Сергей Черненьков

Пакерно-якорное оборудование и области его применения

Recommended Posts

Вопрос к эксплуатационщикам.

Есть ли и какая потребность в двухпакерных системах (с отсоединением от НКТ, на которых спускались) для отключения пластов, мест негерметичности, перфорированных зон и т.д.?

Удовлетворяют ли существующие системы фирмы "Пакер", а ещё кто поставляет?

Нужны кому такие системы, делать или не делать?

А поподробнее на какие давления, способ снятия установки, комплектация? На чьи деньги разработка?

Вообще тема интересная, особенно в свете ремонта многоствольных, горизонтально-разветвленных скважин.

Ну вы скажите тоже - делать или не делать - вы же работаете в коммерческими отделами нефтянок, вышлите коммерческое предложения и т.д. т.п. наши месяц возьмут на рассмотрение, оценят, создадут фокус группу и выйдут на контакт wink.gif

Давления, в общем любые, 500 атм некоторые сделают с верхним якорем, тот же "Пакер" или Измерон.

Я могу на 150 атм, если без верхнего якоря - не хочется вверх якорь ставить, осложнения могут при съёме. Стоять ему там может год а может и больше. А, куда больше? На сколько нужно?

Способ снятия: можно за рога, как пакера-отсекатели Гайберсоновские снимаете (знаю закупали Вы их хорошо за двойную цену), можно овершотом (оставлю кверху трубу метровую, например) и зацепитесь. Усилие тоже - 10 т сверху.

Некоторые просили 2-х пакерные системы для изоляции нижележащего пласта с переходом на вышележащий.

Скажите, а где и для каких целей в горизонтально-разветвлённых их ставить?

Для горизонтально -разветвлённых делаю 2-х пакерную систему без отсоединения от НКТ для кислотных обработок и гидроразрывов в хвостах 102 и 114, например.

И ещё. В отличие от большинства производителей пакеров в России, делаю чисто гидравлические системы.

Разработка на мои деньги. Сургут хоть раз платил за разработку? А, нет платил - за разработку муфты неразбуриваемой ступенчатого цементирования. Как, кстати, она у Вас работает, МЦП? Получше не надо?

Приветствую участников форума! Предлагаю задавать интересующие вопросы по пакерно-якорному оборудованию.

Рустам,

1) Ваш сайт www.npfpaker.ru не работает...

2) А какими программами по расчётам стрессов в колонне труб ваша компания рекоммендует пользоваться при расчётах пакеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Rustam_paker

Необходим пакер гидромеханический ПГМ.

Условия:

1. Возможность работы в открытом стволе скважины диаметром 295мм

2. Длина резинового элемента не менее 1000мм (возможно резиновая часть будет состоять из двух элементов)

3. Проходной диаметр не менее 90мм

4. Якорь пакера с 3 лапами

5. Давление опрессовки не менее 6Мпа

6. Внешний диаметр не более 270мм

7. Присоединительная резьба З-147

Интересует цена и сроки поставки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роман Русланович, здравствуйте! Из всего выше перечисленного, к сожалению, совпадает только наружный диаметр пакера и давление опрессовки.

С Уважением

Рустам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем кому интересен пакер с кабельным вводом!

пакер П-ЭГМ сейчас проходит испытания в РТ, и имеет газоотводную трубку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман Русланович Здравствуйте! Из всего выше перечисленного к сожалению совпадает только наружный диаметр пакера и давление опрессовки.

С Уважением

Рустам

Доброго времени суток, Рустам Фанурович!

К сожалению с вами лично я не знаком, но много наслышан о вашем предприятии и знаю вашего директора.

Если честно, то немного удивлен тем, что у вас есть такие пакеры.

Насколько я знаю, по подобным предприятиям они изготавливаются только по специальному заказу.

Согласен, пакер довольно специфичен.

А в целом вопрос можно снять. Пакер заказали у одной пермской конторы.

Спасибо за отклик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Всем!

