Максим Полевой

Широкая фракция дизельного топлива

Recommended Posts

Здравствуйте коллеги.

 

Исходная схема производства - установка АТ, установка риформинга, предполагается строительство установки ГО ДТ, других процессов нет. Сезонное качество вырабатываемого ДТ будет достигаться за счет корректировки отбора на блоке АТ.

 

Есть желание дополнить базовый проект ГО ДТ блоком депарафинизации, чтобы избежать сезонного/зимнего снижения отбора на блоке АТ и даже повысить температуру КК отбираемой фракции до 400 гр.С.

 

Прошу поделиться имеющимся материалом, опытом по круглогодичной переработке широкой фракции на ГО ДТ с блоком депарафинизации, файлы закрепленные выше в теме не доступны сейчас. Возможно ли перерабатывать фракцию с КК до 400 гр.С с достижением зимних показателей качества?

 

Начали общение с Аксенс по данному вопросу, они заявляли референции по данной теме, уже полгода ждем ответа..........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте коллеги.

 

Исходная схема производства - установка АТ, установка риформинга, предполагается строительство установки ГО ДТ, других процессов нет. Сезонное качество вырабатываемого ДТ будет достигаться за счет корректировки отбора на блоке АТ.

 

Есть желание дополнить базовый проект ГО ДТ блоком депарафинизации, чтобы избежать сезонного/зимнего снижения отбора на блоке АТ и даже повысить температуру КК отбираемой фракции до 400 гр.С.

 

Прошу поделиться имеющимся материалом, опытом по круглогодичной переработке широкой фракции на ГО ДТ с блоком депарафинизации, файлы закрепленные выше в теме не доступны сейчас. Возможно ли перерабатывать фракцию с КК до 400 гр.С с достижением зимних показателей качества?

 

Начали общение с Аксенс по данному вопросу, они заявляли референции по данной теме, уже полгода ждем ответа..........

Очень  странно,  что  Аксенс  не  отвечает,  это  не  в  их  стиле  работы.   КК -  400 гр.С  вещь  лукавая (смотря  каким  методом  определять).  Если  вы  обеспечите  требования  ГОСТ  55475 -2013  по  фракционному  составу  ДТ  (95% об. перегоняется при температуре не выше     360°С)  проблем  не  должно  быть.   Опыт  каталитической  депарафинизации  ДТ  есть  в  Ухте,  Атырау  и  Ангарске (изготовитель  катализатора  СГК).  Вы  готовы  к  весьма  существенным  потерям   ресурса ДТ  при  круглогодичной  работе  за  счет  крекинга  нормальных  парафинов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте коллеги.

 

Исходная схема производства - установка АТ, установка риформинга, предполагается строительство установки ГО ДТ, других процессов нет. Сезонное качество вырабатываемого ДТ будет достигаться за счет корректировки отбора на блоке АТ.

 

Есть желание дополнить базовый проект ГО ДТ блоком депарафинизации, чтобы избежать сезонного/зимнего снижения отбора на блоке АТ и даже повысить температуру КК отбираемой фракции до 400 гр.С.

 

Прошу поделиться имеющимся материалом, опытом по круглогодичной переработке широкой фракции на ГО ДТ с блоком депарафинизации, файлы закрепленные выше в теме не доступны сейчас. Возможно ли перерабатывать фракцию с КК до 400 гр.С с достижением зимних показателей качества?

 

Начали общение с Аксенс по данному вопросу, они заявляли референции по данной теме, уже полгода ждем ответа..........

Александр, вы не первый с подобными проволочками с русским Аксенсом, думаю, что причина простая - не оборащают внимание на маленькие компании. Полгода назад, выполнялся базовый проект по ГО ДТ для РФ, на мощность 150 т.т/год. Также был сделан запрос на российский Аксенс, ждали 45 дней, плюнули и все сделали через румынский Аксенс. В данный момент базовый проект уже у российского заказчика. И мой вам совет, Аксенс отвечает за каталитическую часть, т.е выдаст вам катализатор, параметры работы реактора, на основе вашего сырья даст материальный баланс и укажет характеристики по водороду на входе в реактор. Все что вне этого, вам придется делать в составе базового проекта, который можно заказать и у Аксенса, но имя стоит денег, поэтому берите инжиниринговую компанию, которая имеет опыт работы, пусть это будет Аксенс, они выполнят вам базовый проект по ГО с учетом, конечно же технико-коммерческих предложений Аксенса, после этого вы делаете ПД и РД, на все это уходит не более года. Так как в базовом вы имеете все опросные листы на оборудование, то исполнитель ПД и РД производит опрос изготовителей оборудования, в нашем случае это заняло 3-4 недели (разброс цен офигенный), т.е на Главгосэкспертизу исполнитель ПД идет во всеоружии.

