Андрей Михайлов

Шельф - разработка нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе

Recommended Posts

«Газпром» продолжает работу по оптимизации проекта освоения Штокмановского месторождения


Совет директоров ОАО «Газпром» принял к сведению информацию о ходе реализации проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Было отмечено, что проектно-изыскательские работы по морским объектам и морскому порту с хранилищами СПГ планируется завершить в конце 2013 — начале 2014 года. Разработанная документация пройдет внутрикорпоративную, государственную и экологическую экспертизы. Продолжается проектирование береговых объектов.
Правлению поручено продолжить работы по проекту и в 2014 году проинформировать об их ходе Совет директоров.

Справка
Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы месторождения по категории С1 составляют 3,9 трлн куб. м газа и 56 млн тонн газового конденсата. Лицензией на поиск, геологическое изучение и добычу газа и газового конденсата на месторождении владеет ОАО «Газпром».

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь Сечин пополнит российский бюджет на 8 млрд долларов


Реализация проекта «Сахалин-1» принесет в российскую казну порядка 8 млрд долл. Об этом заявил сегодня глава «Роснефти» Игорь Сечин во время видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным в Южно-Сахалинске. Более того, по его словам, компания намерена вложить в текущем году около 52 млрд руб. в программу развития дальневосточных проектов. А если государство пойдет навстречу и введет налоговые послабления, то инвестиции в Восточную Сибирь и Дальний Восток могут превысить и 1 трлн руб.
Сегодня в Южно-Сахалинске глава государства Владимир Путин проведет совещание, посвященное социально-экономическому развитию Сахалинской области. Перед совещанием президент в режиме видеоконференции с морской платформой «Орлан» пообщался с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. Буровая платформа «Орлан» используется для разработки юго-западной части месторождения Чайво проекта «Сахалин-1» (здесь производится стабилизированная нефть, которая в дальнейшем отправляется на экспорт). Установка платформы была завершена в 2005 году, буровые работы начаты в декабре того же года. Максимальная добыча – 23 тыс. т в сутки. Партнерами «Роснефти» по проекту является американская Exxon Mobil.
«Сахалин-1» – самый крупный шельфовый проект, действующий на сегодняшний день в России. Аналогов нет. Общие извлекаемые запасы трех месторождений составляют 218 млн т нефти, 465 млрд куб. м газа. Накопленная добыча на сегодня – 58 млн т нефти и 12 млрд куб. м газа», – сказал Игорь Сечин. По его словам, от этого проекта поступления в российских бюджет составят порядка 8 млрд долл. Далее - РБК daily

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Газпром» отменил поиск проектировщика завода СПГ для освоения Штокмана


ООО «Газпром добыча шельф» отменило запрос предложений на проектирование завода СПГ для второй и третьей фаз освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, сообщила компания. Запрос был объявлен в начале февраля текущего года, предельная цена по контракту была определена в 2,25 млрд руб. с НДС. Итоги намечено было подвести не позднее 5 апреля, однако затем конкурс несколько раз переносился.
Работа должна быть готова через два года — в апреле 2015 г. Предполагалось, что завод будет состоять из четырех технологических линий. Согласно первоначальной документации предполагалось, что мощность завода может составить порядка 40 млрд кубометров газа в год. Каждая из платформ двух фаз будет добывать 23,4 млрд кубометров газа в год, 2,3 млрд кубометров газа в год пойдет на нужды Мурманской области. Также газ будет расходоваться на собственные нужды промысла и выработку электроэнергии.

Источник: Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЮРИЙ ШАФРАНИК: «ШЕЛЬФ ‒ ЗОНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ»

 