Все больше технологий связанных с нефтеизвлечением нефтяного флюида, путем ОРЭ позволяют достигать колосальных результатов. Применяемые двух-, трех-пакерные компоновки позволяют эксплуатировать 2-3 пласта, что существенно повышает КИН., так же имеет место и разделение пластов, где премущественно приобладает вода, для минимизации обводненность продукции, т.е снижение затрат на утилизацию воды. Данная технология была успешно опробованна на месторождениях республики Удмуртии и внедряется в Западную Сибирь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Oilman86!

Пакер с кабельным вводом все больше входит в обиход нефтегазодобывающих предприятий как один из быстрых и эффективных методов механизированной добычи нефти в негерметичных обсадных колоннах. Пакер П-ЭГМ с кабельным вводом гидромеханический двуствольного типа.Максимальный перепад давления на пакер - 25 МПа, максимальная температура - 100 градусов, максимальное осевое усилие на пакер -12 тонн. Сам КРБК ну или кабель, свободно проходит через часть пакера (но не через весь) на нужную глубину, и после этого пакер компануют в сборе и спускают на требуемую глубину. Газотводная трубка почти стандартного исполнения... и присоединительные трубки сейчас достаточно распространены.Если честно отвечать на вопрос касающийся "Хотелось бы услышать ваше мнение плюсы и минусы данных конструкций?", то после испытания я Вам обязательно сообщу результаты! РТ как выше указали коллеги, и есть обозначение Республика Татарстан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- в данном пакере, требуется ли расплетение и снятие брони с кабеля, или герметизация кабеля осуществляется без снятия брони?

Oilman,

если Вы действительно хотите достигнуть герметизации по кабельному вводу, то снимать армированную броню (cable armor) с кабеля необходимо при любой конструкции кабеля, а, желательно, и эластомерную оплётку (rubber jacket) - тоже. Дело в том, что если этого не сделать, Вы оставляете путь для миграции газа, который не будет предотвращён герметизирующими уплотнениями кабельного ввода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем Здравствуйте! С наступившим Вас новым годом, и прошедшим праздником!!!

Желаю Вам и Вашим семьям крепкого здоровья!

Oilman86

В ответ на Ваш вопрос: Да, непосредственно при спуске НКТ+ГНО+Кабель на определенную глубину, перед сборкой пакера намечается примерное место расположения кабеля на пакере П-ЭГМ. Вместе герметизации пакера, а оно составляет примерно 20-25 см расплетается броня на кабеле, три расплетенных провода вставляются в определенные свои пазы, после производят сборку всего пакера и допуск компоновки.

По газоотводным трубкам, я не могу Вам помочь, так как сам в такую подробность не вдавался sad.gif

Пакер П-ЭГМ стоит и приносит свои плоды в виде прироста нефтяного флюида и ограничение водопритока, вопросы по нему и осложнения не поступало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рустам, у вас все еще висят объявления типа:

"За бросание окурка в неположенном месте штраф - 1000 руб."

"За хождение в грязной обуви штраф - 500 руб", "за плевок в неположенном месте штраф - 500 руб."?

Видел сам у вас году эдак в 2002-2003. wink.gif

Здравствуйте!

В принцепи я в это время еще не работал на заводе, поэтому объективно не смогу Вам объяснить как это происходило, но сейчас этого нет. Возможно внутренняя политика организациия стала на столько велика, что работники сами не захотят гадить там где работают...

По вопросу колличества конструкторов, скажем так, что у нас есть не только название должности "конструктор" есть и другие которые в принципе, тоже занимаются конструкторской деятельностью. И я считаю качество выпускаемой продукции, а так же новые наработки ни как напрямую не связанны с колличеством штата конструкторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. вопросы четко делятся на технические и организационные. На первые есть ответы, на вторые - нет wink.gif

Если Вас интересуют такие вопросы... можете написать в личныен соообщения, или позвонить smile.gif а разглашать такие сведения не вижу смысла так как созданная тема звучит "ПАКЕРЫ и все что с ними связано", а не "производство пакеров и все что сними связанно", извените конечно за прямолинейность!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Rustam_paker

Существует ли какая нибудь методика проверки герметичности пакеров, установленных в нагнетательных скважинах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Rustam_paker

Существует ли какая нибудь методика проверки герметичности пакеров, установленных в нагнетательных скважинах?

