Адиль Байгужин

Насколько выгодно производство флотского мазута?

Recommended Posts

<div>Собственно озадачен производством судового топлива ИФО-180 ИФО-380 и Ф-5 из М-100 либо нефтешламов.</div><div>Насколько это выгодно?</div><div>Сложное ли оборудование?</div><div>Есть серьезный заказчик - бункеровщик, но вот данные по мащутам скудные, ввиду повсеместного использования дизельного топлива.</div><div>Может кто сталкивался с производством на местах - судового топлива?</div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для производства флотского мазута из мазута М-100, достаточно одного процесса висбрекинга (разновидность термокрекинга).

Но если исходный мазут будет с ощутимым содержанием серы, то понадобится не висбрекинг, а гидровисбрекинг, т.е. нужен водород, катализаторы, для соответствия флотского мазута новейшим экологическим нормам.

Осн. реакц. аппарат установки висбрекинга - трубчатая печь. В случае осуществления процесса при пониж. т-рах (440-460 °С), когда требуемой степени конверсии сырья достигнуть в печи не удается, предусматривают дополнит. реакц. камеру. Благодаря значит. объему последней (30-50 м3) парожидкостная смесь "вызревает" в ней заданное время, что позволяет углубить висбрекинг.

На практике с такими процессами не сталкивался, по выгоде тоже ничего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз таки не нужны никакие процессы.

тут дело стоит только в лицензировании и экономике процесса.

вот и спросил выгодно ли делать ф-5 из м-100?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<div>"Собственно озадачен производством<span style="text-decoration: underline;"> судового топлива ИФО-180 ИФО-380 и Ф-5 из М-100</span> либо нефтешламов"</div><div> </div><div>Не понял ваш вопрос.</div><div>Из Вашей процитированной фразы решил, что вопрос стоит о производстве флотского мазута только из М-100 без добавления в него чего-либо.</div><div> </div><div>А вы похоже собираетесь производить традиционным способом: добавляя в мазут М-100 30-40% дизельного топлива или газойлевых фракций.</div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то то и оно

занимаемся плотно присадками, и уже сделали на практически все нефти деэмульгаторы и депрессорные

поступил заказ на флотский мазут, один из способов - это блендирование с дизелем нефтешламов с добавлением присадок.

сделал новый вид присадок, сейчас идет испытание,

суть в использовании тефлона в качестве понизителя вязкости, вот и хочу тоже применить сразу на мазуты без дизеля.

а экономика пока не понятна, рынок не большой на Каспии, отрывки есть, по Баку и Актау, остальные темный лес.

в Аргусе практически ничего нет нужного для маркетинга (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<div>

<br /><br /> ...суть в использовании тефлона в качестве понизителя вязкости, вот и хочу тоже применить сразу на мазуты без дизеля...<br /> <br />
</div><div> </div><div>Капитаны, если узнают про Ваше творчество (фторопласт в топливо) утопят в Каспии...</div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

500 гр на тонну, ))

при таком маленьком количестве нет никаких побочных, только еще и смазывающий эффект для низко- и среднеоборотистых двигателей

тем более он не горит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<div>

<br />500 гр на тонну, ))<br /> при таком маленьком количестве нет никаких побочных, только еще и смазывающий эффект для низко- и среднеоборотистых двигателей<br /> тем более он не горит<br />
</div><div> </div><div>Не горит? В условиях цилиндра дизеля он разлагаеся с выделением фтористого водорода и других фторидов... Спорить не буду, лучше спросить разработчиков ДВС...</div>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.09.2011 в 16:01, Юрий Морошкин сказал:

<div>

</div><div> </div><div>Не горит? В условиях цилиндра дизеля он разлагаеся с выделением фтористого водорода и других фторидов... Спорить не буду, лучше спросить разработчиков ДВС...</div>