«Уже в этом году на арктическом шельфе может начаться промышленное бурение и добыча нефти, ‒ заявляют гринписовцы на своем сайте Save The Arctic (Спаси Арктику). ‒ Это произойдет не где-то, а именно на российском шельфе. Правительство пытается доказать нам, что добыча арктической нефти – это прорыв в будущее. Государственные компании «Роснефть» и «Газпром» говорят о новейших технологиях и о безопасном промысле. На самом деле, нефтяное освоение Арктики – это большой мыльный пузырь, и если он лопнет, все экономические кризисы, все аномалии погоды, которые случались раньше, покажутся детскими игрушками».
Прислушиваться к «зеленым», конечно, надо. Но развешивать при этом уши, пожалуй, не стоит. Да, в последние годы растет сопротивление международных экологических организаций началу освоения ресурсов арктического шельфа. Дело дошло до проникновений активистов Greenpeace на морские ледостойкие стационарные платформы (в т.ч. на «Приразломную» в Печорском море) и суда обеспечения. Но тут важно понимать, с чем связана такая активность: с реальной обеспокоенностью за хрупкую арктическую среду, или действительные причины могут быть иными, в том числе политическими.
По мнению председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, председателя Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника, в подобных ситуациях почти всегда присутствует и тот, и другой аспект: «Большую часть экологических движений, как мне кажется, представляют люди, переживающие за будущее Земли. Я вот чем дольше живу, тем чаще задумываюсь об этом. В тоже время фактор экономической конкуренции, а возможно, и политический фактор присутствует в арктических акциях экологов. Достаточно задать вопрос: “Почему с такой же страстью эти люди не занимаются Каспием?” В экологическом плане этот район не менее уязвим. Возможные проблемы, а главное, их последствия на Каспийском море могут быть гораздо опаснее, чем в Арктике. Каспий – это замкнутая экосистема, там расположены основные запасы осетровых. Огромные площади Каспийского моря имеют глубины не более 5 метров. Если, не дай Бог, на таких глубинах разольется нефть, то про осетровых придется забыть! Однако, повторяю, в районе Каспия нет такой активности экологов, как в Арктике.
Поэтому в экологическом движении я вижу “триединство”: конкуренция, политика и искренние переживания людей. И считаю, если протест искренний – нужно с экологами работать, максимально учитывать конструктивные идеи и опасения. Мы не имеем права делать ошибки. Но когда движущей силой протеста явно выступают конкуренты России с задачей торпедировать или затормозить развитие наших крупных проектов, то надо реагировать иначе».
Кстати, говорить о возможности промышленного бурения и добычи нефти на российском шельфе уже в 2013 году могут, в лучшем случае, отпетые дилетанты. Если что и вероятно, так это разведочное бурение. Впрочем, немало людей, не охваченных «зеленым поветрием», интересует именно скорейшая отдача от шельфа в тоннах нефти и кубометрах газа.
«Большая отдача заключается уже в стартовой потребности огромного количества высокотехнологичных рабочих мест, ‒ убежден Юрий Шафраник. ‒ Вдобавок мы получим ускоренный эффект оживления российской промышленности. Кроме того, освоение шельфа умножит наш научный потенциал, особенно в области географии, геологии и океанологии, обеспечит заказами академические институты ‒ конкретными заказами, гарантированными, а не для пополнения архивных полок.
Но тут надо понимать, что главной целью ближайших 15‒20 лет является никак не получение тонны нефти или кубометра газа, а масштабное обустройство всего шельфового производства.
Следовательно, стартовать первыми должны заказчики (начиная с государственных) ‒ все компании любой формы деятельности и собственности, заинтересованные в конкретных шельфовых проектах, в соответствующих технологиях и оборудовании. Важно, чтобы не через 15‒20 лет, а именно сейчас были четко очерчены основные задачи всех участников «большой арктической игры», чтобы в кратчайшие сроки были определены контуры ‒ не детали ‒ осуществления невиданного мегапроекта. А по этим контурам надо, не затягивая, выбирать подрядчиков, организовывать консорциумы с обязательным привлечением зарубежных партнеров и источников финансирования. Чтобы, например, корабелы или машиностроители не ждали у моря инвестиционной погоды, а как можно скорее приступили к работе по заказам. И тогда будущие тонны и кубометры углеводородов уже в ближайшее время обернутся промышленно-экономическим подъемом, который, кстати, в обозримой перспективе избавит нас и от необходимости приобретать зарубежную технику и технологии».
Эксперт подчеркивает: «Шельф ‒ зона государственных интересов, особенно арктический». И зона государственной ответственности ‒ политической, экономической. Ответственности за экологию, за неприкосновенность границ. И за аварии, которые там опаснее, чем на суше. Какая компания справится с серьезной аварией в море? (BP ни в жизнь бы не справилась самостоятельно с бедой в Мексиканском заливе!) Только государство. Да, используя компании, МЧС, мобилизуя профессионалов и привлекая добровольцев, но ‒ государство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь Сечин рассказал о своей мечте


