Михаил Зяблицкий

Первичная переработка нефти

Recommended Posts

Предполагаю (но не более того), что в зоне ввода в К-3 высокое давление. Нерегулярная насадка вообще не предполагает широкий диапазон в загрузке (и по кол-ву и по качеству). Можно попробовать сделать дыхание части паров с куба под верхний слой насадки или под 2-ой, но это навскидку, - только в качестве обсуждения. В любом случае перепад давления нужно снижать, а он должен быть высоким. Манометра в зоне ввода я не увидел, но может быть он есть по факту. 

Вы,  наверное,  имели  в  виду  не  давление  только  в  кубе,  а  высокое  давление  в  колонне  в целом,  что  естественно  снижает  четкость  ректификации  и  требует  повышения  температуры.   Но не  могла же   насадка  забиться  при  смене  нефти.  Да и  Альберт  говорит,  что  снижение  загрузки  не  помогло... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы,  наверное,  имели  в  виду  не  давление  только  в  кубе,  а  высокое  давление  в  колонне  в целом,  что  естественно  снижает  четкость  ректификации  и  требует  повышения  температуры.   Но не  могла же   насадка  забиться  при  смене  нефти.  Да и  Альберт  говорит,  что  снижение  загрузки  не  помогло... 

Нет, - я имел ввиду, именно высокое давление в кубе. Перепад на насадке зависит от скорости паров (в квадрате) и от плотности орошения. Вверху у них будет все нормально, если система конденсации и охлаждения в норме. У них облегчилось сырье и больше полетело (+ по перепаду), - они (возможно) увеличили орошение (+ по перепаду). Нет результатов по продукции верха (конец может подняться). Но все это предположения, - просто желание помочь. На месте технолог должен проработать все наши умозаключения и сделать вывод сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Всем большое спасибо за участие в проблеме и советы. Ваши рекомендации приняты к сведению.

- Из К1 идет легкий растворитель.

 - Рецикла керосина в К3 нет, если Вы имеете в виду графическое соединение между ОХ8 и трассой Н7.1 (по схеме), то это «пардон» ошибочка.

- К3 греется за счет ДТ отводимого от К2 (1маршрут - С верха К2 через охладители ОХ 25,18,19,20 подается в К3 фактическая температура 200-230 ;2 маршрут после ОХ 11 насосами НП 1 (7,8) прогоняем ДТ через теплообменник ТО3  и в КЗ фактическая температура 230-270 градусов, вход в КЗ ниже чем первый)

- Информации об устройстве куба К3 (из представленного изготовителем чертежа в паспорте) недостаточно для обсуждения. При первой технологической (или вынужденной) остановке планируем провести ревизию колонн.

- Насадки у нас нерегулярные, вариант замены надо рассматривать дополнительно.

- Поясните за счет чего возможно (по вашему мнению) у нас высокое давление в К3, какие причины его увеличения.

- Манометра внизу К3 нет, по схеме это термопара.

 

ДЛЯ обсуждения:

У нас бывают моменты когда температура верха К3 больше температуры середины К3 (разница до 10 градусов) каковы причины и во что это может вылиться.

По поводу перелива К3 ДТ

. Какова оптимальная наполняемость колонны и какие у кого установлены уровнемеры? установленный нам изготовителем поплавковый уровнемер при работе установки (на горячую) информацию о наполняемости колонны не дает, на холодную при циркуляции продукта без нагрева информацию выдает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Из К1 идет легкий растворитель.

Фракционный   состав?  Куда  и  где  уходят  растворенные  в  нефти  газы?

 

- Информации об устройстве куба К3 (из представленного изготовителем чертежа в паспорте) недостаточно для обсуждения. При первой технологической (или вынужденной) остановке планируем провести ревизию колонн.

Без  понимания  конструкции  колонны,  советы  давать  бесполезно.

 

- Насадки у нас нерегулярные, вариант замены надо рассматривать дополнительно.

Замена,  это  не  просто  замена,  а  расчет  и  проектирование  новой  колонны  в  старой  обечайке

 

- Поясните за счет чего возможно (по вашему мнению) у нас высокое давление в К3, какие причины его увеличения.

- Манометра внизу К3 нет, по схеме это термопара.

 

По  моему  мнению  это  маловероятно,  но  теоретически  возможно.  По  степени  вероятности:

- забивка  колец  грязью  и  продуктами  коррозии;

- коксование  слоев  насадки  начиная  с нижнего (однако  температура  для  коксования  низковата).

