Юрьевич, требуют последующей осушки, а для дизеля тут немного сложно, хотя не мне вам рассказывать: вакуумная сушка или коалесцер+соль (одним коалесцером вы удалите только дисперсную влагу, в то же время растворенную не троните).

В то же время такая сероочистка требует не очень жестких условий и гидроочистка может быть очень экономичной, даже при условии некрупных производств.

Щелочь будет удалять только активную "кислую" серу - сероводород+меркаптаны - в то же время в дизельной фракции их минимальное содержание, в отличие от сульфидов и прочих.

Алексей, вы же знаете, что наша специализация это либо концептуальный инжиниринг, либо реплики и копии технологий, так вот, то что нам заказано сейчас вода в дизеле отсутствует, реакция среды нейтральная 

Calitatea produsului finit (motorina) моторина это и есть дизель.

 

Aciditate

Neutral

Apa это вода

Отсутствие

Culoare Union max.

4

Внешний вид

Прозрачная

Sulf, % max.

0,25

и нет у них на работающей установке ни каких вакуумных осушек и коалесцеров, все по простому, но надежно. Вот точно такую Заказчику и скопируем, пусть строит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.09.2015 в 12:44, Алексей Панкин сказал:

Тогда успехов!

Дав слово - держи, вот тут мы его давали http://www.oilforum.ru/topic/40994-shirokaja-frakcija-dizelnogo-topliva/?p=389684

И сдержали!!!! Отчет сдали, что в нем, кратко тут, чуть более полно в архиве (вход по моему не знает только ленивый), ну а совсем полностью, конечно же у Заказчика. Теперь это принадлежит ему. Счастливчик))))))

https://makston-engineering.ru/f/iskhodnyi_tekhnologicheskii_proyekt_dbs_shchelochnaya_ochistka_dizelnykh_fraktsii_initial_technological_project_dbs_for_auto.pdf

Исходный технологический проект (DBS) Щелочная очистка дизельных фракций. Initial technological project (DBS) for auto-catalytic hydrotreatment processes. AGadetskiy.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дав слово - держи, вот тут мы его давали http://www.oilforum.ru/topic/40994-shirokaja-frakcija-dizelnogo-topliva/?p=389684

И сдержали!!!! Отчет сдали, что в нем, кратко тут, чуть более полно в архиве (вход по моему не знает только ленивый), ну а совсем полностью, конечно же у Заказчика. Теперь это принадлежит ему. Счастливчик))))))

Александр Юрьевич, а как Заказчик собирается утилизировать щелочь? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, а как Заказчик собирается утилизировать щелочь?

Отработанный щелочной раствор, как я понимаю, он отправляет на очистные большого комплекса, который располагается рядом. Не дохнут же микробы от стоков с Мерокса, так и тут нет причин им подыхать.

Сложнее будет обстоять. Вопрос с натриевыми солями нафтеновых кислот, которые в виде смолисто сопливой массы накапливаются на фильтрах, но их очень мало, вопрос такой в ТЗ не стоял, значит решение имеется Самое простое это обжигать фильтр в печи, как это делается при обжиге фильтров полимеров. Остаток на фильтре карбонат натрия, трахнул фильтром об пол после обжига все и осыпалось.

И фильтр чистый и смолисто сопливые исчезли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отработанный щелочной раствор, как я понимаю, он отправляет на очистные большого комплекса, который располагается рядом. Не дохнут же микробы от стоков с Мерокса, так и тут нет причин им подыхать.

Если в общей массе такие стоки составляют проценты, тогда не беда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в общей массе такие стоки составляют проценты, тогда не беда.

Станислав, если бы ваш заводик имел собственные очистные ( а может он и имеет, не знаю) то и в этом случае стоки от щелочной очистки не нанесли бы ни какого вреда микробам,  жрут они их, в указанных концентрациях отработанной щелочи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, вы ли это? Что вас потянуло на такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, вы ли это? Что вас потянуло на такое?

Алексей, вы меня столько лет знаете и как могли обо мне так плохо подумать, что я учавствую в лохотронах. Попросили коллеги, как я понял готовится доклад в Минтопэенерго по бодяжным топливам (обязательно его потом повешу, если автор разрешит) ну и это, как я понимаю, выбрали в качестве примера

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно.

Мое мнение вы уже увидели/прочитали между строк. Если посмотреть на сайте - то это обычная установка фильтрации/обезвоживания (коалесцер в лучшем случае) + судя по продукции компании, дозировка присадок. А стоит, неболь как миник )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, вы ли это? Что вас потянуло на такое?

 

 

Направление ветра уловил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мне это сильно напоминает........ И при этом кроме одного конкретного показателя "понизить температуру застывания летнего ДТ - до -30°С, а зимнего - до -50 °С."  - всё остальное в процентах от потолка? Дайте две.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.