Здравствуйте!

Чтобы ответить на Ваш вопрос хотелось бы уточниться, Вас интересует проверка герметичности при рабочей скважине ППД? т.е. остановить закачку и проверить нет ли перетоков? если да то тут в первую очередь надо учитывать ГИС, а проверить просто, в затруб дувануть 6-9 МПа и дать выдержку в течении (15)30 мин., если же по истечению времени стрелка манометра не упала, то герметичность пакера 100%, если же давление падает не важно на скольто МПа, то тут уже надо разбираться... что со скважиной делали после посадки, температура закачки, возможное проявленние не герметичности обсадной колонны, время прибывания пакера в скважине или же сам пакер не герметичен. И если есть вероятность что пакер не герметичен, то лучше пригласить геофизиков тогда они уже более или менее прояснят ситуацию по скважине. Если что то не понятно или есть доп. вопросы рад буду помоч smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые господа!

Задавайте свои интересующие вопросы,а то тема загнется жалко будет.

Если кому интересна тема одновременно раздельной эксплуатации (ОРЭ) или одновременно раздельной закачки (ОРЗ) при ППД, прошу задавать вопросы. Сейчас на заводе очень расширился спектр клапанов используемых в комплекте с пакерами, в зависимости от проведения требуемого ГТМ, подбирается соответствующая компоновка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Some corrections / clarifications:

4) Manufacture Diameter - номинальный диаметр;

5) Manufacturing condition - начальные условия;

6) Running in - спуск инструмента (как время, так и условия во время спуска;

6) Contact point - зона контакта;

7) Design pressure setting point - расчетное давление при посадке;

9) Base Pipe - тело несущей трубы, несущее тело = основа, на которой монтируются детали оборудования (пакера илиб так же, скважинного фильтра);

Your version may be correct on "Minimum Handling Clearance - минимальное расстояние для монтажа секций пакера" - I cannot guarantee as I did not read the specs of these packers. But, logically, I would say it may be минимальный технологический зазор (как для сборки, так, вероятно, и для спуска. Sorry, I am not interested in this particular packer, so will not spend the time reading the docs.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!

Чтобы ответить на Ваш вопрос хотелось бы уточниться, Вас интересует проверка герметичности при рабочей скважине ППД? т.е. остановить закачку и проверить нет ли перетоков? если да то тут в первую очередь надо учитывать ГИС, а проверить просто, в затруб дувануть 6-9 МПа и дать выдержку в течении (15)30 мин., если же по истечению времени стрелка манометра не упала, то герметичность пакера 100%, если же давление падает не важно на скольто МПа, то тут уже надо разбираться... что со скважиной делали после посадки, температура закачки, возможное проявленние не герметичности обсадной колонны, время прибывания пакера в скважине или же сам пакер не герметичен. И если есть вероятность что пакер не герметичен, то лучше пригласить геофизиков тогда они уже более или менее прояснят ситуацию по скважине. Если что то не понятно или есть доп. вопросы рад буду помоч smile.gif

Это всё понятно, а без доп затрат: ЦА-320, автоцистерна, ГИС, есть ли какая нибудь государственная, отраслевая, заводская методики проверки? Или просто навернул на затруб манометр ( на остановленной скв.) затем запускаешь её и смотришь рост давления есть или нет утечки через пакер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Initial Swell - зона первичного разбухания

Я думаю что все-таки применительно к заколонным пакерам это термин должен звучать как - начало расширения (уплотнения и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это всё понятно, а без доп затрат: ЦА-320, автоцистерна, ГИС, есть ли какая нибудь государственная, отраслевая, заводская методики проверки? Или просто навернул на затруб манометр ( на остановленной скв.) затем запускаешь её и смотришь рост давления есть или нет утечки через пакер?

Здравствуйте!