А  какое  давление  вверху  колонны (до  конденсатора?)

 

У нас бывают моменты когда температура верха К3 больше температуры середины К3 (разница до 10 градусов) каковы причины и во что это может вылиться.

 

Явный  признак  недостатка или  неравномерного  распределения  орошения  слоя  насадки.  Или  то  и  другое  вместе.  Возможно  коксование  насадки,  но  для  интенсивного  процесса  коксования  температуры  слишком  низкие

 

 

. Какова оптимальная наполняемость колонны и какие у кого установлены уровнемеры? установленный нам изготовителем поплавковый уровнемер при работе установки (на горячую) информацию о наполняемости колонны не дает, на холодную при циркуляции продукта без нагрева информацию выдает. 

У  вас  же  обогрева  куба (кипятильника)  нет,   уровень  не  имеет  значения. Но  опять  же   надо  смотреть  устройство  куба. По  показаниям  уровнемера:  если  он  буйковый  проверьте  расчет буйка  на  плотность  жидкости  при  рабочих  условиях.  Подобное  вашему  устройство  колонны (только  укрепляющая  часть)  не  позволяет  гарантировать  качество  всех  трех продуктов -  недостаточно  инструментов    регулирования.  Можно  гарантировать  только  качество  верхнего  или только  качество  нижнего  продукта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Всем большое спасибо за участие в проблеме и советы. Ваши рекомендации приняты к сведению.

- Из К1 идет легкий растворитель.

 - Рецикла керосина в К3 нет, если Вы имеете в виду графическое соединение между ОХ8 и трассой Н7.1 (по схеме), то это «пардон» ошибочка.

- К3 греется за счет ДТ отводимого от К2 (1маршрут - С верха К2 через охладители ОХ 25,18,19,20 подается в К3 фактическая температура 200-230 ;2 маршрут после ОХ 11 насосами НП 1 (7,8) прогоняем ДТ через теплообменник ТО3  и в КЗ фактическая температура 230-270 градусов, вход в КЗ ниже чем первый)

- Информации об устройстве куба К3 (из представленного изготовителем чертежа в паспорте) недостаточно для обсуждения. При первой технологической (или вынужденной) остановке планируем провести ревизию колонн.

- Насадки у нас нерегулярные, вариант замены надо рассматривать дополнительно.

- Поясните за счет чего возможно (по вашему мнению) у нас высокое давление в К3, какие причины его увеличения.

- Манометра внизу К3 нет, по схеме это термопара.

 

ДЛЯ обсуждения:

У нас бывают моменты когда температура верха К3 больше температуры середины К3 (разница до 10 градусов) каковы причины и во что это может вылиться.

По поводу перелива К3 ДТ

. Какова оптимальная наполняемость колонны и какие у кого установлены уровнемеры? установленный нам изготовителем поплавковый уровнемер при работе установки (на горячую) информацию о наполняемости колонны не дает, на холодную при циркуляции продукта без нагрева информацию выдает. 

Альберт, есть какие-нибудь положительные изменения в работе установки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, подскажите пожалуйста. АТ на 1 млн тонн, нефть с серой до 1,5% масс, климат зимой минус 15 пятидневка, летом максимальная +42.  Все оборудование российских изготовителей. Сколько будет стоить полный комплект. Без стройки. без проектирования на площадке.

Просто оборудование которое изготовлено на основании базового проекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, подскажите пожалуйста. АТ на 1 млн тонн, нефть с серой до 1,5% масс, климат зимой минус 15 пятидневка, летом максимальная +42.  Все оборудование российских изготовителей. Сколько будет стоить полный комплект. Без стройки. без проектирования на площадке.

Просто оборудование которое изготовлено на основании базового проекта.

Александр Юрьевич,

 

Мощность 1,2 млн.т/год, сера до 1,8%масс., двухколонная схема, в границах установки, без СМР,  - 916 млн. руб. с НДС. Закупка оборудования 2011-2012.

 

Но тут и трубы, и распредустройство, и подстанция, и операторная, и т.д. - вообщем все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Юрьевич,

 

Мощность 1,2 млн.т/год, сера до 1,8%масс., двухколонная схема, в границах установки, без СМР,  - 916 млн. руб. с НДС. Закупка оборудования 2011-2012.