Президент «Роснефти» Игорь Сечин на инвестфоруме в Сочи рассказал о своей мечте. «Я мечтаю пробурить разведочные скважины в Карском море и открыть уникальное месторождение с запасами в 3,5 млрд тонн жидких углеводородов и 11,4 трлн кубометров газа», — цитирует его «Интерфакс».
Сечин напомнил, что компания ведет работу на шельфе почти всех морей России по 44 лицензиям, суммарные извлекаемые запасы оцениваются в 42 млрд т нефтяного эквивалента, сообщает «Прайм». До 2020 г. инвестиции «Роснефти» составят 9,5 трлн руб. Более 80% из этой суммы пойдет на разведку и добычу углеводородов, включая шельф и новые проекты в Восточной Сибири Далее - Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

За последние 10 лет на континентальном шельфе России было открыто более 2/3 запасов углеводородного сырья. Об этом сообщил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов в ходе своего выступления на 17-ой Международной конференции «Нефть и газ Сахалина».
На сегодняшний день ресурсная база внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа России (включая Азовское и Каспийское моря, губы) составляет 115,1 млрд т условного топлива, при этом запасы равны 15,4 млрд т условного топлива.

Действует 129 лицензий на участки недр федерального значения.

В 2012 г. было открыто 4 месторождения: Южно-Киринское газоконденсатное, Северо-Венинское газоконденсатное, Ново-Венинское нефтегазоконденсатное, Мынгинское газоконденсатное, а прирост запасов углеводородного сырья (УВС) составил 31.3 млн т у.т., добыча - 38,167 млн т у.т.

Источник: Пресс-служба Минприроды России

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Роснефть» просит государство продать ей 20% НМТП для обеспечения разработки шельфа


«Роснефть» просит государство продать ей 20% ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Как сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) информированный источник, об этом говорится в соответствующем письме президента компании Игоря Сечина.
По его словам, руководство «Роснефти» поясняет эту необходимость тем, что НМТП является наиболее подходящей площадкой, отвечающей техническим требованиям к современной базе обеспечения шельфовых проектов, которые НК планирует реализовать в Черном море.
В акватории Черного моря «Роснефть» работает на Западно-Черноморской площади, Туапсинском прогибе и Южно-Черноморском лицензионном участке. В следующем году в рамках одного из проектов с ExxonMobil в этом регионе планируется разведочное бурение, и компании необходима современная береговая база обеспечения с развитой транспортной инфраструктурой и возможностью размещения и использования объектов для освоения черноморского шельфа.
По мнению НК, поиск площадки для размещения базы снабжения на Черноморском побережье осложняется большим числом санаторно-курортных зон, плотной застройкой береговой полосы, отсутствием на побережье естественных мест укрытия от шторма.
НМТП включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг. — предполагается приватизировать 20% уставного капитала ОАО. «Роснефть» просит поддержать позицию НК по использованию площадки НМТП и поручить правительству инициировать принятие решения о приватизации 20%-ного пакета акций ОАО путем целевой продажи НК. Далее - Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Роснефть" и PetroVietnam намерены создать СП по разработке шельфа Печорского моря


МОСКВА, 30 октября. /ИТАР-ТАСС/. "Роснефть" договорилась с PetroVietnam о сотрудничестве на шельфе Печорского моря, сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к переговорам. По его словам на текущей неделе в Москве прошли переговоры руководителей компаний "Роснефть" и PetroVietnam, и в ходе встречи стороны достигли предварительной договоренности о сотрудничестве.
"Российская компания предложила вьетнамским партнерам сотрудничество на шельфе Печорского моря. Причем несколько вариантов - либо компания принимает участие в разработке всех блоков, либо частично. Планируется создание совместного предприятия, где PetroVietnam будет владеть 33,33 проц. Вьетнамская сторона профинансирует геологоразведочные работы на шельфовых участках", - сказал собеседник.
Он отметил, что соглашение будет подписано в середине ноября во время визита президента РФ Владимира Путина во Вьетнам, а юридически обязывающие документы - в 2014 году.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в мае 2013 года президент "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что "Роснефть" предложила вьетнамской Petrovietnam сотрудничество на восьми блоках на шельфе Печорского моря. По его словам, извлекаемые запасы жидких углеводородов на этих участках составляют 117 млн тонн, газа - около 70 млрд кубометров. Далее - Бизнес ТАСС

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШЕЛЬФ. БУРИТЬ ИЛИ НЕ БУРИТЬ?