Да, катализатор и гарантии на его работу, конгечно же будут от Аксенса, так же как и на конечный продукт, а гарантию на процесс, т.е что бы колонна правильно все делила, насосы работали итд итп даст изготовитель базового проекта.

Алексей Панкин, вы же нас модератор, ну дайте нам ответ, почему не скачиваются файлы, я писал Админам, но они молчат, как рыбы об лед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень  странно,  что  Аксенс  не  отвечает,  это  не  в  их  стиле  работы.   КК -  400 гр.С  вещь  лукавая (смотря  каким  методом  определять).  Если  вы  обеспечите  требования  ГОСТ  55475 -2013  по  фракционному  составу  ДТ  (95% об. перегоняется при температуре не выше     360°С)  проблем  не  должно  быть.   Опыт  каталитической  депарафинизации  ДТ  есть  в  Ухте,  Атырау  и  Ангарске (изготовитель  катализатора  СГК).  Вы  готовы  к  весьма  существенным  потерям   ресурса ДТ  при  круглогодичной  работе  за  счет  крекинга  нормальных  парафинов?

 

С Аксенс идет переписка в режиме ответ на письмо в течении 2-3 месяцев, занимается непосредственно работой французское подразделение, российское представительство реагирует оперативно.

 

Так и требуется информация, какой матбаланс получается при круглогодичной переработке КК 360 гр.С и КК 400 гр.С., как теряется ресурс ДТ, какое отношение вырабатываемого газа и бензиновой фракции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, вы не первый с подобными проволочками с русским Аксенсом, думаю, что причина простая - не оборащают внимание на маленькие компании. Полгода назад, выполнялся базовый проект по ГО ДТ для РФ, на мощность 150 т.т/год. Также был сделан запрос на российский Аксенс, ждали 45 дней, плюнули и все сделали через румынский Аксенс. В данный момент базовый проект уже у российского заказчика. И мой вам совет, Аксенс отвечает за каталитическую часть, т.е выдаст вам катализатор, параметры работы реактора, на основе вашего сырья даст материальный баланс и укажет характеристики по водороду на входе в реактор. Все что вне этого, вам придется делать в составе базового проекта, который можно заказать и у Аксенса, но имя стоит денег, поэтому берите инжиниринговую компанию, которая имеет опыт работы, пусть это будет Аксенс, они выполнят вам базовый проект по ГО с учетом, конечно же технико-коммерческих предложений Аксенса, после этого вы делаете ПД и РД, на все это уходит не более года. Так как в базовом вы имеете все опросные листы на оборудование, то исполнитель ПД и РД производит опрос изготовителей оборудования, в нашем случае это заняло 3-4 недели (разброс цен офигенный), т.е на Главгосэкспертизу исполнитель ПД идет во всеоружии.

Да, катализатор и гарантии на его работу, конгечно же будут от Аксенса, так же как и на конечный продукт, а гарантию на процесс, т.е что бы колонна правильно все делила, насосы работали итд итп даст изготовитель базового проекта.

Алексей Панкин, вы же нас модератор, ну дайте нам ответ, почему не скачиваются файлы, я писал Админам, но они молчат, как рыбы об лед.

У нас уже лежит на полке БП на установку ГО ДТ от Аксенс, поэтому с ними и общаемся по доработке БП, уже озвучены доработки БП: дожимной компрессор, для компенсации увеличения перепада на 3 реакторе депарафинизации и требуется пересчитать параметры блока стабилизации.

 

Так же, Аксенс заявляет референции по данному процессу на катализаторе Клариант Hydex-G.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас уже лежит на полке БП на установку ГО ДТ от Аксенс, поэтому с ними и общаемся по доработке БП, уже озвучены доработки БП: дожимной компрессор, для компенсации увеличения перепада на 4 реакторе депарафинизации и требуется пересчитать параметры блока стабилизации.

 

Так же, Аксенс заявляет референции по данному процессу на катализаторе Клариант Hydex-G.