 

Но тут и трубы, и распредустройство, и подстанция, и операторная, и т.д. - вообщем все.

Станислав, спасибо. Операторная и подстанции, как я понимаю тоже без стройки, только оборудование для них, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станислав, спасибо. Операторная и подстанции, как я понимаю тоже без стройки, только оборудование для них, да?

 

Александр Юрьевич,

 

Мощность 1,2 млн.т/год, сера до 1,8%масс., двухколонная схема, в границах установки, без СМР,  - 916 млн. руб. с НДС. Закупка оборудования 2011-2012.

 

Но тут и трубы, и распредустройство, и подстанция, и операторная, и т.д. - вообщем все.

 

 

Станислав, спасибо. Операторная и подстанции, как я понимаю тоже без стройки, только оборудование для них, да?

Операторная - здание+оборудование

Подстанция - здание+оборудование (она выполнена в виде блочной комплектной подстанции)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Операторная - здание+оборудование

Подстанция - здание+оборудование (она выполнена в виде блочной комплектной подстанции)

Ну вот теперь все сходится, как я и предполагал, без НДС, без операторной и без ТП, будет примерно таки 15 млн евро, при евро 40 руб. Вполне корейские цены, что жалуются, о дорогих российских первичках. Спасибо Станислав, я должник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, по реальности Александр Иванов может текущий порядок указать - он сечас проект подобный собирает. По последнему проекту, правда за мощность 2 млн. оборудование+СМР (операторная, ТП включены) порядок 40-60 млн. долл. На стоимость оказывает влияние место строительства, логистика оборудования, сроки строительства и наличие подрядных организаций. Рассматривали несколько объектов, проработка на уровне ОИ с запросом от производителей оборудования

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, по реальности Александр Иванов может текущий порядок указать - он сечас проект подобный собирает. По последнему проекту, правда за мощность 2 млн. оборудование+СМР (операторная, ТП включены) порядок 40-60 млн. долл. На стоимость оказывает влияние место строительства, логистика оборудования, сроки строительства и наличие подрядных организаций. Рассматривали несколько объектов, проработка на уровне ОИ с запросом от производителей оборудования

Леш, именно поэтому я спросил ТОЛЬКО ЦЕНУ ОБОРУДОВАНИЯ, а все остальное я и сам сосчитаю. Так что за отет на мой вопрос, конечно скажу спасибо, и Станислав я думаю тоже не откажется от знания еще одной цены

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, хотел еще добавить: у некоторых производителей по ряду причин стоимость одного и того же оборудования для разных потребителей отличалась, если не в разы, то значительно. Сложилась ситуация, что с кого можно содрать - с того и сдирают!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, хотел еще добавить: у некоторых производителей по ряду причин стоимость одного и того же оборудования для разных потребителей отличалась, если не в разы, то значительно. Сложилась ситуация, что с кого можно содрать - с того и сдирают!

Именно поэтому, Алексей, мы со Станиславом будем чрезвычайно рады, если вы повесите реальную цену по АТ 2 млн, о которой вы и говорите, будет с чем сравнивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, ориентировочно 25-30 млн со стабилизацией нефти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, ориентировочно 25-30 млн со стабилизацией нефти

Спасибо, Алексей, от меня и Станислава

Share this post


Link to post
Share on other sites

Малосернистая нефть, сера до 1%, с хорошей ароматикой, мало асфальтенов. Но мазут категорически не нужен и битум не нужен. Мощность АТ с кошкин дом, т.е до 500 тыс. Спрашиваю: " Узк поставьте не стандартную, кокс получите по 300 долл. Что вас пугает мощность 100 тыс по сырью УЗК или что оборудование ни кто не изготовит?"

Отвечают: " Оборудования изготовитель у нас есть, и проект есть, и аналоги есть. А пугает нас бензин и дизель коксования, котрые испортят наши прямогонные продукты"

После этого ответа, хотел как нибудь по корректнее  объяснить, что книжки надо не курить, а читать, но человек я добрый, хотя мало кто в это верит, поэтому выдал схему и баланс. Про экономику спрашивать не стал, она и так супер положительная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, кроме керосина (и тот еще надо смотреть) могут получиться нормальные применимые прямогонные продукты, чтобы бензином и дизелем УЗК испортить жизнь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, кроме керосина (и тот еще надо смотреть) могут получиться нормальные применимые прямогонные продукты, чтобы бензином и дизелем УЗК испортить жизнь?