 

В ходе обсуждения на V Всероссийском съезде горнопромышленников проблемы воспроизводства минерально-сырьевой базы страны президент Российского геологического общества Виктор Орлов отметил, что в кризисные 90-е годы объемы поисково-разведочного бурения были значительно больше, чем сейчас. В результате уровень добычи в 500 млн т нефти в год может продержаться не более 7 лет. Совершенно неоправданными, по его мнению, являются и надежды на начало добычи углеводородов на отечественном шельфе, если учесть, что в этом году там пробурено всего 6 скважин, тогда как, к примеру, на норвежском шельфе ‒ 146.
С шельфом вообще много неясного. Норвегия претендует на полярный «кусок» в Баренцевом море; Арктикой озабочены Дания, Германия, Финляндия, Япония, Канада, США… «Из-за того, что арктические страны не могут договориться о совместном контроле над Арктикой, уже звучат разговоры, что международную зону нужно поделить между всем миром, ‒ говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. ‒ О готовности разрабатывать шельф заявляли многие даже явно не приполярные страны, например Индия, Бразилия, Япония. У Китая разработана собственная полярная программа. Китайские корабли уже появлялись и у полюса, и в нашей экономической зоне».
В этой же зоне 18 сентября оказались и активисты Гринписа, попытавшиеся проникнуть на платформу «Приразломная» в Печорском море. Платформа тоже не совсем понятная. «Освоение идет очень странно. На эту несчастную “Приразломную”, которая недавно так громко прозвучала, затратили уже столько ресурсов и денег, что это многократно превышает реальную стоимость самой платформы, ‒ сетует директор Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН Николай Похиленко. ‒ Норвегия подобные платформы строит за $1,6‒1,7 млрд, а на нашу платформу уже потрачено порядка 10 млрд и строительство еще продолжается». Зато в справке для СМИ, подготовленной компанией «Газпром нефть шельф», утверждается: «Платформа является новым промышленным объектом ‒ её сооружение и доставка на месторождение были осуществлены в 2011 году. Активное строительство платформы было начато в 2008 году, все оборудование для оснащения “Приразломной” было закуплено после 2008 года у мировых лидеров-производителей».
Иного мнения доктор экономических наук, профессор Алексей Хайтун: «В основе технологии здесь заложена списанная платформа Hutton, построенная в 1984 году. То есть при начале эксплуатации в российской Арктике верхней части первой платформы морского бурения были использованы технологии 30-летней свежести. Приспособление этой технологии к новому основанию велось неэффективно. В ходе постройки платформы появилась информация о наличии на приобретенном Hutton радиоактивной грязи, в частности, в системе пожарной сигнализации было обнаружено более 300 детекторов с радиоизотопными извещателями. Российская промышленность оказалась не готова к выпуску оборудования для разработки шельфовых месторождений. При поставках на платформу “Приразломная” выяснилось, что 80% оборудования – брак, возвращаемый производителю. Первое ЧП после вывода платформы в море случилось в октябре 2011 года, когда во время 7-балльного шторма сорвало эвакуационный трап, позволяющий снимать персонал с борта платформы. До осени 2012 года платформа так и не была запущена в работу, после чего начало добычи отложили еще на год. Решение о переносе сроков добычи связывают с нерентабельностью проекта и выявленными госорганами нарушениями, не позволяющими начать бурение».
Так бурить или не бурить? «Шельфовое бурение – наиболее сложный процесс в разведке и извлечении ископаемых углеводородов, ‒ уточняет Алексей Хайтун. ‒ Нужны специальные технологии, требуются крупные затраты на техническую и программную базы. Важен человеческий капитал – высокооплачиваемые работники отменного здоровья и очень высокой квалификации. Тем не менее в мире эксплуатируется примерно 1500 морских буровых платформ, на них по законам статистики возможны и в реальности бывают аварии».
«Тренд поиска новых месторождений сместился в сторону Мирового океана, ‒ полагает Константин Симонов. ‒ И здесь Арктика ‒ одно из самых интересных направлений. Там холодно и есть айсберги, зато небольшие глубины: можно ставить стационарную платформу. Та же “Приразломная” в 60 км от берега стоит на грунте, там глубина 20 м. А например, в Мексиканском заливе платформы плавучие ‒ глубина 1,5 км».
«Так сложилось, что Арктика одновременно вступает в новую эпоху индустриального освоения и в новые климатические условия, ‒ заявил президент Русского географического общества, министр обороны России Сергей Шойгу. ‒ И, как ни один другой регион, нуждается во взвешенном подходе, обоснованном практическим и реальным научным опытом».
«В последовательности действий при освоении шельфа есть очень важный момент – разведка! ‒ убежден председатель Высшего горного совета, председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. ‒ Разведка, в том числе разведочное бурение, по арктическому побережью в полосе 200‒300 км. Именно сейчас об этом надо задуматься! Нужно определить опорные точки, чтобы застолбить весь “ареал” месторождений, и пройтись разведкой по побережью. Сегодня как никогда очень важна программа целевой и срочной разведки, и начинать её нужно с береговых точек.
В этой связи хочется напомнить об одном стратегическом направлении деятельности, принципиальном для успеха на шельфе, которым сегодня занимаются, но, как мне кажется, недостаточно. Это геология, география и океанология на основе академической науки. Мы спустили батискафы на Северном полюсе, установили флаг России на дне Северного Ледовитого океана, но уже давно настал момент фундаментально заняться геологией Арктики, географией шельфа. Делать это необходимо основательно, на академическом уровне с применением инновационных методов и разработок, и не только ради разведки месторождений. Важно вспомнить подход, который всегда отличал Россию. Фундаментальное, последовательное, въедливое академическое исследование арктических просторов, недр и происходящих там процессов. Важно сформулировать запрос государства на системное накопление знаний, которые обязательно перейдут в качество научных открытий и создадут благоприятную почву для успешной деятельности россиян в Арктике по всем направлениям, включая оборонное».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приразломная" начнет добычу назло "пиратам"