В принцепе тут методик то, собственно говоря и нет, без доп. усилий. Так как глубины большие, тяжело проверить взаимодействует резина и агресивной среды. Остается по манометру, как вы уже и писали, отключив подачу жидкости в скважину, стравливаем затруб, после, закрываем и ставим манометр, потом естественно процесс ожидания, скажем так через 2 часа, если стрелка манометра не поднялась, то все нормально, если же поднялась то надо сделать опрессовку НКТ если имеется посадочное седло для парашюта, опять же если пакер в запакерованом состоянии опрессовать НКТ можно только с помощью клапана КЦ, КЦ-М, работает он от перепада давления в затруб и настраивается на требуемую величину срабатывания.

Передавайте привет Рахматуллину Рустаму Фанисовичу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Initial Swell - зона первичного разбухания

Я думаю что все-таки применительно к заколонным пакерам это термин должен звучать как - начало расширения (уплотнения и т.д.)

Возможно- зона начала уплотннения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Manufacturing condition - резин в состоянии покоя, т.е её наружный диаметр

Running in - допустимо возможное положение резиновых элементов во время спуска

Contact point - место(точка) соприкосновения резины и обсадной колонны

Design pressure setting point - сжимающая нагрузка на резиновые элементы (не могу понять пока)

Unused Swell -вот это что означает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня интересует система КРР-146,комплекс регулирования разобщения пластов.Что нибудь кто нибудь о не знает?(Цена параметры,может опыт применения).Буду рад любой информации.

Здравствуйте!

можно ли поточнее описать данное оборудование, не совсем понятно оно не посредственно находится м/у пакерами или регулируется на устье скважины? Либо возможно имеет смысл установки штуцеров для закачки используя канатную технику?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обращайтесь в ЗЭРС или Тяжпрессмаш (Рязань). Фирма Пакер не имеет к этому ни какого отношения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня интересует система КРР-146,комплекс регулирования разобщения пластов.Что нибудь кто нибудь о не знает?(Цена параметры,может опыт применения).Буду рад любой информации.

Нашел статью про КРР-146 с рисунком http://www.tkpo.ryazan.ru/pakers/paker-komplex.htm

возможно чем то и поможет smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
А поподробнее на какие давления, способ снятия установки, комплектация? На чьи деньги разработка?

Вообще тема интересная, особенно в свете ремонта многоствольных, горизонтально-разветвленных скважин.

Ну вы скажите тоже - делать или не делать - вы же работаете в коммерческими отделами нефтянок, вышлите коммерческое предложения и т.д. т.п. наши месяц возьмут на рассмотрение, оценят, создадут фокус группу и выйдут на контакт wink.gif

Здравствуйте!

Тема,такая уже существует http://www.oilforum.ru/topic/4598, прошу интерисующие вопросы перенапрвить сюда smile.gif

фирма Пакер, уже много лет занимается изговлением и установкой двухпакерных компоновок, для различных видов изоляции, отсечения, поинтервальных обработок, ОРЭ, ОРЗ и т.д. С Вас проблема с нас её решение!

Что касается многоствольных скважин, то решение уже тоже давно есть,такое обрудование уже стоит в ОАО"Сургутнефтегаз". В зависимости от давления в скважине, можно подобрать необходимое оборудование.

Вот лишь одна из схем применения...

post-6233-1234842361_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос к эксплуатационщикам. Если я правильно понял, то Вы имеете ввиду системы Пакер / Мостовая Пробка наподобие ХЕС РТТС / 3Л.

Если так, то Ваш вопрос - больше к сервисным компаниям, как мне кажется, так как системы Пакер / Мостовая Пробка или Пакер / Пакер всё же больше используются при испытаниях скважин и / или ремонтах.

Удовлетворяют ли существующие системы фирмы "Пакер", а ещё кто поставляет?

Кроме упомянутого Guiberson / AVA (теперь под Halliburton), есть, конечно же много других аналогичных систем, где нижняя часть компоновки - извлекаемая мостовая пробка.

Mesquite Oil Tools

Baker Oil Tools

Smith Services

И ещё. В отличие от большинства производителей пакеров в России, делаю чисто гидравлические системы.

Мой вопрос:

при гидравлических системах Вы обеспечиваете многократную перепосадку пакерной системы?

Если да, то являются ли ваши системы "надувными" (Inflatable), как такая или такая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.