Ну, если зашли так далеко, то победа будет за вами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если зашли так далеко, то победа будет за вами.

 

Александр Юрьевич, выше в теме именно вы выкладывали материал, можете повторить? интересно от вас услышать мнение по вопросу переработки круглогодично КК 360 гр.С и 400 гр.С.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, выше в теме именно вы выкладывали материал, можете повторить? интересно от вас услышать мнение по вопросу переработки круглогодично КК 360 гр.С и 400 гр.С.

Александр, я уже писал в одной из веток, что как правило, после вывешивания на форум, я про них забываю и просто кидаю либо в урну, либо в архив. Искать долго, но даже дело не в этом, я поищу и повешу, но у меня лимит по выложенным материалам уже близок к установленному админами, т.е либо надо все удалить к чертовой матери, но жалко!! Либо мы все совместными усилиями попросим админов починить форум. Алексей Панкин, вы где???

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Аксенс идет переписка в режиме ответ на письмо в течении 2-3 месяцев, занимается непосредственно работой французское подразделение, российское представительство реагирует оперативно.

 

Так и требуется информация, какой матбаланс получается при круглогодичной переработке КК 360 гр.С и КК 400 гр.С., как теряется ресурс ДТ, какое отношение вырабатываемого газа и бензиновой фракции.

Ребята  издали  свой  технологический  регламент...

diztopl.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, здесь я, здесь!

К сожалению, я не админ сайта, поэтому на вопросы его работы не в моем ведении. Жаловались на исчезновения матерала многие, но, к сожалению, как я понимаю, ответа не последовало. Может серверы меняли, может на движок другой переходили - причин может быть много.

У меня только в силах редактирование сообщений, тем, заголовков, пожурить кого...

Что касается самой темы.

С газойлем КК не все просто. Это "живая" ароматика. Потребление водорода и перепады температур по реакторам соответсвующие.

А почему на ГО Аксенса? Точнее на гидродепарафинизацию его? Ведь вы же сами отписали, что они катализатор не используют свой. Тот же Хальдор - интереснее

Точно знаю, что такие процессы есть у Шеврона, UOP, Экзона

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич, здесь я, здесь!

К сожалению, я не админ сайта, поэтому на вопросы его работы не в моем ведении. Жаловались на исчезновения матерала многие, но, к сожалению, как я понимаю, ответа не последовало. Может серверы меняли, может на движок другой переходили - причин может быть много.

У меня только в силах редактирование сообщений, тем, заголовков, пожурить кого...

Что касается самой темы.

С газойлем КК не все просто. Это "живая" ароматика. Потребление водорода и перепады температур по реакторам соответсвующие.

А почему на ГО Аксенса? Точнее на гидродепарафинизацию его? Ведь вы же сами отписали, что они катализатор не используют свой. Тот же Хальдор - интереснее

Точно знаю, что такие процессы есть у Шеврона, UOP, Экзона

Алексей, да вы только спросите этих Админов. что делать, так как вопросы от простых смертных остаются без ответа, а вы все же к ним ближе. Вот отсюда и три поста вниз http://www.oilforum.ru/topic/36911-вопросы-и-претензии-модераторам-нефтегазового/?p=443669

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цетаноповышающие добавки к ДТ хорошо известны:

-В России допустимы к применению в дизельных топливах следующие цетаноповышающие присадки:
- отечественные: изопропилнитрат (ИПН), циклогексилнитрат (ЦГН), Миксент-2000 (2-этилгексилнитрат с добавкой сукцинимида С-5А и растворителя), Миакрон-2000 (смесь 2-этилгексилнитрат и циклогексилнитрат, где основным компонентом является циклогексилнитрат), АддиТОП Ц (2-этилгексилнитрат); PRO – цетан плюс 51 (2-этилгексилнитрат);
- зарубежные: Paradyne-668 (Exxon), Kerobrizol EHN (BASF), Dodicet-5073 (Clariant), ADX 743, LZ 8090 (Lubrizol), Hitec 4103W (Afton Chemical Corporation), RV 100 (Total), CI 0801 (InnoSpec), ZR 668 (Infineum), где основным компонентом выступает 2-этилгексилнитрат.