Алексей, обычно я вас понимаю с полуслова, а тут, что то не вьехал, наверное пятница))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я имел ввиду, что продукты прямогонные без вторичной переработки не дотянут по качеству до товарных - все равно нужно иметь облаговараживание.

А может и я ва сне правильно понял...пятница...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я имел ввиду, что продукты прямогонные без вторичной переработки не дотянут по качеству до товарных - все равно нужно иметь облаговараживание.

А может и я ва сне правильно понял...пятница...

Действительно пятница, Алексей, ну какие нафиг товарные топлива на самоваре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа форумчане-нефтяники подскажите пожалуйста, где можно найти фракционный состав нефтей разных месторождений, а именно: нефть такая-то состоит из oil_050 - 5%, oil_060 - 7%, oil_070 - 10% .... oil_250 - 5%. В сумме 100%, проценты мольные (как пример). Необходимо для расчета свойств, которые нужны для расчета категорий по взрывопожаробезопасности. Возможен состав с примесями: газо-насыщенная нефть и т. д., Заранее благодарен откликнувшимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа форумчане-нефтяники подскажите пожалуйста, где можно найти фракционный состав нефтей разных месторождений, а именно: нефть такая-то состоит из oil_050 - 5%, oil_060 - 7%, oil_070 - 10% .... oil_250 - 5%. В сумме 100%, проценты мольные (как пример). Необходимо для расчета свойств, которые нужны для расчета категорий по взрывопожаробезопасности. Возможен состав с примесями: газо-насыщенная нефть и т. д., Заранее благодарен откликнувшимся.

Юрий, нефть характеризуется фракционным составом, показателя качества отдельных фракций, распределнием серы, парафинов, например, "Нефти СССР" - был очень неплохой справочник именно по советским месторождениям, но он не сильно свежий. А указанных вами показателей качества нет oil_050 - 5%, oil_060 - 7%, oil_070 - 10% .... oil_250 - 5% нет. Фракционный состав представляется немного не так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, ниже приведен состав конкретной нефти с промысла, может я неправильно сформулировал вопрос по фракционному составу и это называется по другому. Мне надо найти в таком виде составы других нефтей, разных месторождений. Спасибо.

Состав жидкой фазы

-------T-----------------T-----------¬

¦ N ¦ Вещество ¦ % молн. ¦

+------+-----------------+-----------+

¦ 1 ¦ N2 ¦ 9.867e-05 ¦

¦ 2 ¦ CH4 ¦ 0.1045 ¦

¦ 3 ¦ CO2 ¦ 0.00238 ¦

¦ 4 ¦ C2H6 ¦ 0.8981 ¦

¦ 5 ¦ H2S ¦ 0.6337 ¦

¦ 6 ¦ C3H8 ¦ 5.034 ¦

¦ 7 ¦ C4H10_2 ¦ 2.439 ¦

¦ 8 ¦ C4H10_1 ¦ 6.151 ¦

¦ 9 ¦ C5H12_2 ¦ 3.877 ¦

¦ 10 ¦ C5H12_1 ¦ 4.523 ¦

¦ 11 ¦ C6H14_1 ¦ 7.079 ¦

¦ 12 ¦ C7H16_1 ¦ 8.994 ¦

¦ 13 ¦ C8H18_1 ¦ 5.441 ¦

¦ 14 ¦ CH4S ¦ 0.002843 ¦

¦ 15 ¦ C2H6S_1 ¦ 0.01593 ¦

¦ 16 ¦ C2H6S_2 ¦ 0.02036 ¦

¦ 17 ¦ oil_170 ¦ 5.528 ¦

¦ 18 ¦ oil_210 ¦ 8.647 ¦

¦ 19 ¦ oil_250 ¦ 9.246 ¦

¦ 20 ¦ oil_300 ¦ 8.376 ¦

¦ 21 ¦ oil_340 ¦ 7.04 ¦

¦ 22 ¦ oil_380 ¦ 5.571 ¦

¦ 23 ¦ oil_430 ¦ 3.349 ¦

¦ 24 ¦ oil_470 ¦ 3.417 ¦

¦ 25 ¦ oil_520 ¦ 3.61 ¦

L------+-----------------+------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите Нефти СССР - там будет интересующая вас информация

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.