В декабре с платформы пойдет первая арктическая нефть


Морская ледостойкая платформа «Приразломная», на которую в сентябре пытались подняться активисты Greenpeace, начнет промышленную добычу нефти в декабре 2013 года. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Ненецкого автономного округа. Несмотря на успешное решение сложной задачи, серьезного технологического прорыва Россия не получит, считают эксперты. Зато, как полагают экологи, риск прорыва хранилищ возрастает.
Сроки начала работы «Приразломной» обсуждались в Санкт-Петербурге во время встречи губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Федорова и гендиректора компании «Газпром нефть» Александра Дюкова. Добытая нефть будет накапливаться в танках-хранилищах, расположенных в кессоне морской ледостойкой платформы (МЛСП) «Приразломная», уточнили в пресс-службе компании «Газпром нефть».
«Максимальный проектный уровень добычи составит около 6,3 миллиона тонн в год, – говорят разработчики проекта. – Для успешной разработки месторождения предстоит создавать береговую инфраструктуру. Во втором квартале 2014 года планируется ввести в эксплуатацию вахтовый поселок перевалочной базы, а к концу 2016 года – ведомственный вертодром перевалочной базы на Варандее».
Между тем экологи по-прежнему бьют тревогу. «Технологии, которые будут применяться для нефтедобычи на платформе «Приразломная», устарели на 20–30 лет», – считает руководитель программы по экологической политике ТЭКа Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников. Высокие экологические риски, связанные с реализацией проекта, эксперт объясняет тем, что платформа представляет собой резервуар, в который будет закачиваться добываемая нефть. В случае ЧП утечка может нанести большой экологический ущерб экосистеме Арктики.
По мнению Книжникова, большая часть оборудования платформы отработала свой срок. «По сути, верхняя часть платформы, которая была куплена Россией, по нашим оценкам, – это просто сбыт к нам отработавшей свой срок буровой инфраструктуры, – негодует эксперт. – Таким образом, был найден не только способ утилизировать, но и заработать на продаже нам отработавшего оборудования». По его словам, если уж реализовывать первый в мире проект по добыче нефти в Арктике, то он должен отвечать наилучшим, самым современным технологиям и стандартам, чего нельзя сказать о платформе «Приразломная». Далее - "Независимая газета"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда не был так занят как за последние пару лет. Не смотря на заявления прессы и плач работодателей о снижении активности на шельфе за два года мы произвели обустройство пяти морских месторождений (3- в северном море 2- в Африке) и на двух произвели замену трубопроводов, райзеров и манифольдов ( 1- в Африке 1- Мексиканском заливе США)  из проектов не вылажу и  еле успеваю подготовиться к следующему. Только зарплату урезали и бесконечный ной о кризисе из головного офиса слышно. 