Есть единичные опыты введения метанола в мазут. А если ввести в мазут посредством диспергатора - смесь из газойля с высшими спиртами и эфирами, причем образовав кислородсодержащие прямо в газойле,  по себестоимости стремящиеся к нулю. И вязкость понизится, температура застывания,  и экологичное горение получим. Причем газойля надо будет вводить значительно меньше, кислородсодержащие дешевы, соответственно при необходимости можно и других присадочек добавить. Еще одна из разновидностей флотского мазута или нет?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Гарри Манджиев сказал:

Есть единичные опыты введения метанола в мазут. А если ввести в мазут посредством диспергатора - смесь из газойля с высшими спиртами и эфирами, причем образовав кислородсодержащие прямо в газойле,  по себестоимости стремящиеся к нулю. И вязкость понизится, температура застывания,  и экологичное горение получим. Причем газойля надо будет вводить значительно меньше, кислородсодержащие дешевы, соответственно при необходимости можно и других присадочек добавить. Еще одна из разновидностей флотского мазута или нет?!

Ввести-то можно, но какой от этого будет реальный положительный эффект могут показать только стендовые или ходовые испытания. Закажите? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Гарри Манджиев сказал:

Есть единичные опыты введения метанола в мазут. А если ввести в мазут посредством диспергатора - смесь из газойля с высшими спиртами и эфирами, причем образовав кислородсодержащие прямо в газойле,  по себестоимости стремящиеся к нулю. И вязкость понизится, температура застывания,  и экологичное горение получим. Причем газойля надо будет вводить значительно меньше, кислородсодержащие дешевы, соответственно при необходимости можно и других присадочек добавить. Еще одна из разновидностей флотского мазута или нет?!

Гарри, метанол? В мазут? Как движки отреагируют? Цитан упадет, детонационная стойкость подрастет. Не все кислородсодержажее можно пихать в мазут.

Если вы о других спиртах, то их цена не так и низка. Если у вас дешево - знаю тех, кто возьмет задорого. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.10.2018 в 08:05, Юрий Морошкин сказал:

Ввести-то можно, но какой от этого будет реальный положительный эффект могут показать только стендовые или ходовые испытания. Закажите? :smile:

Пришла мысль по высшим спиртам и эфирам в мазут, потому как знакомые с помощью диспергатора загоняли какую-то смесь из спиртов, преимущественно был метанол. Испытывали на судне, но было лет 10 назад, все работало отлично.  По словам инициаторов, у них возникли проблемы с поставками этой смеси спиртов, поэтому тема умерла. Понятно, что важно температура вспышки смеси спирты-мазут, но ведь высшие спирты и эфиры имеют температуру вспышки выше чем низшие спирты, тут важно отрегулировать дозу введения в мазут смеси высших спиртов и эфиров. К тому же если ввести какое-то количество газойля, оно будет в меньшей дозе, чем при компаундировании флотского мазута М5. В отличие от метанола, который не растворяется в дизельных/газойлевых фракциях, высшие спирты и эфиры отлично растворяются и находятся с углеводородами в одной фазе, а применение диспергатора для гомогенизирования всей смеси - так сказать, придаст устойчивость этой дисперсной среде. Понятно, надо провести стендовые и ходовые испытания. Для примера, в рамках научных изысканий применения альтернативных топлив в сельхозтехнике, не с мазутом, но со спиртами и дизелькой, в стенах Алтайского аграрного гос. универа, на стендовой моторной установке проводили испытания. Ввиду того, что метанол плохо растворим а атмосферных условиях в дизтопливе, к тому же ему присущи все минусы аналогичные этанолу, при нахождении в моторном топливе, коллеги из Алтайского  универа, создали композицию топлива - из 10% метанола, 50% высших спиртов, и 40% дизтоплива, по причине, что известно, что высшие спирты и эфиры удерживают низшие спирты с углеводородами в одной фазе, нейтрализуя известные негативы низших спиртов. Данная композиция топлива - отлично работала на стендовой установке, причем сама стендовая установка довольна передовая, укомплектованная топливной системой "Комон раэйл", с возможностью регулирования и замерами. 