Но существуют цетаноповышающие присадки перекисного типа (диалкил- и диарилпероксиды). "Наиболее популярный из пероксидов за рубежом присадка дитретбутилпероксид [ДТБЭ], отечественная промышленность выпускает дикумилпероксид. Преимуществом пероксидов является их хорошая совместимость с противоизносными присадками, отсутствие коррозионной агрессивности, меньшая токсичность и взрывоопасность, хорошая совместимость с присадками других типов. В США в связи с ограничением содержания азота в дизельном топливе Калифорнийская комиссия по воздушным ресурсам предусматривает постепенный переход на выпуск дизельных топлив с пероксидами".

Это правда, что в России не разрешено использование цетаноповышающих добавок перекисного типа? А не наблюдается ли тенденции к их разрешению? Получили заказ на исходные данные для базового проекта для дитретбутил пероксида (ДТБЭ), видимо заказчик начитался наших исходных данных на перекиси- бензоила, терефталоилхлорида, лаурилхлорида. Сделаем конечно, но на фига ему это? Как закончим, так конечнго рефератик повесим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Цетаноповышающие добавки к ДТ хорошо известны:

-В России допустимы к применению в дизельных топливах следующие цетаноповышающие присадки:
- отечественные: изопропилнитрат (ИПН), циклогексилнитрат (ЦГН), Миксент-2000 (2-этилгексилнитрат с добавкой сукцинимида С-5А и растворителя), Миакрон-2000 (смесь 2-этилгексилнитрат и циклогексилнитрат, где основным компонентом является циклогексилнитрат), АддиТОП Ц (2-этилгексилнитрат); PRO – цетан плюс 51 (2-этилгексилнитрат);
- зарубежные: Paradyne-668 (Exxon), Kerobrizol EHN (BASF), Dodicet-5073 (Clariant), ADX 743, LZ 8090 (Lubrizol), Hitec 4103W (Afton Chemical Corporation), RV 100 (Total), CI 0801 (InnoSpec), ZR 668 (Infineum), где основным компонентом выступает 2-этилгексилнитрат.

Но существуют цетаноповышающие присадки перекисного типа (диалкил- и диарилпероксиды). "Наиболее популярный из пероксидов за рубежом присадка дитретбутилпероксид [ДТБЭ], отечественная промышленность выпускает дикумилпероксид. Преимуществом пероксидов является их хорошая совместимость с противоизносными присадками, отсутствие коррозионной агрессивности, меньшая токсичность и взрывоопасность, хорошая совместимость с присадками других типов. В США в связи с ограничением содержания азота в дизельном топливе Калифорнийская комиссия по воздушным ресурсам предусматривает постепенный переход на выпуск дизельных топлив с пероксидами".

Это правда, что в России не разрешено использование цетаноповышающих добавок перекисного типа? А не наблюдается ли тенденции к их разрешению? Получили заказ на исходные данные для базового проекта для дитретбутил пероксида (ДТБЭ), видимо заказчик начитался наших исходных данных на перекиси- бензоила, терефталоилхлорида, лаурилхлорида. Сделаем конечно, но на фига ему это? Как закончим, так конечнго рефератик повесим.

Было бы интересно узнать не запрещены ли они действительно. Подождем комментариев от действительно знающих людей.

А так выходит, что все "что не запрещено - разрешено":

Я так понял, что дизтопливо в РФ должно соответствовать  ГОСТ Р 55475-2013 или ТР ТС 013/2011. О пероксидах же немного, но писали и, кажется, ЗАО ВНИИОС НК (они без сайта, но объединены с Самарским заводом катализаторов (http://szk-samara.ru).) даже что-то патентовали и проводили опытно-промышленные испытания. В явном виде оба нормативных документы пероксиды не запрещают. А отсутствие их на рынке РФ, наверное, связано со стоимостью (самарцы писали, что в 1.5-2 раза дороже этилгексилнитрата, хотя имеет много очевидных плюсов) и определенным отставанием дизельной темы в РФ,в принципе. Думаю, что Ваш заказчик знает о плюсах пероксидах, но, естественно для описанной ситуации, не знает как и за сколько их делать. Т.е. смею предположить, что вы сделаете очень полезную работу).

P.S. А эти самарцы и есть производство дикумилпероксида, видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Михаил Болдырев сказал:

Было бы интересно узнать не запрещены ли они действительно. Подождем комментариев от действительно знающих людей.