А как дела в других компаниях работающих в сфере обустройства на шельфе ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работаем на шестидневке. Два крупных проекта и оба на отечественного Заказчика. Оказывается санкции не так уж и страшны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.10.2013 в 20:09, Юлия Черных сказал:

Шельф не любит дилетантов

Кадровая политика «Газпрома» мешает реализации морских проектов

RUSENERGY: РАЗВЕДКА и ДОБЫЧА No7/2013

Я работал раньше в компании где все менеджеры независимо от должности отправлялись на шельф на два месяца в году, так сказать, нюхнуть пороху. Думаю это хорошая практика и Газпрому можно её перенять. И вообще присутствие высшего менеджмента на борту всегда поднимает дух.:))

Мы чуть контракт не потеряли когда на мобилизацию приехало руководство Petrobras America, а из нашего головного офиса никто не появился даже.

 

Ведь у них в ВНИИГАЗе есть  серьёзные специалисты по шельфу. Их получается не хватает или их не слушают ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проекты на шельфе один из самых сложных объектов управления требующий от менеджера опыта и знаний в различных областях  и никакие Enterprise  Resourse Planning  программы и новомодные МВА дипломы ему не помогут если нет прочного фундамента подготовки в этой области.

В статье освещены некоторые причины финансовых потерь в процессе обустройства морских месторождений.

Управление флотом на шельфе.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья Михаила Филинкова понравилась. Хотелось бы каждую из затронутых тем увидеть более развёрнутыми.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в 6:00 закончено  подключение  FPSO Armada Kraken в Северном море. Скоро начнётся добыча и начнётся она сразу с интенсификации паром так как Kraken месторождение тяжёлой нефти. Transocean Leader остаётся на поле бурить нагнетательные скважины. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги!

Прошу подсказать организации способные выполнить HAZID/HAZOP проектной документации объектов обустройства морского месторождения (стационарная морская буровая и нефтегазодобывающая платформа + жилая платформа + внутрипромысловые подводные трубопроводы и кабели) на Каспии (про НТЦ "Промышленная безопасность" я знаю). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.02.2017 в 08:30, Игорь Каплин сказал:

Уважаемые коллеги!

Прошу подсказать организации способные выполнить HAZID/HAZOP проектной документации объектов обустройства морского месторождения (стационарная морская буровая и нефтегазодобывающая платформа + жилая платформа + внутрипромысловые подводные трубопроводы и кабели) на Каспии (про НТЦ "Промышленная безопасность" я знаю). 

Чтобы создать оптимальный  HAZID/HAZOP, ASOG и т.д. конечно нужно знать детали. Организации по Каспию не подскажу, но из опыта подрядчики лепят что попало из прошлых работ, им лишь бы денег получить.  Поэтому мы услугами  подрядчиков для этого не пользуемся давно, HAZID/HAZOP должны создаваться теми кто непосредственно участвует в проекте. У меня волосы шевелились когда я читал то что писали именитые  подрядчики за большие деньги, время и деньги были потеряны и это мне нужно было предъявлять компании владельцу месторождения. Так что иногда вместо поиска неизвестного подрядчика целесообразнее сесть за работу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то стандартами требуется, чтобы HAZID/HAZOP проводила независимая от проектанта организация. Именно независимость от проектанта и Заказчика даёт объективную оценку техническим решениям. Я ведь сам себе всегда смогу найти оправдание, а что-то просто не увидеть (потому и появляются недоработки, поскольку "замыленный глаз"). Да и Заказчик у нас грамотный - знает это правило. 

У нас есть опыт привлечения для проведения HAZID/HAZOP иностранной компании (к слову, достаточно толково прошло и отчёт был по-существу), хоть и были сложности с языковым барьером. Сейчас хотел привлечь DNV (рускоговорящего норвежца), однако из-за санкций не получилось. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.03.2017 в 15:35, Игорь Каплин сказал:

Вообще-то стандартами требуется, чтобы HAZID/HAZOP проводила независимая от проектанта организация. Именно независимость от проектанта и Заказчика даёт объективную оценку техническим решениям. Я ведь сам себе всегда смогу найти оправдание, а что-то просто не увидеть (потому и появляются недоработки, поскольку "замыленный глаз"). Да и Заказчик у нас грамотный - знает это правило. 

У нас есть опыт привлечения для проведения HAZID/HAZOP иностранной компании (к слову, достаточно толково прошло и отчёт был по-существу), хоть и были сложности с языковым барьером. Сейчас хотел привлечь DNV (рускоговорящего норвежца), однако из-за санкций не получилось. 

Конечно независимая:)), юр. лиц может быть сколько угодно. Хорошо что Вам повезло с подрядчиками. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот авторитетные российски организации найти сложно. Заказчик просто юр. лиц не допустит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.