Вот и возникла Мысль, а каково это будет с при введении в мазут - высших спиртов и эфиров?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Гарри Манджиев сказал:

 

Вот и возникла Мысль, а каково это будет с при введении в мазут - высших спиртов и эфиров?!

ВЖС - сырье для происводства моющих. Не дешевое сырье. Будет-ли стоить Ваша игра свеч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Юрий Морошкин сказал:

ВЖС - сырье для происводства моющих. Не дешевое сырье. Будет-ли стоить Ваша игра свеч?

Да, ВЖС - сырье для моющих, не дешевое. У нас смесь из  высших спиртов и эфиров,  получается дешевым по себестоимости получения. К примеру, в рамках существующего в РФ одного крупного предприятия, высшие спирты и эфиры, можно дешево образовать в побочных погонах, а наличие технологического резерва для выделения кислородсодержащих от "сырьевой основы", не намного увеличит конечную себестоимость высших спиртов и эфиров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гарри Манджиев сказал:

Да, ВЖС - сырье для моющих, не дешевое. У нас смесь из  высших спиртов и эфиров,  получается дешевым по себестоимости получения. К примеру, в рамках существующего в РФ одного крупного предприятия, высшие спирты и эфиры, можно дешево образовать в побочных погонах, а наличие технологического резерва для выделения кислородсодержащих от "сырьевой основы", не намного увеличит конечную себестоимость высших спиртов и эфиров. 

Это непростая технология: выделение килородсодержащих,   посему спирты и не дешевы(для моющих их производят из жирных кислот)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Юрий Морошкин сказал:

Это непростая технология: выделение килородсодержащих,   посему спирты и не дешевы(для моющих их производят из жирных кислот)

Юрий, как вы считаете, я могу верить вашему коллеге - главному технологу завода, и его выше-стоящему начальству, если они мне говорят, что у них имеется "технологический резерв" для выделения высших спиртов и эфиров? Или техперсонал и топ-менеджмент компании настолько не компетентны, что вводят и себя и меня в заблуждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Гарри Манджиев сказал:

Юрий, как вы считаете, я могу верить вашему коллеге - главному технологу завода, и его выше-стоящему начальству, если они мне говорят, что у них имеется "технологический резерв" для выделения высших спиртов и эфиров? Или техперсонал и топ-менеджмент компании настолько не компетентны, что вводят и себя и меня в заблуждение?

Гарри, так назовите это предприятие и все встанет на свои места. Баланс ни когда не был тайной за семью печатями. А наш брат технолог ни когда не врет, мы просто фантазируем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Александр Гадецкий сказал:

Гарри, так назовите это предприятие и все встанет на свои места. Баланс ни когда не был тайной за семью печатями. А наш брат технолог ни когда не врет, мы просто фантазируем.

Приветствую Александр! Не могу пока назвать предприятие,  так как есть договоренность с этим предприятием, и сейчас идут приготовления к проведению опытных лабораторных работ "синтеза с участием высших спиртов и эфиров", как заменителей одного из основных компонентов в синтезе продукции этого предприятия. Будут положительные результаты, обязательно опубликую на форуме. Мысль/идея внесения высших спиртов и эфиров, в мазут возникла, после ознакомления с выше упоминаемыми работами в Алтайском аграрному универе, и вопросом/темой Адиля Байгужина, по мазуту в этой теме. Прежде всего, что внесение по сути смеси метанола с высшими спиртами в обьеме 60% в дизельное топливо, в двигатель с Комон рэйл, показал, что топливная система переваривает эту смесь топлива,  без негатива к металлическим частям ДВС, и экологические выхлопы улучшаются. Вот и вопрос к профессионалам форума, а что будет с мазутом, если внести высшие спирты и эфиры? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Гарри Манджиев сказал:

Юрий, как вы считаете, я могу верить вашему коллеге - главному технологу завода, и его выше-стоящему начальству, если они мне говорят, что у них имеется "технологический резерв" для выделения высших спиртов и эфиров? Или техперсонал и топ-менеджмент компании настолько не компетентны, что вводят и себя и меня в заблуждение?