А так выходит, что все "что не запрещено - разрешено":

Я так понял, что дизтопливо в РФ должно соответствовать  ГОСТ Р 55475-2013 или ТР ТС 013/2011. О пероксидах же немного, но писали и, кажется, ЗАО ВНИИОС НК (они без сайта, но объединены с Самарским заводом катализаторов (http://szk-samara.ru).) даже что-то патентовали и проводили опытно-промышленные испытания. В явном виде оба нормативных документы пероксиды не запрещают. А отсутствие их на рынке РФ, наверное, связано со стоимостью (самарцы писали, что в 1.5-2 раза дороже этилгексилнитрата, хотя имеет много очевидных плюсов) и определенным отставанием дизельной темы в РФ,в принципе. Думаю, что Ваш заказчик знает о плюсах пероксидах, но, естественно для описанной ситуации, не знает как и за сколько их делать. Т.е. смею предположить, что вы сделаете очень полезную работу).

P.S. А эти самарцы и есть производство дикумилпероксида, видимо.

Знает он и капексы и опексы, в рефератах по перекисям эти цифры есть, какая в них тайна http://giproiv.ru/pdf/55-tech-project-production-benzoyl-chloride.pdf и http://giproiv.ru/pdf/52-process-production-terephthaloyl-chloride.pdf

В промышленных масштабах самарцы выпускали  ПСЕВДОКУМОЛ (1,2,4-триметилбензол), потом, как всегда все развалилось и сейчас хотят это дело возродиить, но получать перекиси, так как их получали в РФ ранее, о чем собственно имеется краткий экскурс в тех же рефератах, действительно очень дорого, но есть более простые способы с использованием фосгенирования, по моему там и схемы приведены, 

Поэтому выдадим мы ему исходники на  дитретбутилпероксид и дикумилпероксид и будет ему счастье, да и в железе всю эту историю можем собрать, ума много не надо, да и установки величиной с чайник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Александр Гадецкий сказал:

Знает он и капексы и опексы, в рефератах по перекисям эти цифры есть, какая в них тайна http://giproiv.ru/pdf/55-tech-project-production-benzoyl-chloride.pdf и http://giproiv.ru/pdf/52-process-production-terephthaloyl-chloride.pdf

В промышленных масштабах самарцы выпускали  ПСЕВДОКУМОЛ (1,2,4-триметилбензол), потом, как всегда все развалилось и сейчас хотят это дело возродиить, но получать перекиси, так как их получали в РФ ранее, о чем собственно имеется краткий экскурс в тех же рефератах, действительно очень дорого, но есть более простые способы с использованием фосгенирования, по моему там и схемы приведены, 

Поэтому выдадим мы ему исходники на  дитретбутилпероксид и дикумилпероксид и будет ему счастье, да и в железе всю эту историю можем собрать, ума много не надо, да и установки величиной с чайник.

Осталось, например, от Юрий Георгиевича услышать, что за слух такой о запрете пероксидов в РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

Осталось, например, от Юрий Георгиевича услышать, что за слух такой о запрете пероксидов в РФ.

Если бы знал,  то уже сказал.  Не слышал я ни про запрет,  ни про использование. Но у нас и проблемы особой с цетаном нет. Надо у ВНИИ НП спросить,  мимо них не проскочит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Юрий Морошкин сказал:

Если бы знал,  то уже сказал.  Не слышал я ни про запрет,  ни про использование. Но у нас и проблемы особой с цетаном нет. Надо у ВНИИ НП спросить,  мимо них не проскочит...

Проблем нет с цетаном, потому что в российской нефтепереработке прямогонного дизеля хоть залейся, а у него цетан как раз 50 и выше, а вот доля дизеля от вторичных процессов очень мала, как по причине отсутствия таковых (средний Нельсон РФ около 5), так и по причине экспортирования огромных количеств мазута,который, как известно дизелями от вторичных процессов и разбавляется. В США, картина обратная, коксование стоит практически на каждом заводе, а в этом процессе легкого дизеля до 30% и более. Не от хорошей жизни они придумали перикисные цетаноповышаюшие добавки. Во  ВНИИ НП уже спросили, вроде бы, как и правда, что нет запрета на перекиси, как добавки для повышения цетана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует возможность установки реактора изодепарафинизации в существующую схему установки гидроочистки, а также информация о катализаторах изодепарафинизации, желательно НЕ содержащих благородных металлов в своем составе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Юрий Морошкин сказал:

Если Вы говорите именно о изодепарафинизации,  то на сей день только с благородными металлами. Вы, кстати,  не сказали для какого продукта...

дизельного топлива.В некоторых источниках увидел, что ВНИИНП разработаны катализаторы без драгоценных металлов,(ГИП-14 и ГИЦ-1)

Специалистами лаборатории ОАО «ВНИИ НП»  для ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» разработан катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов  для получения зимних и арктических дизельных топлив.

Отличительной особенностью разработанного катализатора является отсутствие в его составе драгметаллов, что обеспечивает значительное снижение затрат на его производство. Разработанный катализатор позволяет при температуре 250-400°С, давлении 2,0-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 3-4 ч-1 получать дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не выше минус 38°С с выходом 92-94 % масс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Алексей Голубев сказал:

дизельного топлива.В некоторых источниках увидел, что ВНИИНП разработаны катализаторы без драгоценных металлов,(ГИП-14 и ГИЦ-1)

Специалистами лаборатории ОАО «ВНИИ НП»  для ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» разработан катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов  для получения зимних и арктических дизельных топлив.

Отличительной особенностью разработанного катализатора является отсутствие в его составе драгметаллов, что обеспечивает значительное снижение затрат на его производство. Разработанный катализатор позволяет при температуре 250-400°С, давлении 2,0-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 3-4 ч-1 получать дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не выше минус 38°С с выходом 92-94 % масс.

Вы бы дали ссылочку на эти "некоторые источники".  Этим вопросом лет десять назад занимался институт катализа,   Новосибирск.  Но до промышленного  внедрения довести не смогли.  Может кто-то продолжил их дело? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Юрий Морошкин сказал:

Вы бы дали ссылочку на эти "некоторые источники".  Этим вопросом лет десять назад занимался институт катализа,   Новосибирск.  Но до промышленного  внедрения довести не смогли.  Может кто-то продолжил их дело? 

ВНИИ НП сам и есть источник: http://www.vniinp.ru/content/view/412/ Ничего более точного я не нашел, хотя где-то была возможность качнуть (после регистрации) работу ВНИИ НП, где вероятно какой-то обзор был и упоминалось "по сравнению с мировыми аналогами". Так, что возможно, там же упомянуты и не отечественные молибден-никелевые катализаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Михаил Болдырев сказал:

ВНИИ НП сам и есть источник: http://www.vniinp.ru/content/view/412/ Ничего более точного я не нашел, хотя где-то была возможность качнуть (после регистрации) работу ВНИИ НП, где вероятно какой-то обзор был и упоминалось "по сравнению с мировыми аналогами". Так, что возможно, там же упомянуты и не отечественные молибден-никелевые катализаторы.

Вчера просматривал их сайт, но эту новость не нашел. Честно говоря и сейчас не понимаю где она лежит:smile:. Попалась презентация Хурамшина,  где есть упоминание об этом. Надо будет ему позвонить, справиться о судьбе разработки. ПТФ -38 для  большинства зон РФ это очень даже неплохо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.06.2016 в 09:06, Александр Соколкин сказал:

Здравствуйте коллеги.

 

Исходная схема производства - установка АТ, установка риформинга, предполагается строительство установки ГО ДТ, других процессов нет. Сезонное качество вырабатываемого ДТ будет достигаться за счет корректировки отбора на блоке АТ.

 

Есть желание дополнить базовый проект ГО ДТ блоком депарафинизации, чтобы избежать сезонного/зимнего снижения отбора на блоке АТ и даже повысить температуру КК отбираемой фракции до 400 гр.С.

 

Прошу поделиться имеющимся материалом, опытом по круглогодичной переработке широкой фракции на ГО ДТ с блоком депарафинизации, файлы закрепленные выше в теме не доступны сейчас. Возможно ли перерабатывать фракцию с КК до 400 гр.С с достижением зимних показателей качества?

 

Начали общение с Аксенс по данному вопросу, они заявляли референции по данной теме, уже полгода ждем ответа..........

Зачем широкую фракцию направлять на изомеризацию и загружать оборудование? Предусмотрите сразу разделение ДФ, на АТ около 300 С(на сырье надо смотреть) , вот остаток и депарафинизируйте. Установка такая есть, и баланс на Орском ДГК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем.....первый вариант из оборудования только один реактор, установка ГОДТ планируется изначально, а второй вариант установка фракционирования и установка депарафинизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.