Я не могу дать оценку поскольку не знаю чем занимаются Ваши друзья. А Александр говорит дело,  так скажет любой мал-мальски грамотный технолог для проверки информации. Летом меня попросили проверить сообщение о "революционной"  технологии производства автобензинов совместно с ДТ. Я написал с десяток вопросов авторам,  включая просьбу дать матбаланс.  Последовал лукавый ответ на часть вопросов. Я повторил вопросы - переписка прекратилась. Выводы очевидны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Гарри Манджиев сказал:

Приветствую Александр! Не могу пока назвать предприятие,  так как есть договоренность с этим предприятием, и сейчас идут приготовления к проведению опытных лабораторных работ "синтеза с участием высших спиртов и эфиров", как заменителей одного из основных компонентов в синтезе продукции этого предприятия. Будут положительные результаты, обязательно опубликую на форуме. Мысль/идея внесения высших спиртов и эфиров, в мазут возникла, после ознакомления с выше упоминаемыми работами в Алтайском аграрному универе, и вопросом/темой Адиля Байгужина, по мазуту в этой теме. Прежде всего, что внесение по сути смеси метанола с высшими спиртами в обьеме 60% в дизельное топливо, в двигатель с Комон рэйл, показал, что топливная система переваривает эту смесь топлива,  без негатива к металлическим частям ДВС, и экологические выхлопы улучшаются. Вот и вопрос к профессионалам форума, а что будет с мазутом, если внести высшие спирты и эфиры? 

 

Если они не портят температуру вспышки в открытом тигле и температуру начала кипения, то мазуту от них только лучше. Посмотрите морское топливо Бразилии, Венесуэлы других латинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Александр Гадецкий сказал:

Если они не портят температуру вспышки в открытом тигле и температуру начала кипения, то мазуту от них только лучше. Посмотрите морское топливо Бразилии, Венесуэлы других латинов.

Посмотрю. По мазуту, пока на уровне интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется у фирмы MAN такие  судовые двигатели испытаны, но метанол  там вводят отдельной магистралью. Это я хотел сначала процитировать пост о добавке метанола в мазут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Альберт Григорьев сказал:

А мне кажется у фирмы MAN такие  судовые двигатели испытаны, но метанол  там вводят отдельной магистралью 

Да, такой способ есть в эксперименте на дизелях, по причине плохо растворимости метанола в дизттопливе, но это сопряжено с переделкой ДВС. А вот работы Алтайского аграрного универа показывают, что смесь низшего спирта и высших, в том числе и эфиры, удерживают низшие спирты в одной фазе с углеводородами и все отлично горит, и температура вспышии и экологические выхлопы в плюс, и ДВС работает без проблем. Вопрос в цене высших спиртов и эфиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А они не пробовали сивушные масла или спирты? Помню в Нижнекамске была тема использование отходов спирт заводов для производства эфиров.

Но их оказалось мало в масштабе Татарстана, а этиловый спирт в ЭТБЭ - было дорого, в итоге все заглохло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Юрий Морошкин сказал:

Я не могу дать оценку поскольку не знаю чем занимаются Ваши друзья. А Александр говорит дело,  так скажет любой мал-мальски грамотный технолог для проверки информации. Летом меня попросили проверить сообщение о "революционной"  технологии производства автобензинов совместно с ДТ. Я написал с десяток вопросов авторам,  включая просьбу дать матбаланс.  Последовал лукавый ответ на часть вопросов. Я повторил вопросы - переписка прекратилась. Выводы очевидны...

Юрий, полностью с вами согласен, насчет предьявления матбаланса, но вопрос по смеси высшие спирты и эфиры с мазутом, пока на уровне интереса. Дойдут руки попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас